Эшли Джадд
Ashley Judd
- Средний рейтинг фильмов: 7.69
- Дата рождения: 19 Apr 1968
- Имя при рождении: Ashley Tyler Ciminella
- Место рождения: Гранада Хиллс, Лос-Анджелес, Калифорния, США
В избранном у (178)
Американская актриса, режиссер и продюсер, гуманитарный и политический деятель, дизайнер, модель и филантроп.
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/24866
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0000171
Обсуждение на форуме: http://www.kinokopilka.tv/forum_topics/17539
Ранее Эшли Джадд знали как дочь певицы Наоми Джадд, сестру музыкантши Уиноны Джадд, любовницу Роберта Де Ниро и подружку Мэтью МакКонахэя. Но в текущем сезоне после выхода на экраны фильма «Целуйте девушек» 29-летняя актриса cама наконец обрела статус полноправной звезды. Черный триллер Гэри Фледера «Целуйте девушек», сделанный в лучших традициях «Молчания ягнят» и «Семи» и собравший в прокате США $60 млн, заставил голливудское сообщество говорить об Эшли Джадд как о новой Джоди Фостер. Джадд играет молодого врача Кейт МакТирнан, сильную, независимую женщину, увлекающуюся кикбоксингом. Привычная жизнь Кейт рушится в тот момент, когда ее похищает серийный маньяк, который развлекается, издеваясь над женщинами. Он запирает Кейт в пыточной камере и пытается сломить ее дух. Изобретательный и страшный преступник, чье лицо всегда скрыто под маской, а голос изменен с помощью электронных устройств, уверяет Кейт, что ее попытки бежать обречены на неудачу.
Но молодая женщина не сдается. Она пытается звать на помощь и в то же время с ужасом осознает, что в подвале много пыточных камер, в которых томятся другие полузамученные жертвы. Однако Кейт - «крепкий орешек»: когда преступник пытается сломить ее физически, она оказывается сильнее его. Героиня ухитряется вырваться и бежать на свободу. Но несмотря на ее помощь, полиция не может поймать маньяка... Знакомство с детективом Алексом Кроссом позволяет Кейт преодолеть шок; она включается в расследование, потому что не может забыть страшный «гарем» и его обитательниц. Она должна помочь им - любой ценой. Кейт в исполнении Эшли Джадд совершенно не похожа на традиционных героинь триллеров, которые в трудную минуту всегда зовут мужчину на помощь. В финале Кейт должна сама сразиться с преступником, чтобы победить и его, и свои страхи. Однако эмоциональным стержнем фильма становятся не отношения преступника и жертвы, а дружба Кейт и детектива Кросса - умудренного жизнью профессионала, который за свою жизнь повидал зло во всех его проявлениях. Эволюция отношений пожилого Кросса и молодой Кейт становится нравственным камертоном ленты, финал которой, несмотря ни на что, дарит зрителям проблеск надежды.
Впервые после своего сенсационного кинодебюта, состоявшегося в 1993 году, Джадд сыграла героиню, родственную по своей сути ей самой. Ибо Эшли Джадд - неординарный человек, какого редко встретишь в Голливуде. Здесь многие пытаются выделиться из толпы экстравагантными манерами или высказываниями, однако вряд ли кто-нибудь из молодых звезд может похвастаться начитанностью и знанием классической культуры.
Джадд, в отличие от большинства своих коллег, охотно беседует о восточных религиях, бегло говорит по-французски (в сентябре 1997 года на фестивале в Довилле, выступая перед публикой и давая интервью, она очаровала всех своим безукоризненным французским, постоянно используя в своей речи сложные обороты, которые не показались бы неуместными и на страницах культурологических эссе. Но при этом она не превращается в «синий чулок», а остается невероятно сексапильной и обольстительной.
Женщин с юга США, пожалуй, чаще, чем они того заслуживают, именуют «стальными магнолиями», но в случае с Джадд этот эффектный титул вполне оправдан. Не зря в ней видят новую Джоди Фостер. Ангельская внешность сочетается в этой женщине с удивительно упорным характером, недюжинным умом, огромным талантом и дьявольской работоспособностью. Когда шла подготовка к съемкам фильма «Целуйте девушек», Джадд всерьез занималась кикбоксингом, причем к концу тренировочного периода она, по ее признанию, могла по заданию тренера сбить пяткой определенный лист на дереве. В то время как многие звездочки, претендующие на звание серьезных актрис, с презрением отвергли роль в триллере, сочтя его низким жанром, Джадд, сыграв МакТирнан, сумела доказать, что и триллер может заставить зрителя размышлять об очень серьезных проблемах новой феминистской Америки. Джадд говорит, что в Кейт МакТирнан ее привлекли «настойчивость, ощущение власти над окружающими и умение почувствовать боль других». Похоже, все это близко самой актрисе. Она снова и снова с восторгом говорит о роли и подчеркивает, что «люди сами должны увидеть и прочувствовать то душераздирающее эмоциональное крещендо, после которого катарсис омоет возрожденную душу». После таких слов невольно хочется спросить, насколько сильно может травмировать актрису подобная роль? Не случайно, наверное, несколько лет назад мать Джадд настояла на том, чтобы ее дочь прошла тестирование в Медицинском центре Университета Калифорнии, так как опасалась, что работа в кино повлияет не только на психику, но и на иммунную систему ее дочери. «Это все чепуха, - беспечно говорит актриса. - У мамы постоянно случаются заскоки. Я согласилась пойти с ней, чтобы ее успокоить, вот и все».
Джадд уверяет, что не боится эмоциональных травм и в работе над ролью может зайти очень далеко. Если по сюжету нужно будет выглядеть толстой и неуклюжей, она согласится набрать вес, как Роберт Де Ниро в «Бешеном быке». Разумеется, если фильм будет того стоить. Эшли Джадд снимается всего семь лет, но уже успела побывать в партнершах и Роберта Де Ниро, и Вэла Килмера, и Аль Пачино, и Харви Кайтела. А сегодня Джадд с восторгом говорит о работе с Морганом Фриманом, сыгравшим в «Целуйте девушек» детектива Кросса. Правда, она отказывается сообщить, чему научилась у великого лицедея во время съемок. «Это слишком личные дела. К тому же описать словами такой щедрый подарок судьбы невозможно. Мне казалось, что между Морганом и всем остальным миром лежит пропасть. Он - мой герой». В Голливуде говорят, что Эшли Джадд всегда влюбляется в своих кинопартнеров и почти всегда становится их любовницей. Несколько лет актриса оставляла эти сплетни без внимания, но в прошлом году, когда ее особенно допекли, она выступила на страницах журнала Harpers Bazaar и без комплексов предложила выкладки, из которых следовало, что она занималась любовью только с двумя из десяти ее профессиональных кинопартнеров. «Всего двадцать процентов, что значительно ниже таблоидных норм, - невозмутимо добавила она. - И оба романа были совершенно замечательные».
С последним утверждением трудно не согласиться: Джадд действительно смогла выбрать себе лучших из лучших. В «Схватке» ее экранным мужем был налетчик Вэл Килмер, но за кадром она стала любовницей главаря банды Роберта Де Ниро. А во время съемок в ленте «Время убивать», она стала возлюбленной Мэтью МакКонахэя, чью жену она изображала в кадре. Может быть, все же это один из методов, позволяющих ей достигать вершин актерского мастерства? «Нет, это метод, позволяющий обретать счастье, - смеясь, отвечает Джадд. - Мэтью - удивительно забавный человек. Мы встречались и раньше, до того как началась работа над лентой «Время убивать». В тот день, когда я приехала, мы решили поужинать вместе и с того вечера не расставались, пока мне не пришлось уехать сниматься в фильме «Норма Джин и Мерилин». Мы расстались по-хорошему, но я знала, что это насовсем. Я понимала, что женщина, с которой Мэтью свяжет жизнь, не может быть той, которая видела, как с ним произошла эта фантастическая перемена, когда из никому не известного парня он вдруг стал сенсацией. Приблизительно к середине съемок в нем учуяли большую звезду, на него стали сыпаться предложения с обещаниями огромных гонораров. Он быстро понял, что по завершении фильма его жизнь станет совершенно иной. И я видела, как он меняется под воздействием славы. Но мы остались друзьями. Хорошими друзьями».
После МакКонахэя Джадд некоторое время встречалась с певцом Майклом Болтоном, но недавно они расстались. Джадд отказывается говорить об их отношениях - разрыв еще слишком свеж и болезнен, - однако добавляет: «Мне очень хочется излить душу, но я знаю, что этого не стоит делать. Женщине приятнее всего говорить о любимых мужчинах». «Мужчины всегда вились вокруг моей дочки, как пчелы вокруг меда, - говорит Наоми Джадд, мать Эшли. - Никогда не говорила с Бобом Де Ниро, но могу поставить свою ферму против медного гроша, что он влюбился в Эшли из-за того, что она исключительная женщина. Она и интеллектуалка, и девица с обложки. Самцов ранга Де Ниро всегда влекут противоречия».
Наоми Джадд всегда отличалась острым языком и бесцеремонностью в обращении с представителями сильного пола. Несколько лет назад на телевидении была экранизирована книга о ее жизни, которую написала Наоми, - «Любовь может построить мост». Фильм имел большой успех, однако ее дочь отзывается о нем довольно осторожно: «Мне было жаль маму, которую я очень люблю и уважаю, потому что ей снова пришлось вспомнить, через что нам пришлось пройти, прежде чем мы обрели нормальную жизнь». Читая воспоминания Наоми Джадд, приходишь к выводу, что актерство для ее дочери было не экзотическим увлечением, а способом выжить. Эшли Джадд родилась 19 апреля 1968 года. Отец с матерью жили в бедности, на грани нищеты, и их дочери, переселяясь в волшебный мир потрепанных книг (на кино и телевизор денег не было), на какое-то время забывали о реальностях своего существования.
«Я начала играть сама с собой с раннего детства, - говорит Джадд. - Мама и Уинона по вечерам сидели на крылечке и пели песни под гитару, а я зарывалась в книги и воображала себя то одним, то другим персонажем. Наверное, это была зачаточная форма лицедейства». Семья кочевала по штату Кентукки, живя в основном в фургонах или в брошенных домах. Как правило, у них не было не только телефонов, но и электричества, воды и прочих удобств. Порой они месяцами питались только тем, что росло в их огороде, пользовались самодельными вилками и ложками и даже сами варили мыло из свиного жира, разбавленного щелочью. Неудивительно, что Эшли восприняла школу как избавление - хотя бы временное! - от тягостной жизни в фургоне. В то время как большинство голливудской молодежи гордится своей нелюбовью к «школьным джунглям», Эшли Джадд с радостью вспоминает учебу и говорит, что обожала ходить в школу. «Каждый день сулил мне новые открытия. Там было столько книг! Кроме того, там со мной никто не нянчился. Дома мне постоянно говорили, что я какая-то особенная, а я терпеть не могу, когда меня выделяют среди других людей».
За 13 лет она сменила 12 школ в штатах Кентукки и Калифорния. Ее мать тем временем успела развестить с отцом и стать знаменитой певицей, выступая вместе со старшей дочерью Уиноной. Эшли Джадд говорит, что при всей любви к музыке («музыка - бальзам для души») она никогда не чувствовала, что обладает такими же музыкальными способностями, как мать и сестра. Ей нравится не исполнять, а слушать. Поэтому, несмотря на попытки приобщить ее к семейной музыкальной традиции, Эшли решила, что будет заниматься чем-нибудь другим. Когда мать и сестра уезжали на очередные гастроли, Эшли жила у бабушки с дедушкой. Она уверяет, что до сих пор носит с собой их фотографии, так как именно дедушка с бабушкой были для нее олицетворением нормальной, благополучной семьи. Эшли было 14 лет, когда дуэт Наоми и Уиноны Джадд стал знаменитым. Из фургончиков семья перебралась в нормальное жилье. К этому времени Эшли окончательно решила, что не будет связывать свою будущую жизнь с музыкой, а займется... литературой и филологией. «Меня всегда привлекало классическое искусство, - говорит она. - Живя в бедности, я могла приобщаться только к книгам, поэтому мой выбор казался мне совершенно естественным. Я всегда чувствовала, что моя работа связана с творчеством, и все поощряли меня в моих склонностях. Учась в 10 классе, я дала себе клятву, что никогда не позволю другим превратить меня в амбициозную дуру и что всегда буду делать только то, что мне нравится».
Эшли Джадд поступила на отделение французского языка и литературы в университет Кентукки и в 1990 году окончила его с отличием, получив право вступить в привилегированное студенческое общество Фи Бета Каппа, куда принимают только самых одаренных. После окончания университета она заехала в гости к матери и сестре и объявила о своем намерении стать добровольцем Корпуса мира в Африке. Но ее сестра Уинона, зная о тайной любви Эшли к лицедейству, предложила ей - просто на всякий случай! - попытать счастья в Голливуде. «Я вначале была ошарашена, - вспоминает Джадд. - Мне казалось, что все окажется конфузом. Я совершенно не хотела быть знаменитостью. У меня в голове роились какие-то совершенно идиотские представления о том, что должна делать начинающая актриса». Тем не менее уговоры сестры возымели действие. Эшли Джадд согласилась поехать в Лос-Анджелес, но дала себе зарок - если у нее ничего не выйдет в течение нескольких месяцев - уехать из Голливуда. Легенда гласит, что после первого же прослушивания она получила роль в фильме «Каффс», но тут же отказалась от нее, потому что по ходу фильма нужно было раздеваться. Однако до этого первого прослушивания Эшли Джадд уже прошла свои, особенные, голливудские университеты.
Она категорически отказалась использовать связи и знакомства матери и по приезде устроилась работать официанткой в ресторан Ivy, где постоянно собирались голливудские воротилы. Одновременно поступила в актерскую школу Playhouse West. По вечерам слушала лекции и играла на студенческой сцене, днем обслуживала клиентов, которые несколько лет спустя стали ее партнерами. «Мы до сих пор вспоминаем, как я их обслуживала», - говорит Джадд. Ей быстро удалось найти агента, который отправил ее на пробы в «Каффс». «Все почему-то приводят этот фильм в пример и говорят, что я с самого начала была чересчур требовательна, - пожимает плечами актриса. - На самом деле все было не совсем так, как это описывают в таблоидах. В фильме несколько женских ролей, и мне показалось, что актрис выбирали в основном по фигуре. Агент посоветовала мне не играть главную героиню, однако для вступления в Гильдию киноактеров мне нужно было сыграть хотя бы одну роль со словами, поэтому я пробовалась на роль «жены владельца магазина». Меня это вполне устроило». Вскоре после первой съемки в кино Эшли Джадд получила полугостевую роль в сериале «Звездный трек: следующее поколение» (она появлялась не в каждом эпизоде, но довольно часто) и постоянную роль в телешоу «Сестры». Ей не очень нравилось играть на ТВ, но вскоре кино дало ей еще один шанс, и Джадд его не упустила. В 1993 году она сыграла главную женскую роль в фильме «Руби в раю» Виктора Нунеса, который критики назвали открытием в независимом кино. История молодой женщины, которая приезжает во Флориду в надежде начать новую жизнь, получила Большой приз жюри и премию зрителей на фестивале независимого кино «Санденс», а сама Джадд стала обладательницей награды «Независимый дух» за роль главной героини. Но вместо того чтобы воспользоваться успехом и быстро перебраться в крупнобюджетное студийное кино, Джадд продолжала играть только в тех проектах, которые ей нравились.
Она говорит, что продолжала учиться на съемочной площадке. Учителя были хорошие, но и сама ученица уже тогда была в отличной актерской форме. Она сыграла девицу-наркоманку, дочь Харви Кайтела и Стокард Ченнинг в фильме Уэйна Ванга «Дым», и все решили, что роль сымпровизирована - настолько натурально держалась актриса перед камерой. «На самом деле импровизировать было невозможно, - говорит сегодня Джадд. - Сценарий Пола Остера был прописан очень прихотливо, там все было в тексте - и ярость, и ненависть к самой себе, и доброта, и отупляющее горе. Написано было гениально. Мне нужно было просто проскользнуть между строк, заполнив слова своим отношением. Импровизация в таких случаях противопоказана». В следующем, 1994 году, она снялась в «Прирожденных убийцах» Оливера Стоуна, но ее роль была целиком вырезана из кинопрокатного варианта и фигурировала только в режиссерской версии, выпущенной через год на видео.
Джадд сыграла единственного человека, уцелевшего после кровавой оргии убийств и рассказавшего об этом перед камерой. Эта сцена, перемежающаяся флэшбеками, показывающими резню, была признана слишком «эмоционально опасной» (такова была официальная формулировка Совета по рейтингам), и ее вырезали. «Мне сказали, что меня вырезали, потому что я играла слишком душераздирающе, - говорит Джадд. - Я восприняла это как комплимент. Конечно, было немного обидно. Но главное - то, что я хорошо сделала свою работу и смогла кое-чему научиться. Я бы охотно снова поработала с Оливером. Я надолго запомнила эти съемки: во время дублей рыдала так, что голова кружилась, а между дублями - еще сильнее. Но я бы повторила это испытание». Не желая впутываться в голливудские интриги, Джадд не пыталась получить главные роли в крупнобюджетных проектах, а продолжала играть небольшие роли в качественных лентах. Если же она и попадала в крупные проекты, то вовсе не потому, что очень стремилась к этому. Вот что она рассказывает о проекте «Схватки»: «Я знала, что Майкл Манн смотрит пробы всех актрис в городе. Ему были нужны три женщины. Когда я приехала в Лос-Анджелес, то узнала, что двух он уже нашел. А я до этого отдыхала в Европе, в идиллическом местечке, которое называется Портофино, в полном одиночестве, вдали от Голливуда - только я и природа. Поэтому по приезде у меня еще некоторое время сохранялось европейское настроение. Агент велела мне сделать пробу, предложила организовать встречу с режиссером, но мне было лень. Я просто записала свою пробу на пленку и отправила Манну. И после этого он взял меня. Я была ошеломлена. Майкл Манн - гениальный режиссер. Я готова сделать для него все, что ему потребуется».
«Схватка» - не только один из любимых фильмов Джадд (она говорит, что сцена на балконе стала для нее незабываемым опытом), но и один из любимых фильмов зрителей: собрав в прокате около $70 млн, эта лента стала первым коммерческим хитом актрисы. После этого ей сразу же предложили роль в другом потенциальном хите - «Время убивать»; правда, на сей раз Джадд сильно сомневалась, стоит ли ей браться за роль. «В моей героине не было ничего, что могло бы выделить ее из толпы, - вспоминает она. - Она была милой пустышкой в противовес милой непустышке, которую играла Сандра Буллок. Мне было страшно браться за роль, которая была откровенной «подпоркой» для другой актрисы. В героине не было эмоциональной легкости, она была просто «обычной женщиной» в фильме о необычных людях. Ни комплексов, ни глубокого внутреннего мира - мне нужно было просто изображать стандартные реакции на события вокруг. Для меня это хуже всего».
Очевидно, именно поэтому по завершении съемок во «Времени убивать» Джадд немедленно отправилась на съемочную площадку фильма «Норма Джин и Мeрилин» (нынешней зимой фирма «Премьер Видео Фильм» выпускает его в российский видеопрокат. - Прим. ред.), где ей предстояло сыграть самую знаменитую и самую закомплексованную женщину Америки - Мeрилин Монро. На премьере фильма Джадд сказала: «Жизнь Мeрилин была бы несказанно более трагичной, если бы она не стала знаменитой». Эти слова и стали ключом к роли: Джадд сыграла Мeрилин не только жертвой голливудской системы, но и жертвой собственных комплексов - неуверенности в себе, страха остаться одной, невозможности иметь детей. «Если бы Мeрилин не была красивой, ей было бы в сто раз страшнее жить, - говорит Джадд. - А так ей, по крайней мере, было что поставить на кон. Хотя кто знает? Может быть, будучи дурнушкой, она смогла бы найти душевное спокойствие. Или отупение. Ее всю жизнь преследовала мысль о том, что она торгует собственным телом. Но можно ли жить без компромиссов в нашем обществе?»
Некоторые считают, что в этом фильме пришлось пойти на компромиссы и самой актрисе: в «Норме Джин...» Эшли Джадд впервые обнажилась на экране. Наоми Джадд довольно громко выразила свое неодобрение поступком дочери, но сама актриса говорит, что в подобной ситуации для нее важнее всего согласие со своим внутренним голосом. «Все зависит от ситуации, - считает она. - Я никогда бы не стала раздеваться в кино для того, чтобы пощекотать нервы зрителям. Но в данном случае речь шла об инциденте, гремевшем в свое время на всю Америку - когда Монро позировала для фотокалендаря обнаженной. Как можно было обойтись без обнаженной натуры при съемках этой сцены? А что касается маминой реакции, это совершенно естественно. Конечно, ее это немного смутило - она все-таки южанка. Но дети должны шокировать родителей. Мы же следующее поколение. Такова наша обязанность по отношению к предыдущему!» Но ее мама была еще более потрясена, когда посмотрела все садистские сцены в фильме «Целуйте девушек». Эшли Джадд устроила просмотр готового фильма для родных и друзей в свой день рождения; пригласила она и своего учитела актерского мастерства. Она вспоминает: «Мама спросила его: «Неужели вы считаете, что все ужасы, которым подвергает себя моя дочь, оправданы?» И он ответил: «Абсолютно оправданы. Нужно идти до конца».
Но вышесказанное вовсе не значит, что Эшли Джадд предпочитает в кино только мрачную тематику. Она говорит, что охотно снялась бы в хорошей комедии; но сейчас таких почти не делают, а если все же и делают, то для нее не находится подходящих ролей. Недавно она отказалась сниматься у Анга Ли, сочтя, что в его новом сценарии нет роли, которую она могла бы сыграть хорошо. «Его работа великолепна, - говорит Джадд. - Но я не чувствую себя героиней его романа. Если он захочет со мной работать в следующем проекте, я буду без ума от радости, но может быть, стоит подождать, пока появится подходящая роль? Мне неинтересно играть девушку, которую он сейчас придумал». Джадд говорит, что в ближайшее время наверняка займется режиссурой. «Это совершенно естественная эволюция для большинства актеров, - считает она. - Мне нравится ответственность. Я люблю держать под контролем весь процесс. Возможно, это прозвучит не очень скромно, но я знаю, что могу делать несколько дел сразу и быстро принимать решения. Это важное умение для режиссера. Мне хочется отдавать экрану все мои способности, всю энергию, все, что у меня есть». На традиционный вопрос: «Что она думает по поводу постоянных сравнений ее с Джоди Фостер?» - Джадд отвечает осторожно. «Я никогда не встречалась с Джоди Фостер. Я думаю, что она, несомненно, заслуживает восхищения. Но я не хочу оглядываться на других людей. Хочу ложиться спать и просыпаться в постели с самой собой».
После этого красочного пояснения актриса сообщает, что лучшей актрисой своего поколения считает Дженнифер Джейсон Ли. «Она никогда не ходит вокруг да около. Полностью отдает себя в распоряжение фильма». Ей также нравятся Ванесса Рэдгрейв, Мерил Стрип, Джессика Лэнг, Джуди Дэвис, Джоан Аллен. Выбрать фаворитов среди мужчин для нее сложнее. «Я не особенно хорошо разбираюсь в мужчинах. Я выросла в феминистско-центричной (sic!) семье, мое восприятие настоящего искусства гораздо легче преломить через женские достижения. Но мне кажется, что Эд Харрис очень хороший актер. Николас Кейдж всегда может меня рассмешить. Думаю, мы с Вэлом Килмером обязательно будем снова работать вместе. Я безумно люблю Джина Хэкмана. Мне бы хотелось сняться с мистером Дювалем». При всей раскованности и утонченности Джадд в ее речи порой проскальзывает старомодность и даже провинциальность - о знаменитых голливудцах она говорит не иначе как «мистер Дюваль» или «мистер Спилберг». Со Спилбергом она познакомилась на съемках «Семьи Локаст», где играла его жена Кейт Кэпшоу. «Мистер Спилберг приезжал на съемки пару раз, - говорит она. - Я не могла заставить себя называть его Стивеном. Не могу называть по имени человека старше меня, пока не подружусь с ним по-настоящему. Это все равно что поцелуй. Может быть, лучше не целоваться в первую неделю после знакомства, потому что так даже интереснее?»
Джадд говорит, что вплотную займется режиссурой, когда закончит отделку нового дома. Ее первый дом в Малибу сгорел в 1993 году, и с тех пор она жила в отелях, пока не нашла себе «дом мечты» в штате Теннесси, который сейчас превращает в материализованную волшебную сказку. Она заново отстроила здание 100-летней давности, и сегодня занимается внутренним обустройством. «Я моделирую его по мотивам книги Льюиса «Хроники Нарнии» с тайными ходами, секретными комнатушками, шкафами для хранения старого оружия, мебелью из каштанового дерева. «Хроники Нарнии» - первая книга, которую мне прочитали в детстве, и сейчас я хочу, чтобы мой дом стал частью магического царства, в котором я жила в своих мечтах». Впрочем, сегодня Джадд читает и другие книги. На ее столике всегда лежит Библия. «Я вообще никуда не езжу без Библии», - подчеркивает она. Из художественной литературы, помимо любимого с детства Льюиса, она называет Эдит Уортон, Джона Стейнбека, Ивлина Во, ирландца Колума МакКанна. А из нехудожественной она только что дочитала книгу Стивена Митчелла «Евангелие от Иисуса». в которой предпринимается попытка вычленить истину из четырех Евангелий, входящих в Библию. Джадд говорит, что помимо, штудирования аналитиков западных религий, охотно читает книги по восточным вероучениям. Время от времени она постится. Если к этому добавить тот факт, что она никогда не принимала наркотики и не увлекалась алкоголем, то получается совершенно фантастическая картина: святая женщина в Голливуде. Джадд смеется. «Вам нужны недостатки? Пожалуйста! Я люблю жевать табачные листья. Раньше я много курила, причем не сигареты, а сигары, а после того как начала жевать табак, курю меньше. Зато жую больше. И сплевываю в кружку с изображением Золушки!»