Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Питер Уир

Peter Weir

6072 large
  • Средний рейтинг фильмов: 8.25
  • Дата рождения: 21 Aug 1944
  • Имя при рождении: Peter Lindsay Weir
  • Место рождения: Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия

В избранном у (18)

Blondiriss thumb blondikiss
Pasha 286 thumb Pasha
Babula thumb ana
Joliu thumb JoLiu
Dafafa13 thumb dafafa13
Afshan thumb обезьянка
Osna thumb Oksana
Profess thumb Profess
Manko thumb Vadim Manko
Ninanika thumb ninanika
Sintipoon thumb sintipoon
Vovakabarabaka thumb Vovaka-barabaka
Popyterda thumb Popyterda
Alexey ur thumb Alex
Osamaboy thumb osamaboy

Австралийский режиссер, сценарист и продюсер.
Кинопоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/63414
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0001837

В начале карьеры снимал документальные фильмы для Commonwealth Film Unit. В 1971 году поставил короткометражную комедию Homesdale. Его первым полнометражным фильмом стала малобюджетная фантастическая лента «Автомобили, которые съели Париж» (1974), перемонтированная до неузнаваемости без участия автора и впоследствии отвергнутая им как «нечто ужасное».

Всемирное признание Уиру принесли мистические ленты «Пикник у висячей скалы» (1975) и «Последняя волна» (1977), после которых внимание киномира едва ли не впервые оказалось прикованным к «зелёному материку». Жанр этих двух фильмов с трудом поддаётся определению. За неимением лучшего термина их нередко записывают в фильмы ужасов, хотя суть вовсе не в кошмарах, а в «незнакомых ландшафтах, необъяснимых событиях, грёзах, сновидениях и мифах, из которых рождается чувство беспокойного ожидания». Про молодого режиссёра говорили, что, подобно фильмам Вернера Херцога, его работы «тяготеют к чему-то мистическому, запредельному, непознаваемому», либо «обращаются к тем героям, которые находятся на грани реального и возможного».

Иносказательная телепритча «Водопроводчик» (1976) обозначила перелом в творчестве Уира. В своих интервью тех лет он говорит о том, что довольно исследовал сновидения и грёзы; отныне кино станет для него ремеслом, а не искусством. Уир называет своей целью пробуждение у зрителя чувства изумления, ощущения, что на его глазах творится чудо. Вместо упоения стилем и формой режиссёр ставит во главу угла идею, которой должно быть подчинено исполнение. В этом отношении его кумирами становятся мастера сороковых годов с их «невидимой» режиссёрской манерой. На смену смелым экспериментам со звуковым сопровождением приходит использование достаточно традиционной музыки ветерана Мориса Жарра.

Австралийский период в творчестве Уира завершают исторические ленты с участием Мела Гибсона — «Галлиполи» (1981) и «Год опасной жизни» (1982). Каждая из них становилась самым масштабным проектом в истории австралийской киноиндустрии. Ощущая ограниченность возможностей для продолжения карьеры в Австралии, с начала 1980-х режиссёр всё чаще работает в США. Многие фильмы Уира, снятые в Голливуде, — и в особенности «Свидетель» (1985) и «Шоу Трумана» (1998) — получили высокую оценку критиков и удостоились престижных кинонаград, однако общепризнанным шедевром его остаётся «Пикник у висячей скалы».

Кинофильмы

The Way Back
Драма, Приключения
Master and Commander - The Far Side of the World
Драма, Приключения
The Truman Show
Драма, Фантастика
Green Card
Комедия, Драма
The Mosquito Coast
Драма, Приключения
Witness
Драма, Мелодрама
The Year of Living Dangerously
Драма, Мелодрама
Gallipoli
Драма, Исторический
The Last Wave
Детектив, Драма
Picnic at Hanging Rock
Детектив, Драма