Биографическая драма «Богемская рапсодия», как многим, наверное, уже по названию понятно, рассказывает о Фредди Меркьюри и группе «Queen». Режиссёр картины — Брайан Сингер, в главной роли — Рами Малек.
Насколько талантливым получился рассказ? Думаю, более чем. Зарубежных фильмов о рок-музыкантах снято уже великое множество, понятно, что в чём-то они схожи и у каждой звезды в биографии с другой стороны были какие-то отличия и оригинальности. Так же и Меркьюри — рок-н-ролльный дух почти неизбежно вовлёк его и в пьянство и употребление наркотиков, как это бывало со многими. Но его огромные амбиции и публичное одиночество, в котором он в какой-то момент оказался — это нечто совсем выдающееся, да, возможно, не уникальное, но очень редкое. И всё это показано ярко, с оттенками, увлекательно.
Публичное одиночество — почти главный мотив фильма. Кто-то с интересом узнает, что в самом начале музыкальной карьеры у Меркьюри была невеста Мэри Остин, но до свадьбы увы, дело так и не дошло. В результате её по сути никто и ничто не смог заменить — даже многочисленные любовники и буйные вечеринки и в картине переживания музыканта из-за этого показаны подробно и убедительно. И даже будучи всемирной звездой, Фредди испытывал дефицит внимания и просто душевного общения.
В чём-то музыкальная биография артиста в фильме упрощена, иначе бы, наверное, хронометраж пришлось делать ещё длиннее. Время начала пути к успеху — от концертов в пабах и колледжах, когда группа была полулюбительской, риск, на который коллектив по призыву Фредди пошёл, чтобы записать первый альбом, первые большие концерты, зарождение сценического имиджа артиста вплоть до истории о том, как он стал использовать микрофон с полуразобранной стойкой...
Цитата
- Мы четыре изгоя, неугодные обществу, играющие для таких же изгоев.
Ну и в этой же части вечно актуальный бой в интерьерах капитализма — прагматичный бизнесмен-издатель, думающий прежде всего о продажах дисков, и упрямые и мыслящие больше о концепции и красоте, и настаивающие на своём видении. Кстати, этот большой бой развернётся как раз из-за песни «Богемская рапсодия» с её вычурным текстом и длиной почти в шесть минут.
Цитата
- Пока! Ты войдёшь в историю как человек, упустивший «Queen»!
Разумеется, передать бешеную энергетику настоящего Меркьюри в кино было очень сложно, но Малек очень постарался и во многом преуспел. Единственный тут забавный момент — внешне он похож больше не на Фредди, а на … Игоря Скляра и молодого Мика Джаггера, что само собой уводит на ассоциации с другой группой. По сыгранным манерам героя вообще немного вспомнился Джек Воробей из «Пиратов Карибского моря» - но ты понимаешь, что показанное, скорее всего, вполне правдиво и музыкант таким и был. Кстати, ещё о «Пиратах» - юриста и впоследствии директора группы Джима Бича убедительно сыграл Том Холландер, известный по роли злодея во второй и третьей частях диснеевской франшизы.
А какие-то песни или клипы вообще здесь рождаются на глазах у зрителя — и не только «Рапсодия», но и, скажем, «We will rock you» (когда хотели создать такое, чтобы публика чувствовала себя причастной к творчеству группы) и «I want to break free».
Общую же атмосферу концертов, жизни группы, отношений артистов с друзьями, коллегами и Мэри Сингер передал отлично и даже если нет мурашек по коже, то ощущение где-то очень к тому близкое.
Так что общая рекомендация — несомненно, картину стоит посмотреть, если вы не увидели её на большом экране - потеряли немало.
Комментариев: 11 |
Положительных отзывов: 3 |
Отрицательных отзывов: 0
Конечно воссоздание концерта LIVE AID почти полностью,с практически фотографической точностью,великолепно.Но правда и то,что если отсечь музыку,то не фанатам возможно будет уже не особо интересно наблюдать за страданиями голубка.ИМХО
Ваша догадка - полный бздешь. Был в кинотеатре, просто не ожидал такого количества молодежи, школьников и студентов.Настоящее искусство и могучие люди всегда будут интересны.
Ваша догадка - полный бздешь. Был в кинотеатре, просто не ожидал такого количества молодежи, школьников и студентов.Настоящее искусство и могучие люди всегда будут интересны.
На "Т-34" тоже было много школьников.
грустно и обидно. я разочарована фильмом. совершенно не показали масштаб личности Фредди, вместо этого я наблюдала метания какого-то подростка.
возможно людям, которые никогда не интересовались квинами, это заходит хорошо, потому что много реальных фактов и все такое. но в целом это не фильм про великого Меркьюри, это черти знает что. больше у меня комментариев нет.
Постоянные попытки передать "фишки" Фредди - эта губа, нервозные резкие движения, микрофон. Они были похожи, но есть граница, когда подобное воспринимается, как попытка прожить и прочувствовать своего героя, и тот момент, когда все начинает медленно и уверенно съезжать в пародию. Ну знаете, когда Лена Воробей напяливает балахон и низким голосом начинает петь "Жизнь невозможно повернуть назад". К сожалению, несколько раз я ловил себя на этом ощущении. Но меня порадовало, что такое положение вещей не оказалось хроническим.Кроме всего прочего, у актера немного портят общую картину глаза. Они то немного "на выкате". Налепить усы и подстричь - одно, а вот стоило бы создателям устраивать кастинг по схожести с упором на глаза. Как только Малек прищуривался, похожесть начинала таять на глазах. Характерные припухлости портили вид.Что меня поразило - остальных то ребят из группы, на мой взгляд подобрали практически идеально. Я понимаю, что с этим было проще, и найти второго такого же было бы невероятной удачей. Но то, что остальные оказались очень близки внешне смягчило расхождения Малека и Фредди.Мне показалось, что Рами старался, очень даже. И некоторые эпизоды (например разговор по душам с Мэри), даже тронул. Я не знаю, каким певец был, когда на него не были направлены камеры, но в картине его показывали иногда почти беззащитный, ранимым, одиноким не смотря на верных друзей.P.S. Интересно а Саша Барон Коэн мог бы вписать в роль Фредди
грустно и обидно. я разочарована фильмом. совершенно не показали масштаб личности Фредди, вместо этого я наблюдала метания какого-то подростка.
возможно людям, которые никогда не интересовались квинами, это заходит хорошо, потому что много реальных фактов и все такое. но в целом это не фильм про великого Меркьюри, это черти знает что. больше у меня комментариев нет.
А что Вы, собственно, хотели бы увидеть в фильме про Меркьюри? Что Вам доподлинно известно такого, чего в фильме нет? Уверен, Саша Коэн развернул бы гомосятину в полном объеме, но было бы это про Фредди?
На "Т-34" тоже было много школьников.
Вы ходили на "Т-34" в кино? Тогда, пардоньте.
Вы ходили на "Т-34" в кино? Тогда, пардоньте.
Успокойтесь,мои дети ходили.
Хороший фильм биография.
О великом Фредди Меркьюри!
Смотрел в кинотеатре.
9 из 10
(Золотой глобус, (2019) Лучший фильм (драма), Лучшая мужская роль (драма) (Рами Малек).)
(Бюджет: 52.000.000 $, сборы: 817.138.799 $.)
(Одиним из продюсеров фильма является Роберт Де Ниро.)
(На роль Фредди Меркьюри (1946-1991) был утверждён Саша Барон Коэн, однако ему пришлось покинуть проект из-за разногласий с гитаристом Queen Брайаном Мэйем и ударником Роджером Тейлором. Всю концепцию фильма с Коэном в главной роли пришлось отбросить после того, как Мэй выразил недовольство тем, что это будет байопик только о Меркьюри, а не о всей группе.)
(Самой первой отснятой сценой был концерт на «Уэмбли». Поскольку «Уэмбли» образца 1985 года уже не существовало, на лётном поле на севере Лондона была возведена его точная копия. Когда Боб Гелдоф и продюсер Live Aid посетили место съёмок, они были поражены точностью реконструкции.)
(Когда шёл кастинг на роль Фредди Меркьюри (1946-1991), Рами Малек послал остальным участникам группы Queen собственный демо-ролик. Когда же он приехал, чтобы выступить вживую, выяснилось, что его ролик не загрузился и музыканты его не посмотрели, так что теперь он мог воочию увидеть их первую реакцию на его вокальные данные и сценические навыки.)
(Входит в ТОП 250 лучших фильмов.)
Постоянные попытки передать "фишки" Фредди - эта губа, нервозные резкие движения, микрофон. Они были похожи, но есть граница, когда подобное воспринимается, как попытка прожить и прочувствовать своего героя, и тот момент, когда все начинает медленно и уверенно съезжать в пародию. Ну знаете, когда Лена Воробей напяливает балахон и низким голосом начинает петь "Жизнь невозможно повернуть назад". К сожалению, несколько раз я ловил себя на этом ощущении. Но меня порадовало, что такое положение вещей не оказалось хроническим.Кроме всего прочего, у актера немного портят общую картину глаза. Они то немного "на выкате". Налепить усы и подстричь - одно, а вот стоило бы создателям устраивать кастинг по схожести с упором на глаза. Как только Малек прищуривался, похожесть начинала таять на глазах. Характерные припухлости портили вид.Что меня поразило - остальных то ребят из группы, на мой взгляд подобрали практически идеально. Я понимаю, что с этим было проще, и найти второго такого же было бы невероятной удачей. Но то, что остальные оказались очень близки внешне смягчило расхождения Малека и Фредди.Мне показалось, что Рами старался, очень даже. И некоторые эпизоды (например разговор по душам с Мэри), даже тронул. Я не знаю, каким певец был, когда на него не были направлены камеры, но в картине его показывали иногда почти беззащитный, ранимым, одиноким не смотря на верных друзей.P.S. Интересно а Саша Барон Коэн мог бы вписать в роль Фредди
назовите мне ОДИН фильм, где актер на 100% похож на главного прототипа