Этот фильм Дэвида Кроненберга некие кинознатоки из французского журнала «Cahiers Du Cinema» разместили на 4-ом месте в десятке лучших за 2014 год. Этот фильм сам Дэвид Кроненберг жанрово определяет в ряды чёрных комедий и позиционирует как аллегорию-сатиру на нынешний Голливуд и, видимо, зло смеётся взахлёб не то чтобы при просмотре, а даже при малейшей мысли о своём детище. А этот детиночка, не к столу будет сказано, как родился, так и остался в пределах малого таза.
Действие картины происходит в течение нескольких дней в куске
мирка, имеющего довольно обширную площадь соприкосновения с Голливудом. Здесь тоже живут и работают всяческие представители киноиндустрии; здесь тоже стоят, а порой и горят, стоящие бешеных денег поместья с кучей нужных и красивых и ещё большей кучей ненужных и модных предметов; здесь тоже кипят страсти и господствуют связи. В этом мире действует Кодекс бесчестия Малого Таза: разговоры и шутки юнцов строго очерчены Его пределами; чувственный акт затевается ради исследования во имя Его; руки не моются после посещения «маленькой комнаты» во славу Его; а пророки Его выводят чистокровного наследника на трон этого мерзостного мирка и приносят в жертву неудавшийся вариант. Кодекс опирается на пару китов: кита Л (Ложь, Лицемерие, Лебезение) и кита Г (Грязь, Глумление, Грубость). Кит Ч (Чистота, Честь, Человечность) давно издох и разобран на маски.
Здесь есть «сюрприз» - можно во всех деталях увидеть ответ на риторический вопрос:
– Гол ли вуд?
– О, да! Эти «дебро-джунгли» кишмя кишат туловищами в облачении из натуральной человеческой кожи.
– Ну и как оно?
– Да так себе! Женские аксессуары и мужское оружие выглядят как залежалые товары из комиссионки.
Единственное, что не даёт назвать себя крепким русским словцом из шести букв и поддерживает веки, это всеобщая крепкая актёрская игра. Её даже длинные специфические (читай «непонятные») диалоги и фразы не очень испортили. Миа Васиковска играет девушку с несмываемым файргримом, обладающую расстройством личности и одержимую с детства идеей совершения ритуала - эпизода из культового фильма. Джулианна Мур предстаёт в роли дочери известной и обожаемой всеми умершей актрисы (которая, в свою очередь, канонично донимает дочурку с того света). Она с особым тщанием выполняет все пункты упомянутого Кодекса Малого Таза, попирающего правила этики, морали и культуры. И, кажется, ей одной Кроненберг шепнул о жанре. Герой Джона Кьюсака – это провидец психофизиотерапевт, который любит делать больно и делать на этом большие деньги. У него своя элитная карта, где чётко предначертан каждый шаг. Роберт Паттинсон со своим падающим носом играет актёра-водителя-писателя, следующего по своей карте к воплощению мечты о крупном громком проекте.
Весь актёрский ансамбль так преподносит свою работу, что невольно в мысли навевает: «Нет, я, конечно, знаю, что есть среди вас и наркоманы, и сексоголики, а некоторые ведут себя как сумасшедшие. Но зачем вы показываете себя настолько низкими, что ни капли сочувствия к вам, ни крошки расположения? Зачем нам такие реалии? Чтобы вызвать ненависть и презрение? Чтобы отпугнуть тех, кто недостоин жить-быть среди вас?» Контакт со зрителем есть; видимо, «своя стихия» таки даёт дозу вдохновения и сил на доказательство мастерства.
Возможно, это фильм-предупреждение о том, что ждёт грезящего о прописке в Голливуде. Возможно, это фильм-карта нужных путей для такого грезящего, готового ко всем этапам подобного восхождения. Возможно, это фильм-утверждение в том, что лишь тот, кто рождён и взращён в этом мирке, способен быть «истинным голливудцем» и одновременно фильм-предсказание о том, что этот мирок достиг последней стадии.
Я не знакома с другими работами этого режиссёра, но этот фильм как леденцовая карамелька со вкусом рвоты (с), завёрнутая в добротную такую пергаментную обёртку с дополнительной тонкой прослойкой, какие используют для конфет хорошего качества на вызывающих доверие кондитерских фабриках. Не любительница я подобных изысков. Не получить мне пресловутой карты. Чистосердечный совет потенциальному зрителю: если всё-таки решитесь посмотреть это кино, не забудьте организовать непроницаемый барьер между детьми и происходящим-на-экране-и-льющимся-из-динамиков.
@ Mon, 30 Mar 2015 20:03:25 +0300
Джулианна Мур предстаёт в роли дочери известной и обожаемой всеми умершей актрисы (которая, в свою очередь, канонично донимает дочурку).
-------------------
Три раза прочитал, пока понял, что это Джулианна донимает свою дочь, а не мать - Джулианну с того света.
А вообще - плюс.
Я плюсую ) Допишу чуть позже коммент, а то ща не могу.
Джулианна Мур предстаёт в роли дочери известной и обожаемой всеми умершей актрисы (которая, в свою очередь, канонично донимает дочурку).
-------------------
Три раза прочитал, пока понял, что это Джулианна донимает свою дочь, а не мать - Джулианну с того света.
А вообще - плюс.
Спасибо! Именно мать донимает )
Я плюсую ) Допишу чуть позже коммент, а то ща не могу.
Спасибо! Жду
Спасибо! Именно мать донимает )
О как! Снимаю претензию.
Спасибо! Жду
Перечитала еще разок. Ну да ) Согласная я по всем статьям: киты дохнут, малый таз звенит, а Кроненберг вполне себе зло смеется-заливается )
Роза, неужели ТАК не понравилось? По мне так Кроненберг достаточно живо показал гнилую изнанку голливудской элиты
Перечитала еще разок. Ну да ) Согласная я по всем статьям: киты дохнут, малый таз звенит, а Кроненберг вполне себе зло смеется-заливается )
Мне тоже показалось, что восприятие схожее получилось. Даже некоторые слова одинаковые ))
Роза, неужели ТАК не понравилось? По мне так Кроненберг достаточно живо показал гнилую изнанку голливудской элиты
Знаешь, Ёж, как порядочный робот я верю в то, что концентрация мерзоты в разы меньше показанной.
Роза, какой прогресс после предыдущего турнира! Ну, это же РЕЦЕНЗИЯ! С чётко выраженной позицией, красками, разбором и однозначным пониманием того, на сколько букв Вы оцениваете проблемы девятибуквенного (в написании на языке оригинала) Голливуда.
То, что Вы, подобно Никите, рецензировавшему "Мечту Кассандры", как бы отстранились от происходящего, не побоялись показать собственную незамутнённость сознания и неискушённость, не примазались к "звёздной" тусовке, а чётко дали понять: "я стою по другую сторону баррикад!" - привнесло в текст дополнительное очарование.
Предпоследний абзац – это как раз расшифровка сути картины сквозь призму Вашего восприятия.
Мой приятно удивлённый, поздравительный "+".