Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Yuliaandreeffna thumb
9/10

Сколько ты его любила, столько может и жила...(с)

Рецензия на фильм «Три товарища»

13948 thumb

«Три товарища» Для меня это самый светлый и добрый роман любимого мной Ремарка. Меня всегда удивляет, когда говорят, что это роман о дружбе. Читала его не раз, не всегда понимала и соглашалась с героями, сердилась на эгоистичное потребительство Пат, на какую-то порой инфантильную смиренность друзей, но всегда понимала, что мои эмоции ничего не значат, что ничего в романе и этой истории изменить нельзя, потому, что все в ней правильно,

все потрясающе гармонично и ничего лишнего или неправильного.

Ремарк сам пишет о том, что его герои это потерянное поколение, они повзрослели на войне не побыв молодыми, у них украли юность. Но мне кажется, что это роман о любви, об удивительном чувстве, которое бывает только в ранней юности, рядом с которым вселенная просто футбольный мячик.

Мне кажется, что у друзей не украли юность затолкав их во взрослость, они так и остались большими детьми. И эта дружба трех мальчишек, ведь только в детстве возможна такая искренность и взаимопроникновение. Они втроем, но по сути это единый организм, поэтому Патриция Хольман для них всех любимая, пусть она реально только с одним, но эту любовь они разделили и ощутили все трое, как и она любит их всех, потому, что они неразделимы, потому, что нельзя любить отдельно взятую руку. Пусть проявления этой любви к двоим внешне носят совершенно братский характер, но эта любовь не искра между двумя, это фонарь, который освещает все вокруг, костер, который греет всех у него собравшихся.

А Патриция в романе не человек, она описана глазами влюбленного, а при таком взгляде нет реальности, есть волшебная эфемерность. Поэтому Патрицию нельзя снять или сыграть, она фея, эльф, волшебная иллюзия отраженная любящим взглядом. Именно поэтому она не умирает в конце романа, она бессмертна и прекрасна, потому, что волшебна.

Поэтому меня не удивляет, что экранизировать роман рискнули только один раз, да и этот фильм едва ли можно назвать экранизацией, настолько сюжет далек от оригинала. М. Салливан прекрасная актриса и красивая изящная женщина, но даже ей не под силу сыграть волшебный образ созданный Ремарком. Хотя в фильме удалось показать часть удивительной дружественности между героями, их внутреннюю детскость и безоглядность, их детское неприятие и растерянность в неверии в смерть, хотя вроде они прошли через столько смертей.

Роман ТРИ ТОВАРИЩА по духу и настроению это сказка рассказанная влюбленным, это прежде всего настроение, дружеское доверие, вера и любовь. А все перечисленное нельзя перенести на экран, так, что остается всего лишь вполне себе незамысловатый сюжет.

Но не смотря на все фильму удалось передать часть этих эмоций. Может здесь сыграла свою роль условность и театральность старого черно-белого кино, которую мы сейчас называем удивительной душевностью и искренностью старого кинематографа.

При всем написанном и не смотря на то, что фильм не назвать экранизацией романа Ремарка, фильм удивительный, добрый, нежный, красивый и щемяще трогательный! Фильм о любви, о дружбе, о потерях, о бессмертии любимых и дорогих, пока мы о них помним!

Посмотрите обязательно! И прочитайте Ремарка.

* Эта рецензия опубликована мной на кинопоиске.

@ Fri, 18 Oct 2013 22:58:17 +0400

Комментарии к рецензии (24)

Yuliaandreeffna

Сразу прошу извинения, за то, что формально о фильме вроде как не много. На самом деле всю рецензию пыталась объяснить, что не смотря на то, что фильм едва ли можно назвать экранизацией, но это не умаляет его достоинств и что не смотря ни на что фильм сумел передать часть настроения и эмоций Ремарка.
После написанного постаралась честно расписать рецензионную часть об актерах, о картинке, о музыке, об игре и другом. Во-первых не писалось, потому, что главное уже написано. Во-вторых, получилось скучно и подобно билету на детский утренник в "нагрузку" к билетам на хороший спектакль. Поэтому всю эту часть убрала и не вынесла в рецензию.)))
Не ругайте сильно))))

NIKI60
  • Кинокритик
  • Sat, 19 Oct 2013 02:16:58 +0400

Буду ругать не за рецензию, поскольку её как таковой и нету, а буду ругать за роман. Неужели это "светлый и добрый роман"?!! Я в шоке! Единственное светлое и доброе в этом романе - это искренние узы военного товарищества, что остались между тремя бывшими фронтовиками и описанная без пафоса любовь. Вокруг - безработица, инфляция, болезни, голод, самоубийства, смерти. Но ничего. Наш "автор" не унывает. Роман же "светлый и добрый".

Yuliaandreeffna

Есть безработица, герои выбиваясь из сил пытаются найти деньги, страну в это время трясет кризис! Да все это есть, все это описано достаточно жестко и объемно. Не спорю, потому, что вы совершенно правы.
Только на этом фоне есть настолько удивительная и яркая дружба, корни которой не в простом боевом товариществе, это что-то гораздо бОльшее. А образ Патриции Хольман и отношения к ней, такая щемящая искренняя нежность, что думаю многие женщины половину жизни отдали за день такой любви (извините, сужу по себе, хотя люблю и любима).
Над всем этим висит смерть и болезнь, убивают одного из друзей, но как удалось Ремарку не превратить это в пир во время чумы, удержаться на тонкой грани, которая в конце этой трагедии (по факту) оставляет в душе не пепелище, а светлую добрую грусть?!
Я не понимаю и не перестаю восхищаться.
Среди всего трагического антуража всюду жизнь во всех ее проявлениях, роман пахнет цветущей сиренью, духами прекрасных дам и крепкого кальвадоса, альпийским снегом, прибрежным туманом, автомобильным бензином и горячими покрышками. Да это не благополучные мирные довоенные запахи еще горячих булочек и жаренных колбасок, но это и не запахи трагедии.
"Печаль моя светла, она полна тобою..." А.С.Пушкин

kakapo
  • Кинокритик
  • Sat, 19 Oct 2013 13:04:37 +0400

Написано с душой, хорошо так.
Но почему же "настроение, дружеское доверие, вера и любовь" нельзя перенести на экран?
Ещё как можно. То же "Королевство полной луны" посмотрите. Или мультики Миядзаки.

Yuliaandreeffna

Может я не очень точно сформулировала.
Знаете, мы в детстве в худшколе много, буквально, до хрипа спорили где границы между ремеслом и искусством с одной стороны и между искусством и чистой воды выпендрежем ради него самого с другой. Ну, грубо говоря, истины мы конечно не родили))))
А вот лично для себя я решила, что искусство - это то, что несет в себе эмоциональный императив, то что вызывает в душе отклик, то, что задевает в душе какие-то непонятные струнки эмоций, при чем обязательно с позитивным знаком.
Вот наверно это и объясняет очарование творчества Родена, гда при внимательном рассмотрении нарушена нормальная анатомия наплевательски и демонстративно, но может именно благодаря этому композиции словно оживают, дышат, делятся своей страстью...

Поэтому кино во многом искусство и конечно очень часто несет и передает эмоциональные волны, чувства героев и авторов, вообще иногда просто погружает в свой мир. За это его и люблю!
А в данном случае скорее имела ввиду, что невозможно языком кино передать те оттенки и буквальности которые написаны словами, ведь язык кино совершенно другой. Как музыка и аромат могут вызвать в душе очень похожие ассоциации и ощущения, но при этом не смогут стать одинаковыми)

Yuliaandreeffna

Случайно узнала, что к написанию сценария этого фильма привлекался Фрэнсис Скотт Фицджеральд, тот самый автор "Ночь нежна", "Великий Гэтсби" и других.
Если конечно я не путаю и это не тезка, хотя время тоже совпадает.

Profess
  • Киновед
  • Sat, 19 Oct 2013 14:55:50 +0400

Согласен с описанием ситуации в послевоенной Германии. Но в России было похуже.
И согласен с тем, что фильм очень далек от романа. Настолько, что даже изменено имя главного героя.
Фицджеральд тот самый.
Не сильно разобран фильм, который появился на КК благодаря моим просьбам. Правда, сделать это было бы довольно нелегко.
Любовная линия не всегда доминирует в сюжете как фильма, так и романа, в рецензии же на это главный упор.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sat, 19 Oct 2013 17:32:21 +0400
Yuliaandreeffna писал:

Случайно узнала, что к написанию сценария этого фильма привлекался Фрэнсис Скотт Фицджеральд, тот самый автор "Ночь нежна", "Великий Гэтсби" и других.
Если конечно я не путаю и это не тезка, хотя время тоже совпадает.

Это правда, смотрите Кинопоиск:

http://www.kinopoisk.ru/film/27010/

sergeibolshakov
  • Киновед
  • Sat, 19 Oct 2013 20:32:18 +0400

Волшебное чувство понимания - это мы живем для!
*Б.., мы живем ради этого!* - перевод на русски.
*Сколько ты его любила, столько может и жила..*
*Очкки надда? Четтки надда?* !!
Я - зануда-аналитик?!

Yuliaandreeffna
Лис писал:

Волшебное чувство понимания - это мы живем для!
*Б.., мы живем ради этого!* - перевод на русски.
*Сколько ты его любила, столько может и жила..*
*Очкки надда? Четтки надда?* !!
Я - зануда-аналитик?!

Очки, баллы, медали, ордена, рейтинг, статус, памятная доска на доме - ничего из перечисленного не нужно!
Еще не хочу ни с кем спорить и ничего доказывать)

Хотя, нет во мне буддийского смирения. "Как мне, так и я"- на том и стоим)

А хочу просто с помощью написанного может помочь кому-то решить, хочет он это кино смотреть и скачивать, а может поделиться своим ощущением от фильма, которое может не совпадать с его, но позовет задуматься.
Вторая часть важнее для меня)

Добавить комментарий