Для чего вы смотрите кино? Развлечение, фабрика грез? Да, безусловно. Материал для личностного, духовного, интеллектуального роста? Это кому как, но тоже имеет место. Смотрите ли вы какой-нибудь фильм многократно? Ну да... "иронию судьбы" каждый Новый Год, "крестного отца" все любят (и заслуженно). А еще есть у многих такие фильмы, которые являются чем-то особенным и личным для них. И есть еще последняя категория, самая узкая. И не уверен, что у всех. Скажу за себя. Фильмы, которые вы смотрите, когда вам очень хреново. На душе. Когда очень хорошо - тоже можно, но тогда и без фильмов можно обойтись))) Количество просмотров не имеет значения. У меня таких фильмов, пожалуй, от силы три. Это как помолиться для искренне верующих людей. Подумать, почувствовать...
При всем уважении к режиссеру Юрию Каре (хотя другие его фильмы не считаю хорошими) и при всей значимости его фильма для меня, отмечу, что главная заслуга в том, чем этот фильм есть для людей, принадлежит Борису Васильеву. Автору повести.
Что особенного? Слезодавилка? Это пошло. Когда человек молится или исповедуется, испытывает духовное очищение от всякой гадости, что в нем накопилась - это "слезодавилка"? Ну тогда да.
Каждый просмотр - можно подумать о самом для вас главном. Например? О дружбе и любви. О верности и предательстве. О совести и равнодушии. О счастье и страданиях. О вашей роли в жизни. Просто и честно.
Нет смысла рассказать о сюжете. Кому надо - сами посмотрят. Я лишь скажу о некоторых деталях сравнения фильма и книги, на мой взгляд интересных. Книга, если вам не лень, станет прекрасным дополнением к фильму. Более рельефно, живо предстанут перед вами образы героев и их взаимоотношения. Вернее причины, почему происходило так, а не иначе. Например в фильме Искра просто гуляет и дружит с Сашкой Стамескиным. Нафиг он ей нужен со своими самолетами? Непонятно. А в книге:
"— Да что вы, Искра? — Сашкина мама из уважения обращалась к ней, как ко взрослой. — Да господи, что сделали-то с вами?
— Шапочку стащили, — жалко и растерянно бормотала Искра, упорно улыбаясь и размазывая слезы по крутым щекам. — Мама расстроится, заругает меня за шапочку.
— Да как же это, господи? — плачуще выкрикнула женщина. — Водички выпейте, Искра, водички.
Сашка вылез из-за стола, молча отодвинул суетившуюся мать и вышел.
Вернулся он через полчаса. Положил перед Искрой ее голубую вязаную шапочку, выплюнул в таз вместе с кровью два передних зуба, долго мыл разбитое лицо. Искра уже не плакала, а испуганно следила за ним; он встретил ее взгляд, с трудом улыбнулся... " (с)
Простите за обширную цитату, счел необходимым почему-то...
Обращает на себя внимание несоответствие образов фильма и книги. И в фильме они неизменно более выгодно выглядят. Как положительные, так и отрицательные. Ирина Чериченко (Искра) - красивая, как по мне. И играет очень выразительно и искренне. А в книге Искра - полненькая не особо красавица. Валендра в книге такая, как сказал о ней герой Никоненко свим "комплиментом":
"Кокоток будем растить? - Не кокоток, а женщин. Впрочем вы врядли представляете, что это такое." (с)
Она характеризуется, как напрочь лишенная обаяния женщина. Но будем смотреть правде в глаза: обаяние Алентовой просто рвется наружу. Не ВЕРЮ!
Вика Люберецкая в книге - поначалу внешне надменная, избалованная отцом (который чрезмерно баловал ее и не понимал, что во многом портит). Внешне холодная. У Люберецкого был бзик на дочери: покупал девятикласснице парижские шубы, в школу возил на черном автомобиле (правда недоезжая квартал, но об этом все знали). Большое место занимает в книге это объяснение причин тому, что Вика и Искра неприязненно относились друг к другу. И показана метаморфоза и ее суть - когда они сближались. В фильме как бы просто так, а в книге глубоко внутренние психологические причины. И Вика (Юлия Тархова) в фильме сразу такая мягкая, женственная и притягивающая. Женский образ создан просто удивительно, но суть книги передана не совсем верно. Впрочем может и к лучшему. Хотя... Как бы мило не смотрелась Вика усилиями блестяще игравшей Юлии Тарховой, "книжная" Вика сделала намного больше для полноты смысла своего образа. В фильме нет бандероли без указания отправителя, что получила Искра в конце повести. И что в этой бандероли - внимательный читатель безошибочно угадает еще до объяснения в последующих строках.
Чего еще написать... Написать несколько цитат, о которых я каждый раз долго думаю и из-за которых этот фильм важен для меня? Одна в заглавии. А в остальном - смотрите, читайте.
А завтра была война.
Собраны все экранизации каких-либо произведений, не только книг, но комиксов, пьес, опер и т.д.
Форма заполнения описания:
-Имя Фамилия автора или авторов
-Название произведения или общесобирательное название серии произведений
-Формат произведения: роман, рассказ, повесть, поэма, пьеса, опера, комикс, серия романов, сборник рассказов и т.д.
-Год написания или год публикации, для старых произведений примерный. ?-год неизвестен.
-Степень точности экранизации. Если после года публикации не стоит ничего - значит экранизация это приближе...
Интересное и талантливое кино
В этом плейлисте представленны фильмы и мультфильмы, созданные в СССР с 1980 по 1991 годы.
Многие из них стали классикой кинематографа, некоторые были, есть и будут шедеврами на все времена, некоторые просто интересные, новаторские, неординарные. Вобщем те, которые можно и хочется смотреть и пересматривать много-много раз. (По моему скромному мнению)
Посмотрев этот фильм: 2 раза перечитывала книгу, смотрела спектакль и все благодаря качеству и сюжету фильма. Смотрите и не пожалеете!
Спасибо, что-то давно этот фильм не показывали, а зря, очень хороший.
О! ещё один перестроечный "сшыдэвер"
мурашки до сих пор, сколько раз смотрю
мурашки до сих пор, сколько раз смотрю
плюсстопиццот.
Ну, положим, это самый разгар перестройки. Горбачёв, если что, в начале 85 генсеком стал…
тоже смотрела спектакль в свое время-очень прониклась.значит,надо качать и смотреть)
Отличнейший фильм, берет за душу! Равнодушным не оставит никого однозначно! Аж слезы наворачиваются!
помню на этот фильм нас водили в кинотеатр всем классом но сам фильм тогда не понравился, но голую грудь в кадре запомнил
Это что за сроки такие длительные? Горбачёв выступил на съезде КПСС в апреле 1985 года с докладом о начале перестройки.