Всех зверей делили на умных и красивых. Когда очередь дошла до обезьяны, она развела руками:
- И что мне теперь, разорваться?
Дивергент, адаптация 0+
Притча
Душу перед воплощением спросили:
- Там, внизу, есть честные. Всё, что они говорят - правда.
Есть добрые. Они много трудятся.
Есть умные. Они ищут и находят.
Есть самоотверженные. Они отдают всё, что у них есть.
Есть храбрые. Всю жизнь они посвятили борьбе.
- Выбирай, куда хочешь?
***
Окей, гугл. Дивергент
"
Вышел в 2014-м году. В основе фильма лежит одноименный роман Вероники Рот. Режиссером его выступил Нил Бёргер, знакомый по "Иллюзионисту". В главных ролях замечены Шейли Вудли (с которой в этот же год вышел еще один фильм - "Виноваты звезды"), везунчик Тео Джеймс, Кейт Уинслет, Зои Кравиц (дочь певца Леви Кравица, снявшегося в "Голодных играх"), Майлз Теллер.. На 2015-й год запланирован выход второй части - «Инсургент», а на 2016-17 года разбитая на два фильма третья часть — «Аллигент». Следите за новостями..
"
Краткие выдержки из отзывов после просмотра, взятые нашим корреспондентом у представителей разных фракций.
Эрудит
"
.. абсолютно типичный. После успеха Голодных игр началась эра постапокалиптической фантастики. Один и тот же сюжет с небольшими вариациями - после большой войны ради сохранения мира создаётся идеальный тип общества, с разделениями по кланам и жёстким контролем. Все живут долго и счастливо. Ложка дёгтя в этой бочке - неподконтрольные, которые ставят интересы личности выше государства. Трибуты. Посвященные. Дивергенты. Эта тема изрядно мусолилась во все времена. Сейчас активно эксплуатируется вариант избранного, который один только и может победить систему.. Просто потому, что он - молодец...
"
Дружелюбный
"
.. уже достали пассионарии с шилом в попе, чего-то им там всегда не хватает и не нравится. Ради своих взглядов на мир без сомнений готовы его переделывать. Хотя сами по себе ничего не стоят. Люди же, которые действительно работают, всегда самые безликие в таких фильмах. Мы показываемся только фоном. Хотя честно выполняем свою работу, каждодневный и подчас тяжелый труд.. Да, мы находим свой смысл не в улучшении глобального мироустройства, а простых человеческих радостях. Теплый очаг, ароматный хлеб, любящая жена, здоровые дети.. Что ещё нужно? Но все это слишком скучно для ..
"
Искренний
"
.. ты смотришь на идеальное общество и думаешь - в чем секрет? Вот в таком обществе я бы действительно хотел жить. Но секрет всегда есть. За все приходится платить. Большое добро обеспечивается маленьким злом, точнее снежным комом маленьких зол. Рафинированная справедливость уродлива по своей сути..
"
Бесстрашный
"
.. не удивительно, что органичнее всего здесь смотрится фракция бесстрашных. Да, здесь есть драматическая линия, но гораздо больше ничем не прикрытой романтики. Местами жестковатой, но.. этим она и хороша.. У других слишком много слов. Слова, слова.. Знания, правда, власть.. Лишние знания - как чемодан без ручки, они только мешают реализовать себя. Но кто же из умников в этом признается? Правда - это правда блохú на теле стада мамонтов, идущих по своим делам. Такая правда несправедлива. Власть над другими - тоже лишь иллюзия. Настоящая власть та, которая над собой. Власть над своим телом. Власть над демонами и страхами внутри тебя. Это то, что действительно может сделать свободным..
"
Отреченный
"
.. парадокс в том, что отречение, самоотверженность - вершина человеческого духа - здесь показывается довольно уныло. "Убогие" - так зовут Отреченных другие фракции, и относятся к ним соответственно. Вспоминается анекдот: "Говорят, ты хочешь уйти из нашего племени, потому что тебе не нравятся имена. Разве мое имя - Зоркий Сокол - тебе не нравится? А чем плохо имя моей жены - Быстрая Оленица? Ну так вот, Бычий Хрен, иди и подумай.." Понятно, почему так мало молодежи хочет быть в нашей фракции ..
"
Дивергент (шифруется, но у нас есть свои каналы)
"
.. мир и общество будут подгонять и обстругивать тебя по лекалу, но ты можешь с ними поспорить. Это в правилах игры. Фактически, если хочешь чего-нибудь добиться в жизни - тебе придётся бороться и выходить за рамки. Границы нереальны. Это и значит быть молодым. На самом деле дивергент - это не какой-то мифический избранный, который типа не умеет подчиняться. Дивергент - это любой человек на пороге взросления. Если быть внимательным, то это становится понятно.. рассуждения здесь не главное. Есть знания, которые передаются словами, а есть знания, которые ОЩУЩАЮТСЯ всем существом.. Этот фильм - поезд, который идет неизвестно откуда, зачем и куда. И если не задаваться такими вопросами (да и любыми другими), то всё круто, и больше ничего не нужно. Ну разве что пачки сигарет ..
"
Изгой (в зал его не пустили, но он видел афишу и слышал саундтрек)
"
.. и только не вздумайте критически оценивать сюжет и сводить концы с концами - это как пытаться расправлять мокрую бумагу. Она расползётся у вас в руках.. "Дивергент" сделан во многом как клип, с классной музыкой, паркуром, головокружительными видами и кораблем из Цоевской "Иглы".. Много воздуха, и смотреть его нужно так же..
"
***
Душа подумала и ответила.
- Есть честные. Всё, что они говорят - правда. Но есть ли правда в них самих?
Есть добрые. Они много трудятся. Но какие плоды от этих трудов?
Есть умные. Они ищут и находят. Но хотят ли они найти то, что действительно нужно?
Есть самоотверженные. Они отдают всё, что у них есть. Но есть ли у них самих хоть что-нибудь?
Есть храбрые. Всю жизнь они посвятили борьбе. Но достаточно ли у них храбрости бороться с собой?
Мой короткий отрезок времени на земле - это поезд, который идёт неизвестно откуда, куда и зачем. И если не задавать вопросов, то всё круто.
Приятного просмотра!
Тишина и тьма. Включается свет, мы видим зал суда. Высокая трибуна судьи грозно нависает над остальным помещением. Натужно скрипят плохо смазанные массивные двери, входят действующие лица: Подсудимый, с плакатом «Свободу узникам совести», Судья в черной мантии и огромном белом парике, Прокурор с большим красным значком «Почетная Бездуховная тварь и нетонкая личность» на груди, и Рота автоматчиков. Все занимают свои места, Рота автоматчиков встает в уголке, нервно поглядывая за окна – там бушует огромная толпа, скандируя «Не на один раз!», «Очень понравился!» и «Глубокий смысл!» Судья берет слово, но роняет, и оно падает в зал, гулко отражаясь от стен.
Судья: Подсудимый отказался от адвоката и заявил, что будет защищать себя сам. Я согласен - мы же в рецензии, к чему соблюдать формальности?
Прокурор: Подсудимый, вы знаете, что по статье 105 кинематографического кодекса «Создание плохого фильма», то есть умышленные его съемки наказываются соавторством с Уве Боллом на срок от шести до пятнадцати лет?
Подсудимый: Невиновен! Это фильм для подростков, тут главное дух, идея! Он для чувствительных, тонких натур! Подростки! Глубокая идея, вы просто не понимаете, вы бездуховны! Идея! Подростки!
Прокурор: Скажите «спасибо», мистер Бёргер, что мы не вверяем вам в вину создание двух или более плохих фильмов, ведь ваши предыдущие работы можно назвать хорошими. Например «Иллюзионист» или «Области тьмы». Что же вас подтолкнуло к преступлению, после чего вы пошли по наклонной? Алкоголизм, наркотики, тяжелое детство? Хотя, налицо совершение преступления из корыстных побуждений, с целью получения прибыли, да еще и по найму Summit Entertainment, верно?
Подсудимый: Это экранизация бестселлера. Вы предвзяты, потому что автор – женщина. Вы ШОВИНИСТ! Миллионы фанатов Вероники Рот не могут ошибаться. И, в конце концов, вспомните успех «Голодных игр», людям это нравится!
Прокурор: Это называется эксплуатацией популярной темы. Причем весьма посредственной эксплуатацией, хочу заметить. Итак, преступление совершено общеопасным способом, так как фильм вышел в широкий прокат и неплохо себя окупил. При бюджете в 85 миллионов долларов, сборы составили примерно 270 миллионов, так, мистер Бёргер? Заработали на продаже своего таланта и конструктора из банальностей и прописных истин?
Подсудимый: Высокие сборы говорят о том, что такие фильмы нужны зрителю. Если бы они были плохими, люди бы на них не шли, не отдавали деньги за просмотр! К тому же, это фильм для молодежи, ведь им нужны ориентиры в жизни, примеры.
Прокурор: Ваш фильм – глубоко вторичный и крайне сырой продукт. «Ориентиров» в нем меньше, чем в детской сказке на три страницы или в одном выпуске «Спокойной ночи, малыши!». Люди идут и на «Горько», а «Бегущий по лезвию» проваливается в прокате, но я не думаю, что о «Горько» вспомнят через 30 лет после его создания. Да даже через 5-10 лет, как и о вашем фильме. И да, еще одно отягчающее обстоятельство – создание плохого фильма для малолетних лиц.
Подсудимый: Про «Горько» я понял, вы – РУСОФОБ! А мой фильм - результат длительного творческого процесса. Мы усердно трудились, чтобы донести идею фильма до зрителя. Наши старания нужно уважать, ведь над фильмом работало множество профессионалов. А бюджет! Посмотрите на бюджет, сколько вложено денег!
Прокурор: Значит, создание плохого фильма группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. И да, бюджет «Район №9» всего 30 миллионов долларов, а у фильма «Рейд» вообще один миллион. При этом ваш проект проигрывает каждому из них, что постановкой, что сценарием. И это с учетом того, что в «Рейде», кроме брутального экшена, трудно еще что-то найти. Операторская работа у вас топорная, декорации убогие и неестественные, сюжет невнятный, характеры персонажей не выписаны. Куда потрачены деньги, совершенно непонятно. Мир нелогичный и неинтересный, а если вы начнете утверждать, что это притча, а в притче не важны логические связи и аутентичность, а важен посыл и вывод, то можно навскидку назвать десяток фильмов-притч, которые обладают всеми необходимыми качествами, в отличие от вашего. Вот скажите сами, что есть в вашем фильме особенного?
Подсудимый: У нас есть ПАРКУР!
Прокурор: Паркур есть в Assassin’s Creed и в «13 районе», а у вас – жалкие потуги жертв жестокого обращения Аллы Духовой. Что еще?
Подсудимый: Отличный актерский состав. Кейт Уинслет например!
Судья: Выплыла что ли? Из-за нее Леонардо ДиКаприо отморозил оскарову железу. Врачи говорят, он теперь никогда не сможет иметь Оскара, медицина бессильна. Могла подвинуться немного.
Подсудимый: А еще есть Джай Кортни и Эшли Джадд, что вы на это скажете?
Судья: Эшли Джадд тоже вроде как-то выплыла?
Прокурор: Да, господин судья, было дело, выплыла. Говорил я Томми Ли, ногой, ногой нужно было притапливать, чувствовал в ней червоточину. И вот – «Дивергент». Что дальше? Торговля наркотиками? Педофилия? Проституция? Съемки у Михалкова? Кортни можно опустить.
Судья: Достаточно. Прения сторон объявляю оконченными. Подсудимый, у вас есть последнее слово.
Подсудимый: Ваше негативное отношение к фильму произрастает не из недостатков, которые вы ему приписываете, а из неспособности разглядеть его глубокий смысл и посыл. Я все сказал.
Судья: Не вижу смысла его карать. Пусть идет, время нас рассудит. Вон их сколько за окном, беспристрастных судей, обидятся ведь еще ненароком.
Подсудимый: Справедливость восторжество….
Судья: Идите уже, снимайте «Инсургент» или терроризмом займитесь, все полезнее выйдет.
Торжествующий Подсудимый выходит. Рота автоматчиков, облегченно вздыхая, следует за ним – не пришлось сдерживать беснующуюся толпу фанатов. Ее можно понять – такая толпа кого угодно заплюет так, что захлебнешься. Судья устало спускается со своего возвышения к Прокурору. Они закуривают и просто молча смолят, стоя плечом к плечу. За окном толпа подхватывает на руки своего кумира и несет его на съемочную площадку продолжения фильма «Дивергент».
Прокурор: Откуда берутся эти «творцы», почему им верят, платят им деньги за такие книги, фильмы? Как думаете, много таких еще придется судить?
Судья: Много, коллега. Тысячи их. Пока есть спрос - будет предложение. А если спроса не будет - его придумают.
Они молча тушат бычки сигарет о дно массивной пепельницы, разворачиваются и выходят из зала. Натужно скрипят плохо смазанные массивные двери. Свет гаснет. Тишина и тьма.
Они разные,по жанрам, по характерам, но не каждый фильм помнишь и хочешь время от времени пересмотреть. Собираю те, что действительно помню и люблю, которые приятно пересматривать, которые затягивают и каждый раз замечаешь что-то новое, какие-то мелкие детали, которых не видела раньше. Надеюсь найдутся люди, что разделяют мои впечатления, ну и приятного просмотра!
Собраны все экранизации каких-либо произведений, не только книг, но комиксов, пьес, опер и т.д.
Форма заполнения описания:
-Имя Фамилия автора или авторов
-Название произведения или общесобирательное название серии произведений
-Формат произведения: роман, рассказ, повесть, поэма, пьеса, опера, комикс, серия романов, сборник рассказов и т.д.
-Год написания или год публикации, для старых произведений примерный. ?-год неизвестен.
-Степень точности экранизации. Если после года публикации не стоит ничего - значит экранизация это приближе...
Фильмы, которые, на мой взгляд, достойны просмотра.
Фильмы снятые по книгам
Наслаждайтесь великолепными экранизациями великих писателей!
P.S. и не забывайте за книги
Добавляйте в комментарии свои любимые экранизации, любимых авторов
(бросайте ссылку на страницу фильма с данного сайта)
Фильм очень интересный, что-то свежее. Во всяком случае смотрел с удовольствием.
Детский сад Рябинушка
Ну так... я бы назвал "Боевичок для девочек" ... а-ля Голодные игры..
Подростки это классно, но не будет ли наивняк?
Подростки это классно, но не будет ли наивняк?
Нежнятина?
ничего не ожидала от фильма, а как оказалось смотрела неотрываясь. Есть какая-то схожесть с Голодными играми, но хоть не заметила глупых моментов как в играх. Актеры сыграли хорошо, динамика хорошая, в общем смотреть приятно было.
Этот фильм - утопия, в котором идёт рассказ об уникальности человеческого сознания которое не возможно облачить в жесткие рамки выбора и управления.
Что то очень знакомый сюжет. Это не реймейк какого нибудь боевика 20 летней давности?
Что то очень знакомый сюжет. Это не реймейк какого нибудь боевика 20 летней давности?
"рассказ об уникальности человеческого сознания которое не возможно облачить в жесткие рамки выбора и управления" - "Эквилибриум"
Нежнятина?
Я смотрю, Вы тоже гурман!