Странные люди эти американцы… Живут хорошо, бытовых проблем минимум, демократии столько, что даже экспортируют, а все тянет их на катастрофы и войны, уничтожающие их страну и приводящие к возникновению очередного тоталитарного режима. И очередных спартаков и жанн д'арк, с типично американским героизмом поднимающих угнетенное население на священную борьбу. Борьба с вымышленными тоталитарными режимами становится одной из главных тем современного Голливуда.
Пробелы в общем
образовании в купе со стремлением сделать человечество счастливее возводят на творческий Олимп возникших, казалось бы, ниоткуда авторов наподобие Сьюзен Коллинз. Именно ей, написавшей до этого несколько забавных книжек для детей раннего школьного возраста, пришла в голову идея о ''Голодных играх''. Коллинз с обезоруживающей честностью признается, что катализатором для написания книги стал… телевизионный пульт! Переключая каналы (любимое занятие современных авторов), она перескочила с какого-то реалити-шоу на кадры военной хроники из Ирака. Пережитый шок от диссонанса увиденного был так глубок, что разменявшая пятый десяток писательница осознала, что ей есть что сказать не только дошкольникам.
''Голодные игры: И вспыхнет пламя'' есть экранизация второй книги из трилогии, но пересказывать сюжет первой части я не буду. Посмотрев второй фильм, искушенный зритель с легкостью может угадать, о чем шла речь в первом. Да, верно, опять постапокалиптическая Америка, плохие богачи, угнетающие хороших бедных, зреющее недовольство народных масс, поиски харизматичного лидера. Стержнем обоих фильмов является шоу а ля ''гладиаторские бои''. И если в первой части участники из резерваций-дистриктов выбирались вслепую, то во второй между собой будут сражаться победители предыдущих схваток. А все потому, что плохой президент страны (Дональд Сазерленд) хочет уничтожить хорошую девушку, которая оставила его с носом на предыдущих играх.
Тут надо отметить, что зритель должен запастись изрядным терпением и просмотреть более часа, чтобы увидеть саму бойню. Метания главной героини между двумя симпатичными молодыми людьми отнюдь не шахтерской внешности, задушевные беседы с президентом, своими поклонниками и, собственно, с угнетенным народом, переодевания в трансформирующиеся в птичье оперение платья не спасают от мысли: когда же они начнут мочить друг друга? Но и дальше нас ждет разочарование. Бойня выглядит вяло, бескровно и утомительно, а участие в ней дряхлых старушек и закомплексованных ученых под конец фильма начинает не на шутку веселить.
Но не все так плохо! При большом желании можно разглядеть и плюсики. Например, участие в фильме Дженнифер Лоуренс. О, амазонка с неотсеченной грудью! О, богиня в самовоспламеняющихся одеяниях! О, эти бездонные глаза над монгольско-высокими скулами! Да и актриса она, без сомнений, талантливая. Второй плюсик—присутствие таких монстров, как Дональд Сазерленд, Вуди Харрелсон и безвременно ушедший Филип Сеймур Хоффман. Третий плюсик… третий плюсик… Может, Ленни Кравиц в роли модельера Сойки? А что, свежо!
Да дело даже не в плюсах и минусах фильма. С горечью надо признать, что Голливуд в очередной раз справился со своей задачей. Качественная картинка, неплохие спецэффекты, высококлассные актеры… Молодежь на фильм идет, деньги зарабатываются. А теперь тот же вопрос? Почему в Америке в последнее время снимается так много фильмов о выдуманных тоталитарных режимах? И странные ли люди, эти американцы?..
@ Sat, 28 Mar 2015 09:24:26 +0300
Ставлю +
Специально пересмотрела к дуэлям две первые и посмотрела третью части. Признаюсь, мне нравятся и идея с воплощением, и актёрские работы.
Тот же вопрос: как думаете, не повлияла ли на Ваше восприятие "слава" "Голодных игр"?
Общий тон рецензии – "больше усталость и меньше злость", как в стихах у Макаревича.
Я осилила две первых части "Голодных игр", и во время просмотра второй ловила себя на мысли, что ожидание действия нагло подменили демонстрацией власти масс-медиа. Постановочное реалити-шоу – этакий мыльный пузырь, и ты ждёшь и ждёшь, когда же он, наконец, лопнет. Вы тоже, видимо, ждали долго и отчаялись дождаться. Хотя 6 баллов для фильма – очень щедро.
Второй абзац хорош. Акцент на менталитете американцев в начале и в конце показался мне всё же перебором, и с особенно грустными нотками.
В раздумьях насчёт оценки...
Общий тон рецензии – "больше усталость и меньше злость", как в стихах у Макаревича.
Я осилила две первых части "Голодных игр", и во время просмотра второй ловила себя на мысли, что ожидание действия нагло подменили демонстрацией власти масс-медиа. Постановочное реалити-шоу – этакий мыльный пузырь, и ты ждёшь и ждёшь, когда же он, наконец, лопнет. Вы тоже, видимо, ждали долго и отчаялись дождаться. Хотя 6 баллов для фильма – очень щедро.
Второй абзац хорош. Акцент на менталитете американцев в начале и в конце показался мне всё же перебором, и с особенно грустными нотками.
В раздумьях насчёт оценки...
Нееет) как в телесуфлерах канала Культура))
Нееет) как в телесуфлерах канала Культура))
Это к чему именно относится: к тону рецензии, второму абзацу... или?
Это к чему именно относится: к тону рецензии, второму абзацу... или?
К тону) и стилистике естессно)
К тону) и стилистике естессно)
Тогда, скорее, как в телесуфлёрах во время выступления Барака Обамы. Один разбит, читаем по оставшемуся.
Четкий, гладкий текст, сам пишу похоже. Есть концептуальная ошибка - текст с нотками усталости воспринимается подсознательно хуже. Рецензия воспринимается как что-то навевающее грусть. передано отлично, но сам подход неверен.
"Пробелы в общем образовании в купе со стремлением сделать человечество счастливее возводят на творческий Олимп возникших, казалось бы, ниоткуда авторов наподобие Сьюзен Коллинз." - Вот оно, то место, где собака..
(Сказать об авторе, как причине этого проекта, на мой взгляд, важно! Многое зрителю становится сразу понятно. Рада, что хоть кто-то это сделал!))
Но к сожалению, именно высказанная суть, видимо и "придушила" малость Музу автора (бойца-Ежа)...
Хороший текст (+), но мы то знаем..., на что способен Ёж!
Эта рецензия ещё более унылая, чем сам фильм. Я почти уснул два раза, пока читал её... А если серьёзно, автор претендует на анализ художественной и жанровой составляющей фильма, мол подростковый боевик "про тоталитаризму". При этом открыто иронизирует над первоисточником (по всей видимости не удосужившись даже бегло с ним ознакомиться), но это не добавляет реце стройности или какой-то многогранности, а скорей звучит как вялый наброс из разряда: "сам не читал, но осуждаю". Как итог, рецензия выглядит очень сырой, написанной спустя рукава. Поставил заслуженный минус. ЗЫ. Очень сильно удивили столь раскидистые эпитеты в сторону Лоуренс. Рецензент, либо неровно дышет к актрисе, либо не нашёл в фильме ничего другого, за что мог бы зацепиться взглядом.