Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Vsegav thumb
9/10

Сытый страх

Рецензия на фильм «Элегия»

1744 thumb

А хороший получился фильм. Нет, правда, он очень хорош в плане анализа некоторых событий, мимо которых суждено пройти разве что тем людям, кто уйдет в мир иной раньше отпущенного им срока, остальные же будут в полной мере наслаждаться всеми «радостями» заката своей жизни. Я не читал роман, по которому сделана эта киноработа, но одно могу сказать определенно – картина получилась замечательная! И уж раз я взялся судить само кино, а не литературный первоисточник, то и буду вести свой рассказ непосредственно о фильме. Не вникая в

различные подробности самого романа, по которому сделан этот фильм.
Так что же ждет зрителя при просмотре?

 

Не прибегая к банальному пересказу, хочу отметить великолепную смысловую динамику этого фильма. События кинокартины идут в таком замечательном ритме, что едва зародив в голове зрителя определенную идею, не медля и минуты, на экране претворяется в жизнь логическое развитие этой идеи. Грубо говоря, если события и диалоги героев фильма наводят зрителя на мысль о ружье, висящем на стене, то в следующее мгновение это ружье появляется в кадре, а еще через мгновение  –  происходит выстрел!  Конечно, никаких ружей в этом фильме вы не найдете, это в высшей степени мягкий фильм. Тут есть лишь драматическая история  стареющего человека, постепенно теряющего  все, чем он  жил и во что верил, и постепенно приобретающего нечто иное, нечто важное, о значении чего он раньше имел другое мнение. Все изменяется с приходом определенного возраста, когда даже если ты считаешь себя в душе еще молодым, то ощущаешь себя именно на свой возраст. Как можно сказать словами главного героя:  «Через десять лет смысл прочитанного однажды романа будет иметь совсем другое значение». 

 

Что такое страх, читатель? Страх может быть животным, то есть биологическим, когда ужас и паника охватывают человека, неожиданно для себя попавшего в экстремальные условия. Страх может быть социальным, например, потерять работу, потерять дом, иными словами потеря каких-либо приобретенных заранее благ или статуса. А может быть экзистенциальным, то есть внутренним личностным страхом, присущим как общей совокупности страхов в обществе, так и каждой личности индивидуально.

 

Я это все к чему пишу, в этом фильме собрана последовательность самых распространенных  страхов среднестатистического человека, которые подобно поставленным в ряд фишкам домино, приходят как лавина образов, сменяющая ряд последовательных событий, словно  неловко уронив одну фишку, все прочие - незамедлительно упадут следом, разрушив стройную до этого момента жизнь главного героя. Опрокинув на него все мыслимые экзистенциальные страхи, словно откалывая по кусочу жизни от общей мозаики уверенной в себе личности.

 

Понимание этого процесса приводит зрителя в определенное состояние при просмотре фильма.  Есть моменты в этом кино, когда можно действительно осознать и пережить страх главного героя как свой собственный. И это все большая заслуга режиссера Изабель Койшет.  Она смогла уловить образ, создающий у зрителя  ощущение определенного состояния, в котором находится главный герой фильма, великолепно сыгранный  Беном Кингсли. Игра актера, операторская работа, мысль режиссера  –  все это воплощает в себе идею внезапного переосмысления зрителем некоторых жизненных понятий через драму главного героя "Элегии". И если подходить к проблеме старения человека не как к факту угасания жизнедеятельности, а как к психологическому переосмыслению своей жизни, то эта картина может быть весьма полезна в плане просветления и изменения миропонимания.

 

В заключении хочу пожелать читателю смотреть фильм всем сердцем, ведь то, что будет показано в нем, ожидает каждого из нас. И не получится пройти мимо этого состояния, когда время неумолимо приблизит человека к рубежу точки невозврата. К «красной точке» необратимости последствий для всей оставшейся жизни. И если рядом с ним не будет его истинного смысла, ради которого стоило пройти эту долгую дорогу, то осознание своего страха лишь окончательно уничтожит все оставшиеся жизненные силы.

@ Thu, 24 Oct 2013 02:07:57 +0400

Комментарии к рецензии (52)

Пиковая
  • Новичок
  • Thu, 24 Oct 2013 03:25:07 +0400

Оля-ля-ля, втроем веселее! — говорят французы...

NIKI60
  • Кинокритик
  • Thu, 24 Oct 2013 10:01:18 +0400

Кто-то говорил, что это ему чужое? biggrin Лови +

wildberries
  • Кинокритик
  • Thu, 24 Oct 2013 10:03:53 +0400

Вы применили в тексте такое словосочетание, как "смысловая динамика". Воспринимается оно немного странно. Именно такого понятия я нигде ранее не встречала. Хоть вы и дали ему объяснение, но выглядеть от этого лучше оно не стало: режет слух и идет поперёк понимания, имхо. Из существующей кинематографической терминологии можно рассмотреть такие понятия на замену, как идейно-смысловая составляющая фильма и сюжетная динамика. Может так лучше будет? Мммм?

TEKTONIC
  • Киновед
  • Thu, 24 Oct 2013 10:50:58 +0400
Wildberry писал:

Вы применили в тексте такое словосочетание, как "смысловая динамика". Воспринимается оно немного странно. Именно такого понятия я нигде ранее не встречала. Хоть вы и дали ему объяснение, но выглядеть от этого лучше оно не стало: режет слух и идет поперёк понимания, имхо. Из существующей кинематографической терминологии можно рассмотреть такие понятия на замену, как идейно-смысловая составляющая фильма и сюжетная динамика. Может так лучше будет? Мммм?

Термин "смысловая динамика" применяется, например, в диссертациях о психологии труда, инженерной психологии, эргономике. В рецензиях его никто еще не применял. Встречается также в трудах о советской идеологии.

wildberries
  • Кинокритик
  • Thu, 24 Oct 2013 11:32:02 +0400
TEKTONIC писал:

Термин "смысловая динамика" применяется, например, в диссертациях о психологии труда, инженерной психологии, эргономике. В рецензиях его никто еще не применял. Встречается также в трудах о советской идеологии.

Однако! Доверяю вашей осведомленности )) Автору, конечно, виднее, какие понятия ему следует применять/ не применять в своей рецензии ))

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Thu, 24 Oct 2013 12:27:56 +0400
NIKI писал:

Кто-то говорил, что это ему чужое? biggrin Лови +

все переиначил surprised я говорил, что мои комментарии относились исключительно к текстам рецензентов wink на тот момент я фильм еще не видел, но заинтересовался confused этж потом только мне он понравился, так скажем, он понравился своим содержанием и способом подачи материала к зрителю cool вот парадокс - по заказу две недели писал, а по вдохновению - 2 часа rolleyes

janpaul
  • Киноакадемик
  • Thu, 24 Oct 2013 13:29:25 +0400

- "Там, где страх, места нет любви!" wink

kakapo
  • Кинокритик
  • Thu, 24 Oct 2013 13:32:40 +0400

Третья рецензия за двое суток - прям заинтриговали этим фильмом. Посмотреть что ли в самом деле? mrgreen

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Thu, 24 Oct 2013 14:01:27 +0400
janpaul писал:

- "Там, где страх, места нет любви!" wink

любовь, это когда не задумываясь можешь отдать свою жизнь за нее wink
но сильный разум всегда мешает сильным чувствам biggrin

janpaul
  • Киноакадемик
  • Thu, 24 Oct 2013 14:07:35 +0400
Б@н3ай писал:

любовь, это когда не задумываясь можешь отдать свою жизнь за нее wink
но сильный разум всегда мешает сильным чувствам biggrin

«Любить - это прежде всего отдавать. Любить - значит, чувства свои, как реку, с весенней щедростью расплескать на радость близкому человеку...»
«Любить - это видеть любой предмет, чувствуя рядом родную душу: вот книга — читала она её или нет? Груша... А как же ей эта груша?»...

Добавить комментарий