Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Moviefan us thumb
8/10

Quentin Tarantino always has my curiosity. And my full attention.

Рецензия на фильм «Джанго освобожденный»

19287 thumb

 

В  интервью (The Daily Telegraph) задолго до съемок, ещё в 2007 году, Квентин Тарантино рассказал об идее спагетти-вестерна, действие которого он решил развернуть в Америке 1858 года, на «глубоком» рабовладельческом юге, в штате Миссиссиппи,  за несколько лет до начала гражданской войны между севером и югом. Тарантино назвал такой вестерн южным, я так полагаю, спагетти -«саузерн», и заявил, что хочет сделать кино, которое пристально вглядится в одну из самых постыдных страниц прошлого его страны,
рабовладение в южных штатах. Но будучи Квентином Тарантино, а не Стивеном Спилбергом, он решил перенести эти постыдные страницы истории на экран в жанре спагетти-вестерна, а не исторического крупномасштабного фильма. Тарантино считал, что и в вестерне можно честно осознать постыдность и гнусность обладания человека человеком и ткнуть зрителя лицом в прошлое, о котором в Америке стараются не очень вспоминать, и не часто ставят фильмы на эту тему из-за чувства стыда, а в других странах не ставят, потому что не считают, что имеют право на это. Вот, в результате этой идеи и родился «Джанго Освобождённый» или «Джанго, Сбросивший Цепи». 
 
Общее моё впечатление от нового почти трёхчасового кино-создания неугомонного Тарантино — «Джанго» - это то, как Тарантино, «the white boy», видит гнев и ярость предков нынешних чернокожих американцев по отношению к белым рабовладельцам и не только к тем, кто «владели живой собственностью», но и вообще к белой южной Америке, для которой чёрный мужчина любого возраста, от пелёнок до савана был «boy», а женщина, девушка — живой сосуд для отправления некоторых физиологических потребностей. Как и в «Бесславных Ублюд(т)ках», обращение к жгущим, до сих пор болезненным для миллионов темам, для Тарантино — возможность поделиться со зрителем любовью к старым фильмам и жанрам, которые поразили его в юности. Это возможность включить обожаемые им песни и музыкальные отрывки, пригласить для участия живые легенды, кем он восхищался будучи мальчишкой, и, конечно, поработать с лучшими актёрами нашего времени. С кем - то в первый раз (Леонардо Ди Каприо, Джейми Фоккс), с кем-то, будем надеяться, на регулярной основе (Кристоф Вальц), а с кем-то, как с талисманом, в каждой своей картине - Сэмюэл Л. Джексон, в исключительно интересной роли. Такая злобная карикатура на Мамми, чёрную кормилицу, беззаветно преданную своим белым владельцам  в «Унесённых Ветром».
 
Академия кино искусства должна ввести новую оскаровскую категорию, за лучший актёрский состав, и вручить первую в истории награду не одному, но 4-м актёрам, сыгравшим главные роли в «Джанго освобождённом» Квентина Тарантино (Вальц, Фоккс, Ди Каприо, Джексон). Он знает, как работать с актёрами, и они у него чудеса творят. «Джанго» — второй фильм Тарантино, в котором снялся Кристоф Вальц и он феноменален. Как может актёр сыграть столь блестяще два раза подряд? На этот раз его герой — самый привлекательный в фильме. Тарантино-сценарист великолепно использовал немецко-язычное происхождение Вальца, введя в фильм героиню, рабыню-негритянку по имени Брумхильда фон Шафт (что б я так жил!), которая, хотите верьте, хотите нет, умела говорить по-немецки. Только Тарантино мог это придумать, и только в его фильме это могло сработать, да ещё как. Кстати, фамилия Шафт тоже выбрана не случайно. Это фамилия героя серии фильмов о чернокожем сыщике Джоне Шафте, положивших начало жанра блэксплотэйшн в американских экшн фильмах в конце 1960х годов. И где-то я читала, что, по Тарантино, Джон Шафт — пра-пра-пра-пра внук Джанго и Брумхильды. Фильмы о Шафте — любимейшие у Тарантино. 
 
Леонардо Ди Каприо - один из лучших актёров его поколения (а может быть и лучший).  В "Джанго" он  сделал почти то же самое, что Вaльц в «Ублюд(т)ках.» Его злодей — очаровательный и смертельный безумец со сладкой фамилией Кэнди, который живёт на плантации под названием Страна Конфет. У него ясные голубыe глаза и заразительная улыбка, которую, правда, портят прокуренные до черноты зубы. До его появления на экране фильм принадлежал Вальцу. С первого же кадра Ди Каприо, Вальцу (а также Фокксу и Джексону) пришлось потесниться. Браво, Лео. 
 
Как и в предыдущем фильмe КТ, Вальц — главный аттракцион и смотреть Джанго нужно хотя бы ради него. Но у Тарантино аттракционов на все три часа хватает. Музыка, это раз, два и три. Как принято говорить, картинка — бесподобна. Природа и виды Америки — всегда величественны и прекрасны. И часто, в отличие от людей, её заселяющих. Бесконечная и вечная любовь Тарантино к старым фильмам, в данном случае к спагетти-вестернам, проходит через весь фильм, также как и его умение и неуёмное желание шокировать. Встреча двух Джанго (Фоккс и Франко Неро, герой оригинального фильма, в коротком эпизоде) и обмен фразами между ними — подарок кино-любителям вообще и поклонникам европейских вестернов, в частности. Начался фильм на очень высоком уровне и часа два моя оценка менялась от 10 до 10+, 10 ++ и т д. Да, именно так. Апогея фильм достиг, когда все четыре главных персонажа были вместе в кадре и в сюжете. 
 
Затем двое отвесили прощальный поклон и началась кровавая бойня (баня) и жжжуткая месть. Даже для щедрого на кинокровавость Тарантино это было чересчур. «Убить Билла», оба фильма, посвящённых мести и воспевающих её в кровавых сценах, казались Комедией дель Арто и Театром Кабуки в сравнении с последним часом Джанго. Тарантино, похоже, одурманен  потоками крови, которыми он же экран и залил. В первый раз на его фильме мне хотелось отвернуться от экрана. Может быть, потому что слишком свежи были  в памяти отзвуки выстрелов в Сэнди Хук Элементари, Ньютаун, Коннектикут. Может быть, оттого что сладострастное упоение  крупными планами кусков летящей в воздухе  плоти и фонтанами крови (даже искусственной) это не моя (по крайней мере, не так, как в этом фильме) идея о развлечении. Не могу сказать, что разочарована. Технически безупречный, блестяще написанный (Оскар за лучший сценарий вполне заслужен), давший возможность прекрасным актёрам показать себя (Вальц - дважды оскароносец), "Джанго", на мой взгляд, гораздо лучше "Бесславных Ублюд(т)ков". Но  разгул насилия и жестокости на экране во время заключительного акта помешал мне принять весь фильм полностью и безоговорочно. 
 
8 из 10
 

 

@ Wed, 27 Mar 2013 07:21:59 +0400

Комментарии к рецензии (49)

baddad1
  • Киновед
  • Thu, 28 Mar 2013 22:01:36 +0400
Je ne regrette rien писал:

Вы знаете, всё не так очевидно и просто. Ружья и фильмы не убивают людей. Люди убивают людей. Начинать нужно всё же не с того, чтобы засадить Тарантино в кутузку. Это не поможет. Начинать надо с семей, с того, что родители интересуются тем, что дети смотрят, чем увлекаются. Учиться нужно распознавать первые признаки душевного нездорвья, склонность к садизму, насилю, издевательству, к наплевательскому отношению к жизни другого существа. Да что тут говорить. Если бы было так просто. Запретил фильмы, книги, видео-игры, и конец разгулу насилия. Но ведь не будет это работать.

Я далёк от иллюзии простоты и очевидности путей решения этой проблемы, сударыня. В то же время, я не согласен с Вами и думаю, что лечение нужно начинать не с хвоста рыбы, а с её головы, которая лидирует в процессе гниения(согласно известной народной мудрости). Именно она(голова) руководит деятельностью всех остальных органов, систем и процессов в организме, как биологическом, так и общественном. Это так же верно в отношении «головного эшелона» деятелей культуры и искусства, которые задают уровень духовной планки общества(и своим творчеством и образом жизни), за которым тянутся рядовые родители вместе с их детьми. Если эта планка высока – развитие и прогресс (как хотелось бы), если её уровень внизу – упадок и деградация всего населения страны. Последний фильм не просто пропагандирует, а буквально воспевает агрессию, насилие и убийство в качестве популярного жизненного кредо, что является недостойным высокого положения КТ в рядах элиты мирового кинематографа.

baddad1
  • Киновед
  • Thu, 28 Mar 2013 22:23:14 +0400
UserZero писал:

Фильмы не убивают, но толчком могут быть. Это правда, что не кино - источник насилия, что проблему надо искать в другом месте. Но "Таксисту" подражал человек, стрелявший в Рейгана. Мне рейгана не жалко, но тем не менее.

Лично у меня крайне негативное отношение к фильму "Прирожденные убийцы" при всем уважении к Стоуну. Даже на просторах бывшего Союза ряд жестоких преступлений был совершен под впечатлением от этого фильма. Тоже можно сказать про "бригаду" (гадость, как по мне, хоть и люблю жанр гангстерского кино). Красиво и искуссно снятое кино (я о прирожденных) где убивают чтобы убивать и при этом хэппиэнд - это может и не первопричина насилия в жизни, но имеет отношение ко многим случаям, факт.

Дибилы (которых много) с большей вероятностью захотят подражать не Бонни и Клайду (не гангстерам, а кровавым отморозкам, за гроши убивающим людей, но они получили по заслугам), а этим (имена не помню) из фильма Стоуна. Я считаю, что между "Крестным отцом", "Сопрано" и мн. др и "Прирожденными убийцами" есть разница.

Согласен с Вами. Думаю, что суть сказанного выше очень точно передаёт поговорка: что посеешь, то и пожнёшь.

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Thu, 28 Mar 2013 22:31:28 +0400
kustodiev писал:

I don't know.
Ну, допустим, берем мы некоего *дебила* Васю. И вот Вася посмотрел Тарантино, например, и понравилась ему идея веселого кровоплескания. Может быть? Может.
Но Вася мог не смотреть Тарантино. Вася мог посмотреть, например, Криминальную Россию. Он мог бы почитать Ницше. Или дешевый бульварный роман. Или учебник по истории. Он мог бы послушать Мэнсона или еще пару сотен музыкантов. Он мог бы открыть свежую газету. В конце концов, он мог бы пару часов посидеть в интернете!
"Дебилу", мне кажется, все равно, чему "подражать".Означает ли это, что каждый режиссер (актер-пасатель и вообще любой человек)несет некую моральную ответственность за Васю-дебила?

А "Убийцы", действительно, не вызывают ничего, кроме презрительной брезгливости.

Нет, криминальная россия и новости об убийствах лишены эстетики. А в "прирожденных убийцах" люди с уже сложившимися задатками жестокости могут видеть романтику, а не отвращение к убийствам и мерзость смакования насилия в СМИ (как того, возможно, хотели авторы). И это не дешевый бульварный роман или боевик третьего разряда, а детище настоящих профессионалов и талантливых людей, кем является Стоун, Тарантино и др.

Я видел передачу когда-то, документальную, что-то вроде той же "криминальной России". Там была показана история некой парочки, совершившей ряд циничных кровавых преступлений. И подробности расследования. Давая показания, они упомянули этот фильм.

Многие подростки в начале 2000-х подражали "Бригаде". Потому что там слащавый хэппи-энд глав. героя. Что меньше вероятно, скажем, с фильмом "бумер" - он выгодно отличается от "бригады".

moviefan_us
Лотерейный билет писал:

...а вот я, "Прирождённых Убийц" просто обожаю! важно под каким углом на это кино смотреть! redface

...если как задачу, вызвать рвотный рефлекс к убийствам и масс-медиа, смакующим их, то задача выполнена на 200 процентов! razz

Ах, Билет, рвотный рефлекс фильм вызывает своими одуряющими цветовыми и зувковыми эффектами, сменой цветного кино на чёрно-белое, завораживающими, якобы, сло-мо, и прочей киношной кухней, которую Стоун использовал, чтобы показать, какой он творец, какой уникальный режиссёр. Но все эти приёмы однообразны, утомительны и повторяются снова и снова. Его самый главный грех в том, что сам автор восхищается парочкой убийц психопатов, потому что они такие крутые, такие клёвые, а их жертвы, их так много, и они так незначительны, так непривлекательны внешне, ну кто они такие, мельтешат твари дрожащие, ну убрали их , и хрен с ними. Зато Микки и Мэллари - о, это, поззия, бэби. Возрождённые Бонни и Клайд. Романтика. А полицейские все, как один, продажные извращенцы, которые спят и видят, как бы влезть к Мэллари под юбку. На мой взгляд, фигня. Уж не обессудьте.

moviefan_us
UserZero писал:

Я знаю, что тарантино там сценарист.
Так вы согласны, что кино косвенно может влиять на преступление? Я не понял, что именно хотел сказать Стоун этим фильмом, но допускаю что он вовсе не имел в виду оду бессмысленному насилию. Но если он сам мыслящий человек и может критически смотреть на вещи, то это не значит что и все зрители. Дибилов (как я говорил) хватает, да и дети смотрят. И он по идее должен был понимать это, когда снимал.

Я уже ответила Билету, но ещё повторю. Стоун, может быть и начинал ставить кино против насилия и как сатиру на одержимость СМИ сенсацией, насилием и, хотим мы этого или нет, каким-то нутряным интересом к личностям преступников, заложенным в каждом из нас. Но в процессе у него смешались в кучу все идеи и благие намерения, если и были, завели прямиком в кино-бездну. Получилась та самая ода насилию, скорее даже какофония.

А может ли кино стать поводом для преступления? Кто знает, как искажённо отражается действительность и её иллюзия в воспалённом мозгу? Какую горючую смесь они образуют и что, конкретно приводит к образованию критической массы, после которой возврата к реальности нет? Кто ответит на это?

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Fri, 29 Mar 2013 11:48:54 +0400
Je ne regrette rien писал:

Ах, Билет, рвотный рефлекс фильм вызывает своими одуряющими цветовыми и зувковыми эффектами, сменой цветного кино на чёрно-белое, завораживающими, якобы, сло-мо, и прочей киношной кухней, которую Стоун использовал, чтобы показать, какой он творец, какой уникальный режиссёр. Но все эти приёмы однообразны, утомительны и повторяются снова и снова. Его самый главный грех в том, что сам автор восхищается парочкой убийц психопатов, потому что они такие крутые, такие клёвые, а их жертвы, их так много, и они так незначительны, так непривлекательны внешне, ну кто они такие, мельтешат твари дрожащие, ну убрали их , и хрен с ними. Зато Микки и Мэллари - о, это, поззия, бэби. Возрождённые Бонни и Клайд. Романтика. А полицейские все, как один, продажные извращенцы, которые спят и видят, как бы влезть к Мэллари под юбку. На мой взгляд, фигня. Уж не обессудьте.

Вот-вот mrgreen И мне романтика казалась, когда я смотрел) И дух какой-то эйфории и восторга. А всякие парочки смотрят, целуются и мечтают. Кино ведь - фабрика грез. А потом показания дают на допросе. Кому-то "унесенные ветром" и "неспящие в сиэтле" романтика, а кому-то ведь это.

И если это так у Стоуна вышло, как вы описали - как это могло произойти с ним?! Ведь "взвод" имеет совершенно противоположные посылы: сострадание, справедливость, бессмысленность насилия. Что, просто увлекся приемами и всё?confused Ведь и правда, чувствуется что создатели фильма любуются своими героями question2 Это типа они вжились в личину боссов СМИ, которые нежно любят кровавые сенсации? Если так, то получилось, но это какой-то очень обходной путь, если Стоун шел в том же направлении, что во время работы над "взводом" confused

ABSD
Тигра конопатая писал:

круть))..от былобы судьям почесать башку ..если бы бились)))

Меня удивляет тот факт, что рецензии пишутся для узкого круга людей. Большинство проходит мимо, так как их представление о кинематографе сводится к тривиальному "нравиться" или нет. Если честно, то складывается мнение о происходящим на КК, как в басне Крылова " Кукушка и Петух ".

P.S
... и мне бы толику тщеславия, тогда быть может тоже захотел попасть на этот карнавал.

1956soe
Je ne regrette rien писал:

Ах, Билет, рвотный рефлекс фильм вызывает своими одуряющими цветовыми и зувковыми эффектами, сменой цветного кино на чёрно-белое, завораживающими, якобы, сло-мо, и прочей киношной кухней, которую Стоун использовал, чтобы показать, какой он творец, какой уникальный режиссёр. Но все эти приёмы однообразны, утомительны и повторяются снова и снова. Его самый главный грех в том, что сам автор восхищается парочкой убийц психопатов, потому что они такие крутые, такие клёвые, а их жертвы, их так много, и они так незначительны, так непривлекательны внешне, ну кто они такие, мельтешат твари дрожащие, ну убрали их , и хрен с ними. Зато Микки и Мэллари - о, это, поззия, бэби. Возрождённые Бонни и Клайд. Романтика. А полицейские все, как один, продажные извращенцы, которые спят и видят, как бы влезть к Мэллари под юбку. На мой взгляд, фигня. Уж не обессудьте.

...сама подача незамысловата, как и вся масс-культура!
...фильм-шарж, злая сатира!

...вот так я вижу! mrgreen

vaxmurka
~ Immortal ~ писал:

Меня удивляет тот факт, что рецензии пишутся для узкого круга людей. Большинство проходит мимо, так как их представление о кинематографе сводится к тривиальному "нравиться" или нет. Если честно, то складывается мнение о происходящим на КК, как в басне Крылова " Кукушка и Петух ".

P.S
... и мне бы толику тщеславия, тогда быть может тоже захотел попасть на этот карнавал.

а может "смелости"?
а вообще...Вам креститься надо.
=*====*

все видели????
не я начала первая.

NIKI60
  • Кинокритик
  • Sat, 30 Mar 2013 21:30:43 +0400
Тигра конопатая писал:

а может "смелости"?
а вообще...Вам креститься надо.
=*====*

все видели????
не я начала первая.

Это шо? Я просрал какой-то срач? Извините за тавтологию. smile

Добавить комментарий