Режиссёр: Уэс Болл
Актеры: Джо Адлер, Рэндолл Д. Каннингэм, Джерри Кларк, Гари Худ, Ник Киллебрю, Брайс Ромеро
- И «Динамо» бежит?
- Все бегут.
Из к/ф «Джентльмены удачи»
Посмотрел на днях «Бегущего в лабиринте». Просто нет слов! Ожидал качественной фантастики. Возложенные надежды не оправдались. Получилась просто фантастика. Без восклицательных знаков и восторженных эпитетов. Жаль. Потенциал был.
История начинается достаточно интересно: главный герой обнаруживает себя в клетке-лифте, которая мрачно и со скрипом везет его в светлое будущее. На выходе товарища встречает толпа подростков, которые бодро улюлюкают и кричат, – местные жители так радуются прибытию новичка. Никто из них ничего не помнит о своей жизни, только имена. Периметр окружает, как вы уже догадались, обширный лабиринт. Из него ребятам и предстоит выбраться…
Сначала о ложке меда. Спецэффекты смотрятся на удивление неплохо. Монстры жутковаты: помесь чужого со скорпионом. Компьютерная графика, конечно, но куда сейчас без нее... А уж сам лабиринт… Эта громадина подминает под себя все. Колоссальная махина – прямо отдельный актер, причем, самый одаренный. Ему даже говорить не надо – молчит и обозревает окрестности с высоты птичьего полета.
Теперь о дегте. Денег на нормальных актеров явно не хватило. Хоть они и подростки, но так играть – это же надо умудриться! Никакого сочувствия все страдания и мытарства главного героя «со товарищи» не вызывают, только зевоту и неуместные смешки, а зритель в эти моменты должен плакать навзрыд (предположу, что планировалось именно это). Единственный более или менее удобоваримый персонаж – это главный над общиной (Амп Амин), да и тот полфильма валяется в бреду…
Главному герою - Томасу (Дилан О’Брайен) не веришь ни на грош. Дуб обладает большей выразительностью, чем он. Работа мысли знаменуется сдвинутыми бровями, радость – это удивленно открытый рот, переживания – опять сдвигаем брови – и все нормально... По идее, именно он обязан приковывать внимание, но актер явно не справляется с этой тяжелейшей (для него) задачей. Скорее, наоборот, хочется, чтобы он поскорее упокоился навеки.
Персонаж Уилла Поутера постоянно задирает Томаса. Типаж картонный. Периодически дает герою «тумаков», ругает его и ведет себя вызывающе. Так, для галочки сделали – куда ж нам без злобного антагониста! Уж лучше никого, чем такой. Воспринимается не как брутальный мачо, а как истеричный неврастеник.
Заместитель главы общины (Томас Сенгстэр) уверенно держится стороны героя. И актер вроде бы неплохой – из сериала «Игра престолов», но и тут облом: он любит многозначительно хмуриться и выдавать фразы, от которых хочется плакать. Весь в Томаса (извиняюсь за тавтологию). Мрак.
Получается, что лабиринт – это самый мощный и харизматичный лицедей. Я даже за него болел – ждал, когда он раздавит эту жалкую кучку тупых маразматиков. Понятно, что моим ожиданиям не суждено было сбыться…
Музыка в фильме ничем особенным не отличается. Играет себе и играет. Тихо и незаметно. Где-то на фоне. Ни драйва, ни энергетики.
Атмосфера грандиозности постройки захватывает. Природа красивая. И все. Даже жаль, что сказать больше нечего.
В итоге имеем вполне проходную фантастику, которую утопила игра актеров. А могли бы получить действительно стоящую вещь…
Иногда бывает полезно посмотреть вокруг чистым взглядом, свободным от стереотипов и личных предпочтений. И когда я откинул тот образ фантастики, который уже давно сформировался в голове, забыл на минуту о классиках вроде Лема, Азимова или Саймака, мне открылась одна простая истина – жанр фантастики переживает очередное (уже четвертое по счету?) перерождение. Посмотрите, у нас уже целая волна молодежных антиутопий – Дивергент, Голодные Игры, Посвященный. Бегущий в Лабиринте - крепкий середнячок из этой плеяды.
Каковы классические черты нового поколения? Молодые, наивные и недалекие герои, окружение или система как главный враг, аниутопичное будущее. У фильма есть все составляющие: толпа молодых пацанов, живущих первобытной общиной посреди громадного жуткого лабиринта, где ночью бродят опасные монстры. Нюанс в том, что задумка оригинальна. Ну, как для нового поколения, конечно. Пожалуй, стоит пройтись по элементам фильма детальнее.
Ребята играю вполне адекватно. Достоверно. Молодые лица актеров подсознательно настраивают на скептический лад – ну что может толкового сделать толпа пацанов в подобной обстановке? Чуйка не подводит – храбрость есть, безрассудность есть, с мозгами и смекалкой – туго. Очень мне понравился момент, когда толпа здоровых ребят стояла и смотрела, как измученный парень тащил раненого товарища к выходу в безопасное место. Ворота медленно закрываются, а в одиночку тащить друга явно непросто. Никто не додумался подбежать и помочь – старший сказал за ворота нельзя, значит стоим и смотрим. Дурость, но дурость вполне логичная, коллективная близорукость молодых парней меня лично не удивила. Странно, конечно, что никто(!) не попытался домагаться до появившейся девчонки. Куча молодых ребят и три года без женщин… ладно, спишем на возрастной рейтинг фильма.
Визуально все красиво. Лабиринт выглядит жутко и внушительно. Динамика отличная, фильм достаточно крепко держит в напряжении, не дает особо копаться в логических парадоксах и клоаке бредовости происходящего. Крови нет, монстры мерзкие, но не пугают, даже драки ограничиваются в основном толчками и попытками придушить – фильм, как я уже говорил, четко следует заданным возрастным рамкам. Поколение боевиков и ужасов 80-х осуждает, но таков 21-й век, увы.
Начинка у фильма отличная. Нет, я серьезно. Автор идеи очень неплохо моделирует ситуацию с учетом подростковой логики. Система и окружение – всегда враждебны, подросток – всегда бунтарь и боец. Товарищи и борьба – самое важное, отношения и девушки подождут. В подростковом раю нет места женщинам и взрослым. Наоборот – взрослые правят системой, а значит они враги. А сами взрослые четко манипулируют толпой молодых глупцов и отдельными толчками направляют их туда, куда им нужно. Реализована идея достаточно просто, почти примитивно, но крайне достоверно, абстрагируясь от аллегоричного окружения.
Агрегируя вышесказанное: перед нами фантастика нового поколения. Можно кривить губы и плеваться на тупизну молодого поколения, которое готово с удовольствием глотать подобные фильмы – простые, избитые, банальные и почти по Диснеевски-беззубые. Но, господа взрослые, будьте снисходительны. Всем нам было 18. Хотите ощутить дыхание Сай-фая 20-го века – смотрите «Интерстеллар», пока он еще на больших экранах. Или отрубите к четру свой богатый жизненный опыт и наслаждайтесь подростковым раем – быстрым, дерзим и красивым.
никто не даст 100%-ной гарантии, что всё, окружающее нас - это реальный мир..
Собраны все экранизации каких-либо произведений, не только книг, но комиксов, пьес, опер и т.д.
Форма заполнения описания:
-Имя Фамилия автора или авторов
-Название произведения или общесобирательное название серии произведений
-Формат произведения: роман, рассказ, повесть, поэма, пьеса, опера, комикс, серия романов, сборник рассказов и т.д.
-Год написания или год публикации, для старых произведений примерный. ?-год неизвестен.
-Степень точности экранизации. Если после года публикации не стоит ничего - значит экранизация это приближе...
Релізи, в котрих присутня звукова доріжка з українською мовою.
* Єдине місце на КіноКопілці, де можна спілкуватись українською...
Здесь собраны хорошие, крепкие или атмосферные фильмы, чей рейтинг, в силу отвратительного вкуса большинства, слишком низок. Зачем вообще нужны эти рейтинги, если они абсолютно лживы и не имеют к ценности фильма никакого отношения?!
Специальный экскурс по достаточно хорошим фильмам, имеющим рейтинг не больше 5-7 ед. (Лишь изредка высокий рейтинг от пользователей Кинокопилки опровергает нижайшие оценки IMDb.
Вот такие теперь сериалы. Серия раз в год, полгода. 6 из 10. Ждём продолжения.
Интересный фильмец, вместе с героями думал о возможных вариантах побега. Понятный намек на продолжение. 8 из 10.
вполне смотрибельно для тех, кто не знаком с книгой ... мне показался каким-то скомканым, немного не понятны пара моментов ... а так ... ну на 7-ку твердую
Как всегда - либо не читать книгу, либо не смотреть кино! Сюжет скомкан, изъяты все хоть сколько-нибудь стоящие мысли, оставлена одна движуха. Впрочем, что от Голливуда ещё ждать?! Они берегут своего зрителя от использования мозга.
60 минут было интересно. Потом перестало
понравился фильм)) надо книгу прочитать
да, не плохой фильм..на 7 тянет!!
любят люди в лабиринтах крыс гонять... на разок - неплохо
Лукьяненко / Рыцари Сорока Островов
хороший фильм, стоит смотреть!!!!!!!!!!!!!
Ждем продолжение