Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Люк Бессон

Luc Besson

847 large
  • Средний рейтинг фильмов: 7.91
  • Дата рождения: 18 Mar 1959
  • Имя при рождении: Luc Besson
  • Место рождения: Париж, Франция

В избранном у (190)

Liliane thumb Liliane
Trips thumb Trips
Medovoy thumb medovoy
P s  thumb P.S.
Lily888 thumb lily888
Ivanuz thumb Волков Иван Владимирович
Blondiriss thumb blondikiss
Udenko thumb Udenko
N%c3%a1iade thumb Наяда
Anumar thumb Jericho
Amazyrin thumb amazyrin
Uritu thumb uritu
Hellgirl09 thumb hellgirl09
Kayfateg thumb Kayfateg
Gyunter thumb Gyunter
Achantarna thumb Ramzes Schezar
Alakan thumb Alakan
Realanarchcat5 thumb realanarchcat5
Xteena thumb Xteena
Pasha 286 thumb Pasha
ещё

Французский режиссёр, сценарист и продюсер.

КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/24505
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0000108
Официальный сайт: http://www.luc-besson.com
Обсуждение на форуме: http://www.kinokopilka.tv/forum_topics/17354

Люк Бессон родился в семье инструкторов компании Club Med по подводному плаванию и с самого детства готовился продолжить семейную традицию. Все детство он провёл на побережье Греции и Югославии, увлеченно занимаясь нырянием и подводной фотосъемкой. Мечтой его было стать специалистом по дельфинам. Однако мечтам не суждено было сбыться. В семнадцать лет в результате несчастного случая он теряет возможность заниматься своим любимым делом.

Люк возвращается в Париж, где занимается то тем, то другим, пока не привязывается к кино. Он смотрит много фильмов, работает на съёмочных площадках, на вспомогательных ролях. В 19 лет он уезжает в Голливуд, но, поработав там «мальчиком на побегушках», возвращается на родину и идёт служить в армию. Отслужив три года, он возвращается к кинематографу, сначала в качестве постановщика музыкальных клипов, а потом и как ассистент режиссёра в «большом» кино. Дебютом можно считать короткометражную ленту «Предпоследний», первый полнометражный фильм снятый Бессоном была «Последняя битва», снятый на чёрно-белую плёнку в целях экономии средств.

Несмотря на трудности с бюджетом, фильм был снят и тут же режиссёр был причислен ко второй французской Новой Волне (которая начиналась с Жан-Жака Анно и Лео Каракса). Дебют оказался удачным — картина получила два приза на фестивале фантастических фильмов в Авориазе и ещё с десяток прочих премий.

Через год, успех был упрочен картиной «Подземка» (Subway, 1985). В ней уже чётко читался специфический стиль Бессона — гремучая смесь напряжённого действия и мелодраматизма. Его герои и в последующих работах будут заниматься своеобразным «нырянием» в другую, «неродную» им реальность, будь то киллеры из «Никиты» и «Леона» или ныряльщик из «Голубой бездны». Контрастный баланс между внутренним и внешним мирами позволяет режиссёру филигранно прописывать характеры своих героев, создавая феерию действия и страстей.

В 1988 году, Бессон снимает красивейшую ленту о романтике подводного мира «Голубая бездна» (Le grand bleu). Картина, проникнутая ностальгией по детским годам и преклонением перед профессией ныряльщика и кумиром Жаком Майолем, принесла Люку деньги, несколько номинаций на «Сезар» (который в итоге и был вручен за работы бессменного композитора Бессона Эрика Серра и звукооператора ленты) и культовую славу.

Настоящей же вершиной режиссёрской карьеры Бессона стал следующий его фильм «Никита» (Nikita, 1990). В ленте наиболее ярко проявился типичный бессоновский стиль повествования, когда быстро развивающийся сюжет снимается с поистине музыкальной стройностью и скрипичной напряжённостью. Картину ждал кассовый успех в США. После этой картины, Бессон получил всеобщее признание как режиссёр с мировым именем. Во время съёмок фильма он сломал ногу и развёлся с женой.

Доходы, полученные от двух предыдущих проектов, позволили Бессону вновь обратиться к морской теме и выпустить в 1991 году абсолютно некоммерческий документальный научно-популярный фильм «Атлантис» (Atlantis). Подводная одиссея в духе Кусто стала своего рода прощанием с миром детства, признанием в несбыточности надежд и любви к кинематографу.

В своей следующей, шестой по счету картине, «Леон» (Leon, 1994), Бессон развил образ мрачного киллера, заявленный ещё в «Никите». Режиссёр впервые позволил полностью раскрыться актёрскому дару Жана Рено. Образ по-детски непосредственного и по-взрослому серьёзно профессионального убийцы ярко рисуется им в этой картине через историю взаимоотношений взрослого мужчины и двенадцатилетней девочки, сыгранной Натали Портман. Смесь американского постановочного размаха и французской сентиментальности, однако, несмотря на ошеломляющий успех, так и не завоевала ни одного «Сезара».

В 1997 году выходит новая работа Бессона, под названием «Пятый элемент» (The Fifth Element). Люк привлек американских звёзд Брюса Уиллиса и Гэри Олдмена (последний блестяще сыграл ещё в «Леоне»), а также свою жену, Миллу Йовович. На постановку было затрачено $90 млн, что выразилось затем в потрясающих декорациях, костюмах Жан-Поля Готье и гриме. Фильм с уже традиционно великолепной музыкой Эрика Серра и порой по-европейски ироничными, а порой по-американски прямыми диалогами окупился, собрав по всем миру $266 млн, послужив своеобразным ответом на ряд критических уколов за тенденцию к американской унификации оригинального авторского стиля режиссёра.

Следующей режиссёрской работой Бессона стала историческая постановка «Жанна Д’Арк» (Messenger: The Story of Joan of Arc, The , 1999) все с той же Миллой Йовович в главной роли. Реалистичная и пугающая обстановка батальных сцен, потрясающая глубина визуальных образов и волнующая музыка переносят зрителя на пятьсот лет назад, туда, где звуки молитв заглушаются звоном мечей и где беспросветные ночи озаряются пламенем костров, пожирающих невинных жертв.

Любимое выражение великого Люка Бессонна: "Мои фильмы – это мои дети, я горжусь всеми, и не за кого из них мне не стыдно. Это дает мне внутреннее спокойствие". После шестилетнего перерыва в режиссуре, Бессон возвратился к своему старому проекту, сценарий которого начал писать ещё десять лет назад. И в 2005 году выпустил фильм «Ангел-А».

В конце 2006 года выходит фильм "Артур и минипуты", созданный по двум книгам самого Бессона: "Артур и минипуты" и "Артур и запретный город".

Фильм был снят с номинации "Лучший анимационный фильм" за слишком большое количество актёрских сцен, однако он окупает затраты на себя. После, Люк Бессон объединил две книги и исправил некоторые сцены в соответствии с фильмом.
Затем последовало продолжение этой удивительной истории - фильм "Артур и месть Урдалака" и третья серия "Артур и война двух миров" 2010 года.

Интересныe факты

* Картина «Валериан и город тысячи планет» французского режиссера Люка Бессона установила рекорд, став самой дорогой лентой в истории кинематографа Франции. Бюджет фильма составил 197 миллионов евро. Раньше самой дорогой картиной считался «Астерикс на Олимпийских играх» 2008 года с бюджетом в 78 миллионов евро.

написал TEKTONIC @ Tue, 11 Apr 2017 18:31:13 +0300

* Написал сценарий фильма "Такси" (1998) за 30 дней.

написал DEATH @ Thu, 22 Mar 2012 15:23:16 +0400

Кинофильмы

Dogman
Боевик, Драма
Anna
Боевик, Триллер
Taxi 5
Комедия, Боевик
Lucy
Боевик, Фантастика
The Family
Комедия, Боевик
The Lady
Драма
Arthur et la guerre des deux mondes
Фэнтези, Мультфильм
Arthur et la vengeance de Maltazard
Фэнтези, Мультфильм
Arthur et les Minimoys
Мультфильм, Приключения
Angel-A
Комедия, Мелодрама
Jeanne d'Arc
Боевик, Драма
The Fifth Element
Комедия, Боевик
Leon
Боевик, Драма
Atlantis
Документальный, Музыка
La Femme Nikita
Боевик, Драма
Le Grand bleu
Драма, Мелодрама
Subway
Драма, Мелодрама
Le dernier combat
Фантастика
L'avant Dernier
Драма, Фантастика