Иногда бывает полезно посмотреть вокруг чистым взглядом, свободным от стереотипов и личных предпочтений. И когда я откинул тот образ фантастики, который уже давно сформировался в голове, забыл на минуту о классиках вроде Лема, Азимова или Саймака, мне открылась одна простая истина – жанр фантастики переживает очередное (уже четвертое по счету?) перерождение. Посмотрите, у нас уже целая волна молодежных антиутопий – Дивергент, Голодные Игры, Посвященный. Бегущий в Лабиринте - крепкий середнячок из этой плеяды.
Каковы классические
черты нового поколения? Молодые, наивные и недалекие герои, окружение или система как главный враг, аниутопичное будущее. У фильма есть все составляющие: толпа молодых пацанов, живущих первобытной общиной посреди громадного жуткого лабиринта, где ночью бродят опасные монстры. Нюанс в том, что задумка оригинальна. Ну, как для нового поколения, конечно. Пожалуй, стоит пройтись по элементам фильма детальнее.
Ребята играю вполне адекватно. Достоверно. Молодые лица актеров подсознательно настраивают на скептический лад – ну что может толкового сделать толпа пацанов в подобной обстановке? Чуйка не подводит – храбрость есть, безрассудность есть, с мозгами и смекалкой – туго. Очень мне понравился момент, когда толпа здоровых ребят стояла и смотрела, как измученный парень тащил раненого товарища к выходу в безопасное место. Ворота медленно закрываются, а в одиночку тащить друга явно непросто. Никто не додумался подбежать и помочь – старший сказал за ворота нельзя, значит стоим и смотрим. Дурость, но дурость вполне логичная, коллективная близорукость молодых парней меня лично не удивила. Странно, конечно, что никто(!) не попытался домагаться до появившейся девчонки. Куча молодых ребят и три года без женщин… ладно, спишем на возрастной рейтинг фильма.
Визуально все красиво. Лабиринт выглядит жутко и внушительно. Динамика отличная, фильм достаточно крепко держит в напряжении, не дает особо копаться в логических парадоксах и клоаке бредовости происходящего. Крови нет, монстры мерзкие, но не пугают, даже драки ограничиваются в основном толчками и попытками придушить – фильм, как я уже говорил, четко следует заданным возрастным рамкам. Поколение боевиков и ужасов 80-х осуждает, но таков 21-й век, увы.
Начинка у фильма отличная. Нет, я серьезно. Автор идеи очень неплохо моделирует ситуацию с учетом подростковой логики. Система и окружение – всегда враждебны, подросток – всегда бунтарь и боец. Товарищи и борьба – самое важное, отношения и девушки подождут. В подростковом раю нет места женщинам и взрослым. Наоборот – взрослые правят системой, а значит они враги. А сами взрослые четко манипулируют толпой молодых глупцов и отдельными толчками направляют их туда, куда им нужно. Реализована идея достаточно просто, почти примитивно, но крайне достоверно, абстрагируясь от аллегоричного окружения.
Агрегируя вышесказанное: перед нами фантастика нового поколения. Можно кривить губы и плеваться на тупизну молодого поколения, которое готово с удовольствием глотать подобные фильмы – простые, избитые, банальные и почти по Диснеевски-беззубые. Но, господа взрослые, будьте снисходительны. Всем нам было 18. Хотите ощутить дыхание Сай-фая 20-го века – смотрите «Интерстеллар», пока он еще на больших экранах. Или отрубите к четру свой богатый жизненный опыт и наслаждайтесь подростковым раем – быстрым, дерзим и красивым.
@ Mon, 08 Dec 2014 03:26:56 +0300
За рецензию плюс, но советую прочитать серию книг, тогда оценишь идею больше)) К сожалению, экранизация, как часто бывает, решила избавиться в пользу динамики от увесистого куска рассуждений и логики)) Хотя я, дочитав до конца, пришел к выводу что весь эксперимент - бред сивой кобылы, абсолютная ахинея. И что после первой книги автор благополучно слился)
Плюс поставил, но, честно говоря, все время, что я читал, меня не покидало ощущение будто ты извиняешься за то, что тебе понравился фильм. Может быть показалось. Фильм, реально хорош, есть в нем ляпы (и ты их правильно подметил), но они фильм не перечеркивают.
За рецензию плюс, но советую прочитать серию книг, тогда оценишь идею больше)) К сожалению, экранизация, как часто бывает, решила избавиться в пользу динамики от увесистого куска рассуждений и логики)) Хотя я, дочитав до конца, пришел к выводу что весь эксперимент - бред сивой кобылы, абсолютная ахинея. И что после первой книги автор благополучно слился)
А книжка в плане причинно-следственной связи нормальная?
Плюс поставил, но, честно говоря, все время, что я читал, меня не покидало ощущение будто ты извиняешься за то, что тебе понравился фильм. Может быть показалось. Фильм, реально хорош, есть в нем ляпы (и ты их правильно подметил), но они фильм не перечеркивают.
Ники, я абсолютно не извиняюсь. Фильм на 7 по меркам "новой волны", а если судить как фанат НФ, 5 с натяжкой. Просто, как ни странно, в нем таки есть неплохие находки, а многие "дурости" имеют логичное объяснение. Не уверен, что так было задуманно, но отторжения не вызывает.
...подростковое поведение - объясняет любой идиотизм в поведении героев
А книжка в плане причинно-следственной связи нормальная?
КОММЕНТАРИЙ СОДЕРЖИТ ТЬМУ СПОЙЛЕРОВ
Я бы не сказал что книжка супер-логичная, но во многом она куда более стройнее фильма и более понятна в плане причинно-следственной связи. И есть моменты, более логичные и делающие книгу более интересной в плане деталей. Ну смотри например:
1) В книге лабиринт находится в подземном комплексе и в определенный момент парням просто "выключают свет", то есть мягко намекают что все, аус. Это идет вкупе с пресловутыми незакрывающимися воротами.
2) У них есть нормальный барак, который может некоторое время защищать от нападок гриверов, а не тот жалкий сарай, который показан в фильме.
3) В книге после "начала конца" гриверы каждую ночь должны были утаскивать по одному человеку. Это должен был быть не геноцид, а понуждение к тому, чтобы подростки покинули Лабиринт.
4) Имена персонажей. У них по сути даже нет настоящих имен. Ньют - Ньютон. Галли - Галилей. Алби - Альберт Эйнштейн. Это имена "подопытных кроликов".
5) Галли не остается в Глэйд. Убежав в Лабиринт куда раньше, он возвращается с вестью, что гриверы будут забирать по одному человеку и первым бросается "на съедение".
6) В Галли не кидают копье - после того как он убивает Чака ножом, Томас жестоко до полусмерти его избивает голыми руками.
7) Вообще, книжка в плане боевки куда более реалистичная и жестокая. В Лабиринт они идут настоящим отрядом, с копейщиками, лучниками и т.д., стараются держать строй и атаковать слаженно. И выживает в итоге аж 20 человек.
Если брать в частности - детали не такие уж и значимые. Но в сумме они дают книге огромную фору перед фильмом.
понравилась фраза - тупизна молодого поколения... наверное мы с тобой старыми становимся, вот уже до конфликта разных возрастов дожили
понравилась фраза - тупизна молодого поколения... наверное мы с тобой старыми становимся, вот уже до конфликта разных возрастов дожили
Да я вот о том же. Возьми "Сквозь горизонт", сравни с "Чужим". Вот сейчас очередной виток пошел. Выглядит как деградация, но что-то мне подсказывает, что просто сместились акценты.
КОММЕНТАРИЙ СОДЕРЖИТ ТЬМУ СПОЙЛЕРОВ
Я бы не сказал что книжка супер-логичная, но во многом она куда более стройнее фильма и более понятна в плане причинно-следственной связи. И есть моменты, более логичные и делающие книгу более интересной в плане деталей. Ну смотри например:
1) В книге лабиринт находится в подземном комплексе и в определенный момент парням просто "выключают свет", то есть мягко намекают что все, аус. Это идет вкупе с пресловутыми незакрывающимися воротами.
2) У них есть нормальный барак, который может некоторое время защищать от нападок гриверов, а не тот жалкий сарай, который показан в фильме.
3) В книге после "начала конца" гриверы каждую ночь должны были утаскивать по одному человеку. Это должен был быть не геноцид, а понуждение к тому, чтобы подростки покинули Лабиринт.
4) Имена персонажей. У них по сути даже нет настоящих имен. Ньют - Ньютон. Галли - Галилей. Алби - Альберт Эйнштейн. Это имена "подопытных кроликов".
5) Галли не остается в Глэйд. Убежав в Лабиринт куда раньше, он возвращается с вестью, что гриверы будут забирать по одному человеку и первым бросается "на съедение".
6) В Галли не кидают копье - после того как он убивает Чака ножом, Томас жестоко до полусмерти его избивает голыми руками.
7) Вообще, книжка в плане боевки куда более реалистичная и жестокая. В Лабиринт они идут настоящим отрядом, с копейщиками, лучниками и т.д., стараются держать строй и атаковать слаженно. И выживает в итоге аж 20 человек.
Если брать в частности - детали не такие уж и значимые. Но в сумме они дают книге огромную фору перед фильмом.
Спасибо. Куплю и почитаю. Посмотрим, что из этого получится. Я просто очень люблю антиутопию читать: интересные и не очень тупые книги найдешь сейчас редко. Я вот пробовал читать Метро 2033, не пошла она мне. Я как дошел до места, где отдельные станции или несколько - отдельные республики, где все балуются автоматами и политикой, понял, что бред сивой кобылы (у них там горстка людей осталась, слабо со жрачкой, но в республики они все играют очень ретиво). Прям как у нас сейчас: каждый город заимеет свое НР.
Спасибо. Куплю и почитаю. Посмотрим, что из этого получится. Я просто очень люблю антиутопию читать: интересные и не очень тупые книги найдешь сейчас редко. Я вот пробовал читать Метро 2033, не пошла она мне. Я как дошел до места, где отдельные станции или несколько - отдельные республики, где все балуются автоматами и политикой, понял, что бред сивой кобылы (у них там горстка людей осталась, слабо со жрачкой, но в республики они все играют очень ретиво). Прям как у нас сейчас: каждый город заимеет свое НР.
"Бегущий в лабиринте" сразу предупреждаю - первая книга самая стоящая, вторая и третья очень вторичный продукт. Местами казалось, что автор просто пытается уже размазать идею первой книги по бумаге, ради гонорара. А по поводу антиутопий - ну вон посмотреть на "Голодные игры" или "Дивергент". Разве это антиутопии? Просто подростковая фантастика. Тот же "Бегущий" куда ближе к понятию антиутопии, с выжженной солнцем планетой, с тем что правительство само выпустило вирус, чтобы сократить население, но не смогло сдержать его мутацию. То, что над иммунными ставятся жестокие опыты и что большая часть населения испытывают к ним зависть и ненависть. Террористы, гетто для зараженных, короче есть над чем подумать) Правда, после 1-й книги реализация подкачала)
"Бегущий в лабиринте" сразу предупреждаю - первая книга самая стоящая, вторая и третья очень вторичный продукт. Местами казалось, что автор просто пытается уже размазать идею первой книги по бумаге, ради гонорара. А по поводу антиутопий - ну вон посмотреть на "Голодные игры" или "Дивергент". Разве это антиутопии? Просто подростковая фантастика. Тот же "Бегущий" куда ближе к понятию антиутопии, с выжженной солнцем планетой, с тем что правительство само выпустило вирус, чтобы сократить население, но не смогло сдержать его мутацию. То, что над иммунными ставятся жестокие опыты и что большая часть населения испытывают к ним зависть и ненависть. Террористы, гетто для зараженных, короче есть над чем подумать) Правда, после 1-й книги реализация подкачала)
Тю... Антиутопия и постапокалипсис - разные вещи.
Дивергент, где в локальных замкнутых общинах пытаются возродить человеческий генном - это таки антиутопия. Тоталитарная система "Голодных игр" с доминирующим центром - аналогично. "Посвященный", где люди подобно "Эквилибриуму" отказались от эмоций - это утопия для членов системы, под маской которой скрыта антиутопия для нашего восприятия.