Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Плейлисты → Культовый фильм

Создавай свои списки фильмов. Для себя, для друзей и для всех пользоватей КиноКопилки.
Обсуждение тут

Добавили в избранное

777213 thumb

Коллекция культовых фильмов плюс размышления на тему, какие фильмы можно отнести к этой категории.
Cult films - кинофильмы, оставившие заметный след и (или) повлиявшие на тенденции развития кинематографа, а также на развитие поп-культуры, моды, музыки и т.п. В том числе, это и фильмы революционные по технической части для того времени, в которое они были созданы.

  1. Даун Хаус

    Даун Хаус (Даун Хаус)

    2001 год. Комедия

    ? Современная интерпретация романа Ф. М. Достоевского «Идиот». Специальный приз жюри на ОРКФ в Сочи за «Поиск нового киноязыка» (2001); Российский кинофестиваль «Литература и кино» в Гатчине Специальный приз жюри "За беспрецедентное обращение с романом Ф. М. Достоевского «Идиот» (2001).
  1. ДМБ

    ДМБ (ДМБ)

    2000 год. Комедия

    ?- это, значит есть сомнения относительно культового статуса данного фильма.
  1. Брат

    Брат (Брат)

    1997 год. Боевик, Драма, Криминал

    Культовый фильм конца 1990-х, принесший всенародную славу режиссеру Алексею Балабанову.
  1. Покровские ворота

    Покровские ворота (Покровские ворота)

    1982 год. Комедия, Мелодрама

    ? - это, значит есть сомнения относительно культового статуса данного фильма.
  1. Москва слезам не верит

    Москва слезам не верит (Москва слезам не верит)

    1980 год. Драма, Мелодрама

    ? - это, значит есть сомнения относительно культового статуса данного фильма.
  1. Место встречи изменить нельзя

    Место встречи изменить нельзя (Место встречи изменить нельзя)

    1979 год. Боевик, Детектив, Драма, Криминал

    Известный, популярный советский пятисерийный телефильм режиссёра Станислава Говорухина, снятый по повести братьев Вайнеров «Эра милосердия». Разойдясь на поговорки и анекдоты, войдя в сознание миллионов людей почти на мифологическом уровне, эта экранизация давно превратилась не столько в факт искусства, сколько в узнаваемую примету общественного менталитета. Глеб Жеглов и Володя Шарапов, противостоящие банде Горбатого уподобляются словно былинным героям, вступающим в схватку со своеобразным Соловьём-Разбойником. Главные герои воспеты в песне группы «Любэ». Фильм можно смотреть и пересматривать бесконечное количество раз.
  1. Сталкер

    Сталкер (Сталкер)

    1979 год. Драма, Фантастика, Артхаус

    Фантастический фильм, снятый по мотивам романа «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких. Отождествление пути, по которому проходят герои, и поиска самого себя — один из главных философских посылов картины. Сталкер стал важной вехой в творческом пути Тарковского и повлиял в значительной степени на людей, с которыми он совместно работал, на кинематографический язык, заложил своеобразные традиции. Визуальное решение фильма — грязные и унылые пейзажи, разваливающиеся дома; убогие герои, тяготеющие к интеллектуальным разговорам; собственно сама Зона — было перенято многими советскими и российскими кинематографистами. Отпечаток влияния «Сталкера» несут на себе такие картины как «Третья планета», «Рой», «Кин-дза-дза!» и другие. Фильм в значительной степени повлиял на европейский и мировой кинематограф. Как признают критики, атмосфера и влияние картины Тарковского ощущается в таких фильмах как «Элемент преступления» Ларса фон Триера (1984) и известном фантастическом фильме Мамору Осии «Авалон». Исследованию картины как кинематографического, культурологического и философского феномена посвящено множество научных трудов. Известный американский музыкант Роберт Рич, вдохновлённый картиной Тарковского, в 1995 году записал альбом «Сталкер». В память о фильме Тарковского, явлении в мировой культуре, с 1993 года в Москве проводится кинофестиваль «Сталкер».
  1. Мимино

    Мимино (Мимино)

    1978 год. Комедия, Мелодрама

    ? - это, значит есть сомнения относительно культового статуса данного фильма.
  1. Табор уходит в небо

    Табор уходит в небо (Табор уходит в небо)

    1976 год. Драма, Мелодрама, Музыка

    ? - это, значит есть сомнения относительно культового статуса данного фильма.
  1. Ирония судьбы, или С легким паром!

    Ирония судьбы, или С легким паром! (Ирония судьбы, или С легким паром!)

    1975 год. Комедия, Мелодрама

    Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
    Так Андрей Мягков вместо Александра Ширвиндта «попал» в чужую, но точно такую же квартиру, на точно такой же улице, с точно такой же мебелью, где познакомился с чудесной женщиной и полюбил ее. А она полюбила его, бросив перспективного жениха.

  1. Свой среди чужих, чужой среди своих

    Свой среди чужих, чужой среди своих (Свой среди чужих, чужой среди своих)

    1974 год. Боевик, Детектив, Исторический, Приключения

    Фильм который до сих пор смотрит не одно покаление зрителей. Замечательная музыка композитора Эдуарда Артемьева, звучащая в этой один из первых боевиков снятый в советские временакартине стала одним из самых узнаваемых и любимых саундтреков отечественного кинематографа.
  1. Солярис

    Солярис (Солярис)

    1972 год. Драма, Фантастика, Артхаус

    Драма, снятая Андреем Тарковским, по мотивам одноимённого романа польского писателя-фантаста Станислава Лема об этических проблемах человечества через призму контактов с внеземным разумом. Обладатель Гран-при Каннского кинофестиваля. По результатам опросов регулярно включается в число величайших фантастических фильмов в истории кинематографа. Параллель между эфемерными созданиями Соляриса и произведениями искусства людей (которые в фильме представлены полотнами Брейгеля, копией Венеры Милосской, музыкой Баха) выносит на поверхность вопрос о взаимоотношениях человека с его созданиями, в частности с кино как искусством репродуцирования реальности. Фильм заставляет размышлять о соотношении времени и пространства, сиюминутного и вечного, о связи прошлого и будущего, бытия и небытия. И в то же время он - о реальном, человеческом, земном, о вечной силе любви и сострадания, о вине и искуплении.
  1. Джентльмены удачи

    Джентльмены удачи (Джентльмены удачи)

    1971 год. Комедия, Криминал, Приключения

    ?
  1. Офицеры

    Офицеры (Офицеры)

    1971 год. Драма, Мелодрама

    Судьбы двух друзей — Алексея Трофимова и Ивана Вараввы — прослеживаются на протяжении многих лет. В 20-е они вместе служили на пограничной заставе, бились с басмачами. Там они, будучи еще совсем молодыми, на всю жизнь запомнили наказ своего командира: «Есть такая профессия — родину защищать». Потом Испания, Великая Отечественная война и мирные дни. Старые друзья снова встречаются, уже став генералами.

  1. Белое солнце пустыни

    Белое солнце пустыни (Белое солнце пустыни)

    1970 год. Драма, Исторический, Вестерн

    Один из самых известных фильмов в истории советского кинематографа, по мнению многих зрителей и критиков фильм стал культовым, фразы героев устойчиво вошли в разговорный русский язык и стали крылатыми, а также часто цитируются и пародируются в других произведениях искусства. Привлекательность фильма в его парадоксальной противоречивости. С одной стороны это явная пародия на вестерн, и в то же время боевик и высоко патриотическая картина. "Белое солнце пустыни" стал значимым явлением советского кинематографа, вызвав волну подражаний 60—70-х годов не только на центральных студиях. Фильм стал одним из талисманов советских (и российских) космонавтов. Перед каждым стартом космонавты обязательно пересматривают фильм, кассета с ним есть даже на борту Международной космической станции.
  1. Планета бурь

    Планета бурь (Планета бурь)

    1961 год. Фантастика

    Советский научно-фантастический фильм режиссера Павла Клушанцева по мотивам одноимённой повести Александра Казанцева. «Планета бурь» была одним из первых советских фантастических фильмов о космическом путешествии. Фильм был сделан с использованием уникальных технологий комбинированной съёмки, намного опережавших существовавшие в те времена зарубежные аналоги, в том числе подводные съёмки. Фильм оказал значительное влияние на отечественную и мировую кинофантастику следующих десятилетий и была признана одним из важных этапов в мировом фантастическом кинематографе. В США купленный советский фильм стал «сырьём» для своей кинопродукции — он был перемонтирован студией, специализирующейся в основном на фильмах ужасов, — «Америкэн Интернешнэл» Роджера Кормана, — с изъятием ряда эпизодов и добавлением новых, и в таком виде выпущен в американский прокат под названием «Путешествие на доисторическую планету»/ Voyage to the Prehistoric Planet (1965). Никаких упоминаний о том, что это кинопродукция из СССР, не было, в титрах советским актёрам, оставшимся в кадре, были даны англоязычные вымышленные имена и фамилии. В 1968 году в США был выпущен ещё один перемонтированный вариант фильма под названием «Путешествие на планету доисторических женщин»/ Voyage to the Planet of Prehistoric Women.
  1. Дети капитана Гранта

    Дети капитана Гранта (Дети капитана Гранта)

    1938 год. Приключения

    ? - это, значит есть сомнения относительно культового статуса данного фильма.

Комментарии к плейлисту (216)

wildberries
  • Кинокритик
  • Sun, 12 Feb 2012 14:17:51 +0400

Спасибо за рекомендацию, культовый фильм добавлен в список. smile

Alecsiy
  • Киновед
  • Sun, 12 Feb 2012 14:23:08 +0400
Wildberry писал:

Упс! Из фильмов "двухголового" режиссера я бы добавила "Фарго" и "Старикам тут не место". А Вы какие фильмы братьев Коэнов добавили бы в плейлист?

Насчёт "старикам тут не место" полностью поддерживаю, "Фарго" не смотрел, но уже качаю А вообще я объективно в тм случае не могу рассуждать, у них оч. много фильмов не претендующих на культовость в привычно-шедевральном понятии этого термина, но от этого не менее любимых)) Да и у вас я уже Лебовски увидел Вот является ли он культовым? Или так, культовей ли он чем "Старикам тут не место"? Непонятно...
Чхан Ук Паковского "Олдбоя" очень советую! Его к таким тяжеловесам как БК можно отнести, даже не могу однозначно сказать какой из них сильнее... punk
А вот "Москва слезам не верит" чем плох для этого списка? wink

Alecsiy
  • Киновед
  • Sun, 12 Feb 2012 14:45:36 +0400

Увидел в списке "Блэйд раннер", вспомнил про "Дюну", вот как определить что из Линча будет более культовым: Твин Пикс, "Дюна" или "Шоссе в никуда"? question2

Да, и пожулуйста, добавь в список "Ямакаси", я конечно понимаю, что он не культовый, но они так чётко прыгают там idea А если будет кто-то вякать, скажи тебя попросилиsmile

wildberries
  • Кинокритик
  • Sun, 12 Feb 2012 16:25:31 +0400
Alecsiy писал:

Насчёт "старикам тут не место" полностью поддерживаю, "Фарго" не смотрел, но уже качаю А вообще я объективно в тм случае не могу рассуждать, у них оч. много фильмов не претендующих на культовость в привычно-шедевральном понятии этого термина, но от этого не менее любимых)) Да и у вас я уже Лебовски увидел Вот является ли он культовым? Или так, культовей ли он чем "Старикам тут не место"? Непонятно...
Чхан Ук Паковского "Олдбоя" очень советую! Его к таким тяжеловесам как БК можно отнести, даже не могу однозначно сказать какой из них сильнее... punk
А вот "Москва слезам не верит" чем плох для этого списка? wink

Попробую объяснить свой выбор. "Большой Лебовски" - необычный фильм, включающий в себя соединение нескольких киножанров - это и черная комедия, и драма, и триллер, боевик и детектив. Считается наиболее "коэновским" фильмом из всех картин братьев. "Коэновские стандарты" - интригующая криминальная история, в центре которой колоритный персонаж, сдобренная долей иронии и сарказма, а сверху "политая" непредсказуемостью сюжета. Цитирую с wikipedia.org: "В "своё" время фильм собрал вокруг себя много фанатов, став «первым культовым фильмом эпохи Интернета». По нему написаны книги, созданы сайты, ежегодно проводятся фестивали имени Лебовски, распространяется целое философское учение, основанное на образе главного героя. Многие реплики персонажей стали крылатыми фразами". Именно поэтому я этот фильм в плейлисте. Ну, и конечно, фильм мне понравился, даже очень wink

Фильм "Москва слезам не верит" отличный фильм, который можно много раз пересматривать. Для российского кинолюбителя, пожалуй, культовый. Кто не согласен, давайте обсуждать... smile

wildberries
  • Кинокритик
  • Sun, 12 Feb 2012 18:58:13 +0400
Alecsiy писал:

Увидел в списке "Блэйд раннер", вспомнил про "Дюну", вот как определить что из Линча будет более культовым: Твин Пикс, "Дюна" или "Шоссе в никуда"? question2

Да, и пожулуйста, добавь в список "Ямакаси", я конечно понимаю, что он не культовый, но они так чётко прыгают там idea А если будет кто-то вякать, скажи тебя попросилиsmile

О Дэвиде Линче, как и о его фильмах, писать сложно, по крайней мере мне. Его фильм "Дюна" успеха у зрителей не имел (на момент выхода фильма на экраны). К культовым лентам Линча относят телесериал "Твин Пикс" и фильм "Малхолланд Драйв", который, впрочем, не сразу стал культовым. Фильмы Линча однозначно не традиционны, уже одно это делает самого Линч культовым режиссером. Просмотр его фильмов - это всегда погружение в глубь сознания, может и подсознания... причем погружение затяжное. Очень на любителя. Творчество Дэвида Линча - не моя тема smile, но фильм "Твин Пикс" добавлен в плейлист; могу добавить и "Маллхоланд Дврайв", если кто-то заявит о таком желании.

wildberries
  • Кинокритик
  • Sun, 12 Feb 2012 21:25:59 +0400
Alecsiy писал:

Увидел в списке "Блэйд раннер", вспомнил про "Дюну", вот как определить что из Линча будет более культовым: Твин Пикс, "Дюна" или "Шоссе в никуда"? question2

Да, и пожулуйста, добавь в список "Ямакаси", я конечно понимаю, что он не культовый, но они так чётко прыгают там idea А если будет кто-то вякать, скажи тебя попросилиsmile

Про "Ямакаси". Отзывы на кк весьма приличные, в основном восторженные. Может, есть последователи паркура среди кинолюбителей? smile Добавить в плейлист можно, только с Вашей пометкой о такой просьбе. Но, на мой взгляд, такой фильм больше соответствует такому достойному плейлисту, как http://www.kinokopilka.tv/playlists/756557 smile

segun
Wildberry писал:

Спасибо за предоставленный список фильмов. Давайте по порядку.
Фильмы "Большой куш", "Человек дождя", "Леон" и, конечно, "Кровавый четверг" бесспортно можно отнести к разряду культовых фильмов. В особенности последний - ЗАБЫТЬ НЕ МОГУ! mrgreen
Хотелось бы узнать Ваши соображения, на основании которых фильмы "Беги без оглядки", "Проклятый путь", "Ва-банк", "Доберман" Вы рекомендуете поместить в данный плейлист.
Согласна, что фильм "Игры разума" действительно запоминающийся фильм, серьезное кино, заслуживающее быть в категории "избранное", возможно, у многих кинолюбителей. Единственное, как мне кажется, этот фильм вряд ли относится к культовому кино. И здесь возникает вопрос о расшифровке самого понятия - что есть культовое кино?
Последнее время термин "культовый фильм" или "культовое кино" получил настолько широкое применение, что становится всё сложнее определить, что же на самом деле представляет собой культовое кино. Я не являюсь экспертом в этой области, поэтому чтобы избежать "кривого толкования" термина, решила собрать в плейлист только те фильмы, которые признаются большинством (причем не только хорошо знакомых мне людей) любителей киноискусства как "культовые фильмы", либо эти фильмы уже квалифицированы как культовые (источники - СМИ, вт.ч. анализ биографий кинорежиссеров). Причем осознанно этот список не закончила, т.к. мне действительно интересно узнать выбор других кинолюбителей с кк.
Пожалуй, нужна помощь, чтобы грамотно завершить данный плейлист wink. Ну, или не заморачиваться, и продолжать добавлять в список фильмы с учётом всех пожеланий и комментариев. confused

Несомненно вкус у всех разный , но вот на счет сми или imdb или каких либо киношных журналов могу сказать одно ...на КК все по своему, даже с Кинопоиском не совпадают рейтинги фильмов..так что решать вам что значит понятие (культовый фильм) потому что плейлист ваш и это как независимое государство - хозяин барин ...
предлагая вам фильмы , исхожу не только из сугубо личного мнения ...да, и культовым в фильме может быть как и безупречная игра актеров , так и постановка сюжета, а лучше и то и другое ...есть и другие причины назвать культовым фильм, только каждый индивидуально проанализировав. wink

Alecsiy
  • Киновед
  • Mon, 13 Feb 2012 06:01:27 +0400

Относительно Коэнов могу сказать, что у них около половины фильмов как раз такие, "коэновские" (харизматичный герой в нетипичной ситуации) и мне они конечно тоже очень нравятся, совсем недавно посмотрел "Игры джентльменов", ничего более весёлого я последние пол года не видел Видимо, в силу положительного субъективизма мне сложно однозначно выделить тот или иной)) Да и в целом черная комедия - мой любимый жанр)

По поводу Линча, Твин Пикс - всяко да. Что касается популярности "Дюны", в подробности вдаваться не имеет большоо смысла, но я думаю найдётся очень немало людей, которые будут утверждать обратное. Хотя пожалуй вы правы, "Дюна" - это культовая книга, ну и культовая игра была в середине 90-х. "Малхоланд Драйв" я бы добавлять не советовал, мне, как и многим другим поклонникам творчества Линча, "Шоссе в никуда" нравится намного больше, и конечно основная идея Малх. Драйв перенесена именно оттуда. Даже скажу так, "Шоссе в никуда" стал культовым, а "Малхоланд драйв" стал культовым, после того как сам режиссёр стал культовым, во многом благодаря "Шоссе в никуда"wink)

Про "Ямакаси" я пошутил конечно)) Хотя) в своём жанре конечно культовый, как и "кровавый четверг" в жанре криминального триллера. Вот кстати здесь основная "Двойственность стандартов" и сокрыта. Тут определение "Культовое кино" чем-то схоже с определнием "стильности" (я имею ввиду "стильный галстук", "стильная причёска" ну и много чего еще "стильного"wink.
Предагаю добавить:
http://www.kinokopilka.tv/movies/2126-chernaya-koshka-belyy-kot
http://www.kinokopilka.tv/movies/1606-krasota-po-amerikanski
http://www.kinokopilka.tv/movies/785-gorod-boga
http://www.kinokopilka.tv/movies/1157-suka-lyubov
http://www.kinokopilka.tv/movies/1890-amerikanskaya-istoriya-h
http://www.kinokopilka.tv/movies/1363-strah-i-nenavist-v-las-vegase

segun

А как же :
http://www.kinokopilka.tv/movies/155-hischnik
http://www.kinokopilka.tv/movies/1087-hrabroe-serdtse
http://www.kinokopilka.tv/movies/1652-chetyre-komnaty
И вопрос: как на счет русского кино прошлого века и восточного тоже? confused

wildberries
  • Кинокритик
  • Mon, 13 Feb 2012 17:34:27 +0400
АДВАКАТЪ писал:

Несомненно вкус у всех разный , но вот на счет сми или imdb или каких либо киношных журналов могу сказать одно ...на КК все по своему, даже с Кинопоиском не совпадают рейтинги фильмов..так что решать вам что значит понятие (культовый фильм) потому что плейлист ваш и это как независимое государство - хозяин барин ...
предлагая вам фильмы , исхожу не только из сугубо личного мнения ...да, и культовым в фильме может быть как и безупречная игра актеров , так и постановка сюжета, а лучше и то и другое ...есть и другие причины назвать культовым фильм, только каждый индивидуально проанализировав. wink

Хорошее сравнение для плейлиста, как "независимое государство" wink.
Создавая данный плейлист, я выбирала фильмы на предмет их соответствия нескольким, выбранным мной, критериям «культовости».
Широкая известность, т.е. узнаваемость. При этом совершенно не обязательно, чтобы вы их сами смотрели (например, "Крестный отец"wink. Почти каждый человек может поддержать обсуждение какого-либо фильма, однако это не означает, что он сам этот фильм смотрел. С уважением ко всем, кто так делает..mrgreen;
Привлекательность, породившая культ. Культ как совокупность идей фильма, его атрибутики, символики, наиболее запоминающихся цитат и волны подражания персонажам фильма (например, «Терминатор»);
Стильное кино. (Спасибо коммертарию от Alecsiy). Герои таких фильмов могут вдохновлять, вызывая иногда не просто прямое подражание, но и изменяя стиль, а, может, и смысл жизни как отдельно взятого человека, так и поколения.
К тому же культовый фильм может отражать дух своего времени, нести в себе отпечаток культуры, во времена которой был создан (например, фильм «Брат»). Плюс к этому, естественно, я ориентировалась и на свой личный интерес, т.е. «нравится – не нравится». Это, segun, как раз про «независимое государство».
Что получилось – то получилось… smile

Добавить комментарий