Фильм «Мёртвые пледов не носят» основан на одной, но замечательной и оригинальной идее. Она заключалась в том, чтобы использовать кадры из классических фильмов нуар и объединить их в пародийную комедию, в которой Стив Мартин будет общаться на экране со знаменитыми актёрами прошлых лёт, многие из которых были или уже мертвы в 1981 году, когда Мартин и режиссёр Карл Райнер задумали это объяснение в любви и насмешливое посвящение любимому жанру, или гораздо старше, чем персонажи фильмов, снятых в эпоху расцвета крутого нуара, в 1940х годах.
Когда талантливые люди работают над проектом, в основе которого лежат искренняя любовь к жанру, чувство юмора и вдохновенное воссоздание малейших деталей давно ушедших лет, то результат должен получиться успешным. «Мёртвые пледов не носят» получился оригинальным и забавным, начиная с названия. Смысла оно не имеет, потом что не только мёртвые, но и живые не носят в фильме ни пледов, ни клетчатое, ни клетчатых пледов, но звучит броско и мрачновато-многозначительно. Сюжет, конечно, немыслимый и перезакрученный, но в нуарах это не только простительно, это часть их привлекательности. Сцены, снятые специально для фильма, очень гладко, без заметных швов, сливаются с эпизодами из классических чёрно/белых нуаров 1940х годов. Что существенно отличает пародию Мартина и Райнера от оригинальных фильмов, это обилие недвусмысленно сексуальных шуток, намёков и даже сцен. Это очень типично для бесшабашных 1980х годов, но старые фильмы, при всей сексуальной заряжённости между главными героями, отличались большей тонкостью и оставляли многое воображению зрителя.
Стив Мартин без усилий сочетает «крутизну» всё повидавшего и ничему не удивлявшегося частного сыщика и пародию на него. Как это часто бывает в нуарах, его голос звучит за кадром, и помогает зрителю не потеряться в лабиринтах и опасных поворотах закрученного сюжета о расследовании загадочной смерти в авто-катастрофе известного учёного, чья дочь, Джульетта Форрест, (обворожительная Рэчел Уорд с настоящим нуарным голосом и манерой произносить слова медленно, тягуче, с лёгкой хрипотцой) наняла частного детектива Ригби Рирдона (Мартин), чтобы он разгадал тайну смерти её отца. В процессе расследования, Рирдону придётся воспользоваться помощью своего наставника, Марло (Хэмфри Богарт) и столкнуться с множеством колоритных персонажей, почти все из которых хранят зловещие тайны. Все женщины -прекрасны и таинственны. Мужчины — вооружены и очень опасны. Все они вышли на несколько минут из своих нуаров, чтобы или помочь Рирдону (очень редко), или направить его по ложному следу (гораздо чаще) или убить (почти всегда). Здесь нельзя не упомянуть редкий талант, которым обладает Джульетта Форрест. Многие мужчины с удовольствием подставят грудь или плечо под выстрелы пистолета, чтобы позволить Джульетте использовоть её метод извлечения пули, застрявшей в простреленном теле.
Рекомендуется любителям старых нуаров, пародийных комедий и поклонникам Стива Мартина. Если вы считаете старые фильмы занудством, спасибо за остановку и не смею задерживать. Если жe вы любите и цените "класс" в пародии - добро пожаловать. Пародия, сделанная в начале 1980х годов, вполне может вызвать интерес и к оригинальным чёрно-белым фильмам, а для хорошего фильма год выхода на экран и цветовая палитра не имеют значения.
Комментариев: 7 |
Положительных отзывов: 9 |
Отрицательных отзывов: 0
Отличная пародия на нуар . Стив Мартин великолепен как никогда. Строго рекомендую. 9\10
Что такое "eine kleine frau"?
Уборщица?!!
Кстати, по-моему название переводится как "Мёртвые не носят клетку (клечатое)"
Что такое "eine kleine frau"?
Уборщица?!!
Кстати, по-моему название переводится как "Мёртвые не носят клетку (клечатое)"
да, название неправильно переведено. какие еще пледы
Имхо, какая-то ошибка вышла - в фильме нет Берта Ланкастера, но есть Фред МакМюррей и кадры из фильма "Двойная страховка", где они играют в паре с Барбарой Стэнвик.Кстати, МакМюррей и Ланкастер внешне более чем схожи.
Никакой ошибки нет. кадры из фильма "Убийцы" с Бертом Ланкастером есть в этом фильме
Никакой ошибки нет. Кадры из фильма "Убийцы" с Бертом Ланкастером есть в этом фильме
Вставки из классических нуаров и то, как их "соединили" с сюжетом - единственное, ради чего стоит разок посмотреть фильм.
Сцена второго скрина - гениальна. Фильм великолепен.
Замечательная оригинальная идея использовать кадры из классических фильмов нуар и объединить их в пародийную комедию, в которой Стив Мартин будет общаться на экране со знаменитыми актёрами прошлых лёт, почти все из которых были или уже мертвы в 1981 году, когда Мартин и Карл Райнер задумали это объяснение в любви и насмешливое посвящение любимому жанру, или уж точно не выглядели так молодо и звёздно, как в кино.
Фильм, в основном получился, и многие находки и эпизоды очень смешные. Сюжет, конечно, немыслимый, но в нуарах это простительно. Сцены, снятые специально для фильма, очень гладко, без заметных швов, сливаются с эпизодами из старых классических фильмов. Стив Мартин здорово сочетает "крутизну" много повидавшего и ничему не удивляющегося частного сыщика и пародию на него. Как это часто бывает в нуарах, его голос звучит за кадром, и помогает зрителю не потеряться в лабиринтах и опасных поворотах закрученного сюжета о расследовании загадочной смерти в авто-катастрофе известного учёного, чья дочь (обворожительная Рэчел Уорд с настоящим нуарным голосом и манерой произносисть слова медленно, тягуче, с лёгкой хрипотцой, очень секси) наняла частного детектива Ригби Рирдона (Мартин) , чтобы он разгадал тайну смерти её отца. В процесс расследования, Рирдону придётся воспользоваться помощью своего наставника, Марло (Хэмфри Богарт) и столкнуться с множеством колоритных персонажей, почти все из которых хранят зловеещие тайны. Все женщины -прекрасны и таинственны. Мужчины - вооружены и очень опасны. Все они вышли на несколько минут из своих нуаров, чтобы или помочь Рирдону (реже), или направить его по ложному следу (чаще) или убить (почти всегда).
Я бы с удовольствием порекомендовала этот фильм, но если вы считаете старые фильмы занудством, рекомендация вам не нужна. Если жe вы любите хорошие фильмы, в том числе старые нуары , если цените "класс" в пародии - добро пожаловать. Для хорошего фильма год выхода на экран и цветовая палитра не имеют значения.
Из звезд классического нуара забыли имя Джеймса Кэгни. И еще Джоан Крауфорд и Чарльза Лаутона.