Плейлисты → Настоящие мужчины советского кино
Добавили в избранное
В преддверии Дня защитника Отечества, вдохновившись плейлистами Професса, решила создать свой. Так сказать, наш ответ Голливуду. Хочу собрать фильмы с участием советских актёров, чьи образы ассоциируются с мужественностью, благородством, надёжностью. Тех, в кого влюблялись миллионы советских женщин. Автор плейлиста не исключение. )))
Предупреждаю сразу, что подбор субъективен, но к дополнениям прислушаюсь. Не окончательный вариант, предлагайте. Мне бы хотелось ограничится рамками 50-х – 80-х.
Валерий Приёмыхов, Владимир Высоцкий, Вячеслав Тихонов, Василий Лановой, Станислав Любшин, Михаил Ульянов, Анатолий Папанов, Сергей Никоненко, Алексей Баталов...
-
Влюбленные (Влюбленные)
1970 год. Мелодрама
Лирический рассказ о молодежи, поисках истины, первых мучительных переживаниях любви. В фильме три героя. Родион — добрый и цельный человек — трудно переживает расставание с девушкой, которая его не любит, и сам избавляет ее от необходимости врать и мучиться.
Жизнь Рустама складывается иначе. Он — любим, талантлив. Третий герой, грек по происхождению, возвращается на родину, где нашлись его мать и сестра.
-
Ключ без права передачи (Ключ без права передачи)
1976 год. Драма, Мелодрама
Кирилл Алексеевич, отставной армейский офицер, становится директором школы. Привыкший к строгости и распорядку дня, он сталкивается с беспорядочной суетой повседневной школьной жизни. Нелегко найти понимание с детьми и учителями, особенно с любимицей студентов — Мариной Максимовой, преподавателем литературы. Однако Марина немало удивляется, обнаружив в «придирчивом» Назарове проницательность, тактичность и опыт преподавателя.
-
Любимая женщина механика Гаврилова (Любимая женщина механика Гаврилова)
1982 год. Комедия, Мелодрама
Все началось с того, что судовой механик Гаврилов не явился на собственную свадьбу. Рита прождала его весь день, страдая и надеясь. А дальше… Дальше — история любви.
-
Москва слезам не верит (Москва слезам не верит)
1980 год. Драма, Мелодрама
Фильм о судьбе трех юных провинциалок, приехавших в Москву учиться, а заодно искать счастье. Главная героиня полюбила, но была покинута. Однако она не отчаялась, сумела в одиночку вырастить дочь и к тому же сделать блестящую карьеру. Наконец жизнь дарит ей встречу с прекрасным человеком и настоящее счастье...
Награды:
-
Шерлок Холмс и доктор Ватсон - фильм пятый (Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается)
1986 год. Детектив, Криминал, Приключения
По рассказам Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе.
Заключительный фильм телесериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». В основе его — поздние и малоизвестные рассказы Артура Конан Дойля, объединенные темой приближающейся мировой войны и борьбы легендарного детектива с иностранными шпионами.
-
Шерлок Холмс и доктор Ватсон - фильм четвертый (Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Сокровища Агры)
1983 год. Детектив, Криминал, Приключения
Двухсерийный художественный фильм снят по мотивам рассказов Артура Конан-Дойля «Знак Четырех» и «Скандал в Богемии».
Здесь есть все — таинственные обстоятельства убийства, сверкающие драгоценности, колоритнейшие фигуры.
Но главное — в ходе расследования доктор Ватсон встречает женщину, с которой, быть может, надолго свяжет свою жизнь…
-
Шерлок Холмс и доктор Ватсон - фильм третий (Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей)
1981 год. Детектив, Криминал, Приключения
По повести А. Конан-Дойля "Собака Баскервилей".
Труп Чарльза Баскервиля обнаруживают неподалеку от его родового поместья. Выражение нечеловеческого ужаса на лице покойника и следы крупной собаки поблизости заставляют вспомнить старинную легенду о проклятии, тяготеющем над родом Баскервилей. Шерлоку Холмсу предстоит докопаться до истины…
-
Шерлок Холмс и доктор Ватсон - фильм второй (Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона)
1980 год. Детектив, Криминал, Приключения
По рассказам Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе.
Король шантажа: К Шерлоку Холмсу за помощью обращается некая леди Брекуэлл, одна из жертв известного лондонского шантажиста по имени Чарльз Огестос Милвертон. Если великий сыщик не остановит циничного негодяя, семейное благополучие молодой леди окажется под угрозой. Шерлок Холмс и доктор Ватсон как истинные джентельмены не могут отказать в помощи беззащитной женщине.
Смертельная схватка: Шерлок Холмс вступил в смертельную схватку с главарем английской преступности профессором Мориарти. В сети полиции попали все, кроме главаря, и друзья на время решили укрыться в тихой Швейцарии. Но от гнева Мориарти ещё не ускользал никто. Великий Шерлок Холмс находит свою смерть в водах прекрасного водопада…
Охота на тигра: Доктор Ватсон рано похоронил своего друга в водах Рейхенбахского водопада. Шерлок Холмс не так прост. Он воскрес из мертвых, чтобы вступить в схватку с последним безжалостным убийцей из шайки гения преступного мира профессора Мориарти…
-
Шерлок Холмс и доктор Ватсон (Шерлок Холмс и доктор Ватсон)
1979 год. Детектив, Криминал, Приключения
По рассказам Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе.
В первой серии мы оказываемся свидетелями знакомства Шерлока Холмса с доктором Ватсоном.
Во второй — Шерлок Холмс раскроет тайну «кровавой надписи» и выследит загадочного неуловимого убийцу.
-
Дорогой мой человек (Дорогой мой человек)
1958 год. Драма, Мелодрама
По мотивам романа Юрия Германа «Дело, которому ты служишь» с привлечением сюжетного материала, в дальнейшем воплотившегося в романы "Дорогой мой человек" и "Я отвечаю за всё".
Врач Владимир Устименко — человек долга и чести, предан делу, которому служит, и предан одной-единственной любви, которую проносит через всю жизнь: любви к Варе Степановой, взбалмошной девчонке, мечтающей стать великой актрисой, но ставшей геологом. Война жестоко вмешается в судьбы героев и ещё больше напутает в их, и без того хрупких, отношениях. После долгой и неожиданной разлуки герои впервые встретятся во фронтовом госпитале, где военврач Устименко будет оперировать неприходящую в сознание «трудную» пациентку — Варю Степанову…
-
Завтра была война (Завтра была война)
1987 год. Драма
По одноимённой повести Бориса Васильева.
Начало сороковых. Герои фильма — обычные советские старшеклассники. Они учатся в советской школе, стараются быть правильными и идейными комсомольцами-активистами. Но не всегда «правильность», внушаемая учителями, совпадает с внутренними убеждениями юных душ — им сложно смириться с тем, что их родные и любимые люди оказываются вдруг «врагами народа».
-
Белорусский вокзал (Белорусский вокзал)
1971 год. Драма
Герои фильма расстались на Белорусском вокзале летом 1945-го. Спустя четверть века они встречаются на похоронах боевого товарища. В их душах с новой силой оживает пережитое. Время не властно над их памятью: ветераны сохранили верность фронтовой дружбе, способность жертвовать собой, неистребимую любовь к жизни.
-
Дети Дон-Кихота (Дети Дон-Кихота)
1965 год. Комедия
Фильм о многодетной семье заведующего роддомом. Живущий по очень строгим моральным нормам и прозванный за это Дон-Кихотом, он и своих сыновей воспитывает в том же духе. И сыновья оказываются достойными своего отца, хотя им часто приходится преодолевать самые разные, и серьезные, и комические жизненные затруднения…
-
Бег (Бег)
1970 год. Драма, Исторический
По мотивам произведений Михаила Булгакова «Бег», «Белая гвардия» и «Чёрное море».
Двадцатый год. Гражданская война близится к завершению. После вторжения Красной Армии в Крым начинается исход всех, кто искал спасения от «окаянных дней» революции. В этом страшном течении оказываются рядом самые разные люди — беззащитная Серафима Корзухина и полковая дама Люська, приват-доцент Голубков и генерал Хлудов.
Выброшенные в «тараканьи бега» стамбульской эмиграционной жизни, русские интеллигенты теряют почву под ногами. Последним шансом спасти Серафиму становится поездка Голубкова и генерала Чарноты в Париж — на розыски ее сбежавшего мужа. Поездка приводит к поразительным результатам.
-
Звезда пленительного счастья (Звезда пленительного счастья)
1975 год. Драма, Исторический
События на Сенатской площади и их трагические последствия сделали декабристов героями. Однако подвиг не меньшей жертвенной силы совершат их юные жены. Вслед за сосланными, отказавшись от привычной светской жизни, навсегда оставив детей и родных, они отправятся в далекую Сибирь, навстречу лишениям, навстречу бессмертию...
Дополнительно:
-
Кин-дза-дза (Кин-дза-дза)
1987 год. Комедия, Фантастика
История о злоключениях двух землян — прораба дяди Вовы и «Скрипача» Гедевана, случайно попавших на пустынную планету Плюк, — граничит с абсурдом. Нечто похожее мог бы снять Сальвадор Дали: великие актеры посреди нарочито уродливых и грязных декораций, реквизит с помойки, сюжет из дурдома, лингвистическая абракадабра и совершенно непонятные взаимоотношения героев.
Зрители до сих пор спорят, было ли это сатирой на советское общество, западный мир, либо (что вероятнее всего) — на все человечество в целом. Этот дешевый паноптикум оказался кривым зеркалом нашей жизни. Смотреть в него одновременно смешно и горько, ведь если гениальные актеры не просто отрабатывают гонорар, а выкладываются изо всех сил, то шекспировская аксиома начинает работать наоборот: их игра становится жизнью, а сами актеры — людьми.Интересные факты
-
Щит и меч (Щит и меч)
1968 год. Боевик, Драма, Исторический, Приключения
По одноимённому роману Вадима Кожевникова.
Великая Отечественная война. Советский разведчик за несколько лет службы в абвере завоевывает расположение немецкого военного командования. Перевод в СС обеспечивает ему доступ к ценнейшей секретной информации…
-
Дни Турбиных (Дни Турбиных)
1976 год. Драма, Исторический
Дни Турбиных — трёхсерийный художественный телевизионный фильм по одноимённой пьесе (авторское изложение для сцены романа «Белая гвардия») М. А. Булгакова.
Конец 1919-го, в разгаре гражданская война. На Украине еще хозяйничают немцы и гетман, а вокруг Киева рыщут петлюровцы. Но уже приближаются к украинской столице войска красных. Для семьи Турбиных, как и для всего русского офицерства, дворян, это было время мучительных раздумий и решений, время трагических потерь…
-
Офицеры (Офицеры)
1971 год. Драма, Мелодрама
Судьбы двух друзей — Алексея Трофимова и Ивана Вараввы — прослеживаются на протяжении многих лет. В 20-е они вместе служили на пограничной заставе, бились с басмачами. Там они, будучи еще совсем молодыми, на всю жизнь запомнили наказ своего командира: «Есть такая профессия — родину защищать». Потом Испания, Великая Отечественная война и мирные дни. Старые друзья снова встречаются, уже став генералами.
-
Алые паруса (Алые паруса)
1961 год. Драма, Мелодрама, Фэнтези
В небольшом рыбацком поселке отшельниками жили Лонгрен с дочерью. Бывалый моряк оставил службу и один растил маленькую Ассоль.
Соседи обходили стороной дом Лонгрена, считая его нелюдимым и злым человеком. Между тем отец с дочерью просто не были похожи на окружающих, но понять это смог лишь один человек.
Им оказался отважный моряк Грей, осуществивший заветную мечту Ассоль: с детских лет она ждала человека, который приедет за ней на корабле под алыми парусами…По одноименному роману Александра Грина.
-
Война и мир (Война и мир)
1968 год. Драма, Мелодрама, Исторический
1 серия - "Андрей Болконский".
2 серия - "Наташа Ростова".
3 серия - "1812 год".
4 серия - "Пьер Безухов".Гигантская киноэпопея, созданная по одноименному роману великого русского писателя Льва Толстого, завоевала признание во всех уголках света. Батальные сцены в этом фильме, такие как Бородинская битва или пожар Москвы 1812 года, снимались при активном участии армии и специально созданного для съемок кавалерийского полка. В массовых сценах снималось более 120 тысяч солдат-статистов. Для съемок было пошито более 35 000 костюмов.
Детали повседневной жизни России позапрошлого века, традиции и общество тех лет, психология и героизм народа, слава русского оружия - все это привлекает зрителя не меньше, чем история любви очаровательной Наташи Ростовой и князя Андрея Болконского.Награды и номинации
-
Доживем до понедельника (Доживем до понедельника)
1968 год. Драма, Мелодрама
Один из лучших советских фильмов о школе, о сложных взаимоотношениях учеников и педагогов, о том, как важно встретить в жизни настоящего Учителя.
Награды:
-
Семнадцать мгновений весны (Семнадцать мгновений весны)
1973 год. Детектив, Исторический, Сериал
По одноименной повести Юлиана Семенова.
Время и место действия — Германия, канун Победы в Великой отечественной войне. Советский разведчик полковник Исаев, он же — штандартенфюрер СС Штирлиц, исполняет последние задания Центра, диктуемые ходом военных действий и политическими интригами верхов противоборствующих сторон.
-
Место встречи изменить нельзя (Место встречи изменить нельзя)
1979 год. Боевик, Детектив, Драма, Криминал
По роману братьев Вайнеров «Эра милосердия».
Лето 1945 года. Отгремел салют Великой Победы и страна постепенно возвращается к мирной жизни. Из "огня да в полымя" попадает молоденький командир разведроты Володя Шарапов, придя по распределению в МУР, в отдел по борьбе с бандитизмом. В городе лютует банда "Чёрная кошка", наводя ужас на москвичей. В схватку с бандитами вступает капитан Глеб Жеглов, для которого Шарапов вскоре становится правой рукой...
я многие фильмы не помню.
не, ну, конечно, штирлиц)))
вполне себе болконский подойдет)
жеглов, на мой вкус, грубоват.
еще герой папанова - в "детях ДК" тоже вполне мой тип.
Жеглов грубоват, согласна. Но для меня, пожалуй, самый важный эпизод с ним – это когда у соседки по коммуналке украли карточки на продукты, и он отдал ей свои…
Тут над Холмсом и надо мной из-за него подшучивали, а где-то между детством и юностью этот образ действительно был для меня чем-то вроде идеала)))
А сейчас сильнее всего зацепил Приёмыхов, когда пересматривала «Холодное лето» и «Пацаны».
Жеглов грубоват, согласна. Но для меня, пожалуй, самый важный эпизод с ним – это когда у соседки по коммуналке украли карточки на продукты, и он отдал ей свои…
Тут над Холмсом и надо мной из-за него подшучивали, а где-то между детством и юностью этот образ действительно был для меня чем-то вроде идеала)))
А сейчас сильнее всего зацепил Приёмыхов, когда пересматривала «Холодное лето» и «Пацаны».
Жеглов отдал не только свои, но и Шарапова. По книге Жеглову точно 26 лет и он комсомолец, а Шарапову не помню, но 22-24 максимум. В книге Шарапов начинает просто ненавидеть Жеглова в определенный момент. В книге Жеглов - не есть особый образец для подражания и идеал мужчины. Он скорей отрицательный герой, чем положительный.