Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Тео Ангелопулос

Theo Angelopoulos

8103 large
  • Средний рейтинг фильмов: 8.44
  • Дата рождения: 27 Apr 1935
  • Дата смерти: 24 Jan 2012
  • Имя при рождении: Theodoros Angelopoulos
  • Место рождения: Афины, Греция

В избранном у (7)

Liliane thumb Liliane
Tomatotokyuuri thumb tomatotokyuuri
Babula thumb ana
S vd thumb savelevan
Chonatski thumb Chonatski
Berberyan thumb berberyan
Moviedude thumb moviedude

Греческий кинорежиссёр, лауреат многих мировых кинофестивалей. Назывался в числе лучших режиссёров мирового кино. Родился 27 апреля 1935, в городе Афины, Греция.

КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/68987
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0000766
Официальный вебсайт: http://www.theoangelopoulos.gr

Изучал право в Афинском университете. Один год слушал курс философии и фильмологии в Сорбонне. Окончил ИДЕК в Париже. Был кинокритиком. Снимал короткометражки с 1963. В таких ранних работах, как «Радиопередача»/ Ekpombi (1968, среднеметражный фильм), «Реконструкция»/ Anaparastasi (1970, специальный диплом ФИПРЕССИ на МКФ в Западном Берлине в 1971) и «Дни 36-го»/ Meres tou '36 (1972, премия ФИПРЕССИ на МКФ в Западном Берлине в 1973) проявилась склонность режиссера к документальной реконструкции событий, социально-историческому анализу явлений общественной жизни и к тщательно протоколированному исследованию частного криминального случая. В этих вызывающе дерзких по отношению к диктаторскому режиму «черных полковников» лентах Ангелопулоса подспудно чувствовался интерес постановщика к тайной, почти метафизической сути бытия, ускользающей от понимания рационального ума, но в какой-то степени постигаемой на интуитивно-ассоциативном уровне.
Его увлечение своеобразной кинофеноменологией, сопряженное с обращением к классической древнегреческой мифологии и современным метафорическо-символическим переосмыслениям многих культурных наслоений минувших двух тысячелетий человеческой цивилизации, стало определяющим в средний период творчества Ангелопулоса.

Он получил всемирную известность своими фильмами «Комедианты»/ O thiasos (1975, премия ФИПРЕССИ на МКФ в Канне), «Охотники»/ Oi kynigoi (1977, главный приз на МКФ в Чикаго), «Александр Великий»/ O Megalexandros (1980, главная премия среди экспериментальных работ и приз ФИПРЕССИ на МКФ в Венеции), «Путешествие на Киферу»/ Taxidi sta Kythira (1984, премия за сценарий и приз ФИПРЕССИ на МКФ в Канне). Для этих картин, которым, несмотря на повышенную условность и порой эмблематическую зашифрованность художественных кодов автора, все равно свойственна его четкая политическая ангажированность, а также характерен специально выработанный Ангелопулосом, совместно с постоянным сотрудником, выдающимся оператором Йоргосом Арванитисом, сложный кинематографический «темпо-ритм» действия, кажущегося чрезвычайно замедленным, намеренно растянутым во времени, но, если погрузиться в него целиком, производящего завораживающее гипнотическое воздействие.

Наиболее ярко это было сделано режиссером в фильме «Александр Великий», особенно в двух бесконечно долгих сценах — подъема героя верхом на лошади к Акрополю и танцев в сельском трактире и на площади. Стремление к увеличению длительности кинематографических планов закономерно привело Ангелопулоса к приданию особого значения внутрикадровому монтажу и невероятно сложному перемещению камеры, что, в свою очередь, способствовало приходу режиссера к более скрытому метафоризму и отказу от демонстративных, «указующих словно перст» символических моментов. Это не без доли авторской иронии выражено в одном из эпизодов «Пейзажа в тумане»/ Topio stin omichl (1988, премия жюри и приз ФИПРЕССИ на МКФ в Венеции; «Феликс» в 1989 году за лучший европейский фильм). Эта сказка-притча об утрате мифологического времени и потере культурных ценностей «золотого века» цивилизации, особенно остро ощущаемых творцом из «выродившейся Эллады», явилась наиболее совершенным произведением позднего Ангелопулоса, на стиль которого в определенной мере повлиял итальянский сценарист и поэт Тонино Гуэрра, сотрудничавший ранее с М. Антониони, Ф. Феллини, А. Тарковским.

Возврат к политической проблематике охваченной новыми раздорами Европы в лентах «Прерванный шаг аиста»/ To meteoro vima tou pelargou (1991) и «Взгляд Одиссея»/ To vlemma tou Odyssea (1995, Большая премия жюри и приз ФИПРЕССИ на МКФ в Канне) придает им некоторую декларативность. В то же время одной из самых уникальных по поэтическому трагизму сцен в мировом кино следует считать долгий, фирменно «ангелопулосовский» проезд (вернее, проплыв) баржи по Дунаю, перевозящей огромную скульптуру Ленина, которая теперь не нужна в бывшем СССР, но потребовалась какому-то немецкому экстравагантному и богатому коллекционеру. Режиссер, давно ставший классиком и явившийся одним из создателей Европейской киноакадемии, которая как раз учредила премию «Феликс» (или «Евро-Оскар»), невольно повторяется и цитирует самого себя в фильмах последних лет, однако каждая его новая работа, появляющаяся отнюдь не часто, с перерывом в три-четыре года, неизбежно вызывает повышенное внимание в интеллектуальной кинематографической среде, на которую эти произведения и рассчитаны.

Интересныe факты

* 24 января 2012 знаменитый греческий кинорежиссер Тео Ангелопулос скончался на 77 году жизни от травм, полученных в результате ДТП (был сбит на улице мотоциклистом).

написала Wildberry @ Sun, 29 Jan 2012 00:17:50 +0400

Кинофильмы

Chacun son cinema ou Ce petit coup au coeur quand la lumiere s'eteint et que le film
Комедия, Драма
To meteoro vima tou pelargou
Драма, Мелодрама
O thiasos
Драма, Исторический