Вызванный к жизни любовью братьев Коэнов к музыке в стиле фолк, "Внутри Льюина Дэвиса" по духу гораздо ближе "Серьёзному человеку" и "Бартону Финку", чем "О, Где же ты, брат?"или "Большому Лебовскому". В нём есть комические с налётом сюр-реализма сцены и диалоги, но последняя работа братьев это приглушённый, меланхоличный фильм об исполнителе фолк песен по имени Льюин Дэвис, который пытается пробиться в мире музыкального бизнеса в промозглом,
сдавливающим узкими переулками и низким свинцовым небом, зимнем Нью Йорке 1961 года.
Он перемещается по записной книжке от одних знакомых к другим, чтобы провести ночь на кушетке или на полу в гостиной. Уж как повезёт. А ещё он ищет кота, выскользнувшего из квартиры приятелей и вырвавшегося на равнодушные, вымерзшие улицы бледного и хмурого зимнего Сити. Кот, чьё имя, мы узнаем только в конце, но совсем не удивимся, а улыбнёмся, потому, что другого имени быть не могло, завершит свою одиссею в родной квартире-Итаке, где его ждут и любят. Одиссея Льюинa Дэвисa начнётся после разговора с весьма раздражённой Цирцеей, без усилий превращавшей мужчин в свиней, и почти убедившей его, что он - жалкий неудачник, брат-идиот царя Мидаса, и всё, к чему он прикасается обращается в дерьмо. Льюин направится на поиски Ворот из Рога, пройдя через которые, путник узнает правду о себе и своём будущем. По дороге он попадёт в пещеру на колёсах, где желчный Полифем, циклоп-джазмен будет жалить Льюина язвительными насмешками, а хранитель пещеры, мрачный цербер, он же личный шофёр Полифема, будет бубнить под нос стихи битников. Расставшись со странными попутчиками, Льюин доберётся до Чикаго, чтобы переступив в насквозь промокших от глубокого снега лёгоньких ботинках через Ворота из Рога, услышать от Большого Человека, есть ли у него талант и будущее в фолк-музыке. Мр. Бад Гроссман посоветует ему постричься, сбрить бороду и усы и попробовать себя не соло, а в трио фолк-певцов, на что Льюин только грустно покачает головой.
Кто знает, согласись он пожертвовать своей шикарной шевелюрой и растительностью на лице, поклонники фолк-рока, вполне вероятно, внимали бы трио "Льюин, Пол и Мэри" или "Питер, Льиюн и Мэри". А так, не решившись повидать не ждущую его Пенелопу с младенцем Телемахом на руках, Льюин вернётся в неприветливую Итаку - Гринич Виллэдж, где судьба сведёт его всего на несколько секунд в кафе Газовая Лампа с будущим властителем дум, Орфеем и Протеем от музыки, которому единственному из многих тысяч подававших надежды, было суждено стать голосом поколений, загадочной и привлекательной фигурой в мире фолк-, а затем, переросши его, поп- и рок-музыки. Он уже там был, он выступал в самый первый раз. Имя его было Терри или Тимми, Бобби или Зимми, ЭрДжей или Рэй...Но оно не было Льюин Дэвис.
"Внутри Льюина Дэвиса" корнями пророс в определённой точке времени и пространства, и отражает процесс перемен в массовой культуре начала 1960х годов. Главного героя, пытающегося определиться и найти своё место в эпохе, преследуют неудачи и провалы, зачастую связанные с отчуждённостью и неумением сближаться с людьми. Но именно потому, что создатели фильма не пытаются навязать симпатию к нему, Льюин вызывает у зрителей сочувствие. Коэны не скрывают его недостатков, не смягчают проявлений злорадности и хамства. Но они снова и снова помещают Льюина -певца в кадр крупным планом, вглядываясь и вслушиваясь с пониманием и искренним интересом в его самозабвенное растворение в песнях. Будучи самобытными, не выбирающими лёгких дорог создателями оригинальных фильмов, Коэны не могут не восхищаться бескомпромисностью Льюина и его нежеланием приспосабливаться в творчестве. Но они знают, что далеко не каждый талантливый художник, артист, да любой творческий человек, имеющий, что сказать миру, будет услышан и оценён этим миром. И это драма, а, может быть и трагедия не только для незамеченного, но и для мира в целом. Что-то уникальное, неповторимое прошло, прошелестело, как ветка, полная цветов и листьев. И никто не заметил. Не воспечалился.
К счастью, сами Коэны не прошли незамеченными. Oни понимают и слышат тех, кто не был признанным не из-за отсутствия таланта, а оттого, что экзистенциальная карта так легла. "Внутри Льюина Дэвиса" это их попытка понять, почему карта легла так, а не иначе. Oтвета дать они не могут, потому что не знают. И никто не знает. Но трагедий братья не ставят, а потому Одиссея Льюина Дэвиса, в которой душа его терзалась в сомнениях и в одиночестве, получилась меланхолично-комической. Привязанной к определённому историческому этапу и вневременной. Грустной и светлой.
@ Tue, 25 Mar 2014 09:15:24 +0400
Спасибо за такой хороший текст Очень понравилось. Фильм, как вышел, сразу попал в папку на просмотр, но так еще и не дошли до него руки.
...хорОшая музыка и отлИчный кОт! Вот,
что достойно внимания в этом фильме...(для меня..)
Ваша рецензия лУчше фильма!.. это не лесть... это (печальная, для фильма) - прАвда!(+)
...хорОшая музыка и отлИчный кОт! Вот,
что достойно внимания в этом фильме...(для меня..)
Ваша рецензия лУчше фильма!.. это не лесть... это (печальная, для фильма) - прАвда!(+)
О нет. Я его три раза уже посмотрела и трогает оно до глубины души, не будучи при этом ни на гран сентиментальным. Но я очень люблю творчество Коэнов, и они ни разу меня не разочаровали. Может быть, я на их волну настроена.
О нет. Я его три раза уже посмотрела и трогает оно до глубины души, не будучи при этом ни на гран сентиментальным. Но я очень люблю творчество Коэнов, и они ни разу меня не разочаровали. Может быть, я на их волну настроена.
...а коэны в этом фильме настроились на волну Вуди, прямо зарисовка-новелла из "Манхэттана"!
..а, плюс конечно!
О нет. Я его три раза уже посмотрела и трогает оно до глубины души, не будучи при этом ни на гран сентиментальным. Но я очень люблю творчество Коэнов, и они ни разу меня не разочаровали. Может быть, я на их волну настроена.
Я согласна, что это хОрОшая режиссерская работа.., но нЕ интерЕсно!(видимо моИ "волны" и "струны" это не трогает), а вот ваша рецензия ИнтЕрЕсна, может потому что мастерство написания соединИлось с вашим чувством...
Отличная рецензия, просто отличная, спасибо.
Этот фильм как фолк: он когда-нибудь станет старым, но не устареет)
Отличная рецензия, просто отличная, спасибо.
Этот фильм как фолк: он когда-нибудь станет старым, но не устареет)
Спасибо. Как хорошо сказано: "Этот фильм как фолк: он когда-нибудь станет старым, но не устареет". Коэны состарятся, но не устареют тоже.
Спасибо! Фильм, конечно, из категории - не для всех. Печальная, местами трогательная, Одиссея мне более близка и понятна, хотя бы по возрасту. Юный Боб Дилан несколько подсластил грустный финал.