Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Janpaul thumb
1/10

«Моя бабушка курит трубку…»

Рецензия на фильм «Оттепель»

22232 thumb

Введение в «smokewashing»

«Greenwashing» или, как говорится «зелёный камуфляж» - это термин, который используют производители, чтобы выдать свои товары за экологически чистые. После просмотра сериала Валерия Тодоровского «Оттепель» можно смело вводить новый тренд – «smokewashing», то есть «дымный камуфляж». Только рядом с этой маркировкой необходимо в обязательном порядке указать «Not tested on animals» и нарисовать… Нет-нет, не зайца, как на

косметических товарах, а… коня! Дело в том, что достаточно даже одной капли «Оттепели», чтобы положить табун взрослых половозрелых коней. А уж про жеребчиков я вообще молчу!..

Марлен Мартынович Хуциев: «Признаков оттепели в сериале Тодоровского я не нашел»

За месяц до показа «Оттепели» на зрителя выплеснули ушат агрессивной рекламы. Попало и в меня. Да не просто попало, а прямо-таки задело! Дело в том, что в меня попало рекламным роликом «Оттепели», в котором Михаил Ефремов читал стихотворение Геннадия Шпаликова «По несчастью или к счастью, истина проста...»

После увиденного я, как говорится, просто был обязан упереться глазами в «Оттепель». Итак, перефразируя песню, телевизор включил, напротив сел. И что ж теперь? Думал, покажут кино, а… показали «Оттепель».

Дело в том, что того щемящего настоящего, которое было в рекламных роликах «Оттепели», той искренности и того света, который исходил от Михаила Ефремова и Анны Чиповской, читающих в этих роликах стихи Геннадия Шпаликова и Беллы Ахмадулиной, в самом сериале не оказалось и в помине. «Шедевр» Валерия Тодоровского оказался фальшивкой, яркой обёрткой от давно съеденной конфеты, некой подделкой под «оттепель». С экрана на зрителя вместо искренности щедро полилась притянутая за уши и высосанная из пальца искусственность, не имеющая ничего общего с искусством.

Ладно, если бы в начальных титрах «Оттепели» прямо написали - мол, пародия с участием Паши Деревянко, мол, очерки о жизни того «Мосфильма», которого Валерка Тодоровский нафантазировал после папиных рассказов… Так нет же – «Оттепель» писаной торбой носилась по всем весям и телеканалам России в качестве свежего ветра и полного арта. По поводу арта не поспоришь – он действительно полный! Говорят, актрис даже бельё того времени заставляли носить для полной достоверности… Говорят, что актёрам мужского пола пожилой столяр с «Мосфильма» даже разъяснял, какого рода фрикции необходимо совершать во время постельных сцен, чтобы события на экране соответствовали духу того времени. Того самого. Как говорится, оттепельного…


«Старые часы в новом доме стоят»


Валерий Тодоровский, автор идеи сериала, смело создал… Нет-нет, не воссоздал начало шестидесятых, а именно создал! Создал альтернативную реальность тому времени, в котором жил и начинал творить его отец, Пётр Ефимович Тодоровский.

Итак… Сын Петра Ефимовича представляет! Вместо сути и духа шестидесятых – блеск гламура! Одним движением бурлеск «Стиляг» превращается в пошлость сериальной «Оттепели»! Как поётся в песне, «чем ловчее танцоры, тем меньше яйца им мешают»!..

Понятное дело, для определённой части нынешних молодых людей, что «Miller», что Мюллер – монопенисуально. Понятное дело, что для этой же части молодёжи фраза «Я жил во времена «оттепели»» несёт приблизительно такую же смысловую нагрузку, как и фраза «Во время смуты я примкнул к Ярополку». 

Кажется мне, кто-то настойчиво шепчет Валерию Петровичу Тодоровскому прямо в ухо – «Ты ж наш Феллини! «Страна глухих» - это ж шедеврально! А «Мой сводный брат Франкенштейн»?! Это ж на восемь с половиной баллов по феллиниевской шкале! А слабо кино про кино снять, а? Тебе ж разве папа ничего не рассказывал?»

Видно, тогда и родилась у Валерки идея про «оттепельный» сериал. И пружина стильной и изобретательной промокампании стала сжиматься. Медленно и неотвратимо…

Песня Константина Меладзе из сериала со словами «Я думала, это весна, а это оттепель» появилась в эфире «Первого канала» ещё до показа самого сериала. Появилась – и зажила самостоятельной жизнью. «Оттепель» Тодоровского – это не творчество. Это – продукт. Продукт потребления. И продвигался он зрителю для потребления по всем законам потребительского рынка. По всем законам эффективного мерчандайзинга «Оттепель» Валерия Петровича позиционировалась как некий сериал-миф, как некий сериал-метафора. При близком же рассмотрении «Оттепель» Тодоровского оказалась сериалом-пшиком, классическим среднестатистическим сериальным продуктом. И венчает этот продукт замечательная фраза Регины Марковны, яркой героини сериала, «Идите вы все в жопу!»


«То ли страсти поутихли, то ли не было страстей, - потерялись в этом вихре и пропали без вестей…»


Если бы в «Оттепели» не участвовал убедительный Михаил Ефремов в роли маститого режиссёра Кривицкого, Евгений Цыганов, талантливо сыгравший роль талантливого оператора Виктора Хрусталёва, и Виктория Исакова, исполнившая роль некого блуждающего любовного причала Хрусталёва, то Валеркин сериал вообще можно было отнести к мусору. Мусору от кино. Так и было, если бы не перечисленные выше актёры, которые попытались оживить идею Валерия Тодоровского. Оживить и вдохнуть в неё жизнь.

Остальные же участники съёмок работали в режиме «смена костюма/платья – смена маски». Хотя все и старались реализовать идею Валерия Петровича – и изобразить любовный треугольник, и воссоздать дух народного стукачества и партийной цензуры, и показать полную опасностей жизнь простого костюмера-гомосексуалиста, и втюхать зрителю некие нравственные посылы, но в итоге… Итог – культ художественной условности, фальшивка и разочарование. Как говорится, очнись, Валера, ты…

Судя по всему, продолжение следует.


P. S.

«Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне. Путешествие в обратно я бы запретил…» - Геннадий Шпаликов

@ Fri, 17 Jan 2014 09:48:10 +0400

Комментарии к рецензии (60)

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sun, 19 Jan 2014 14:21:44 +0400
Bars2009 писал:

Уважаемые Сирдон и 3!
В силу некоторых жизненных обстоятельств, я не могу состязаться с вами в расстановке приоритетов качества сериалов производства зарубежной киноиндустрии, ибо с определенного момента просто совсем перестал их смотреть. Знаю, слышал, читал, что весь мир сходит с ума по «Играм престолов», «Клану Сопрано», «Подпольной империи», «Во все тяжкие» и чего-то там еще. По поводу первого скажу, что просто не перевариваю жанр фэнтези. Пусть это даже сказки для взрослых. И также всякую мистику с вампирами, оборотнями, ходячими мертвецами и пр. И фильмы про профессиональных бандитов, бутлегеров, наркодиллеров, пусть даже они сделаны превосходно, полностью перестали меня увлекать и интересовать тоже с определенного момента. Вот уж такой я, поверьте, неисправимый материалист и моралист. А вот сериалы, основанные на реальном историческом материале, биографии исторических личностей, меня по-прежнему интересуют, и следы этого моего интереса остались в архивах Кинокопилки. «Рим», «Тюдоры», «Джон Адамс», «Тихоокеанский фронт» - о них я писал в свое время. И о многих не писал, но смотрел с интересом.

Отечественные сериалы больше привлекают мое внимание еще и потому, что сам материал, там представленный мне понятнее и ближе, по тем же житейским обстоятельствам. Даже если это картины из далекой истории нашей страны. Тем более, когда в кино показывает моих современников и ровесников. Может быть, в этом есть элемент ностальгии, но ведь не испытываю я никаких приступов этого самого недуга, когда смотрю иногда «культовые» советские фильмы. Вижу в них фальшь, ненатуральность, компромисс и много всего прочего. А вот во многих сериалах сегодняшних правды о том времени гораздо больше и режиссерских, и актерских удач предостаточно. Перечислять не буду – об этом тоже написано мной порядочно рецензий в КК. Кстати, и «Крик совы» мной тоже был отмечен, только вот пока на КК его не видно.

«Оттепель» ведь даже вовсе не о людях, делающих кино, то самое – «культовое». И даже не о 1961 годе. Атмосферу того времени Тодоровский не знал и не сумел передать. Типы и поведение персонажей, скорее из застойных 80-х, из того времени, которое он уже помнит сам. Вот об этом я пытаюсь рассказать в своей будущей рецензии, которую беспощадно кромсаю и мусолю и неизвестно когда смогу закончить.

Уважаемый Барс, позвольте спросить: а в чем причина "беспощадного кромсания" рецензии, которую Вы собираетесь опубликовать ?

Обратил внимание, что на КК в среднем на 10-15 рецензий только Одна рецензия на фильм российского производства. Но, как правило, именно в рецензиях на фильмы российского производства разгораются горячие споры, захлестывают эмоции и летят головы. Я это о чем. Мы уверены в том (большинство из нас), что Запад ушел дальше, но забываем, что "наши гены остались" в той "Славянской Сущности", которая именуется сейчас Россией, Украиной и Беларусью и другими странами, где еще очень хорошо говорят по-русски. Нас разделяют разные материки, но мы и дальше принадлежим этой "Славянской Сущности".

Мне вспомнились недавние слова Александра Адабашьяна:"«Я всё время не устаю повторять гениальную фразу Диккенса, которую я вычитал у князя Волконского:«Миссия Америки — опошлить вселенную». Так вот, эта миссия благополучно выполнена. Пускай даже нет точного определения понятию «пошлость». А мое доморощенное определение таково, что это понятие — количественное. Как огромное количество сахара может испортить любое блюдо, так и красивее красивого, чувствительнее чувствительного, напряженнее напряженного — это и есть пошлость. Американская красивость, американская сентиментальность, американская мелодрама — это всё уже задвинуто в сторону пошлости. А мы, копируя, только усугубляем ситуацию»."

Приветствую Ваш последний комментарий, во многом согласен с Вами.

virkin
  • Кинокритик
  • Sun, 19 Jan 2014 14:24:59 +0400
janpaul писал:

- Как говорится, более не могу молчать! )))
Вначале реверансы… ))) Спасибо всем за внимание к моему… э… действительно отличному тексту! )))
С большим интересом наблюдаю за полемикой вокруг "Оттепели". И вот Вы, Евгенич, сподвигли меня своей «правдой» на участие. Ну, наверное, и купель дала о себе знать… )))
В начале своей рецензии на «Оттепель» я писал: «…достаточно даже одной капли «Оттепели», чтобы положить табун взрослых половозрелых коней. А уж про жеребчиков я вообще молчу!..»
Дело в том, после «Оттепели» я не могу спать… всё думаю о России… как и Вы… только о ней и думаю… )))
Если отбросить сарказмы и иронии, то…
Валерий Петрович Тодоровский «Оттепелью» показал страшную вещь – даже те, кто обладает умом и талантом; даже те, кто получил от своих родителей необходимую для становления личности толику настоящей правды, искренности, мудрости и опыта поколений – даже и они превращаются в добропорядочных… э-э-э… как бы мягче сказать… зачарованных… Эх! Да, что там! Буду резать правду-матку! Превращаются в зачарованное УГ!
Впрочем, что требовать с Валерки, как говорится, с жеребчика, если даже и половозрелые кони попадают в замес! )))
Вот Вы пишете: «…«культовые» советские фильмы. Вижу в них фальшь, ненатуральность, компромисс и много всего прочего. А вот во многих сериалах сегодняшних правды о том времени гораздо больше и режиссерских, и актерских удач предостаточно…»
Как бы это помягче… Евгенич, вы ничего не путаете? Я просто ох… Ох, Евгенич, о какой правде нынешних сериалов речь? Вы, наверное, не знаете, так я Вам сейчас всё расскажу! ))) Россия, наша с Вами страна, занимает первое место в мире по финансовым тратам на пропаганду нынешнего режима. Режима, при котором нынешнее время ярким махровым цветом представляет свою суть – тотальную подмену понятий и насилование исторической правды!!!
В чём фальшь, ненатуральность и компромисс «культовых» фильмов «Пацаны», «Аты-баты, шли солдаты», «Внимание, черепаха!», «Чучело», «Любовь и голуби», «Они сражались за Родину», «Вам и не снилось», «Родня», «Ещё раз о любви», «Белый Бим, Чёрное Ухо», «Я шагаю по Москве», «Москва слезам не верит» и прочая, прочая, прочая?… В конце-концов, в чём фальшь «Весны на Заречной улице» или тех же «Офицеров» и «Комсомольцев-добровольцев»? А «культовые» сериалы времён СССР… э… прости мя осподи! ))) это…многосерийные фильмы «Вечный зов», «17 мгновений весны», «старая крепость», «Долгая дорога в дюнах»? В конце-концов, «Будулай» и его «Возвращение»! ))) Где здесь фальшь порылась, Евгенич, а?
Тотальная подмена понятий, политика двойных стандартов, насилование истории, впаривание туфты вместо правды, превращение подростающего поколения в зачарованных с душами из пластика – вот что несёт в большинстве своём современное сериальное УГ! И не только сериальное…
Есть у нас на райончике ))) досуговый кулютурный ))) центр для подростков. Там даже и кино показывают… и даже того времени… ))) «Каникулы Петрова и Васечкина», например… Не удивляйтесь! Просто у нас правильные люди в муниципалитете сидят! ))) Подростки ходят туда добровольно… А вот на современные фильмы типа «Сталинград» школьников водят принудительно… ))) Видимо, в Комитете по образованию не очень правильные люди сидят… ))) или правильные так, как надо главным правильным в РФ… )))))
Так вот, сходила моя доча 15 лет с одноклассниками на Федькин «Сталинград»… Спрашиваю одну из её подруг:
- Про что кино, малышка? )))
А она мне:
- А про то, как русские у немцев один дом отвоёвывали!
Русские!!! Один дом!!! У немцев!!! Я просто ох…
- Ох, малышка, - говорю. А почему ты в своей речи применила слово «русские», а не «наши», например?
А мне в ответ:
- Так они ведь русские. В чём я не права?
Они!!! Вот он – результат воздействия современного УГ на нестабильные мозги подростков! Хотя и не только на подростков… Но и на пожилых половозрелых москвичей… сторонников сериалов… Как там у Вас? А, сериалов «сегодняшней правды о том времени»… )))))
Уснули Вы, что ли, «в силу некоторых жизненных обстоятельств»? ))) Вот уж точно… Как говорится, «сон разума рождает чудовищ»! )))
Вы, наверное, в курсе, что Валерка Тодоровский свою «Оттепель» позиционировал именно как фильм о том времени… времени шестидесятых… Более того, свои кино-фрикции от посвятил, как признавался сам, своему папе и его поколению… )))
А мне кажется, что покойный папа Петя за «Оттепель» дал бы Валерке хорошенького ремня! ))))) А покойный дядя Вася Аксёнов… представитель того самого «оттепельного» поколения… не только ремня… а по лицу и по рукам… )))))
За что? А за то, что их мир показан… как бы это помягче… О! Внимание! Метафора! ))) За то, что их мир показан в виде одноразовой пластиковой посуды, показан миром креативно-пошлого гламура! Кстати, Евгенич, Вы, надеюсь, обратили внимание на то, что в «Оттепели» очень мало представителей старшего поколения. А те, которые есть – выглядят довольно схематично-карикатурными. Впрочем, спасибо Вам за вот это Ваше откровение:
««Оттепель» ведь даже вовсе не о людях, делающих кино… И даже не о 1961 годе. Атмосферу того времени Тодоровский не знал и не сумел передать. Типы и поведение персонажей, скорее из застойных 80-х, из того времени, которое он уже помнит сам. Вот об этом я пытаюсь рассказать в своей будущей рецензии…» Вот, вот… Валерка не сумел передать… Так передайте Вы! )))))
Я и говорю – в РФ на дворе засилие продукции, которая пропагандирует тотальную подмену понятий, политику двойных стандартов, насилование истории, впаривание туфты вместо правды и превращение подростающего поколения в зачарованных с душами из пластика!
Моя рецензия на «Оттепель» в том числе и об этом!
А ведь есть и другой мир в РФ… Например, есть у нас в СПб, на улице Народной, театр Григория Козлова «Мастерская»… Кто будет в СПб – срочно туда! ))) Посмотрите «Старшего сына», «Идиот.Возвращение», «А зори здесь тихие», «Два вечера в весёлом доме»… И в обязательном порядке – «Пенелопу» по рассказу Андрея Битова и «Тихий Дон»!.. Правда, спектакль «Тихий Дон» идёт практически целый день - с 13.00 до позднего вечера… Но он того стоит! ))) Искренность молодых актёров, как закончивших курс Григория Козлова, так и ещё учащихся по его началом, просто завораживает…
Но стоило было актёрам «Мастерской» попасть под колёса РФ-машины для производства УГ, например, в сериал «Шулер», как они превратились в среднестатистических зачарованных…
Почему? Потому что есть режиссёры по типу Валерия Петровича Тодоровского… )))
А тем временем разного рода эрнсты греют свои эго и первичные признаки мужиков-творцов разными «оттепелями», «кричат совами» и посыпают зрителей «пеплом»…
Кстати, Евгенич… А посмотрите-ка Вы сериал под названием «Сыны Анархии»! ))) Врагов надо знать в лицо… )))))
wink

Уважаемый Жан-Поль, спасибо за этот крик души! Он мне кстати понравился даже поболе рецензии, т.к. там недовольство присутствует в той же степени, но ни чем не объясняется. А тут всё ясно обрисовали.
Но только нет одной общей точки зрения для всех

janpaul
  • Киноакадемик
  • Sun, 19 Jan 2014 15:23:16 +0400
virkin писал:

Уважаемый Жан-Поль, спасибо за этот крик души! Он мне кстати понравился даже поболе рецензии, т.к. там недовольство присутствует в той же степени, но ни чем не объясняется. А тут всё ясно обрисовали.
Но только нет одной общей точки зрения для всех

- Действительно, общая точка зрения для всех - редкость. А вот... Внимание! Метафора! ))) А вот наличие кирпичей на галечном пляже - тоже большая редкость... ))) Там только круглобокие камушки лежат... отшлифованные о бока друг друга... wink Что характерно - бока целые, не мятые... )))
Впрочем, бывают и на галечном пляже кирпичи. Если кто с собой принёс... ))) или рядом стройка идёт... wink
Да, и это... Спасибо за внимание к моей особи! )))

Bars2009
  • Киноакадемик
  • Sun, 19 Jan 2014 16:12:30 +0400
TEKTONIC писал:

Уважаемый Барс, позвольте спросить: а в чем причина "беспощадного кромсания" рецензии, которую Вы собираетесь опубликовать ?

Обратил внимание, что на КК в среднем на 10-15 рецензий только Одна рецензия на фильм российского производства. Но, как правило, именно в рецензиях на фильмы российского производства разгораются горячие споры, захлестывают эмоции и летят головы. Я это о чем. Мы уверены в том (большинство из нас), что Запад ушел дальше, но забываем, что "наши гены остались" в той "Славянской Сущности", которая именуется сейчас Россией, Украиной и Беларусью и другими странами, где еще очень хорошо говорят по-русски. Нас разделяют разные материки, но мы и дальше принадлежим этой "Славянской Сущности".

Мне вспомнились недавние слова Александра Адабашьяна:"«Я всё время не устаю повторять гениальную фразу Диккенса, которую я вычитал у князя Волконского:«Миссия Америки — опошлить вселенную». Так вот, эта миссия благополучно выполнена. Пускай даже нет точного определения понятию «пошлость». А мое доморощенное определение таково, что это понятие — количественное. Как огромное количество сахара может испортить любое блюдо, так и красивее красивого, чувствительнее чувствительного, напряженнее напряженного — это и есть пошлость. Американская красивость, американская сентиментальность, американская мелодрама — это всё уже задвинуто в сторону пошлости. А мы, копируя, только усугубляем ситуацию»."

Приветствую Ваш последний комментарий, во многом согласен с Вами.

Спасибо!
Если Вы покопаетесь в моем "наследии" на КК, то заметите, что я уделяю больше внимания отечественной кинопродукции, больше, чем 1 к 15. С "Оттепелью" трудности в основном с объемом. Писать "докторскую" диссертацию не стану, потому и кромсаю. И, как ни странно, с позицией Жана и Поля в основном я согласен, только крайней его категоричности в оценках не приемлю.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sun, 19 Jan 2014 17:11:26 +0400
Bars2009 писал:

Спасибо!
Если Вы покопаетесь в моем "наследии" на КК, то заметите, что я уделяю больше внимания отечественной кинопродукции, больше, чем 1 к 15. С "Оттепелью" трудности в основном с объемом. Писать "докторскую" диссертацию не стану, потому и кромсаю. И, как ни странно, с позицией Жана и Поля в основном я согласен, только крайней его категоричности в оценках не приемлю.

В этом весь janpaul. Для него недостаточно просто опубликовать рецензию на сайте. Для него очень важно внимание к рецензии. Чтобы о ней и о нем много говорили. Поэтому его рецензии так часто заканчиваются (пусть меня простит janpaul) совсем не так, как он этого хотел бы изначально. У Вас, Барс, при составлении рецензии сначала вырисовывается общая картина, а потом Вы уже добавляете детали. У janpaul: импульс к творчеству, он пишет и импровизирует, а в конце-концов "играет в рулетку": будет интересно, что из этого получится. При всем том, Вы и janpaul - люди с большой эрудицией, но пользуетесь этой эрудицией по-разному. У Вас есть прекрасные рецензии, но получившие очень мало отзывов. Они выполнены мастерски и придраться не к чему. У janpaul - всегда "гарячая предвыборная возня". Хотя для сайта это то, что часто бывает нужно: общение, спор - кворум.

janpaul
  • Киноакадемик
  • Sun, 19 Jan 2014 17:34:03 +0400
TEKTONIC писал:

В этом весь janpaul. Для него недостаточно просто опубликовать рецензию на сайте. Для него очень важно внимание к рецензии. Чтобы о ней и о нем много говорили. Поэтому его рецензии так часто заканчиваются (пусть меня простит janpaul) совсем не так, как он этого хотел бы изначально. У Вас, Барс, при составлении рецензии сначала вырисовывается общая картина, а потом Вы уже добавляете детали. У janpaul: импульс к творчеству, он пишет и импровизирует, а в конце-концов "играет в рулетку": будет интересно, что из этого получится. При всем том, Вы и janpaul - люди с большой эрудицией, но пользуетесь этой эрудицией по-разному. У Вас есть прекрасные рецензии, но получившие очень мало отзывов. Они выполнены мастерски и придраться не к чему. У janpaul - всегда "гарячая предвыборная возня". Хотя для сайта это то, что часто бывает нужно: общение, спор - кворум.

lol
Как там в том анекдоте про еврея и русского?..
" Ну вот, умнеешь прямо на глазах!" mrgreen

favola
  • Зритель
  • Sun, 19 Jan 2014 17:51:42 +0400
janpaul писал:

lol
Как там в том анекдоте про еврея и русского?..
" Ну вот, умнеешь прямо на глазах!" mrgreen

похвалил как плюнул mrgreen

janpaul
  • Киноакадемик
  • Sun, 19 Jan 2014 17:51:47 +0400
Bars2009 писал:

Спасибо!
Если Вы покопаетесь в моем "наследии" на КК, то заметите, что я уделяю больше внимания отечественной кинопродукции, больше, чем 1 к 15. С "Оттепелью" трудности в основном с объемом. Писать "докторскую" диссертацию не стану, потому и кромсаю. И, как ни странно, с позицией Жана и Поля в основном я согласен, только крайней его категоричности в оценках не приемлю.

Иванполь, кланяясь во все стороны:
- И вам спасибо! И вам... и вам... )))
Вдруг с мальчишеским задором, но, в тоже время, по-взрослому, и не на шутку эрог... э... эрудированно ))))) :
- И у меня! И у меня большой! Это... Большой интерес к отечественной кинопродукции! Как говорится, фьють-фьють! Тьфу ты! Фифти-фифти! Короче, пятьдесят на пятьдесят! ))) Это если по рецензиям считать... )))
Вчитываясь... со слегка эрудированным прищуром ))) :
- "И, как ни странно, с позицией Жана и Поля в основном я согласен, только крайней его..." О! А говорят, что нету одной общей точки зрения для всех! Как там в том анекдоте? "Ну что, мы теперь из-за четырёх рублей войну устраивать будем?" wink smile

vaxmurka

так!!кто ешо Сынов не смотрел?..счас выдам билетик!

A0903
  • Р.Модератор
  • Mon, 20 Jan 2014 02:52:01 +0400
Bars2009 писал:

Уважаемые Сирдон и 3!
В силу некоторых жизненных обстоятельств, я не могу состязаться с вами в расстановке приоритетов качества сериалов производства зарубежной киноиндустрии, ибо с определенного момента просто совсем перестал их смотреть. Знаю, слышал, читал, что весь мир сходит с ума по «Играм престолов», «Клану Сопрано», «Подпольной империи», «Во все тяжкие» и чего-то там еще. По поводу первого скажу, что просто не перевариваю жанр фэнтези. Пусть это даже сказки для взрослых. И также всякую мистику с вампирами, оборотнями, ходячими мертвецами и пр. И фильмы про профессиональных бандитов, бутлегеров, наркодиллеров, пусть даже они сделаны превосходно, полностью перестали меня увлекать и интересовать тоже с определенного момента. Вот уж такой я, поверьте, неисправимый материалист и моралист. А вот сериалы, основанные на реальном историческом материале, биографии исторических личностей, меня по-прежнему интересуют, и следы этого моего интереса остались в архивах Кинокопилки. «Рим», «Тюдоры», «Джон Адамс», «Тихоокеанский фронт» - о них я писал в свое время. И о многих не писал, но смотрел с интересом.

Отечественные сериалы больше привлекают мое внимание еще и потому, что сам материал, там представленный мне понятнее и ближе, по тем же житейским обстоятельствам. Даже если это картины из далекой истории нашей страны. Тем более, когда в кино показывает моих современников и ровесников. Может быть, в этом есть элемент ностальгии, но ведь не испытываю я никаких приступов этого самого недуга, когда смотрю иногда «культовые» советские фильмы. Вижу в них фальшь, ненатуральность, компромисс и много всего прочего. А вот во многих сериалах сегодняшних правды о том времени гораздо больше и режиссерских, и актерских удач предостаточно. Перечислять не буду – об этом тоже написано мной порядочно рецензий в КК. Кстати, и «Крик совы» мной тоже был отмечен, только вот пока на КК его не видно.

«Оттепель» ведь даже вовсе не о людях, делающих кино, то самое – «культовое». И даже не о 1961 годе. Атмосферу того времени Тодоровский не знал и не сумел передать. Типы и поведение персонажей, скорее из застойных 80-х, из того времени, которое он уже помнит сам. Вот об этом я пытаюсь рассказать в своей будущей рецензии, которую беспощадно кромсаю и мусолю и неизвестно когда смогу закончить.

посмотрите сериал Спартак, такое на нашем тв вы никогда не увидите, или Рим тоже сериал ... уровен который никогда не подтянуть нашим сериалам второго эшелона.

Добавить комментарий