Режиссёр: Итан Коэн, Джоэл Коэн
Актеры: Хелен Хонг, Брэдли Мотт, Рикардо Кордеро, Сильвия Каудерс, Амелия МакКлейн, Сэмюэл Хафт, Дэвид Бостон
Вызванный к жизни любовью братьев Коэнов к музыке в стиле фолк, "Внутри Льюина Дэвиса" по духу гораздо ближе "Серьёзному человеку" и "Бартону Финку", чем "О, Где же ты, брат?"или "Большому Лебовскому". В нём есть комические с налётом сюр-реализма сцены и диалоги, но последняя работа братьев это приглушённый, меланхоличный фильм об исполнителе фолк песен по имени Льюин Дэвис, который пытается пробиться в мире музыкального бизнеса в промозглом, сдавливающим узкими переулками и низким свинцовым небом, зимнем Нью Йорке 1961 года.
Он перемещается по записной книжке от одних знакомых к другим, чтобы провести ночь на кушетке или на полу в гостиной. Уж как повезёт. А ещё он ищет кота, выскользнувшего из квартиры приятелей и вырвавшегося на равнодушные, вымерзшие улицы бледного и хмурого зимнего Сити. Кот, чьё имя, мы узнаем только в конце, но совсем не удивимся, а улыбнёмся, потому, что другого имени быть не могло, завершит свою одиссею в родной квартире-Итаке, где его ждут и любят. Одиссея Льюинa Дэвисa начнётся после разговора с весьма раздражённой Цирцеей, без усилий превращавшей мужчин в свиней, и почти убедившей его, что он - жалкий неудачник, брат-идиот царя Мидаса, и всё, к чему он прикасается обращается в дерьмо. Льюин направится на поиски Ворот из Рога, пройдя через которые, путник узнает правду о себе и своём будущем. По дороге он попадёт в пещеру на колёсах, где желчный Полифем, циклоп-джазмен будет жалить Льюина язвительными насмешками, а хранитель пещеры, мрачный цербер, он же личный шофёр Полифема, будет бубнить под нос стихи битников. Расставшись со странными попутчиками, Льюин доберётся до Чикаго, чтобы переступив в насквозь промокших от глубокого снега лёгоньких ботинках через Ворота из Рога, услышать от Большого Человека, есть ли у него талант и будущее в фолк-музыке. Мр. Бад Гроссман посоветует ему постричься, сбрить бороду и усы и попробовать себя не соло, а в трио фолк-певцов, на что Льюин только грустно покачает головой.
Кто знает, согласись он пожертвовать своей шикарной шевелюрой и растительностью на лице, поклонники фолк-рока, вполне вероятно, внимали бы трио "Льюин, Пол и Мэри" или "Питер, Льиюн и Мэри". А так, не решившись повидать не ждущую его Пенелопу с младенцем Телемахом на руках, Льюин вернётся в неприветливую Итаку - Гринич Виллэдж, где судьба сведёт его всего на несколько секунд в кафе Газовая Лампа с будущим властителем дум, Орфеем и Протеем от музыки, которому единственному из многих тысяч подававших надежды, было суждено стать голосом поколений, загадочной и привлекательной фигурой в мире фолк-, а затем, переросши его, поп- и рок-музыки. Он уже там был, он выступал в самый первый раз. Имя его было Терри или Тимми, Бобби или Зимми, ЭрДжей или Рэй...Но оно не было Льюин Дэвис.
"Внутри Льюина Дэвиса" корнями пророс в определённой точке времени и пространства, и отражает процесс перемен в массовой культуре начала 1960х годов. Главного героя, пытающегося определиться и найти своё место в эпохе, преследуют неудачи и провалы, зачастую связанные с отчуждённостью и неумением сближаться с людьми. Но именно потому, что создатели фильма не пытаются навязать симпатию к нему, Льюин вызывает у зрителей сочувствие. Коэны не скрывают его недостатков, не смягчают проявлений злорадности и хамства. Но они снова и снова помещают Льюина -певца в кадр крупным планом, вглядываясь и вслушиваясь с пониманием и искренним интересом в его самозабвенное растворение в песнях. Будучи самобытными, не выбирающими лёгких дорог создателями оригинальных фильмов, Коэны не могут не восхищаться бескомпромисностью Льюина и его нежеланием приспосабливаться в творчестве. Но они знают, что далеко не каждый талантливый художник, артист, да любой творческий человек, имеющий, что сказать миру, будет услышан и оценён этим миром. И это драма, а, может быть и трагедия не только для незамеченного, но и для мира в целом. Что-то уникальное, неповторимое прошло, прошелестело, как ветка, полная цветов и листьев. И никто не заметил. Не воспечалился.
К счастью, сами Коэны не прошли незамеченными. Oни понимают и слышат тех, кто не был признанным не из-за отсутствия таланта, а оттого, что экзистенциальная карта так легла. "Внутри Льюина Дэвиса" это их попытка понять, почему карта легла так, а не иначе. Oтвета дать они не могут, потому что не знают. И никто не знает. Но трагедий братья не ставят, а потому Одиссея Льюина Дэвиса, в которой душа его терзалась в сомнениях и в одиночестве, получилась меланхолично-комической. Привязанной к определённому историческому этапу и вневременной. Грустной и светлой.
по моему мнению заслуживает внимания.
Спасибо! Давно ждал этот фильм)
очень понравился)
Ура!! Спасибо!! Давно жду этот фильм!!
Новый фильм братьев Коэн "Внутри Льюина Дэвиса". Фильм о замкнутом приключении Льюина, о том как раз за разом, мы упускаем свои шансы, отказываемся от своих возможностей, внимательно концентрируемся на проблемах, но не обращаем на чужие, не видим расстоянием дальше нашего смартфона. Кстати временно-исторический промежуток выбран не случайно, по сути фильм основан на мемуарах Дэйва Ван Ронка, который был источником вдохновения выпустив в 1963-м году альбом Inside Dave Van Ronk. На обложке этого альбома была фотография Ван Ронка с кошкой.
В ленте нет ни гаджетов, ни ярких вывесок, ничего такого, чтобы вас отвлечь от путешествия за спиной главного героя. Это фильм про поступки, отношение к жизни, окружающему нас миру и атмосферу. С первого касания кажется, что в фильме ничего не произошло, но если немного включить голову, что было безумно приятно сделать, в отношении кино, сюжет сложится для вас. Я уверен что многие фильм воспримут проходным, и это совершенно не так. В следующий раз, когда вы увидите свой шанс, или обратите внимание что кому то нужна ваша помощь, не проходите мимо, воспользуйтесь тем что дает вам вселенная.
дааа... фильм хороший, жизненный... показан естественный отбор, так сказать, со всем его дерьмом без всяких прикрас и показного грима... так называемая романтика жизни и окружающей реальности мечтателей фолк-шоу-биза 60-х была с изнанки в черно-серых тонах и весьма отстойно-убойного качества быта... но они стоически выстояли и выстрадали у Времени своим Талантом свое заслуженное Право на Успех...
дааа... фильм хороший, жизненный... показан естественный отбор, так сказать, со всем его дерьмом без всяких прикрас и показного грима... так называемая романтика жизни и окружающей реальности мечтателей фолк-шоу-биза 60-х была с изнанки в черно-серых тонах и весьма отстойно-убойного качества быта... но они стоически выстояли и выстрадали у Времени своим Талантом свое заслуженное Право на Успех...
Ах, как сказано
Однако фильм мне не очень понравился. 6/10
Ах, как сказано
Однако фильм мне не очень понравился. 6/10
и это абсолютно нормально... и было бы патологически диагностически странно, если бы ВСЕ мысли, вкусы, предпочтения и пристрастия были у ВСЕХ одинаковы, чего тупо-глупо дебильно примитивно многие века пытаются добиться все мечтательные диктаторы, тираны и прочие царствующие особы...
Насквозь Коэновский фильм, Как всегда, относительно короткий, меньше двух часов, но удивительно заполненный. Неторполивый, казалось бы, но успевший очень много. По духу он гораздо ближе "Серьёзному человеку" и "Бартону Финку", чем"Большому Лебовскому". В нём есть, конечно, комические с налётом сюр-реализма эпизоды, но это - приглушённый, меланхоличный фильм об авторе и исполнителе фолк песен по имени Льюин Дэвис, который пытается пробиться в мире музыкального бизнеса в промозглом, сдавливающим узкими переулками и низким свинцовым небом, зимнем Нью Йорке 1961 года. Если в двух словах, то судьба играет человеком, а человек играет на гитаре, сочняет и поёт грустные дущещипательные песни и старинные баллады и ищет кота, выскользнувшего из квартиры знакомых и вырвавшегося на равнодушные улицы Сити. Одиссея кота, чьё имя, конечно же окажется Улисс, вернёт его в родную квартиру-Итаку. Одиссея Льюина тоже приведёт его к исходной точке, и даже на несколько секунд сведёт в известном кафе Газовая Лампа с будущим властителем дум, с настоящим Протеем от музыки, который один из многих тысяч стал голосом поколений, загадочной и привлекательной фигурой в мире современной фолк-, поп- и рок-музыки. Он уже там был, но его имя не Льюин Дэвис. А Дэвис? Ну что же, говорят, когда упадёшь на самое дно, единственный путь - это вверх. Но Коэны не были бы Коэнами если бы не оставили главного героя на распутье, а фильм - с открытой концовкой. Возможно, не самый лучший фильм братьев, но они плохое кино не делают.
Насквозь Коэновский фильм, Как всегда, относительно короткий, меньше двух часов, но удивительно заполненный. Неторполивый, казалось бы, но успевший очень много. По духу он гораздо ближе "Серьёзному человеку" и "Бартону Финку", чем"Большому Лебовскому". В нём есть, конечно, комические с налётом сюр-реализма эпизоды, но это - приглушённый, меланхоличный фильм об авторе и исполнителе фолк песен по имени Льюин Дэвис, который пытается пробиться в мире музыкального бизнеса в промозглом, сдавливающим узкими переулками и низким свинцовым небом, зимнем Нью Йорке 1961 года. Если в двух словах, то судьба играет человеком, а человек играет на гитаре, сочняет и поёт грустные дущещипательные песни и старинные баллады и ищет кота, выскользнувшего из квартиры знакомых и вырвавшегося на равнодушные улицы Сити. Одиссея кота, чьё имя, конечно же окажется Улисс, вернёт его в родную квартиру-Итаку. Одиссея Льюина тоже приведёт его к исходной точке, и даже на несколько секунд сведёт в известном кафе Газовая Лампа с будущим властителем дум, с настоящим Протеем от музыки, который один из многих тысяч стал голосом поколений, загадочной и привлекательной фигурой в мире современной фолк-, поп- и рок-музыки. Он уже там был, но его имя не Льюин Дэвис. А Дэвис? Ну что же, говорят, когда упадёшь на самое дно, единственный путь - это вверх. Но Коэны не были бы Коэнами если бы не оставили главного героя на распутье, а фильм - с открытой концовкой. Возможно, не самый лучший фильм братьев, но они плохое кино не делают.
Inside Llewyn Davis зиждется на пессимистическом и даже циничном, но честном и неизбежном постулате. Не каждый талантливый художник, артист, да любой творческий человек, имеющий, что сказать миру, будет услышан, понят и оценён этим миром. И это драма, а, может быть и трагедия не только для незамеченного, но и для мира в целом. Что-то уникальное, неповторимое прошло, прошелестело, как ветка, полная цветов и листьев. И никто не заметил. Не воспечалился. Это даже не разобщение, а несбытие, небытие, не рождение.
К счастью, Коэны не прошли незамеченными, но они понимают, чувствуют, слышат тех, кто не был признанным, и не из-за отсутствия таланта, а оттого, что экзистенциальная карта так легла. Inside Llewyn Davis это их попытка понять, почему карта легла так, а не иначе. Но ответа дать и они не могут. Потому что не знают.
Коэновские фильмы обладают особым эффектом. Мне хочется пересматривать их снова и снова. И если вчера я написала, что фильм о Ллюине Дэвисе - не лучший из того, что они сделали, это означает, что все их фильмы - лучшие. Лучшие из того, что современный американский кинематограф может предложить. Бескомпромисные, поэтично-иронические, лишённые бездумного оптимизма, не обещающие ответы на вопросы, если ответов у них нет. Прекрасные.