* - подогретая капуста, дважды сваренная капуста; нечто без конца повторяемое;
Фантастика, как жанр кино, зародившаяся еще на заре кинематографа, сразу смогла привлечь внимание зрителя чудесами спецэффектов. С тех времен много воды утекло, но зрительский интерес к фантастическим образам с годами не ослабевает. Расцвет жанра пришелся на вторую половину XX века, сейчас же он вяло дрейфует на ультрасовременных технологиях, направленных на повышение зрелищности экранного действия. А киноновинки, более совершенные по части визуальных
эффектов, становятся всё более беспомощными с точки зрения драматургии.
Вероятно, в кинопроизводстве, как и в музыке, есть свои семь нот: волей-неволей эксплуатируются уже хорошо зарекомендовавшие себя киноингредиенты. Популярные ныне боевики в фантастическом антураже, каКчественно снятые в Голливуде, весьма далеки от настоящей кинофантастики.
Для заявленной как фантастический боевик картины «Обливион» Д. Косински позаимствовал лучшее или наиболее узнаваемое из фантастических фильмов XX века и воплотил это с помощь самых современных технологий, блеснув не новыми идеями или сюжетными решениями, но передовыми технологиями кинопроизводства. Нарисовав типичного героя постапокалипсиса, занятого восстановлением повреждённой робототехники, он наделил его миссией «избранного», т.е. спасением человечества. Герой Тома Круза не бегает с дробовиком, а летает на ультрасовременном гибриде вертолёта и реактивного истребителя. Графика, впечатляющая грандиозностью безлюдных ландшафтов, мрачностью руин погибшей цивилизации, виртуозностью виражей летательного аппарата, увы, не вдохновляет, по крайней мере, меня, как зрителя. Масштабная картинка, режущая глаз своей детализованностью и четкостью, быстро вызывает насыщение и последующее ощущение пустоты: воображению зрителя не за что зацепиться, нечего фантазировать, нечему удивляться. А раз нет пищи для ума - ведерко попкорна быстро пустеет. Да, фильм красив с визуальной точки зрения, как может быть красив виртуозно иллюстрированный комикс или книга, в которых основой передачи сюжета служит рисунок, а не текст. Собственно, понятно, откуда у фильма ноги растут. В довершение всего пафосные музыкальные композиции стали гвоздями в крышке гроба моего эмоционального отклика на фильм.
«Обливион» содержит множественные отсылки к известным кинолентам в жанре Sci-Fi, тем самым становясь всего лишь подогретой капустой, пусть и хорошо поданной капустой. Если же вы всё-таки убедите себя посмотреть этот фильм ради развлечения, то и тут вас может постигнуть разочарование. Длительная прелюдия, провисания в динамике, обескураживающий финал фильма вкупе со смысловой нагрузкой не тяжелее перышка воробья – то, что вам предстоит вкусить более чем за двухчасовой просмотр. Увы, мне развлечься не удалось.
Фантастические фильмы, например, таких режиссеров, как Джеймс Кэмерон, Стивен Спилберг, Джордж Лукас, Ридли Скотт, стали богатым кинонаследием XX века, их до сих пор смотрят и пересматривают. А что останется после выхода в прокат фильмов, подобных «Обливион»? Сдается мне, ответ вы уже знаете…
@ Mon, 12 Aug 2013 21:34:29 +0400
+ от меня
Солидарен от и до!
+ от меня
Солидарен от и до!
Любопытные у нас с вами дуэли получаются - созвучные в оценках и суждениях.
вот и я про то... и что мне ставить?
зы, за последнюю неделю три фильма достойные рецы просмотрел - "Обливион", "Транс" и "Гэтсби" - у меня моск сейчас кипит от выбора это я к тому, что надо третью рецу писать - для сравнения, я бы так фильм не разнес... хотя, не спорю, все верно указано
вот и я про то... и что мне ставить?
зы, за последнюю неделю три фильма достойные рецы просмотрел - "Обливион", "Транс" и "Гэтсби" - у меня моск сейчас кипит от выбора это я к тому, что надо третью рецу писать - для сравнения, я бы так фильм не разнес... хотя, не спорю, все верно указано
даже не знаю, как вам помочь в этом... Можете, например, монетку бросить
даже не знаю, как вам помочь в этом... Можете, например, монетку бросить
монетка будет не на Вашей стороне... ух.. напомнило мне фильм "старикам тут не место"
монетка будет не на Вашей стороне... ух.. напомнило мне фильм "старикам тут не место"
личные предпочтения... без них мы были бы, наверное, роботами
Любопытные у нас с вами дуэли получаются - созвучные в оценках и суждениях.
да, любопытные и созвучные, но разные, обе понравились... сложно выбрать, утро вечера мудренее...
Хорошо поставленным "голосом" диктора льется канонически выстроенный (вступление/основная часть/заключение) рассказ о фильме Обливион ) Как всегда - очень хорошо. Вот только я бы, на твоем месте, Лен, отставила дня на три в сторонку этот текст, и перечитала свежим взглядом позже ) Я понимаю, что когда глаз замылен, многие недочеты проходят мимо внимания. Но сколько же у тебя в тексте приставок /-кино/ !! ))) дюжина, не меньше! и кинодраматургия, и кинопроизводство, и киноновинки, и киноингредиенты, и кинонаследие, и т д )) Очень в глаза бросается. Хочется шлифануть рецу, чтоб совсем красиво было )
Пока не решила, кому голос отдать. Не разделяю я полностью вашего с ahahala мнения о фильме.
Хорошо поставленным "голосом" диктора льется канонически выстроенный (вступление/основная часть/заключение) рассказ о фильме Обливион ) Как всегда - очень хорошо. Вот только я бы, на твоем месте, Лен, отставила дня на три в сторонку этот текст, и перечитала свежим взглядом позже ) Я понимаю, что когда глаз замылен, многие недочеты проходят мимо внимания. Но сколько же у тебя в тексте приставок /-кино/ !! ))) дюжина, не меньше! и кинодраматургия, и кинопроизводство, и киноновинки, и киноингредиенты, и кинонаследие, и т д )) Очень в глаза бросается. Хочется шлифануть рецу, чтоб совсем красиво было )
Пока не решила, кому голос отдать. Не разделяю я полностью вашего с ahahala мнения о фильме.
Посмотрю, что можно с этими повторами сделать. В любом случае, спасибо за внимательное отношение к тексту и за критику.
как то малоэмоционально, ровный текст. неужели картина настолько "сера", что не заставляет пульс биться чаще))). Если уж рубите, так рубите с плеча, с молодецким задором)) Если нет, тогда рекомендую Элизиум, лучшее,ч то я видел за последние 2-3 года))