Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Нонна Терентьева

Нонна Николаевна Терентьева

50361 large
  • Средний рейтинг фильмов:
  • Дата рождения: 15 Feb 1942
  • Дата смерти: 8 Mar 1996
  • Имя при рождении: Нонна Николаевна Терентьева
  • Место рождения: Баку, Азербайджанская ССР, СССР.

В избранном у (1)

Tektonic thumb TEKTONIC

Советская актриса театра и кино.

КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/174195

Нонна Терентьева родилась в семье Антонины и Николая Новосядловых.
Отец выбрал для нее имя Нонна, просто понравились инициалы Н.Н.Н.(Нонна Николаевна Новосядлова).Мать Нонны играла в Бакинском театре - единственная русская актриса, игравшая на азербайджанском языке пьесы от начала до конца. И это не две-три случайные реплики - а полноценные роли. Которые и на русском способен выучить далеко не каждый. Отец был военным. После войны главу семьи направили служить в Румынию. Там Нонна пошла в школу. Через некоторое время семья переехала в Киев.
Любимым занятием Нонны были кукольные представления, в которых она одна пела и говорила за всех кукол. А еще любила балет и занималась в хореографической студии.
После окончания школы поступила в киевский Театральный институт им. Карпенко-Карого. В дальнейшем ушла из него и поступила в московское Театральное училище имени Бориса Щукина. Курс был знаменитым: Галина Яцкина, Марианна Вертинская, Борис Хмельницкий, Владимир Долинский, Наталья Селезнева, Татьяна Егорова.
На втором году обучения студентов выпускали на сцену Вахтанговского театра, где они изображали рабынь в массовке спектакля «Принцесса Турандот».
В 1963 г. Нонна Новосядлова впервые снялась в кино. Режиссеры В.Усков и В.Краснопольский пригласили ее на главную роль Лены в фильм «Самый медленный поезд». Это была одна из самых удачных экранизаций прозы Юрия Нагибина.
В 1966 году, когда Нонна училась на последнем курсе, ее пригласили в фильм Иосифа Хейфица «В городе С.» по рассказу А.Чехова «Ионыч». Параллельно ее утвердили на роль в картине «Женя, Женечка и Катюша», но актриса предпочла Хефица.
Нонна очень любила Чехова и уже снялась в короткометражном фильме по его рассказу «Шуточка». Её трогательная и наивная героиня летела с горки со своим кавалером (его играл Никита Михалков) и никак не могла понять послышалась ли ей фраза «Я люблю Вас, Наденька!» или она была на самом деле.
В начале фильма «В городе С.» – Екатерина Ивановна (или как звали ее в семье Котик) – обворожительна и легкомысленна, высокомерна, а порой и жестока. В финале же фильма она вызывает глубокое сочувствие. В фильме снимались такие мэтры как Игорь Горбачев, Лидия Штыкан, Анатолий Папанов. Но рядом с ними Нонна не выглядела неопытной и робкой. Фильм Хейфица было решено показать на Каннском кинофестивале вне конкурса.
Так Нонна в первый раз попала за рубеж. Красота и естественность актрисы покорили публику и критиков, ее наперебой приглашали на светские рауты. На приеме, посвященном фильму «В городе С.» она познакомилась со звездной парой – Симоной Синьоре и Ивом Монтаном. После просмотра фильма Симона сказала: «Ели бы Ваш фильм был в конкурсе, Вы обязательно взяли бы приз за лучшую женскую роль, за красоту».
Её фотография попала в газету "STARR AND STRIPES". Это газета американских вооружённых сил. Американские лётчики, воевавшие во Вьетнаме, были очарованы красотой актрисы и провозгласили её Первой женщиной мира, "королевой воздуха". Письма от них приходили актрисе пачками, и почти каждый предлагал руку и сердце. Можно сказать, авиация Америки была у ног русской красавицы. Это ей, конечно, льстило.
К тому времени Нонна уже была женой Бориса Терентьева и носила его фамилию. Свадьбу сыграли в Киеве. Но их брак был недолгим. Вскоре после рождения дочери Ксении они развелись.
По словам Ксении, ее отец считал, что маму захватил вихрь актерской жизни и дом стал для нее второстепенным, а мама переживала, что он не разделяет ее озабоченность профессией.
«Но после развода их отношения, как ни странно, даже улучшились.
Нона Терентьева, эта удивительно красивая и нежная женщина, всегда пользовалась успехом у мужчин. Из Шукинского училища ей приходилось убегать через черный ход, так как обычно у входа ее поджидали поклонники. Ее поклонником был поэт Игорь Волгин, посвятивший ей немало стихов.
После успеха на Каннском фестивале зарубежные киностудии завалили Терентьеву приглашениями. В течение десяти лет они не переставали надеяться заполучить красивую и талантливую актрису. Но руководители советского кино смотрели не это иначе. Все эти годы они отделывались ответом: «Терентьева занята, у нее много работы». Тем временем работы у Терентьевой было как раз мало. В кино актриса в эти годы снималась редко, к тому же, как правило, в небольших ролях.
Лишь однажды ей досталась главная роль – в историко-революционном фильме «Сепсель», но эта картина не имела большого успеха.
В отсутствии киноролей Терентьева отдавала себя театру. После окончания Шукинского училища Нонна проработала один год в Театре им. К.С.Станиславского.
Кстати, именно тогда, в 1967 году, фотопортрет Нонны Терентьевой работы Василия Малышева попал на выставку ЮНЕСКО в Париже и занял там первое место.
На адрес Театра им. К.Станиславского и «Мосфильма» стали приходить письма. Это были не только объяснения в любви, но и благодарность за то, что ей удалось сломать стереотип русской женщины – с веслом или на худой конец в ватнике.
В том же 1967 году Терентьева перешла в Академический театр русской драмы им. Леси Украинки, на сцене которого выступала до 1971 года.
В 1971 г. Нонна Терентьева вместе с киевским актером Владимиром Скомаровским переехали в Москву. Нонна играла сначала в Центральном Академическом Театре Советской армии, затем (с 1973 года) в Театре им. Гоголя, а с 1980 до 1992 г. в Театре-студии киноактера.
После отъезда Владимира Скомаровского в Америку Нонна долго с ним переписывалась, строила планы, но судьбе было угодно, чтобы они больше не встретились.
Роль подруги инженера Гарина красотки Зои Монроз (его исполнял Олег Борисов) в фильме Леонида Квинихидзе «Крах инженера Гарина» принесла Терентьевой огромную популярность.
В зарубежной прессе Терентьеву часто называли русской Мерилин Монро, а иногда сравнивали с Гретой Гарбо.
Вместе с этим Терентьева приобрела определенный имидж, и теперь режиссеры видели ее лишь в ролях роковых красавиц, авантюристок, ищущих приключений. Актриса снялась в ироническом триллере Самсона Самсонова «Бешенное золото», приключенческой картине Эльдора Уразбаева «Транссибирский экспресс», трагикомедии Александра Панкратова-Черного «Похождения графа Невзорова» и других.

В конце 80-х ролей в кино было очень мало, и Нонна Терентьева часто ездила с концертными программами.
Вспоминает телеведущий Сергей Майоров:
« Она никогда не интересовалась чужими заработками. Но когда узнавала, что получила не меньше популярного артиста, обязательно благодарила. Она вообще была нашей палочкой-выручалочкой: никогда не торговалась и ехала хоть на край земли. И если многие артисты ныли, трясясь по разбитой дороге на газике, она всех подбадривала и шутила: «Это же прелесть! Ведь такое никогда больше не повторится!».
Она никогда не позволяла себе выходить на сцену в будничном платье. Всегда были роскошные вечерние туалеты, боа, песец. Никто не догадывался, что все наряды шила ей мама. Она могла по– королевски закутаться в страусовое боа, которое осыпалось от старости, или накинуть старого песца и стать богиней.
Когда она выходила на сцену, было ощущение, что это Марлен Дитрих и Мерлин Монро вместе взятые. А пела она на английском языке репертуар Эллы Фицджеральд и Дюка Эллингтона. Когда в конце ее выступления объявляли русскую песню «Калинушка», зал рыдал от восторга. После концертов зрители подходили и задавали один и тот же вопрос: «Ну почему такая актриса не сниается?».
Её московскими друзьями были известные актёры-интеллектуалы. Мужчины не оставляли её без своего внимания, но она отказывалась от предложений. А годы шли…
Неудачи в личной жизни ей с лихвой компенсировало творчество. В те годы Нонна стала писать стихи, сценарии, написала либретто для рок-оперы. Актриса надеялась увидеть своё детище на сцене, но не нашла заинтересованного продюсера.

Её планам не суждено было сбыться. Тогда он уже была неизлечимо больна, знала, что умирает (у неё был рак груди), но ничего не сказала домашним. Даже в свои последние часы Нонна Терентьева старалась быть привлекательной. О её смерти так бы никто и не узнал, если бы не актёр Андрей Вертоградов позвонивший ей абсолютно случайно за две недели до смерти. Андрей пытался связаться с Союзом кинематографистов России. Ответ - полное безразличие. Далее - с врачом онкологической больницы, который два года назад сделал ей операцию ,Вертоградов попытался связаться с этим хирургом, чтобы он помог облегчить страдания, тот дал от ворот поворот. Хороший актёр, он потому и актёр, что верит в чудеса. Вокруг Нонны появились экстрасенсы и шарлатаны, обчистившие актрису до нитки.
И всё-же мир не без добрых людей! От отчаяния Андрей связался с "хосписом" - это американская больница, где помогают умирающим раковым больным. Представительница этой больницы - Нэнси Генуэй - оказала ей помощь. Из института им.Бурденко приходила каждый день русская женщина Татьяна Петровна, которая безвозмездно ставила капельницы, чтобы как-то облегчить страдания.
Вы думайте как хотите, но всё же есть актёрское братство. Когда до кончины Нонны оставалось несколько дней, к ней всё же пришли люди: Андрей Вертоградов, Ира Шевчук, Женя Жариков.

Благотворительный фонд актёров А.Вертинской, фонд культуры Н.Михалкова и однокурсники Нонны Терентьевой помогли похоронить эту прекрасную и загадочную женщину.
Рассказывает дочь Нонны Терентьевой, Ксения Терентьева:
«Мама, уже предчувствуя скорый конец, незадолго до дня своего рождения, в феврале, отправила меня в Германию. Она (теперь я это точно знаю) не хотела, чтобы я видела как она умирает. Когда я звонила домой, мама каждый раз бодро рапортовала: "Всё в порядке". Только бабушка однажды не удержалась: "Что-то с мамой не то..." Мама не терпела разговоров о смерти, не любила и не носила чёрного цвета, никогда не ходила на похороны. Исключение сделала только для Александра Кайдановского. Они дружили, он хотел её снимать.
Ко дню рождения мама сделала мне подарок (в жизни, оказывается, столько символов и знаков, только мы их не умеем читать. Лишь после, вспоминая, понимаем). Перегнала с любительской кинокамеры на цифровую кассету все кадры, где была я - от рождения до последних дней, потратив на запись весь гонорар. Она угасла за месяц, умерла на бабушкиных руках».
8 марта 1996 г., когда мамы не стало, по двум каналам телевидения показывали картины с её участием. На мамины похороны собралось очень много знаменитых людей. Никогда не забуду слова Евгения Стеблова, её однокурсника: "Нонна лежала, как будто спящая принцесса в хрустальном гробу. Казалось, сейчас подойдёт принц, поцелует её, и она оживёт". Наверное, ей суждено было умереть молодой, потому что она очень не хотела стареть".
Сергей Майоров: «Когда на ее могиле поставили фотографию с датами рождения и смерти, никто не мог поверить, что Нонне было пятьдесят четыре года. Казалось, что ей чуть за сорок».
Похоронена актриса на Троекуровском кладбище (10 участок, 1 ряд).
В 2004 г. вышел документальный фильм о её судьбе.

Интересныe факты

* Дочь Нонны Терентьевой, Ксения – модельер. В 2001 году она вышла замуж за известного актера Владимира Машкова (который позже подружился с семьёй Милы Йовович, голливудской кинодивы, родившейся в Киеве - вот, все из наших бывших, советских!..).
Познакомились они на кинофестивале. Тогда Ксения помогала актеру учить английский перед поездкой в Голливуд. В 2004 году супруги расстались. Причиной развода стала двадцатилетняя брюнетка Оксана Шелест.

написала ninanika @ Sun, 28 Oct 2012 18:36:08 +0400

Кинофильмы