Фильм «Мёртвые пледов не носят» основан на одной, но замечательной и оригинальной идее. Она заключалась в том, чтобы использовать кадры из классических фильмов нуар и объединить их в пародийную комедию, в которой Стив Мартин будет общаться на экране со знаменитыми актёрами прошлых лёт, многие из которых были или уже мертвы в 1981 году, когда Мартин и режиссёр Карл Райнер задумали это объяснение в любви и насмешливое посвящение любимому жанру, или гораздо старше, чем персонажи фильмов, снятых в эпоху расцвета крутого нуара, в 1940х
годах.
Когда талантливые люди работают над проектом, в основе которого лежат искренняя любовь к жанру, чувство юмора и вдохновенное воссоздание малейших деталей давно ушедших лет, то результат должен получиться успешным. «Мёртвые пледов не носят» получился оригинальным и забавным, начиная с названия. Смысла оно не имеет, потом что не только мёртвые, но и живые не носят в фильме ни пледов, ни клетчатое, ни клетчатых пледов, но звучит броско и мрачновато-многозначительно. Сюжет, конечно, немыслимый и перезакрученный, но в нуарах это не только простительно, это часть их привлекательности. Сцены, снятые специально для фильма, очень гладко, без заметных швов, сливаются с эпизодами из классических чёрно/белых нуаров 1940х годов. Что существенно отличает пародию Мартина и Райнера от оригинальных фильмов, это обилие недвусмысленно сексуальных шуток, намёков и даже сцен. Это очень типично для бесшабашных 1980х годов, но старые фильмы, при всей сексуальной заряжённости между главными героями, отличались большей тонкостью и оставляли многое воображению зрителя.
Стив Мартин без усилий сочетает «крутизну» всё повидавшего и ничему не удивлявшегося частного сыщика и пародию на него. Как это часто бывает в нуарах, его голос звучит за кадром, и помогает зрителю не потеряться в лабиринтах и опасных поворотах закрученного сюжета о расследовании загадочной смерти в авто-катастрофе известного учёного, чья дочь, Джульетта Форрест, (обворожительная Рэчел Уорд с настоящим нуарным голосом и манерой произносить слова медленно, тягуче, с лёгкой хрипотцой) наняла частного детектива Ригби Рирдона (Мартин), чтобы он разгадал тайну смерти её отца. В процессе расследования, Рирдону придётся воспользоваться помощью своего наставника, Марло (Хэмфри Богарт) и столкнуться с множеством колоритных персонажей, почти все из которых хранят зловещие тайны. Все женщины -прекрасны и таинственны. Мужчины — вооружены и очень опасны. Все они вышли на несколько минут из своих нуаров, чтобы или помочь Рирдону (очень редко), или направить его по ложному следу (гораздо чаще) или убить (почти всегда). Здесь нельзя не упомянуть редкий талант, которым обладает Джульетта Форрест. Многие мужчины с удовольствием подставят грудь или плечо под выстрелы пистолета, чтобы позволить Джульетте использовоть её метод извлечения пули, застрявшей в простреленном теле.
Рекомендуется любителям старых нуаров, пародийных комедий и поклонникам Стива Мартина. Если вы считаете старые фильмы занудством, спасибо за остановку и не смею задерживать. Если жe вы любите и цените "класс" в пародии - добро пожаловать. Пародия, сделанная в начале 1980х годов, вполне может вызвать интерес и к оригинальным чёрно-белым фильмам, а для хорошего фильма год выхода на экран и цветовая палитра не имеют значения.
Замечательная рецензия!
Мне кажется, если вы решили написать рецензию на фильм, который смог вызвать ваше восхищение, то написанный текст зачастую приобретает восторженные тона. Данная рецензия, словно признание в любви, насыщена восторгом иного порядка. Позволю себе прибегнуть к сравнению: вместо рукоплескания, я увидела любовно разложенные фотографии из альбома (прошлых лет), с надписями, подчеркивающими достоинства каждого снимка.
Спасибо большое. Надеюсь, что фильм доставит приятных полтора часа и вызовет интерес к тем старым фильмам, которые он не просто цитирует, но из которых собран, как мозаика. Очень любопытный и забавный эксперимент. Карл Райнер, режиссёр фильма, снялся в небольшой, но очень важной роли
Вот наконец я и попался До сих пор ни разу не жалел, что смотрел фильмы после прочтения Ваших удивительных рецензий (к слову, и эта очень хороша). Но с этим фильмом... пардон... Выключил где-то на половине... Надо быть действительно знатоком и,главное, фаном нуара середины прошлого века, чтобы фильм зацепил... О Стиве Мартине вообще молчу, халтура полная...
Хотя... Вы же заостряли внимание на том, что рекомендуется к просмотру любителям нуара 40..50х... Так что сам виноват
Вот наконец я и попался До сих пор ни разу не жалел, что смотрел фильмы после прочтения Ваших удивительных рецензий (к слову, и эта очень хороша). Но с этим фильмом... пардон... Выключил где-то на половине... Надо быть действительно знатоком и,главное, фаном нуара середины прошлого века, чтобы фильм зацепил... О Стиве Мартине вообще молчу, халтура полная...
Хотя... Вы же заостряли внимание на том, что рекомендуется к просмотру любителям нуара 40..50х... Так что сам виноват
На самом деле, я в первый раз тоже не впечатлилась, решила, что это полная мура и выключила, не досмотрев до середины. Но вместо того, чтобы сразу ДВД вернуть, я дала его своей маме. Ей кино так понравилось, что я решила попробовать посмотреть ещё раз. И второй раз показалось забавным. Особенно то, как Мартин свободно вписался в старое кино. Его не затрудняло общение с тенями давно ушедших звёзд. А уж с Богартом он вообще на короткой ноге был.
На самом деле, я в первый раз тоже не впечатлилась, решила, что это полная мура и выключила, не досмотрев до середины. Но вместо того, чтобы сразу ДВД вернуть, я дала его своей маме. Ей кино так понравилось, что я решила попробовать посмотреть ещё раз. И второй раз показалось забавным. Особенно то, как Мартин свободно вписался в старое кино. Его не затрудняло общение с тенями давно ушедших звёзд. А уж с Богартом он вообще на короткой ноге был.
Осподи Жутемка ..!! и откопаете вы фильмы!!!
у мню уж список "Посмотреть!"..как тот свиток жизни!
Замечательная рецензия!
Мне кажется, если вы решили написать рецензию на фильм, который смог вызвать ваше восхищение, то написанный текст зачастую приобретает восторженные тона. Данная рецензия, словно признание в любви, насыщена восторгом иного порядка. Позволю себе прибегнуть к сравнению: вместо рукоплескания, я увидела любовно разложенные фотографии из альбома (прошлых лет), с надписями, подчеркивающими достоинства каждого снимка.
ps Однозначно, на закачку!
Спасибо большое. Надеюсь, что фильм доставит приятных полтора часа и вызовет интерес к тем старым фильмам, которые он не просто цитирует, но из которых собран, как мозаика. Очень любопытный и забавный эксперимент. Карл Райнер, режиссёр фильма, снялся в небольшой, но очень важной роли
Фильм очень славный и приятный для знатоков нуара 40-50-х. Но вот Стив Мартин в главной роли мне не понравился.
Вот наконец я и попался До сих пор ни разу не жалел, что смотрел фильмы после прочтения Ваших удивительных рецензий (к слову, и эта очень хороша). Но с этим фильмом... пардон... Выключил где-то на половине... Надо быть действительно знатоком и,главное, фаном нуара середины прошлого века, чтобы фильм зацепил... О Стиве Мартине вообще молчу, халтура полная...
Хотя... Вы же заостряли внимание на том, что рекомендуется к просмотру любителям нуара 40..50х... Так что сам виноват
Вот наконец я и попался До сих пор ни разу не жалел, что смотрел фильмы после прочтения Ваших удивительных рецензий (к слову, и эта очень хороша). Но с этим фильмом... пардон... Выключил где-то на половине... Надо быть действительно знатоком и,главное, фаном нуара середины прошлого века, чтобы фильм зацепил... О Стиве Мартине вообще молчу, халтура полная...
Хотя... Вы же заостряли внимание на том, что рекомендуется к просмотру любителям нуара 40..50х... Так что сам виноват
На самом деле, я в первый раз тоже не впечатлилась, решила, что это полная мура и выключила, не досмотрев до середины. Но вместо того, чтобы сразу ДВД вернуть, я дала его своей маме. Ей кино так понравилось, что я решила попробовать посмотреть ещё раз. И второй раз показалось забавным. Особенно то, как Мартин свободно вписался в старое кино. Его не затрудняло общение с тенями давно ушедших звёзд. А уж с Богартом он вообще на короткой ноге был.
На самом деле, я в первый раз тоже не впечатлилась, решила, что это полная мура и выключила, не досмотрев до середины. Но вместо того, чтобы сразу ДВД вернуть, я дала его своей маме. Ей кино так понравилось, что я решила попробовать посмотреть ещё раз. И второй раз показалось забавным. Особенно то, как Мартин свободно вписался в старое кино. Его не затрудняло общение с тенями давно ушедших звёзд. А уж с Богартом он вообще на короткой ноге был.
Так... Срочно надо заставить маму посмотреть