Линн Рэмси
Lynne Ramsay
- Средний рейтинг фильмов:
- Дата рождения: 5 Dec 1969
- Имя при рождении: Lynne Ramsay
- Место рождения: Глазго, Шотландия, Великобритания
Шотландский режиссёр, сценарист, продюсер и оператор.
КиноПоиск: https://www.kinopoisk.ru/name/45038
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0708903
Линн Рэмси родилась 5 декабря 1969 года – шотландская режиссер и сценарист, известная по своим фильмам «Крысолов» (Ratcatcher), «Моверн Каллар» (Morvern Callar) и «Что-то не так с Кевином» (We Need to Talk about Kevin). В 1995 году окончила Национальную школу кино и телевидения (NFTS).
Карьера
В 1996 году в Каннах завоевала «Приз жюри» (Prix de Jury) за фильм «Маленькие смерти» (Small Deaths). Её второй короткометражный фильм «Убей день (Kill the Day) выиграл «Приз жюри» в номинации лучший короткометражный фильм, и третий фильм "Gasman", в Каннах, завоевал еще один «Приз жюри» в дополнении к шотландской премии BAFTA, за лучший короткометражный фильм.
Фильм «Крысолов» (Ratcatcher) завоевал признание критиков и многочисленные награды. В 1999 году он был показан на Каннском кинофестивале и открыл Эдинбургский международный кинофестиваль. Линн Рэмси получила премию BAFTA имени Карла Формана самому многообещающему новичку, приз ФИПРЕССИ за лучшую режиссерскую работу и Серебряный Хьюго за лучшую режиссуру на международном кинофестивале в Чикаго.
В 2002 году актриса Саманта Мортон выиграл приз за лучшую женскую роль в фильме режиссера Линн Рэмси «Моверн Каллар» (Morvern Callar) и Кэтлин МакДермотт завоевала Шотландскую премию BAFTA в номинации лучшая женская роль. В 2002 году фильм также выиграл премию CICAE и премию молодежи на Каннском кинофестивале.
Линн Рамсей хотела поставить фильм по роману автора Алисы Сиболд «The Lovely Bones», который она читала ещё в рукописи до его публикации, но проект был отложен в начале 2004 года. Фильм «Что-то не так с Кевином» («We Need to Talk about Kevin»), снятый по книге автора Lionel Shriver был показан на Каннском кинофестивале в 2011 году, и появился в прокате Великобритании 21 октября 2011 года.
В 2007 году Линн Рэмси был присвоен номер 12 в списке «Guardian Unlimited» из 40 лучших режиссеров мира, работающих сегодня.
Интервью Линн Рэмси на сайте «Woman space», от 17 октября 2011 года: «Кровное родство - не причина для любви»
В Москве прошел фестиваль «Завтра» - 2morrow. В его программе художественные, документальные, полно- и короткометражные, новые и ретроспективные фильмы, которые обычно не увидишь в официальном прокате. Но фильм открытия в прокате все же появится – в январе. Это сильная и стильная британская драма «Что-то не так с Кевином», с обладательницей «Оскара» Тильдой Суинтон в главной роли.
Премьера картины состоялась на Каннском фестивале-2011. Режиссер фильма Линн Рэмси предоставляет зрителю возможность далеко неоднозначной трактовки скользкой проблемы: а возможно ли в самом деле так повлиять на своего ребенка, так воспитать его, чтобы гарантировать, что он не станет убийцей?
В интервью режиссер подтверждает, что Тильда – удивительная актриса и человек, она ничего не боится, и работать с нею – сплошное удовольствие.
- Линн, героине Тильды Суинтон у вас в картине устраивают обструкцию – дескать, воспитала преступника. Но в вашей подаче ей скорее хочется сочувствовать, она ведь пыталась полюбить сына, даже когда он творил ужасные вещи.
- Думаю, кровное родство совсем не обязательно должно стать причиной для безусловной любви. Когда маленький ребенок беспрестанно орет, как Кевин, и его невозможно успокоить, мать уже начинает лезть на стенку. Даже звук отбойного молотка на улице в этой ситуации для нее – отдушина. И после - поступки уже подросшего сына сводят ее с ума - и она в отчаянии, не зная, могла ли предотвратить случившееся…
- Отношения на съемочной площадке, надеюсь, были не такими напряженными, как в фильме?
- Знаете, это были одни из приятнейших съемок на моей памяти, и по атмосфере в группе в том числе. Мы работали быстро и весело - точнее, нам пришлось. Бюджет был ограниченным, а сценарий – очень толстым. К тому же в Америке, где я работала впервые, оказалось, существует куча ограничений по детскому труду - а у нас ведь снимались целых три мальчика, изображавшие Кевина в разном возрасте. Мы должны были уложиться в срок, приходилось снимать по 25 сцен в день, мы делали мало дублей.
- Одной из самых запоминающихся сцен является уже самое начало – дело происходит на испанском фестивале, где принято кидаться друг в друга помидорами. Незабываемое зрелище. Каково это было ставить, как вам только удалось?
- Это не постановка, это реальная толпа, мы поехали на этот фестиваль и снимали все действо, что называется, вживую. Моя актриса храбро шагнула в гущу народа! Я так боялась – ведь в томатной давке могло произойти что угодно. Это опасно, кто в здравом уме на такое пошел бы? Только Тильда. Но мы сами бы не собрали такую толпу, так что пришлось снимать все как реалити-шоу. Я назвала эту грандиозную сцену "Бен Гур с бюджетом детской телепередачи".
- Линн, что вы ощущаете, приехав с фильмом в Канны после 10-летнего отсутствия? И чем вы занимались все эти годы?
- Работа над фильмом «Что-то не так с Кевином» была закончена совсем недавно, прямо перед Каннским фестивалем. Я даже не успела поволноваться по поводу того, как нас примут. А с прошлых визитов у меня остались прекрасные воспоминания. Что касается последних 10 лет, то 5 из них я работала над экранизацией романа Элис Сиболд "Милые кости". Очень хотела поставить эту картину, написала сценарий, но с производством возникли сложности. Роман стал мировым бестселлером, мы испытали огромное давление, в результате фильм по "Милым костям" сделала не я, а Питер Джексон.
- «Что-то не так с Кевином» - тоже экранизация?
- Да. Наш фильм сделан по роману Лайонел Шрайвер «Цена нелюбви», мы получили книгу еще до публикации. Финансовый кризис нас слегка притормозил, и ради удешевления проекта пришлось кое от чего отказаться, но дух романа сохранен. У меня есть еще пара проектов, как побольше, так и поскромнее. Но подробнее пока не скажу – боюсь сглазить.
Перевод биографии по материалам иностранных сайтов: rolandmaj
Интересныe факты
* Награды и премии
1996 – Каннский кинофестиваль. Победитель: Приз жюри за короткометражный фильм («Маленькие смерти»). Номинации: Золотая пальмовая ветвь за лучший короткометражный фильм («Маленькие смерти»).
1998 – Британская академия. Номинации: Лучший короткометражный фильм («Газовщик»).
1998 – Каннский кинофестиваль. Победитель: Приз жюри за короткометражный фильм («Газовщик»).
2000 – Британская академия. Победитель: Премия имени Карла Формана самому многообещающему новичку («Крысолов»). Номинации: Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года («Крысолов»).
2002 – Каннский кинофестиваль. Победитель: Приз Европейской конфедерации художественного кино («Моверн Каллар»). Приз молодежного жюри (иностранное кино) («Моверн Каллар»).
2002 – Сан-Себастьян. Победитель: Приз ФИПРЕССИ за лучшую режиссерскую работу («Моверн Каллар»).
2011 – Каннский кинофестиваль. Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Что-то не так с Кевином»).
2012 – Британская академия. Номинации: Лучший режиссер («Что-то не так с Кевином»). Номинации: Лучший британский фильм («Что-то не так с Кевином»).
2013 – Британская академия. Победитель: Лучший короткометражный фильм («Пловец»).
2017 – Каннский кинофестиваль. Победитель: Лучший сценарий («Тебя никогда здесь не было»). Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Тебя никогда здесь не было»).