Евгения Глушенко
Евгения Глушенко
- Средний рейтинг фильмов: 7.68
- Дата рождения: 4 Sep 1952
- Имя при рождении: Евгения Константиновна Глушенко
- Место рождения: г. Ростов-на-Дону, РСФСР, СССР.
Советская и российская актриса театра и кино.
Кинопоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/174190
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0323293
Родители — Константин Иванович и Ольга Анатольевна.
В 10-летнем возрасте Евгения начала ходить в драматический кружок при Доме пионеров в Ростове-на-Дону. Когда пришла пора выбирать профессию, стала подумывать о педагогическом институте. Театр она любила, но он казался ей недосягаемым. Мама говорила: «Ты — артистка? Не смеши меня».
Но руководительница драмкружка, профессиональная актриса Тамара Ильинична Ильинская сказала: «Если бы Женя захотела, я бы подготовила её...»
Женя осталась в Ростове, став студенткой первого курса местного театрального училища. Вытерпела год, а потом всё-таки сбежала в столицу. Вместе с двумя приятелями из родного драмкружка Женя подала документы сразу в несколько театральных вузов столицы.
Так получилось, что экзамены в училище имени М.С.Щепкина были на несколько дней раньше, чем во всех остальных, Женя успешно их сдала и была зачислена. Все очень удивлялись, как это девочка из южного города Ростова с типично украинской фамилией имеет такую правильную, без акцента речь. Объяснялось это просто. К тому времени она уже год училась на актрису в Ростове. Где и сценической речью занимались, и дыхание ставили, да она и самостоятельно трудилась над правильным литературным произношением.
Руководителем её курса был известнейший актёр и директор Малого театра Михаил Царёв. Этот факт сыграл в судьбе Евгении Глушенко важную роль.
После окончания училища в 1974 году она поначалу не получила распределения. «На вас нет заявок, вы никому не нужны», — говорили ей. И тут режиссёр Костромского театра предложил поехать к нему, сразу же, назвав конкретные роли, которые Евгении предстояло там сыграть, но... Через неделю её пригласили в Малый театр и предложили роль Лизы в «Горе от ума».
С первых же шагов на прославленной сцене Евгения Глушенко заявила о себе как о незаурядной творческой личности, обнаружив неповторимые свойства таланта — удивительную правдивость, органичность, огромное обаяние, яркость чувств и тонкий юмор — качества, которые заставили сразу же обратить внимание на молодую актрису, увидеть в ней восходящую звезду Малого.
Почти тридцать лет служения театру подтвердили эти надежды. Каждая из сыгранных Глушенко ролей становилась ступенью к совершенному овладению мастерством, постижению профессии. Первоклассная драматургия, интересная режиссура и великолепные партнёры давали актрисе возможность расти не только профессионально, но и становиться всё более глубокой и неординарной личностью. Среди работ Евгении Глушенко такие безусловные удачи как Женя («Беседы при ясной луне»), Берта («Заговор Фиеско в Генуе»), Мари-Жозеф («Мамуре»), Корделия («Король Лир»), Лида («Рядовые»), Зоя Окоёмова («Красавец-мужчина»), Лиз («Холопы»), Ефросинья («Царь Пётр и Алексей»), Матрёна («Горячее сердце»; за эту роль Глушенко была удостоена профессиональной премии СТД «Хрустальная роза»), Сюзанна («Преступная мать, или Второй Тартюф»), Глафира («Пир победителей»).
В 1996 году Евгения Глушенко вслед за режиссёром Борисом Морозовым переходит из Малого в театр Российской Армии. Новый коллектив принял Глушенко очень хорошо, и она благодарна за это своим партнерам. Е.Глушенко с успехом играла в спектакле «Сердце не камень» (1997) по пьесе А.Н.Островского. Её героиня Вера Филипповна — женщина, в душе которой схлестнулись два противоположных понятия: чувство долга и естественное женское стремление к любви, к мужской ласке. Актриса играла так, что напряжение, в котором она почти постоянно находилась, выражалось не отчаянным заламыванием рук и не громкими всхлипами и криками. Оно — в дрожании голоса, в неуловимых изменениях лица... Свою роль она играла как будто одним лицом, от которого весь спектакль невозможно отвести глаз. Она с успехом играла также в спектаклях «На дне» А.М.Горького (Василиса, 1998), «Отелло» У.Шекспира (Эмилия, 1999).
Тем не менее, в 2000 году Евгения Константиновна возвращается в альма-матер — Малый театр.
С 1979 года — член Всероссийского театрального общества.
С 1989 года — член Союза театральных деятелей.
Артистическую деятельность Евгения Глушенко совмещает с предподаванием мастерства актёра в Щепкинском училище.
Звёздный статус Евгении Глушенко распространяется и на кинематограф.
Евгения дебютировала в кино в шестнадцать лет. Это была дипломная работа режиссёра Никиты Михалкова и оператора Игоря Клебанова «А я уезжаю домой» (1968). Однако эту картину признали антиидейной и антиэстетической и, естественно, к защите не допустили.
Поэтому не случайно во многих энциклопедиях актёрским дебютом Евгении Глушенко считают её вторую картину – «Неоконченная пьеса для механического пианино» того же Никиты Михалкова, снятой им по произведениям А.П. Чехова. В этом фильме она сыграла Сашеньку.
Картина «Неоконченная пьеса для механического пианино» сыграла важную роль в её жизни. Именно здесь она познакомилась с выдающимся актёром Александром Калягиным, который играл в фильме главную роль Михаила Платонова. Все помнят, как бежала она за своим Платоновым, спотыкаясь, к реке: «Миша! Мишенька!» Как обнимались потом по колено в воде, в море слез.
Тогда, во время съёмок, начинающая актриса стеснялась своего знаменитого партнера. Прошло два года. Однажды Калягин вдруг позвонил ей и предложил сходить в театр. Так начался их роман. Красивая и добрая женщина понравилась дочери Александра Александровича Ксении от первого брака, и с тех пор они живут вместе. Позже у супругов родился сын Денис.
Такие фильмы, как «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни И.И.Обломова», «Впервые замужем» (приз за лучшее исполнение женской роли на кинофестивале в Душанбе»), «Влюблён по собственному желанию» (приз за лучшее исполнение женской роли на Международном кинофестивале в Западном Берлине), «Уникум», «Зина-Зинуля», «Полицейские и воры», «Жизнь Клима Самгина», «Три женщины и мужчина», «Королева Марго» и многие другие принесли Евгении Глушенко известность и признание.
Мелодрама «Неоконченная пьеса для механического пианино» принесла Евгении Глушенко настоящий успех. С этого времени она начинает регулярно сниматься в кино. Один за другим выходят фильмы с её участием: «Большая любовь Чередниченко», «Впервые замужем», «Влюблен по собственному желанию», «Не ждали не гадали». И практически везде актриса играет главные роли.
В мелодраме Иосифа Хейфица «Впервые замужем» Глушенко сыграла одинокую женщину «без особого образования», решившую после замужества дочери заняться, наконец, собственным счастьем. В новелле «Большая любовь Чередниченко» - гастролирующую актрису, в которую влюбляется плановик мебельной фабрики (в роли которого снялся её муж Александр Калягин). В социально-психологической драме «Зина-Зинуля» - начальника растворного узла большой стройки Зину, молодую, немногословную, честную и принципиальную женщину.
Как правило, во всех картинах Евгения Глушенко играет простых женщин, которые привлекают внимание мужчин не своей внешностью, а душевностью, теплотой своего характера.
Особенно удачной для актрисы стала роль Веры в фильме Сергея Микаэляна «Влюблен по собственному желанию». Её героиня помогает спившемуся правдолюбцу Игорю Брагину (его великолепно играет Олег Янковский) методом самовнушения вернуть интерес к жизни, к работе, обрести любовь. Но этими сеансами она помогает не только ему, а и себе самой.
В картине зритель видит историю двух отверженных, для которых единственным способом выжить в обществе стало самовнушение. Вера и Игорь убегают в маленькую любовную гармонию, и она, защищает влюбленных от дисгармонии социальной.
С конца 80-х годов Евгения Глушенко практически перестает сниматься в кино. Лишь спустя десятилетие, в 1997 году она вновь появляется на экране в одной из главных ролей в эксцентрической комедии Николая Досталя «Полицейские и воры».
С этой картины начался новый период в кинобиографии актрисы. В конце 90-х она снялась в сериалах «Зал ожидания» и «С новым счастьем!», а также в российско-белорусской трагикомедии «Три женщины и мужчина», где вместе с Ниной Усатовой они сыграли двух немолодых женщин, влюбленных в молодого парикмахера (Александр Песков).
Фильмография Евгении Глушенко за период с 1976 по 2011 год насчитывает более 30 фильмов.
Трудно не поддаться очарованию женственности, способности к пониманию, сопереживанию и состраданию — притягательному дару, благодаря которому актриса сумела завоевать доверие и любовь миллионов зрителей. Кажется, что она с лёгкостью преодолевает смену жанров и стилей, смену исторических эпох и характеров своих многочисленных героинь, но за этим, безусловно, стоит неустанный труд души, настоящий профессионализм и большой яркий талант народной артистки России Евгении Константиновны Глушенко.
И все же главной для неё остается семейная жизнь. Евгения Константиновна стала для своего мужа надежным, вечным тылом. Александр Александрович редко говорит о своей семье, но когда его удается разговорить, то о жене он отзывается, как о святой.
Дочь Александра Калягина Ксения, выучившись в Америке, осталась жить там. Занимается программированием. В 2001 году у нее родился сын Матвей.
Сын Калягина и Глушенко, Денис, тоже учится в Америке в очень престижной частной школе «Джордж-скул» под Филадельфией.
Семья для Евгении Константиновны — её жизненная опора. На досуге она предпочитает читать, слушать классическую и современную музыку, любит живопись и часто посещает музеи и выставки. Она стремится побольше бывать на природе со своей семьёй и друзьями.
Интересныe факты
* Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии за лучшие актёрские работы» за 1980 год.
* Лауреат 33-го Берлинского кинофестиваля в номинации лучшая женская роль за 1983 год.
* Заслуженная артистка РСФСР (1988).
* Лауреат премии «Хрустальная роза» Виктора Розова (1993, за роль Матрёны в спектакле «Горячее сердце»).
* Народная артистка России (1995).
* Орден Дружбы (2003).
* Государственная премия России (2003).
* Лауреат международной театральной премии им. К. С.
Станиславского за 2009 год в номинации "мастерство актера".