Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Внутри Льюина Дэвиса

Inside Llewyn Davis

Внутри Льюина Дэвиса (Inside Llewyn Davis)
  • 8.32382
8.3/10 (93)1

Описание

Богемные кварталы Манхэттена и клубы табачного дыма, пыльные дороги Америки и гигантские тиражи винила… Нью-Йорк. Конец 50-х.
Льюин Дэвис, талантливый певец и гитарист из Квинса, с трудом перебивается между выступлениями в клубах Гринвич-Виллиджа, редкими записями на радио. Без дома и денег, запутавшись в любви, почти потеряв связь с семьей, он странствует по жизни в поисках себя. И не находит. Все, что у него есть — это музыка. Удастся ли разгадать тайны его музыки? Что там, внутри Льюина Дэвиса?

Кадры из фильма

кадр из фильма Внутри Льюина Дэвиса (Inside Llewyn Davis) - 1 кадр из фильма Внутри Льюина Дэвиса (Inside Llewyn Davis) - 2 кадр из фильма Внутри Льюина Дэвиса (Inside Llewyn Davis) - 3 кадр из фильма Внутри Льюина Дэвиса (Inside Llewyn Davis) - 4 кадр из фильма Внутри Льюина Дэвиса (Inside Llewyn Davis) - 5

Рецензии фильма

Moviefan us thumb

Вызванный к жизни любовью братьев Коэнов к музыке в стиле фолк,  "Внутри Льюина Дэвиса" по духу гораздо ближе "Серьёзному человеку" и "Бартону Финку", чем   "О, Где же ты, брат?"или "Большому Лебовскому".  В нём есть комические с налётом сюр-реализма сцены и диалоги, но последняя работа братьев  это  приглушённый, меланхоличный фильм об  исполнителе фолк песен по имени Льюин Дэвис, который пытается пробиться в мире музыкального бизнеса в промозглом, сдавливающим  узкими  переулками и низким свинцовым небом, зимнем Нью Йорке 1961 года.

 

Он перемещается по записной книжке от одних знакомых к другим, чтобы провести ночь на кушетке или на полу в гостиной. Уж как повезёт. А ещё он ищет кота, выскользнувшего из квартиры приятелей  и вырвавшегося на равнодушные, вымерзшие улицы бледного и хмурого зимнего Сити.  Кот, чьё имя, мы узнаем только в конце, но совсем не удивимся, а улыбнёмся,  потому, что другого имени  быть не могло, завершит свою одиссею в родной квартире-Итаке, где его ждут и любят.  Одиссея  Льюинa Дэвисa  начнётся после разговора с  весьма раздражённой Цирцеей, без усилий превращавшей мужчин в свиней, и почти убедившей его, что он - жалкий неудачник,  брат-идиот царя Мидаса,  и всё, к чему он прикасается обращается в дерьмо. Льюин направится  на поиски Ворот из Рога, пройдя через которые, путник узнает правду о себе и своём будущем. По дороге он  попадёт   в пещеру  на колёсах, где желчный Полифем, циклоп-джазмен  будет жалить Льюина язвительными насмешками, а хранитель пещеры, мрачный цербер, он же личный шофёр Полифема,  будет бубнить под нос стихи битников. Расставшись со  странными попутчиками, Льюин доберётся до Чикаго, чтобы переступив в насквозь промокших от глубокого снега лёгоньких ботинках  через  Ворота из Рога, услышать от  Большого Человека, есть ли у него талант и будущее в  фолк-музыке.  Мр. Бад Гроссман посоветует ему постричься, сбрить бороду и усы и попробовать себя не соло, а в трио фолк-певцов,  на что Льюин только грустно покачает головой. 

 

Кто знает, согласись он пожертвовать своей  шикарной  шевелюрой и растительностью на лице, поклонники фолк-рока, вполне вероятно,  внимали бы трио "Льюин, Пол и Мэри" или "Питер, Льиюн и Мэри". А так, не решившись  повидать не ждущую его  Пенелопу с младенцем Телемахом на руках, Льюин вернётся в неприветливую Итаку - Гринич Виллэдж, где судьба сведёт его всего на несколько секунд в  кафе Газовая  Лампа с будущим властителем дум,  Орфеем и  Протеем от музыки, которому  единственному  из многих тысяч подававших надежды, было суждено стать голосом поколений, загадочной и привлекательной фигурой в  мире  фолк-, а затем, переросши его,  поп- и рок-музыки. Он уже там был, он выступал в самый первый раз.  Имя его было Терри или Тимми,  Бобби или Зимми,   ЭрДжей или Рэй...Но оно не было Льюин Дэвис.

 

"Внутри Льюина Дэвиса" корнями пророс в определённой  точке времени и пространства, и  отражает процесс перемен в массовой культуре начала 1960х годов. Главного героя, пытающегося  определиться и  найти своё место в эпохе, преследуют неудачи и провалы, зачастую связанные  с отчуждённостью и неумением сближаться с людьми.  Но  именно потому, что создатели фильма  не пытаются навязать симпатию к нему, Льюин вызывает у зрителей сочувствие. Коэны не скрывают  его недостатков,  не смягчают проявлений злорадности и  хамства.  Но они снова и снова помещают Льюина -певца в кадр крупным планом, вглядываясь и вслушиваясь с пониманием и искренним интересом  в его самозабвенное растворение в песнях. Будучи самобытными, не выбирающими лёгких дорог создателями оригинальных фильмов, Коэны не могут не  восхищаться бескомпромисностью Льюина и его нежеланием приспосабливаться в творчестве. Но они знают,  что далеко не каждый талантливый художник, артист, да любой творческий человек, имеющий, что сказать миру, будет услышан  и оценён этим миром.  И это драма, а, может быть и трагедия не только для незамеченного, но и для мира в целом. Что-то уникальное, неповторимое прошло, прошелестело, как ветка, полная цветов и листьев. И никто не заметил. Не воспечалился.

 

К счастью, сами Коэны не прошли незамеченными.   Oни понимают  и слышат тех, кто не был признанным не из-за отсутствия таланта, а оттого, что экзистенциальная карта так легла. "Внутри Льюина Дэвиса" это их попытка понять, почему карта легла так, а не иначе. Oтвета дать они не могут, потому что не знают. И никто не знает. Но трагедий братья не ставят, а потому  Одиссея  Льюина Дэвиса, в которой душа его терзалась в сомнениях и в одиночестве, получилась меланхолично-комической. Привязанной к определённому историческому этапу и вневременной. Грустной и светлой.  

 

 

Комментариев: 8 | Положительных отзывов: 13 | Отрицательных отзывов: 0
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 496730 thumb

    Оскар.

    Film152 Followers326 Comment12

    Фильмы номинанты и победители премии ОСКАР.
    Большинство,но не все.

    Теги: оскар

    Обновила FlyIdea @ больше 10 лет назад.

  • # 698213 thumb

    Let me think about it

    Film236 Followers161 Comment8

    Глубокое, философское, смешное, интересное, захватывающее... всё, что зацепило.

    Теги: любимое, кино со смыслом, искусство, мозг, сюрреализм, артхаус

    Обновила Ivonne @ почти 4 года назад.

  • # 1243487 thumb

    Кинопремьеры 2014

    Film285 Followers93 Comment1

    Фильмы, вышедшие на большой экран в 2014 году в России. Фильмы в плейлисте расположены в алфавитном порядке.

    Теги: Фантастика, фэнтези, триллер, боевик, драма, комедия, мультфильм

    Обновила abricotine @ больше 9 лет назад.

  • # 852377 thumb

    фортунатум_психорама

    Film105 Followers37 Comment2

    судьбоносные решения, определяющие моменты, фортуна повседневности, душевные муки, волевые поступки, психологические коллапсы, жизненные драмы и выходы из них.
    кино помогающие разобраться в своем внутреннем мире или заморочиться еще сильнее,кому как повезет. удачи!)

    ---
    enjoint the good movie! )

    Теги: кино, любовь, дружба, судьба, драма, психология, фортуна, комедия

    Обновил meetrich @ больше 5 лет назад.

Комментарии к фильму (18)

asc-kino
  • Киновед
  • Wed, 19 Mar 2014 00:13:34 +0400

Blackk
  • Зритель
  • Thu, 20 Mar 2014 12:40:14 +0400
dragon писал:

Спасибо! Давно ждал этот фильм)

sorel
  • Зритель
  • Thu, 20 Mar 2014 16:18:59 +0400

очень понравился)

dank
  • Зритель
  • Thu, 20 Mar 2014 16:35:43 +0400

Ура!! Спасибо!! Давно жду этот фильм!!

t-true
  • Киновед
  • Fri, 21 Mar 2014 03:35:25 +0400

Новый фильм братьев Коэн "Внутри Льюина Дэвиса". Фильм о замкнутом приключении Льюина, о том как раз за разом, мы упускаем свои шансы, отказываемся от своих возможностей, внимательно концентрируемся на проблемах, но не обращаем на чужие, не видим расстоянием дальше нашего смартфона. Кстати временно-исторический промежуток выбран не случайно, по сути фильм основан на мемуарах Дэйва Ван Ронка, который был источником вдохновения выпустив в 1963-м году альбом Inside Dave Van Ronk. На обложке этого альбома была фотография Ван Ронка с кошкой.

В ленте нет ни гаджетов, ни ярких вывесок, ничего такого, чтобы вас отвлечь от путешествия за спиной главного героя. Это фильм про поступки, отношение к жизни, окружающему нас миру и атмосферу. С первого касания кажется, что в фильме ничего не произошло, но если немного включить голову, что было безумно приятно сделать, в отношении кино, сюжет сложится для вас. Я уверен что многие фильм воспримут проходным, и это совершенно не так. В следующий раз, когда вы увидите свой шанс, или обратите внимание что кому то нужна ваша помощь, не проходите мимо, воспользуйтесь тем что дает вам вселенная.

Alevik
  • Зритель
  • Fri, 21 Mar 2014 05:09:55 +0400

дааа... фильм хороший, жизненный... показан естественный отбор, так сказать, со всем его дерьмом без всяких прикрас и показного грима... так называемая романтика жизни и окружающей реальности мечтателей фолк-шоу-биза 60-х была с изнанки в черно-серых тонах и весьма отстойно-убойного качества быта... но они стоически выстояли и выстрадали у Времени своим Талантом свое заслуженное Право на Успех...

trex7373
  • Киновед
  • Fri, 21 Mar 2014 05:26:20 +0400
Alevik писал:

дааа... фильм хороший, жизненный... показан естественный отбор, так сказать, со всем его дерьмом без всяких прикрас и показного грима... так называемая романтика жизни и окружающей реальности мечтателей фолк-шоу-биза 60-х была с изнанки в черно-серых тонах и весьма отстойно-убойного качества быта... но они стоически выстояли и выстрадали у Времени своим Талантом свое заслуженное Право на Успех...

Ах, как сказано thumbsup
Однако фильм мне не очень понравился. 6/10

Alevik
  • Зритель
  • Sat, 22 Mar 2014 00:18:52 +0400
trex писал:

Ах, как сказано thumbsup
Однако фильм мне не очень понравился. 6/10

и это абсолютно нормально... smile и было бы патологически диагностически странно, если бы ВСЕ мысли, вкусы, предпочтения и пристрастия были у ВСЕХ одинаковы, чего тупо-глупо дебильно примитивно многие века пытаются добиться все мечтательные диктаторы, тираны и прочие царствующие особы... mrgreen

moviefan_us

Насквозь Коэновский фильм, Как всегда, относительно короткий, меньше двух часов, но удивительно заполненный. Неторполивый, казалось бы, но успевший очень много. По духу он гораздо ближе "Серьёзному человеку" и "Бартону Финку", чем"Большому Лебовскому". В нём есть, конечно, комические с налётом сюр-реализма эпизоды, но это - приглушённый, меланхоличный фильм об авторе и исполнителе фолк песен по имени Льюин Дэвис, который пытается пробиться в мире музыкального бизнеса в промозглом, сдавливающим узкими переулками и низким свинцовым небом, зимнем Нью Йорке 1961 года. Если в двух словах, то судьба играет человеком, а человек играет на гитаре, сочняет и поёт грустные дущещипательные песни и старинные баллады и ищет кота, выскользнувшего из квартиры знакомых и вырвавшегося на равнодушные улицы Сити. Одиссея кота, чьё имя, конечно же окажется Улисс, вернёт его в родную квартиру-Итаку. Одиссея Льюина тоже приведёт его к исходной точке, и даже на несколько секунд сведёт в известном кафе Газовая Лампа с будущим властителем дум, с настоящим Протеем от музыки, который один из многих тысяч стал голосом поколений, загадочной и привлекательной фигурой в мире современной фолк-, поп- и рок-музыки. Он уже там был, но его имя не Льюин Дэвис. А Дэвис? Ну что же, говорят, когда упадёшь на самое дно, единственный путь - это вверх. Но Коэны не были бы Коэнами если бы не оставили главного героя на распутье, а фильм - с открытой концовкой. Возможно, не самый лучший фильм братьев, но они плохое кино не делают.

moviefan_us
Je ne regrette rien писал:

Насквозь Коэновский фильм, Как всегда, относительно короткий, меньше двух часов, но удивительно заполненный. Неторполивый, казалось бы, но успевший очень много. По духу он гораздо ближе "Серьёзному человеку" и "Бартону Финку", чем"Большому Лебовскому". В нём есть, конечно, комические с налётом сюр-реализма эпизоды, но это - приглушённый, меланхоличный фильм об авторе и исполнителе фолк песен по имени Льюин Дэвис, который пытается пробиться в мире музыкального бизнеса в промозглом, сдавливающим узкими переулками и низким свинцовым небом, зимнем Нью Йорке 1961 года. Если в двух словах, то судьба играет человеком, а человек играет на гитаре, сочняет и поёт грустные дущещипательные песни и старинные баллады и ищет кота, выскользнувшего из квартиры знакомых и вырвавшегося на равнодушные улицы Сити. Одиссея кота, чьё имя, конечно же окажется Улисс, вернёт его в родную квартиру-Итаку. Одиссея Льюина тоже приведёт его к исходной точке, и даже на несколько секунд сведёт в известном кафе Газовая Лампа с будущим властителем дум, с настоящим Протеем от музыки, который один из многих тысяч стал голосом поколений, загадочной и привлекательной фигурой в мире современной фолк-, поп- и рок-музыки. Он уже там был, но его имя не Льюин Дэвис. А Дэвис? Ну что же, говорят, когда упадёшь на самое дно, единственный путь - это вверх. Но Коэны не были бы Коэнами если бы не оставили главного героя на распутье, а фильм - с открытой концовкой. Возможно, не самый лучший фильм братьев, но они плохое кино не делают.

Inside Llewyn Davis зиждется на пессимистическом и даже циничном, но честном и неизбежном постулате. Не каждый талантливый художник, артист, да любой творческий человек, имеющий, что сказать миру, будет услышан, понят и оценён этим миром. И это драма, а, может быть и трагедия не только для незамеченного, но и для мира в целом. Что-то уникальное, неповторимое прошло, прошелестело, как ветка, полная цветов и листьев. И никто не заметил. Не воспечалился. Это даже не разобщение, а несбытие, небытие, не рождение.

К счастью, Коэны не прошли незамеченными, но они понимают, чувствуют, слышат тех, кто не был признанным, и не из-за отсутствия таланта, а оттого, что экзистенциальная карта так легла. Inside Llewyn Davis это их попытка понять, почему карта легла так, а не иначе. Но ответа дать и они не могут. Потому что не знают.

Коэновские фильмы обладают особым эффектом. Мне хочется пересматривать их снова и снова. И если вчера я написала, что фильм о Ллюине Дэвисе - не лучший из того, что они сделали, это означает, что все их фильмы - лучшие. Лучшие из того, что современный американский кинематограф может предложить. Бескомпромисные, поэтично-иронические, лишённые бездумного оптимизма, не обещающие ответы на вопросы, если ответов у них нет. Прекрасные.

Добавить комментарий