”Весь мой сценарий – это попытка узнать, насколько глобальным может быть перевоплощение Шона.
В целом, он – средоточие силы, здоровья, мужественности, энергии, а Шайенн – это существо хрупкое, женственное даже.
Этот персонаж дал возможность Шону показать нечто в своей душе, что не лежит на поверхности, а именно – грациозность.
Потрясающую грациозность”
— Паоло Соррентино
Вполне возможно, что это роуд-муви вам, уважаемый зритель, покажется малоинтересным, а коли вы причисляете себя к искушенным
зрителям, таки подавно всё станет понятно уже по одному взгляду, брошенному на обложку фильма. Это кто? Шон Пенн?! Мдаа… Наверно, совсем туго с предложениями на съемки в кино, раз Пенн решил сняться в столь экстравагантной роли. В роли меланхоличного патлатого рок-певца 80-ых годов (Шайенн), с ярко накрашенными губами и подведенными глазами, говорящего фальцетом и вышагивающего чудаковатой походкой, словно он пришиблен жизнью.
А может, Шон Пенн любит удивлять и эпатировать публику, выбирая эксцентричные кино образы, или, отметив своё пятидесятилетие, актер утратил свою избирательность при выборе сценариев и ролей? Навряд ли… Список сыгранных им ролей настолько многообразен, что сыграй он хоть агента Джей или Барнабаса Коллинза, его актерский талант не вызовет сомнений. К тому же Шон Пенн, как мне кажется, из тех немногих кино персон, которым во многом наплевать, что и как о нём думает та самая пресловутая публика.
Со слов самого режиссера, образ Шайенна был создан исключительно под Шона Пенна. Отправной точкой для создания образа Шайенна стал фронтмен группы The Cure, однако, и сам Пенн привнес некоторые нюансы, придавшие картине больше иронии и драмы. К примеру, фальцет Шайенна, его походочка и странный смех, – почти полностью изобретения Шона. Испытанное мной временное недоумение от лицезрения готического облика Шайенна постепенно сменилось заинтересованностью, желанием поближе познакомиться с неординарной личностью героя.
Шайенн – бывший ньюсмейкер, ныне рак-отшельник, редко покидающий свою «Дублин-раковину». Сюжет картины развивается неспешно, и большую часть времени зритель становится свидетелем похождений Шайенна, мерно волочащего с завидным упорством свой чемоданчик на колесах из штата в штат. Решив восстановить справедливость, Шайенн покидает свою раковину, чтобы найти нацистского преступника, издевавшегося над его отцом в Освенциме. В пути Шайенн встречается с разными людьми, которые помогают ему достичь своей цели, – найти нациста, а на самом деле, найти себя в долгой дороге по американским просторам. Очевидна параллель с картиной Дэвида Линча «Простая история» - герой отправляется в путешествие, чтобы исправить то, в чем чувствовал себя виноватым, либо сделать то, что давно откладывал на потом; такое же медленное путешествие внутрь себя, путешествие, в конце которого происходит преображение Шайенна.
С такой динамикой можно было бы и заснуть при просмотре, если бы не курьёзы и прикольные моменты, поддерживающие внимание и любопытство зрителя на плаву. Балансируя на грани комедии и трагедии Соррентино искусно смешивает гламур и проникновенность, иронию и предельный драматизм истории. Он великолепный стилист, сохранивший в себе восторг ребенка, которому недавно подарили первую камеру на день рождения. И хоть прическа главного героя заслоняет собой сюжет, действием фильма можно наслаждаться – медленно смакуя приятный глазу видеоряд и гармонично вливающийся саундтрек, умиляясь подростковым шалостям Шайенна и мудрой простоте его высказываний. По сути “This Must Be the Place” - это фильм одного актера, чья потрясающая, экспрессивная, яркая игра сделала фильм запоминающимся, выразительным и необычным.
Так что, снимите очки предвзятости, уважаемый зритель, чтобы насладиться просмотром фильма в полную силу. Что-то в этом фильме есть, не знаю точно что, но что-то… неуловимое, грациозное, то, что для меня делает эту киноленту настоящим кино.
@ Tue, 10 Sep 2013 21:01:27 +0400
Шикарно.. хвала Шону Пенну!!аминь! ..а тебе плюс))
похоже обращение к зрителю/читателю в своих работах - заразно
"Ведь жизнь одна, а время быстротечно". Пора задуматься и жить дальше. Это очень правильно.
Но я считаю всё же, что "показать нечто в своей душе, что не лежит на поверхности", балансируя на грани комедии и трагедии, действительно, более важно и интересно.
Мне очень понравилась рецензия. Спасибо за грамотное изложение мыслей.
Так.. для ремарки))
Для неискуШОНных зрителей в знакомстве с личностью Пенна в реце может быть вообще непонятна -слишком много "отсылов" вокруг актёра. Да и тот "отсыл" к Линчу, наверное, лишний Суховато как то про сам фильм Реца твёрдо убеждает, что в фильме не "история из жизни с вытекающими моралями)))", а эксперимент режиссёра с талантом Шона Пенна. Но!.. но так как я сам являюсь поклонником его таланта, и могу понять связь заголовка с содержанием.. реца в общем нра, есть в ней индивидуальность Плюсую
Почему четыре минуса? Вполне достойная рецензия.
А ну, гоните остальные минуса! Вылезайте из своих темных углов, вы, неравнодушные к моему творчеству! Маловато минусов, маловато!!!
А ну, гоните остальные минуса! Вылезайте из своих темных углов, вы, неравнодушные к моему творчеству! Маловато минусов, маловато!!!
это Янополь))я знаю..
ну это уже как сказать извини за туфтулогию..минусы модероторской работы,так что..убирай все четыре минуса и получишь правильный результат.
и ..спасибо за фильм...если честно если бы не бой я бы реально выключила фильм на 10 минуте..потом я его выключила на 25)))) и только с третьего раза осилила начало)))),о чем в последствии и не пожалела
это Янополь))я знаю..
ну это уже как сказать извини за туфтулогию..минусы модероторской работы,так что..убирай все четыре минуса и получишь правильный результат.
и ..спасибо за фильм...если честно если бы не бой я бы реально выключила фильм на 10 минуте..потом я его выключила на 25)))) и только с третьего раза осилила начало)))),о чем в последствии и не пожалела
Почти с такими же стопами смотрела и я
Почти с такими же стопами смотрела и я
Хитрый Паоло)))))он специяльно так сварганил!!в три захода!..стопочный фильм))