Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Janpaul thumb
1/10

«Нахрена мы летим по пути из Калинина в Тверь?»

Рецензия на фильм «Вий»

22622 thumb

В октябре 2013 года профессор Высшей школы экономики РФ Сергей Медведев предложил передать Арктику под управление международного сообщества. Президент РФ Путин В.В. охарактеризовал предложение учёного одним ёмким словом «придурок».

Интересно, а какой была реакция, например Н.В. Гоголя, если бы сюжет его повести «Вий» сценаристы-новоделы предложили передать  под управление некоего британского картографа Джонатана Грина? Я думаю, Николай Васильевич даже и не стал бы произносить слово «придурок», а просто

передушил бы этих горе-сценаристов своим хаером. После этого Гоголь сжёг бы тела этих бедолаг-«творцов», как когда-то запросто сжёг второй том своих «Мёртвых душ». Кстати, чем не сюжет для байопика-триллера «Гоголь 3D»?..

 

«Необозримые луга открывались на далёкое пространство…» - Н.В. Гоголь, «Вий»

 

Итак, хроника событий.

Нулевые. Начало…

Режиссёру Олегу Фесенко снится сон. Он – маленький мальчик, идущий по хутору Диканька… Вдруг кто-то орёт ему прямо в ухо - «Вий!». У Олежки со страху подкашиваются ноги, и он падает ниц, утыкаясь лицом в ещё тёплую коровью лепёшку… «Дерьмо к деньгам! – думает Олег Фесенко и берёт деньги под экранизацию известной повести Гоголя. Начинается освоение бюджета, поиски натуры, актриски – как говорится, жизнь налаживается… Но тут, как снег на голову, с проверкой приходят продюсеры…

На оставшиеся деньги Олег в 2005 на скорую руку снимает «Ведьму», и втюхивает её на Запад под девизом «Найди в себе свою светлую сторону!». Но ведьма – не Вий! А ведь в 2009  Гоголю исполняется 200 лет со дня рождения! Как говорится, куй железо, не отходя от кассы! Куй, одним словом, «Вий»! И продюсеры, пожурив Олежку Фесенко, мол, не то он кино снял, находят Олега №2 с фамилией Степченко.

Дают ему денег и говорят – давай, мол, поднимай веки! Понятное дело – опять освоение бюджета, опять поиски натуры, само собой, актриски  – как говорится, жизнь стала налаживаться и у второго Олега…

Договорились о сроках. «Сможешь за пару лет управиться?» - спросили дяди-продюсеры Олежку. «А то! Меня ж не Герман звать!» - хохотнул Олег…

Но в 2008 режиссер Олежек рубит с плеча, как отрезает: «кина» не будет! Я, мол, меняю формат моего «Вия»! Называйте отныне моё творение трилогией, а меня Олегом «Индианой Джонсом» Степченко! Поднимите мне веки! «Сматывайте удочки»! Поговаривали, что первая часть Олеговых выделений должна была стать буквальной экранизацией повести Гоголя, вторая расследованием, которое проводит иностранный картограф, а третья - мистическим следствием его поисков. Премьера была назначена на 2012 год…

Тем временем, продолжалось неистовое освоение бюджета «Вия» на фоне мирового финансового кризиса. Вдруг в одном из гаджетов Олега срабатывает «напоминалка». «Индиана Джонс» Степченко с хоррор-трепетом читает слово «премьера»… «Что делать-то, что делать… Совсем за освоением бюджета про «кину» забыл… Может это… Кину, мать его Ривзу, позвонить и на роль картографа позвать? Можно ведь неплохую сумму списать…» - думает Олежек и звонит Ривзу. Ривз от предложения отказывается. «Эх, Кину, Кину… Кинул ты меня!» - нервничает Олег. «Эх, была не была, лишь бы Панночка дала!» - восклицает режиссёришко, и поочерёдно звонит Брэду Питту, Брюсу Уиллиссу, Шону Пену,  Венсану Касселю… Те – в отказ! Мол, ты чё, пацанчик, за лохов нас держишь? Олег в смятении, но рук не опускает. Оно и понятно – опустишь руки – так придётся ноги опускать… в тазик с раствором… Понятное дело – 26 миллионов долларов не 26 российских рублей! Тем более на фоне финансового кризиса!..

В конце концов Олежек смог уговорить сыграть роль картографа-иноземца Джейсона Флеминга. Этот факт позволил режиссёру поставить на место и продюсеров, и завистников – мол, сперва сам добейся!.. Понятно, что дата премьеры сдвинулась и продолжилось освоение бюджета.

2014 год. Наконец-то премьера. Правда, не трилогии. Оно и понятно – освоение бюджета – дело сложное и непредсказуемое. Так что ж за мышь родил горный массив под управлением Олега Степченко? Что же в итоге получилось?

 

«Кто это,  кто - этот парень с гитарой?», или «Встречаются как-то англичанин и украинец…»

 

Знакомьтесь - британский картограф Джонатан Грин, по стечению обстоятельств оказавшийся на украинском хуторе.  Кто он? Д’Артаньян? Одиссей? Ван Хельсинг? Монте-Кристо? Познер? Донахью? Гийом Левассер де Боплан?

Открою тайну – только благодаря подвижности лица Джейсона Флеминга «Вий 3D» окончательно не превратился в синема-позор под названием «Олег Степченко как зерКАЛо  российского кибениматографа». Понятно, что «Вий 3D» Олега Второго, как и ранее «Ведьма» Олега Первого, создан исключительно для продвижения в разных там «америках» и «европах». Для этого в лубочном формате и сталкиваются лбами просвещённый западник с мракобесом-восточником. Понятно, что новую Гоголь-«классику» «олеги» будут впаривать и соотечественникам, которых покусал Бекмамбетов. Тут уж либо Пан – либо пропал… Впрочем, возможен и вариант, когда Пан-режиссёр незаметно превращается в учителя, а зритель – в Дафниса… И новые дафнисы всем миром чешут на «поминки по Финнегану»… Петруси и Настуси, Настуси и Петруси… О, славтесь, славтесь, вийчеринки!.. 

А, казалось бы, ничего такого – просто встретились как-то украинец и англичанин…

«Треснуло стекло, лужей натекло... Осталось когти обрубить и лечь на дно…»

Кстати, соотечественники с удовольствием стали участниками лохотрона под названием «Поднимите мне веки». Как доказательство – «Вий 3D» за первый уик-энд собрал 605,2 миллиона рублей и установил новый рекорд по сборам отечественного фильма за первые выходные проката.

 

«Танец злобного гения на страницах произведения…», или «Я нарисую на заборе дивные три буквы…»

 

Небольшое отступление. Рассмотрим взаимосвязи большого и малого, посмотрим, как время, потраченное цивилизацией на развитие кино, завело разного рода «олегов» от режиссуры в тупик. Попытаемся разобраться, почему ложка дёгтя от Степченко превратила бочку мёда от Гоголя в экранную шелуху и 3D-глум. Посмотрим, как комплексы некоторых синема-деятелей превращаются в привычки и стирают грань нормы.

По российским меркам крюк в несколько километров для бешеной собаки ерунда! А вот для топографов Ватикана или, скажем, Латвии, пара-тройка километров – расстояние значительное. Чуть зазевался, сбился с ориентиров – и ты уже в другой стране. Впрочем, на эти тонкости российским бешеным собакам от кино плевать. Плевать в формате 3D! Главное – правильно поднять веки! А там хоть Вий, хоть Пан… Главное, чтобы Панночка дала! Дала гешефт! А чаяния зрителей творцы «Вия 3D» видали! Как говорится, видали в гробу…

Ничтоже сумняшеся, сценаристы «Вия 3D» под предводительством Александра Карпова достаточно вольно обошлись с первоисточником своего творения в  – повестью Гололя «Вий». По их версии, главным героем картины является британский картограф Джонатан Грин, по стечению обстоятельств оказавшийся на украинском хуторе, где ему и пришлось сразиться с нечистью, от копыт которой здесь год назад полёг семинарист Хома Брут...

Джейсон Флеминг, снимавшийся в фильмах «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш» и «Загадочная история Бенджамина Баттона», смело двинул на упомянутый выше украинский хутор. Прямо в Чехию! Туда же подтянулись и Валерий «Бумбараш в  дозоре» Золотухин,  Андрей «Чемпион из Сталинграда. Спасибо, что живой» Смоляков , Виктор Бычков, известный своими национальными особенностями спокойных ночей для малышей, Алексей « 9 рота на безымянной высоте» Чадов, и многие-многие другие… Даже Чарлз Дэнс играючи слез с престолов, и решил прослушать курс лекций о дружбе и любви безумного священника Паисия… Креативненько, ничего не скажешь…

Андрей Солдатов, лекции по креативу в рекламе: «Важно понимать, что Креатор должен быть проактивным, а своими действиями поддерживать у Потребителя состояние реактивности… Оставаясь эмоционально независимым, вы сможете сделать потребителя эмоционально зависимым от своего полета фантазии. Вы сможете управлять эмоциями других, играя на их чувствах, отключив при этом их волю и максимально «раскрутив» их воображение».

«Вий 3D» - это креативное превращение проактива в анти-Гоголя. То ли за 7 лет, то ли за 9. И за 26 миллионов долларов. Впрочем, больше всё равно никто бы не дал, ведь Олег Степченко это не Фёдор Бондарчук...

 

«Здравствуйте, дети бесцветных дней!»

 

Итак, «Вий». Новый мир. Cool! Суй «Вий» в 3D – и будет куш! Как говорится, слово за слово, копытами спецэффектов по столу…

Спецэффекты? По мне, так «Вий» образца 1967 года крутил вокруг Куравлёва и Варлей гораздо более эффектные эффекты…

Но Олегу Степченко с компанией «Вий»-1967 не указ! И были у Олега видения… в течении 7 лет… И построили добрые иноземцы в Чехии типичный для этих мест простой украинский хутор… Построили прямо на берегу пиратского Карибского моря… Неподалёку от сонной лощины таинственного леса… И пили эти иноземцы с нашими добрыми молодцами мутную горилку… И вечерами вступали они в связи друг с другом… И кричали они «Диканька! Диканька! До неё уже рукой подать!»… И смотрел сверху на всё это Блез Паскаль, крутил ручку суммирующей машины, и шептал что-то про «изначальную бедственность человеческого удела», его «хрупкость, смертность и ничтожность»…

 

Что же получилось в итоге у Олежека? А получился у него «Вий 3D» как глум 3D для зрителей, которых создатели данного творения считают полными Д. К тому же 3D-глум в формате откровенной халтуры, за исключением трёхмерности в экшен-сценах.

«Вий 3D» ни коим образом не связан с искусством кино. 3D-полотнище от Олега Степченко – это искусство от таджикского слова «кус». Как говорится, ням-ням, фентези-йогуртом зрителю по губам… Искус скунсов от кино. Превращение сеанса продолжительностью 135 минут в бесконечное безвременье…

Действие на экране провисает, ненужные персонажи и флэшбэки вывихивают зрительский мозг, в некоторые моменты экранных 3D-беснований зритель понимает, что во время своей «пражской весны» компания во главе с Олежеком в процессе освоения бюджета освоила в больших количествах и «Бехеровку», и «сливовицу», и «абсент»… Поговаривают,  что местным жителям  довольно часто мешали уснуть крики из лагеря вийцев типа «Уберите с территории кино зелёных «белочек»! Здеся кино сымают! Иди ко мне, крошка… Подними мне веки… Так, так… умничка…»

Вийчеринки синема-туристов в Чехии привели к тому, что динамика «Вий»-«кины» от Олега отстроена по принципу «начинаю 135 минут шедевра за здравие, а через 60 минут кончаю, окончательно превращая несостоявшийся шедевр в посредственную халтуру…»

«Вий 3D» - это брендированный постмодерн, который занимается растлением хороших актёров и хороших зрителей. Матерь Синема, упокой  «Вий» Олега в 3D!

Скажи мне, Синема-мать! Как же нам избавиться от этих современных «сталинградов», «виев» и прочего 3D-хлама? Да, видимо, нужно будет «заплатить большую дань, тихо завернуться ржавой кровлей… Молю, лечить меня скорее прилетай, - я обескровлен!..»

 

 

P. S.

 

Задача для синефилов.

 

Дано:

1. Выражение «Олег «Вий» Степченко», где «Олег» и «Степченко» – постоянные величины, а «Вий» - величина переменная.

2. Обращение Дмитрия Быкова, писателя, журналиста и кинокритика, к создателям «Вия 3D»:

«Я вас всех очень люблю и уважаю, а Смоляков – один из моих любимых артистов. Я никого не хочу обидеть, но…

Вот представьте себе, что вы написали повесть, одну из самых сложных повестей в русской литературе, потому что про что «Вий», об этом Синявский сотню страниц исписал в повести «В тени Гоголя», что такое «Вий», что он олицетворяет. Повесть очень сложная по композиции, там явно совершенно, что это история любви… Это история о том, что любовь – это всегда проникновение в какие-то мистические сферы, и она губит мужчину всегда, поэтому Гоголь любви боялся панически. Сложный, интересный текст. Потом проходит 200 лет, продюсер повесть переписывает начисто, вставляет картографа, выколачивает смысл, убирает по сути дела всю метафизику, которой нагружен «Вий», и приписывает туда имя Гоголя…

У вас там католический Христос в первых кадрах. Ребята, причём здесь «Вий»? Что вам мешало сделать вариацию на темы фольклора украинского? Вот кто вам мешал написать свою повесть, назвать её не «Вий», а каким-нибудь другим трёхбуквенным словом? Почему надо было обязательно к Гоголю приверствоваться?»

 

Вопрос:

Каким словом из трёх букв необходимо заменить трёхбуквенную переменную «Вий» в выражении «Олег «Вий» Степченко»?

@ Sat, 22 Feb 2014 23:01:24 +0400

Комментарии к рецензии (17)

wildberries
  • Кинокритик
  • Sun, 23 Feb 2014 01:38:50 +0400

Ну-с, вы меня поразили: стиль неизменный, слабые места всё те же, жжёте не по-детски, я бы даже сказала, кипятком пис... )) Однако, мне понравилось, плюс!

jigunovia
  • Киновед
  • Sun, 23 Feb 2014 10:48:39 +0400

Очень заковыристо, но зло, весело и по существу! Плюс!

NIKI60
  • Кинокритик
  • Sun, 23 Feb 2014 12:44:04 +0400

Пока оставлю без оценки, так как фильм ещё не видел: вдруг мне понравится украинская деревня в Чехии и эта, как её... натура. Но вот критика рецы по существу: она, как и писал автор о сюжете, провисает. На слишком большой и местами очень образный текст умещено слишком мало шуток или инфы о фильме. Если предыдущая реца была реально "жанполевским продуктом", то здесь кто-то посмотрел в напоминалку и быстро на скорую руку "освоил" поданный материал, не поднимая век.
______________________
Интересно, а как Поль, он же Жан относится к новому Шерлок Холмсу?

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Sun, 23 Feb 2014 12:56:50 +0400

Бегло читая рецензию, на секунду я впал в ступор: "как, неужели я ЭТО вижу!?" Но нет, там есть буква "а" в фразе "задушил своим хАером" lol

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Sun, 23 Feb 2014 13:08:01 +0400

Читаю. Длинно, но, сука, интересно же, черт возьми thumbsup
Предлагаю про Чадова не так. Лучше: Алексей "белоснежка" Чадов cool

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Sun, 23 Feb 2014 13:15:36 +0400

Вопрос:

Каким словом из трёх букв необходимо заменить трёхбуквенную переменную «Вий» в выражении «Олег «Вий» Степченко»?

- то, чем Гоголь душил бы, без одной буквы!? idea

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sun, 23 Feb 2014 14:30:38 +0400

Жан, а может ты Гоголь ? Плюс десятый.

"Люди воображают, будто человеческий мозг находится в голове; совсем нет: он приносится ветром со стороны Каспийского моря."

"...на стене сбоку, как войдешь в церковь, намалевал Вакула черта в аду, такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо; а бабы, как только расплакивалось у них на руках дитя подносили его к картине и говорили: «Он бачь, яка кака намалёвана!» — и дитя, удерживая слезинки, косилось на картину и жалось к груди своей матери."

Н.В. Гоголь

mrgreen

vaxmurka

гогол...ээ голь на выдумку хитра))))))))
вернулась добавить
ой помру я помру ..похоронют меня ..и нихто нэузнае..хдэ могилка моя razz
и подпись..Ведьма ))))))))))))))))

Mefody2490
  • Киноакадемик
  • Sun, 23 Feb 2014 19:20:07 +0400

И ведь действительно, сколько, наверное, эта тварь Степченко денег наворовал тут!! sad sad wall wall mad evil evil

Mefody2490
  • Киноакадемик
  • Sun, 23 Feb 2014 19:28:33 +0400

Ладно уж, поставил плюс. redface redface

Добавить комментарий