Предисловие.
Миры будущего с тотальной диктатурой, миры будущего, бьющиеся в агонии после глобального катаклизма, как мне кажется, очень сложны в плане описания. Необходимо уделить большое внимание предыстории, необходимо проводить массу аналогий с реальным миром, необходимы постоянные непоколебимые обоснования, почему всё именно так. Недостаточно фразы «была Большая Война» или «на Землю упал астероид». Нужно кратко, и вместе с тем максимально подробно и достоверно изложить причины и итоги, и при этом рассказать историю, которая происходит в этих условиях, и нужно ли говорить о том, что история и её герои должны вызывать сопереживания?
О вселенной «Голодных Игр».
Вселенная голодных игр просто испещрена дырами, начиная с совершенно идиотского и абсолютно нежизнеспособного устройства общества и вертикали власти, заканчивая высосанным из пальца сюжетом и безалаберным отношением к деталям.
Всё происходит в одной очень тоталитарной стране, которая делится на двенадцать округов. Основная масса населения, это пролетариат, занятый на разных стратегических объектах, начиная с сырьевой промышлености и энергетики, заканчивая оборонкой. Пищевых ресурсов населению выделяют мало, а добывать самостоятельно запрещено на законодательном уровне, но, несмотря на постоянный голод, у главной героини пухленькие щёчки, и аппетитная круглая попа. Казалось бы, население взбунтуется, от того что его морят голодом. Но нет, к нему применяются репрессивные меры, и как следствие бунт невозможен как явление. Всё логично. Как бы ни так, репрессивные меры не то, что малоэффективны, они наоборот такие, что должны послужить катализатором к массовым волнениям, потому что ежегодно в каждом округе отбирают детей, и увозят на смерть, и родители на это ничего не предпринимают, только рыдают и всё. И ничего не происходит в течение семидесяти лет, до событий фильма, и обоснования этому нет.
И собственно о фильме.
Занудное и скучное продолжение первой части. Весь фильм нечто вроде реалити шоу, в половине которого главная героиня совершает экспресс турне по стране, с друзьями по несчастью и местным эквивалентом Перис Хилтон. Всю дорогу брюзжит, на тему какое плохое у них правительство, и как всё не просто, я это прекрасно понял на первых десяти минутах, не говоря уже о первом фильме, зачем об одном и том же долбить ещё час. Местная элита наряжена как клоуны, так что ряд сцен вполне способны вызвать эпилептический припадок, из-за попугайской раскраски.
Потом начинаются собственно игры на выживание, в живых должен остаться кто-то один. На главных героев периодически сваливаются всякие напасти, то ядовитый туман, который нужно обязательно потрогать, не важно, что ты в курсе, что это игры на выживание, неважно, что нечто подобное было с тобой в прошлом сезоне игр, организаторы же подобрели. То цунами, которое почему-то спускается с гор. То молния постоянно бьёт в одно и то же дерево, создатели фильма видимо не в курсе, что мощность молнии это до тысячи гигаватт энергии, количество тепла при этом выделяется такое, что дерево от мгновенно испарившейся влаги разрывается, или неизбежно высыхает, и теряет вещества проводящие ток, которые и притягивают молнии. Не говоря о том, что сухое и сильно нагретое дерево неизбежно начнёт гореть.
Герои постоянно ведут задушевные беседы, а не смотрят по сторонам, дабы не пропустить конкурентов, или агрессивно настроенную местную фауну. Зачем, это же турпоход, а не очень агрессивная среда, в которой до кучи понатыкано ловушек. Периодически в трагичной обстановке умирают другие игроки, про которых толком ничего не показано, и смерть этих людей сожаления не вызывает, зато из этих смертей видно какие сострадательные главные герои. Плюс весь мир кружится вокруг главной героини, она же девочка подросток, борющаяся с системой, а значит по-другому и быть не может. Поэтому тоталитарная хунта хочет её извести, а добрая оппозиция сделать иконой.
Выводы, впечатления, вердикты.
Выводы тут такие, фильм «Голодные Игры: И вспыхнет пламя» это занудная история, о подростках, борющихся с системой, которую так любят мусолить в последнее время. В нём нет ничего нового, в нём нет переосмысления чего-то старого.
От просмотра сложилось впечатление, что создатели слабо представляют, как устроен мир, и не лучше они разбираются в психологии людей. Авторы совершенно незнакомы с предметом, о котором говорят.
Вердикт таков, это скучный и глупый фильм, непомерно раздутый до своего хронометража, эта история вполне уместилась бы в час, и смотрелась бы хотя бы динамично.
Странные люди эти американцы… Живут хорошо, бытовых проблем минимум, демократии столько, что даже экспортируют, а все тянет их на катастрофы и войны, уничтожающие их страну и приводящие к возникновению очередного тоталитарного режима. И очередных спартаков и жанн д'арк, с типично американским героизмом поднимающих угнетенное население на священную борьбу. Борьба с вымышленными тоталитарными режимами становится одной из главных тем современного Голливуда.
Пробелы в общем образовании в купе со стремлением сделать человечество счастливее возводят на творческий Олимп возникших, казалось бы, ниоткуда авторов наподобие Сьюзен Коллинз. Именно ей, написавшей до этого несколько забавных книжек для детей раннего школьного возраста, пришла в голову идея о ''Голодных играх''. Коллинз с обезоруживающей честностью признается, что катализатором для написания книги стал… телевизионный пульт! Переключая каналы (любимое занятие современных авторов), она перескочила с какого-то реалити-шоу на кадры военной хроники из Ирака. Пережитый шок от диссонанса увиденного был так глубок, что разменявшая пятый десяток писательница осознала, что ей есть что сказать не только дошкольникам.
''Голодные игры: И вспыхнет пламя'' есть экранизация второй книги из трилогии, но пересказывать сюжет первой части я не буду. Посмотрев второй фильм, искушенный зритель с легкостью может угадать, о чем шла речь в первом. Да, верно, опять постапокалиптическая Америка, плохие богачи, угнетающие хороших бедных, зреющее недовольство народных масс, поиски харизматичного лидера. Стержнем обоих фильмов является шоу а ля ''гладиаторские бои''. И если в первой части участники из резерваций-дистриктов выбирались вслепую, то во второй между собой будут сражаться победители предыдущих схваток. А все потому, что плохой президент страны (Дональд Сазерленд) хочет уничтожить хорошую девушку, которая оставила его с носом на предыдущих играх.
Тут надо отметить, что зритель должен запастись изрядным терпением и просмотреть более часа, чтобы увидеть саму бойню. Метания главной героини между двумя симпатичными молодыми людьми отнюдь не шахтерской внешности, задушевные беседы с президентом, своими поклонниками и, собственно, с угнетенным народом, переодевания в трансформирующиеся в птичье оперение платья не спасают от мысли: когда же они начнут мочить друг друга? Но и дальше нас ждет разочарование. Бойня выглядит вяло, бескровно и утомительно, а участие в ней дряхлых старушек и закомплексованных ученых под конец фильма начинает не на шутку веселить.
Но не все так плохо! При большом желании можно разглядеть и плюсики. Например, участие в фильме Дженнифер Лоуренс. О, амазонка с неотсеченной грудью! О, богиня в самовоспламеняющихся одеяниях! О, эти бездонные глаза над монгольско-высокими скулами! Да и актриса она, без сомнений, талантливая. Второй плюсик—присутствие таких монстров, как Дональд Сазерленд, Вуди Харрелсон и безвременно ушедший Филип Сеймур Хоффман. Третий плюсик… третий плюсик… Может, Ленни Кравиц в роли модельера Сойки? А что, свежо!
Да дело даже не в плюсах и минусах фильма. С горечью надо признать, что Голливуд в очередной раз справился со своей задачей. Качественная картинка, неплохие спецэффекты, высококлассные актеры… Молодежь на фильм идет, деньги зарабатываются. А теперь тот же вопрос? Почему в Америке в последнее время снимается так много фильмов о выдуманных тоталитарных режимах? И странные ли люди, эти американцы?..
Собраны все экранизации каких-либо произведений, не только книг, но комиксов, пьес, опер и т.д.
Форма заполнения описания:
-Имя Фамилия автора или авторов
-Название произведения или общесобирательное название серии произведений
-Формат произведения: роман, рассказ, повесть, поэма, пьеса, опера, комикс, серия романов, сборник рассказов и т.д.
-Год написания или год публикации, для старых произведений примерный. ?-год неизвестен.
-Степень точности экранизации. Если после года публикации не стоит ничего - значит экранизация это приближе...
Фильмы, которые, на мой взгляд, достойны просмотра.
Фильмы снятые по книгам
Наслаждайтесь великолепными экранизациями великих писателей!
P.S. и не забывайте за книги
Добавляйте в комментарии свои любимые экранизации, любимых авторов
(бросайте ссылку на страницу фильма с данного сайта)
Спасибо
первая смотрелась лутше
первая смотрелась лутше
А я наоборот от второй части в восторге
3/10 - фигня полнейшая! Досмотрел на перемотке! И не пойму, откуда такой интерес к данному творению! И еще больше не могу понять, откуда такая любовь к актрисе, которая играет главную героиню!
фильм расчитан на на 15 летних девочек или на тех кто читал данные книги, непереживайте эта "Трилогия" выпустит ещё две части Сойки пересмешници
А мне очень понравилось! И 2 часть гораздо больше, чем 1, по динамичности. Книг не читала. Поэтому не могу сравнивать, что лучше,- фильм или книга. Но по мне фильм - супер! И дело не в возрасте, мне уже далеко не 15. Как говорится, на вкус и цвет - все фломастеры разные.
Ставлю 8 из 10
УРАААААА!!!! Наконец-то!!!!
Спасибо тебе, добрый человек, что выложил фильм!
Знать бы ещё, как они собрались следующие фильмы без Сеймура Хоффмана делать.