Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Карел Рейш

Karel Reisz

46588 large
  • Средний рейтинг фильмов: 7.41
  • Дата рождения: 27 Jul 1926
  • Дата смерти: 25 Nov 2002
  • Имя при рождении: Karel Reisz
  • Место рождения: Острава, Чехословакия

В избранном у (2)

Profess thumb Profess
0712kari thumb kuku

Карел Рейш - британский кинорежиссёр и продюсер с чешскими корнями, годы активности которого проходили в послевоенной Британии, где он стал одним из пионеров нового реализма Британского кинематографа в 1950-х-1960-х годах.
В возрасте 12 лет перед немецким вторжением был переправлен родителями в Англию. Рейш был одним из 669-ти еврейских беженцев, спасённых сэром Николасом Уинстоном.
В конце войны служил пилотом в чешской эскадрилье, затем изучал химию в Кембридже. В конце 40-х годов занялся кинокритикой, публикуясь в журнале «Сиквенс», издававшемся киноклубом Оксфордского университета. В 1953 выпустил ставшую классической книгу «Техника киномонтажа», не столько техническое руководство, сколько исследование эстетической функции монтажа.
Вместе с Л. Андерсоном и Т. Ричардсоном Рейс стал одним из лидеров Free Cinema («свободное кино»), движения в поддержку документального кино, провозгласившего «доверие к действительности» и «поэтический отклик на предмет изображения» в качестве основы для построения нового английского кинематографа.
Его первый короткометражный фильм «Мамочка не позволяет»/ Momma Don't Allow(1955), совместно с продюсером Тони Ричардсоном, в феврале 1956 года был включён в первую программу Free Cinema, показанную в National Film Theatre, специализирующемся на показах независимых иностранных фильмов. В его фильме «Мы — парни из Ламбета»/We Are the Lambeth Boys (1958)реалистично показывалось членство в лондонских мужских клубах, включая нетипичный показ досуга подростков рабочего класса, который состоял из музыки скиффл, сигарет, крикета, рисования и дискуссионных групп. Этот фильм представлял Великобританию на Венецианском кинофестивале. BBC сделали два продолжения фильма о тех же самых людях и клубе, трансляция была в 1985 году.
Первый художественный фильм Рейша «В субботу вечером, в воскресенье утром»/ Saturday Night and Sunday Morning (1960) был основан на социально-реалистичной новелле Алана Силлитоу, в нём использовались те же приёмы и техника, что и в ранних документальных фильмах режиссёра. В этом фильма впервые в послевоенном английском кино героем становится бунтарски настроенный молодой рабочий, темпераментно и достоверно сыгранный А. Финни.
Рейш выступил продюсером фильма Андерсона «Такова спортивная жизнь»/ This Sporting Life (1963) и стал режиссёром фильма «Морган: Подходящий клинический случай»/ Morgan: A Suitable Case for Treatment(1966), адаптированного Дэвидом Мерсером с его телепьесы 1962 года. В этом фильме режиссер показывает левака-шизофреника, предвосхищая политические эксцессы «молодежной революции» 1968 года. А в 1968 годы вышел биографический фильм «Айседора»/ Isadora о знаменитой танцовщице Айседоре Дункан, в котором главную роль сыграла Ванесса Редгрейв, режиссер показывает танцовщицу-босоножку как предшественницу современных хиппи.
Кризис английского кино 70-х годов вынуждает Рейса работать в США, где он подтверждает свой высокий профессиональный уровень, но не создает ничего выдающегося: «Игрок»/ The Gambler(1974) и "Кто остановит дождь"/ Who’ll Stop the Rain(1978).
Снова заговорили о режиссере лишь в 1981 в связи с его экранизацией романа Д. Фаулза «Женщина французского лейтенанта» (The French Lieutenant"s Woman), где М. Стрип и Дж. Айронс сыграли две параллельные истории любви: гувернантки и викторианского джентльмена, социально неприемлемую для середины прошлого века, но заканчивающуюся «хэппи эндом», и актеров, играющих эти роли, но, несмотря на сексуальную свободу 20 века, вынужденных расстаться после съемок.
Последними для Рейша стали фильмы «Сладкие грёзы»/ Sweet Dreams (1985) о великой исполнительнице в стиле кантри Пэтси Клайн и «Все в выигрыше»/ Everybody Wins (1990) по пьесе Артура Миллера.

Карел Рейш был главой Британского института кино. Его учебник «The Technique of Film Editing» был впервые опубликован в 1953 году.

Источники:
http://ru.wikipedia.org
http://de.academic.ru
http://www.kinopoisk.ru

Кинофильмы

Sweet Dreams
Драма, Музыка
Who'll Stop the Rain
Боевик, Драма
Isadora
Драма, Мелодрама