Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Batir2004 thumb
5/10

Жесть :-)

Рецензия на фильм «Жесть»

3006 thumb

Словечко «жесть» в новом своем значении – «жесткое», «жестокое» – вошло в моду лишь недавно, однако очень быстро оказалось взято на вооружение молодыми творцами вроде талантливого, но уже изрядно поистершегося от постоянного употребления сценариста Кости Мурзенко. Тем не менее при просмотре фильма «Жесть», чья премьера прошла в «Авроре» 20 марта, гораздо чаще вспоминается первое, исконное значение этого слова, потому что странный сплав чернухи, гламура и постапокалиптической притчи, отлитый Мурзенко, режиссером-дебютантом Денисом Неймандом и

продюсером Юсупом Бахшиевым, порождает ощущение чего-то жестяного, полуневесомого, мимолетно вспененного и сформованного в какой-нибудь картон или плексиглас на поверхности целлулоида.

Несмотря на довольно многочисленные возможности, которые открывались режиссеру Нейманду по ходу пьесы, фильм оказался неудачным сразу во многих отношениях. Прежде всего, характеры персонажей либо фатально размыты, как у «Доброго Мужчины (маньяка)» (цитирую титры) в исполнении Михаила Ефремова, либо дубово прямолинейны, как у благородного ветерана одной из южных войн (голос и частично экстерьер Алексея Серебрякова), который, будучи прозван среди бандитов Терминатором, апокалиптическим всадником разъезжает по проселкам и пустырям, пряча под маской и макабрическим балахоном обожженное лицо и спасая сирых и обездоленных от диавольских козней. Кроме того, сюжет хромает на все свои хтонические сорок ног: переходы от одного слоя к другому (например, попадание главной героини вместе с одиноким милицейским начальником в адский универсум заброшенных садоводств) искусственны и натянуты, а появление такого здоровущего рояля в кустах, как персонаж Серебрякова, вообще не укладывается ни в какие врата, даже в те широчайшие, что предваряют ад с его бесконечными кругами. Сама идея земного существования как ада (в буквальном, не-переносном и непереносимом значении слова), разумеется, хороша, но Мурзенко с вечной миной постмодернистской иронии, срабатывающей даже при плохой игре, то и дело сбивается с ритма: в ответ на прочувствованный монолог маньяка про адские круги героиня Алены Бабенко отрезает, что на самом деле действие происходит не в аду, а в жопе, и этим неуместно натуралистическим замечанием снимается целый пласт картины – тот, где знают, что в аду не помнят стихов, а демоны жарят человеческие души изнутри здравствующих и преуспевающих мирских тел.

Происходящее в кошмарном экс-садоводстве, с высоты птичьего полета напоминающем микросхему, – по большей части заурядная алкогольно-бандитская чернуха, как бы ни выеживался эстетствующий персонаж Бахшиева насчет русалочности всего женского пола; преступные микрогруппировки, делящие власть в пустынной «микросхеме» (вроде «талибов» или дуэта декадента Лаврентия (Бахшиев) и совсем не святого гопника Валентина (Лифанов)), банальны и только кое-какими эксцентрическими чертами отдаленно напоминают колоритных антигероев «Безумного Макса». И лишь раздающийся время от времени волчий вой, явление великого черного козла да периодическое сбрасывание в окрестные водоемы почти тим-бёртоновских трупов невест вносят определенный артистизм в угарно-перестроечный мрак сконструированного Неймандом жестяного мира.

«Картинка» в «Жести» «скачет» вслед за жанрами: изображение то смазывается в стиле спродюсированных тем же Бахшиевым «Антикиллеров», когда триллер плавно перетекает в экшн, то заостряет неспешно движущийся взгляд на рваном полиэтилене, воротах с мифологическими фигурками и прочих символах, когда действо вновь сгущается до саспенса. Ни то ни другое, однако, здесь не развито в полной мере: чиллер обрывается на полужесте (или полужести?) типично голливудскими приемами большого взрыва, а азарт преследования и противоборства (сечи, как говорит один из персонажей) затормаживается пьяным галлюцинозом. Кадр, когда дом взрывается, как пороховой погреб, и за спиной восстающей из воды Алены Бабенко падает поднятая в воздух горящая машина, конечно, прекрасен, но эта сцена – гость из другого мира, приглашенный исключительно от избытка денег и желания поравняться на заокеанские блокбастеры. Точно такой же гость – финальная автомобильная погоня, напрочь разрушающая ауру томной и сочной пустырной резни.

Вообще, все, что идет после освобождения бедолаги-журналистки из подмосковного анти-Эдема, – откровенно лишнее. Фильм уже закончился, панорама «микросхемы» подытожила факт существования у нас под боком «иного мира», сюжет завершен, энергия иссякла, а на экране еще продолжает что-то мелькать. И всё только для того, чтобы притча захлебнулась сельским триллером, саспенс утонул в милицейском боевике, шизоидный сверхчеловек из «гимназии Льва Лурье» – педофил, кровопийца и психопат, доводивший своих учеников до суицидального умопомрачения «вечным возвращением» и «точками сборки», – оказался на поверку несчастной жертвой бизнеса и коррумпированной юстиции, а голограмма Гоши Куценко (застреленного еще в прологе, когда он неглиже сбивчиво врал о смысле любви, потрясая стволом (в смысле – ружьем, хотя и не только им) перед запуганной супругой – ни к селу ни к городу затесавшейся в эту историю белокурой куклой Ренатой Литвиновой) изрекла с витрины примитивную мораль о том, что, мол, это жизнь и принимать ее нужно такой, какая она есть. Одним словом, гора пошла к Магомету и родила ему мышь. Вполне закономерный итог столь запутанного многожанрового мезальянса.

по просьбам трудящихся
ссылка где был произведен копипаст!
http://www.kinoafisha.spb.ru/reviews/649425/

@ Tue, 25 Aug 2009 21:18:55 +0400

Комментарии к рецензии (23)

Kiberia
  • Зритель
  • Tue, 25 Aug 2009 21:51:45 +0400

Вероятно, украдено с http://www.kinoafisha.spb.ru/reviews/649425/

Dgemma
  • Зритель
  • Tue, 25 Aug 2009 22:35:38 +0400

А мне всегда казалось, что лучше хоть что-нибудь, чем ничего. Правда при этом(автору на заметку)надо ставить какое-либо обозначение, что это уже где-то и кем-то до Вас было написано wink

Kiberia
  • Зритель
  • Tue, 25 Aug 2009 23:08:53 +0400
Джем писал:

А мне всегда казалось, что лучше хоть что-нибудь, чем ничего. Правда при этом(автору на заметку)надо ставить какое-либо обозначение, что это уже где-то и кем-то до Вас было написано wink

На данный момент, на первом месте человек, приложивший лишь физические усилия для написания рецензий.
Такие же люди, сейчас на 9, 11 и 14-х местах. Вчера была ещё одна на третьем.
Вы считаете, они этого достоины?

igoris4
  • Киновед
  • Wed, 26 Aug 2009 19:15:19 +0400
Kiberia писал:

Вероятно, украдено с http://www.kinoafisha.spb.ru/reviews/649425/

"Вероятно"-слово не подходит.Проверено.
Это самый обычный плагиат,т.к.
источник не указан. thumbsdown

Kiberia
  • Зритель
  • Wed, 26 Aug 2009 19:20:25 +0400
igoris4 писал:

"Вероятно"-слово не подходит.Проверено.
Это самый обычный плагиат,т.к.
источник не указан. thumbsdown

Бывали случаи, что автор один и тот же, так как у себя воровать-то не стыдно. В данном случае, я не уверен на 100%.

igoris4
  • Киновед
  • Wed, 26 Aug 2009 19:25:17 +0400
Kiberia писал:

Бывали случаи, что автор один и тот же, так как у себя воровать-то не стыдно. В данном случае, я не уверен на 100%.

Но ведь в таком случае кто же
мешает на самого себя сослаться-
я,мол,уже писал на эту тему....
-ничего зазорного-наоборот.

Kiberia
  • Зритель
  • Wed, 26 Aug 2009 19:31:24 +0400
igoris4 писал:

Но ведь в таком случае кто же
мешает на самого себя сослаться-
я,мол,уже писал на эту тему....
-ничего зазорного-наоборот.

Мешает бдительный Данилка. ><"

igoris4
  • Киновед
  • Wed, 26 Aug 2009 19:36:07 +0400
Kiberia писал:

Мешает бдительный Данилка. ><"

В любом случае за черную,но очень
нужную работу-Спасибо! smile
Народ должен знать своих героев.

Kiberia
  • Зритель
  • Wed, 26 Aug 2009 19:38:16 +0400
igoris4 писал:

В любом случае за черную,но очень
нужную работу-Спасибо! smile
Народ должен знать своих героев.

Очень приятно. redface

Batir2004
  • Кинолюбитель
  • Fri, 28 Aug 2009 20:12:23 +0400

хм
конечно приятно что обзывают копи паст ом
сразу скажу. да делаю именно так "копи-паст", но при этом всегда читаю что именно копирую, т.к. не все рецензии удовлетворяют меня, и ищу те которые более близки к моему мнению.
Почему я сам не пишу эти рецензии, спросите вы.
ответ прост: я не столь талантлив в описании чего бы то ни было
Почему я не подписал автора этой рецензии?
поскольку и там оказался КОПИПАСТЕР razz , а те рецензии которые действительно написал некий человек я конечно же подписываю

и думаю я ни в чем не виноват winkпоскольку кроме моего "КОПИ ПАСТА" тут больше к этому фильму нет других копипастов!
Да и вопрос от меня:
Kiberia
25 августа 2009г
На данный момент, на первом месте человек, приложивший лишь физические усилия для написания рецензий.
Такие же люди, сейчас на 9, 11 и 14-х местах. Вчера была ещё одна на третьем.
Вы считаете, они этого достоины?

ЧТО ЗА МЕСТА?
я не борюсь за то чтобы заполучить какойлибо рейтинг, я это делаю чтоб людям интересующимся неким фильмом было более понятно что за фильм они хотят просмотреть mad

Добавить комментарий