Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Mefody2490 thumb
8/10

За кордон не заступать, красное не надевать

Рецензия на фильм «Таинственный лес»

2500 thumb

В рецензии постарался обойтись без спойлеров... 

Вы заметили? Этот фильм, как и многие другие работы Шьямалана («Знаки», «Девушка из воды», «Неуязвимый», например) - о людях, в прошлом перенёсших некие сильные потрясения. В "Знаках" у героя погибла в ДТП жена, в "Неуязвимом" Дэвид Данн сам попадает в железнодорожную катастрофу и выживает один из всех пассажиров. В "Девушке из воды" у Хипа (Пол Джиаматти) преступники убили и супругу, и ребёнка. Некие трагедии — их

настойчивые воспоминания, мысленные флэшбэки. Зачем такой ход, причём настойчивый? Так режиссёр переносит на экран своих личных тараканов из головы, переживания и раздумья? Ему симпатичны такие герои? Благодаря этому обстоятельству они могут показать свои лучшие качества? Мне так и не удалось в этом разобраться досконально, к сожалению. Разве что третья версия в «Лесе» почти не подтвердилась. Ясно вот что - после пережитых трагедий они становятся уже другими. И я скорее склоняюсь к версии первой. И фильм тогда перестаёт быть просто триллером, снятым для развлечения зрителей — попугать их, пощекотать нервы. То есть под обложкой триллера, типичной чёрной афишей скрывается нечто более глубокое. 

«Таинственный лес» был в 2004 году большой надеждой «Диснея», чьей дочерней компанией является производящая студия «Buena Vista». На фоне целой серии провалов с точки зрения прибыли фильм мог хоть как-то исправить положение. Получилось 256 миллионов баксов при бюджете в 60 миллионов. То есть довольно неплохо. При этом думается, что ожидания некоторых зрителей — с более простецкими вкусами - были обмануты. 
Собственно в оригинале картина называется «Деревня», но русские прокатчики явно рассудили, что «Таинственный лес» будет звучать более завлекательно и кассово. Хотя завлекал уже и хороший трейлер. 
Предыдущий фильм Найта 2002 года «Знаки» с Мелом Гибсоном в главной роли был больше похож на мелодраму с элементами комедии. Кстати, оттуда режиссёр перетащил в фильм следующий актёра Хоакина Феникса. К году 2004-му Гибсон уже снял собственный фильм - «Страсти Христовы», а Шьямалан здесь настойчиво рубил свою фирменную фишку. Суть в которой в том, что ожидание ужаса хуже самого ужаса. Саспенс, постоянное нагнетаемое напряжение, всевозможные фигуры умолчания  - все эти его козыри были и здесь. А ещё игра на контрастах и сверхнеожиданная концовка. 
Опять же не обойтись без сравнения со «Знаками». Если говорят, что в «Знаках» Шьямалан несколько сплоховал в том смысле, что всё было понятно сразу и до конца, то здесь-то интрига просто чудовищная. 
Жители той самой деревни, о которой идёт речь, живут как типичные протестантские сектанты и при этом абсолютно оторванно от цивилизации. Внешне действие имеет место в XIX веке. Но в том-то и прелесть стиля , что только внешне. В реальности всё гораздо интереснее. Есть три главных правила: скрывать всё красное, ни в коем случае не ходить в лес и прятаться при звоне колокола. В лесу якобы живут страшные твари, с которыми давно заключён договор о невмешательстве в дела друг друга. То есть люди не ходят в лес, а звери не ходят в деревню. Вот что стоит знать о сюжете. Чтобы в полной мере оценить все остальные достоинства, конечно, нужно смотреть. 
Теперь ещё о впечатлениях. Главная роль — Айви Уокер - здесь у Брайс Даллас Ховард. Будущей   номинантки «Золотого глобуса» (в году 2008-м) и обладательницы Премии гильдии актёров (за 2012 год). Она с ней справилась достойно при всём тогдашнем незвёздном статусе (Найт явно разглядел талант у девушки и дальнейшие её успехи — тому подтверждение). Особенного уважения заслуживает правдоподобность, с которой она играет слепую. Довольно выгодная роль у обладателя «Оскара»-2003 Адриана Броуди — в образе деревенского сумасшедшего Ноя он вволю покуражился. При этом он здесь главный отрицательный персонаж. Хоакин Феникс от своей роли в «Знаках» ушёл недалеко — здешний его персонаж Люций Хант всё тот же положительный сдержанный увалень. Ну чуть поумнее и ещё очень смелый. 
Когда я посмотрел фильм в кино, возникло ощущение, что заявленный мистический триллер на поверку оказался социально-психологической мелодрамой. Из-за этого не было разочарования, о коем сказано здесь в первом абзаце, было непонимание. И всё же фильм в любом случае я оценил хорошо, интересен он оказался и именно такими подвохами, типично в духе Шьямалана.     
Чуть ли не главная суть история — трагедия старейшин деревни. Одну из них сыграла звёздная Сигурни Уивер. Ещё можно выделить здесь и такого исполнителя, как Брендан Глисон, больше известный нам как Грюм «Грозный Глаз» из «Гарри Поттера». С этих старейшин всё и начиналось. А в чём трагедия? Да элементарно. Они бежали в леса от зла, а уже в общине это зло появилось вновь. Изнутри. Как вещь, неистребимая в человеческой натуре.     
Ну и упомяну всё же о том, что в 2006 году «Лес» попал под замес пародистов, создавших четвертую часть «Очень страшного кино». Вместе с «Войной миров», «Пилой», «Проклятием» и т. д. Как известно, многим этот киносериал очень не нравится — слишком грубо и нарочито. Но всё-таки в моём восприятии пародия на лесную деревню оказалась убойно смешной. А сам факт попадания «Леса» в ряд с названными фильмами ещё раз говорит и всё же о признании и у киношников, и у простых зрителей. На фильмы категории «B» и картины, пролетевшие в прокате мимо кассы как известно, создатели «ОСК» пародий обычно не делают. 
@ Fri, 01 Nov 2013 20:00:37 +0400

Комментарии к рецензии (37)

Mefody2490
  • Киноакадемик
  • Sat, 02 Nov 2013 19:27:25 +0400
Юми писал:

Еще разок: Про героя Броуди лишняя инфа для несмотревших, я считаю. Ну и все эти "якобы", "внешне", "сектанты"...
Броуди - дурачок и дурачок, не надо потенциальному зрителю знать, что он не безобиден. Ведь неожиданностью может являться не только финал, но и поступок Ноя в середине фильма. Ведь он еще так обставлен красиво у Шьямалана, а вы немного прелести момента украли, сообщив, что герой Броуди - отрицательный.

Не согласен... confused cry

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Sat, 02 Nov 2013 20:34:36 +0400
Mefody2490 писал:

Не согласен... confused cry

Ну я не настаиваю, как вы заметили. Это все было мое скромное мнение )

Mefody2490
  • Киноакадемик
  • Sat, 02 Nov 2013 22:53:30 +0400

Ну я надеюсь, кто-нибудь всё-таки оценил моё утверждение про героев, в прошлом перенёсших трагедии? То, что я это подметил?

fjlsdfkvl
Mefody2490 писал:

Ну я надеюсь, кто-нибудь всё-таки оценил моё утверждение про героев, в прошлом перенёсших трагедии? То, что я это подметил?

да, это ценно mrgreen Я серьезно, кстати. Неплохо было бы, наверное, подкрепить это конкретными примерами из фильмов Великого Мастера Шьямалана. Однако, хозяин - барин.

Mefody2490
  • Киноакадемик
  • Sat, 02 Nov 2013 23:24:32 +0400
Кржемилек писал:

да, это ценно mrgreen Я серьезно, кстати. Неплохо было бы, наверное, подкрепить это конкретными примерами из фильмов Великого Мастера Шьямалана. Однако, хозяин - барин.

Ну а что, закончится официально дуэль - я добавлю примеры.

dafafa13
  • Кинокритик
  • Sun, 03 Nov 2013 21:39:51 +0400

Стилистический кошмар, текст - просто набор предложений,
резкое желание прекратить чение возникает сразу после стены риторических вопросов.

Сами предложения построены вне всяких пропорций, будто не письменная речь а поспешная болтовня. Особенно коробят "добавочки" в конце многих предложений,
например - "Когда я посмотрел фильм в кино, возникло ощущение, что заявленный мистический триллер на поверку оказался социально-психологической мелодрамой. Из-за этого не было разочарования, о коем сказано здесь в первом абзаце, было непонимание"

Отвратиельно.

Mefody2490
  • Киноакадемик
  • Mon, 04 Nov 2013 10:28:55 +0400
dafafa13 писал:

Стилистический кошмар, текст - просто набор предложений,
резкое желание прекратить чение возникает сразу после стены риторических вопросов.

Сами предложения построены вне всяких пропорций, будто не письменная речь а поспешная болтовня. Особенно коробят "добавочки" в конце многих предложений,
например - "Когда я посмотрел фильм в кино, возникло ощущение, что заявленный мистический триллер на поверку оказался социально-психологической мелодрамой. Из-за этого не было разочарования, о коем сказано здесь в первом абзаце, было непонимание"

Отвратиельно.

Что-то уж совсем злобно.

Добавить комментарий