Первые сто секунд фильма очертят пространство, которое займет фильм: женский взгляд (надо бы сказать – глаза, но взгляд); разбитая компьютерной программой на фрагменты картина Ватто; уличный мим, застывший посреди людской толпы за окном, где она рассматривает Ватто на мониторе; женский силуэт, многократно повторенный Ватто со спины.
Второй знаковый момент фильма: в четверг в восемнадцать часов она, студентка Люси, увлеченная тайной Ватто, приходит к профессору домой. Женский взгляд при входе схватывает детали: портрет смеющейся женщины
моложе профессора, записку «еда в микроволновке, буду в пятницу». Профессор устроит ей экзамен на умение видеть: проектор на экране покажет картину Ватто «Жиль» и Люси под одобрение профессора увидит (озвучит?) не Пьеро, а ряженого под Пьеро – ей расскажут об этом руки Пьеро; и глаз художника в глазе осла – потому что он "человечный" и потому, что осел тоже наряжен в шкуру осла и потому, что осла не видит никто, а он видит всех. Она увидит одиночество в глазе осла, а камера покажет её губы, застывшие в нерешительности, перед тем, как прозвучит «одиночество» и сразу камера переключится на сомкнутые губы немого уличного клоуна с пластикой мима. Вся сцена занимает 3 минуты и Вы уже можете решать, какую историю будете смотреть: историю недоказанной страсти умершего от чахотки художника 18 века или историю живущих сейчас мужчин и женщин.
Возможно, Вам окажется не интересна история Ватто.
Просто потому что Вы можете не согласиться с тем, что «Пьеро и ряженый под Пьеро» – это принципиальная разница; но считаете, что взгляду осла (а также лошади, коровы, собаки) принято приписывать "человечность" как таковую; потому что Вы вспомните слегка удивленный взгляд Люси, когда профессор в этом же эпизоде усядется рядом с ней на мягкую оттоманку на два посадочных места. Просто потому, что лицо мима – это лицо живого человека, в отличие от картины на холсте. И уже в другом эпизоде царапнет оброненная Люси фраза: «я уже три месяца ишачу в копировальне». А ведь у Ватто осел был для неё почти романтическим героем.
Через 15 минут после начала фильма, кажется, само пространство вокруг Люси станет ощутимо плотным. Девушка примется действовать, решительно познакомится с мимом и приведет его к себе домой. А он не сможет ответить на ее поцелуй – дежурную прелюдию, и на другой день с разрывом аневризмы окажется в коме. Фотография, хранимая мимом, окажется ключом к разгадке Ватто. Люси сможет вывести его из комы простым прикосновением руки (не сразу, да и то – медсестра подскажет: нужен телесный контакт), но это окажется трудней дежурного поцелуя, обещающего гарантированную страсть хотя бы на ночь. Она уйдет из больницы – нет, не сбежит – уйдет: ей нужно работать и она мешает врачам.
Люси разгадает тайну художника и нечаянно станет владелицей подлинника Ватто. История закончится в ночь, когда картина будет проходит ренгенограмму.
Прорыв в исследовании Люси случился благодаря встрече с мимом: какое-то предопределение, счастливый случай, который просто нужно отрабатывать по честному, во всех открывшихся измерениях. Возможно, мим и есть единственный нужный ей подлинник.
Сколько раз, сопровождая сборы на очередное свидание очередными словами «может сегодня мне повезет», она вспомнит рвущейся к ней взгляд вышедшего из комы мима? Взгляд и вопрос профессора, заданный на картине «Жиль»: «Чей же это взгляд, который смотрит только на Вас?»
А детектив о собственно работе Ватто скучен и, если акцент делать на этой сюжетной линии, фильм может показаться затянутым и как бы ни о чем.
Как история мужчины женщины, «Тайна Антуана Ватто» - очень красивый, деликатный фильм, в котором каждый кадр, каждый эпизод складывает законченную историю о женщине, повернувшейся спиной сама к себе и мужчине, пытавшемся посмотреть в глаза. Она видела: он боготворит её.
@ Tue, 20 May 2014 23:56:44 +0400
Что ж... Написано хорошо. Грамотно. С чувством.
С другой стороны... Многовато спойлеров. И еще. Мне кажется, написано скорее для тех, кто фильм видел. Т.к. тем, кто не видел картины (для меня, например) рецензия практически ничего не говорит... Мое мнение, опять же.
Одним словом, без оценки.
Но... с почином
Что ж... Написано хорошо. Грамотно. С чувством.
С другой стороны... Многовато спойлеров. И еще. Мне кажется, написано скорее для тех, кто фильм видел. Т.к. тем, кто не видел картины (для меня, например) рецензия практически ничего не говорит... Мое мнение, опять же.
Одним словом, без оценки.
Но... с почином
И вот это не подвигло на просмотр:
Как история мужчины женщины, «Тайна Антуана Ватто» - очень красивый, деликатный фильм, в котором каждый кадр, каждый эпизод складывает законченную историю о женщине, повернувшей спиной сама к себе и мужчине, пытавшемся посмотреть в глаза?
На самом деле, спойлер действительно избыточный - я чуть подправила.
С другой стороны, за почти два года на КК фильм не набрал оценок даже на собственный рейтинг.
Комментарии в основном по детективной сюжетной линии.
Ваш комментарий уже оценила как оценку. Спасибо!
ух ее.. чот я такой стиль давно не читала )))
ну если первая ,тогда плюс.Но надо меньше пояснений ..больше сюрра тогда.
И вот это не подвигло на просмотр:
Как история мужчины женщины, «Тайна Антуана Ватто» - очень красивый, деликатный фильм, в котором каждый кадр, каждый эпизод складывает законченную историю о женщине, повернувшей спиной сама к себе и мужчине, пытавшемся посмотреть в глаза?
На самом деле, спойлер действительно избыточный - я чуть подправила.
С другой стороны, за почти два года на КК фильм не набрал оценок даже на собственный рейтинг.
Комментарии в основном по детективной сюжетной линии.
Ваш комментарий уже оценила как оценку. Спасибо!
И еще... 22 июня 2012 года после просмотра данной картины Вы оставили комментарий... ,,Кино как кино,, и далее в таком же духе... равнодушном каком то...
А сейчас...9 из 10...почти шедевральная оценка. Меня разброс в оценках насторожил Что это, переоценка фильма после пересмотра? Переоценка жизненных ценностей в связи с взрослением?
Я просто пытаюсь определится, смотреть кино али нет
- Это стиль, детка... ))) "Плюс"!
ух ее.. чот я такой стиль давно не читала )))
ну если первая ,тогда плюс.Но надо меньше пояснений ..больше сюрра тогда.
ух ее)) Спасиб!
Открыта тайна сюрра
И еще... 22 июня 2012 года после просмотра данной картины Вы оставили комментарий... ,,Кино как кино,, и далее в таком же духе... равнодушном каком то...
А сейчас...9 из 10...почти шедевральная оценка. Меня разброс в оценках насторожил Что это, переоценка фильма после пересмотра? Переоценка жизненных ценностей в связи с взрослением?
Я просто пытаюсь определится, смотреть кино али нет
Здесь история такая.
Ватто в подаче одного из номеров "Художественной галереи" вызвал неприятие = непонимание.
Возможно, поэтому взялась за фильм. Трактовка картины "Жиль" в фильме ясности тоже не добавила - поэтому про нулевую информац.ценность лично для меня.
Теперь про Люси. Первое эмоциональное послевкусие после просмотра - девица справилась с профессором и упустила что-то невыразимое. Итого: фильм оставил даже тревожное впечатление.
Тот комментарий скорее нарочито равнодушный, на самом деле - сердитый.
Оставила для себя зацепку, для остальных оставила информацию - здесь только история Люси, Ватто - фон.
Сейчас захотелось вернуться к фильму.
Более того, знала, что смотреть нужно не отрываясь, так что предположу, что при первом просмотре верно считала все смыслы, которые сегодня вывела в рецензию.
Отсюда, кстати, и спойлер - это впечатление от второго просмотра, когда сюжет известен.
Изначально оценку не ставила вообще, сегодня - девятка с чистой совестью: фильм очень цельный и очень точно скомпонованный. И скукотень про Ватто - тоже в тему. Ну как бы, почувствуйте разницу.
Фильму смотрите, интересно ведь!
Вчера посмотрели "Тайну Антуана Ватто". Это, конечно, не "Лучшее предложение" и не "Афера Томаса Крауна", но фильм увлёк настолько, что лишь на последних его минутах мы заметили "бирочку" телеканала "Культура" в правом верхнем углу экрана (по-моему, это о многом говорит!).
Очень люблю молодую Сильви Тестю – в ней какая-то особенная энергетика. И здесь она держит на себе всё.
Я бы сказала, что в целом нам продемонстрировали всё же не историю о женщине и мужчине, а историю упорства из разряда: "Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!" Мим мне показался одним из маленьких рычажков, и только. Его образ изобразили весьма скупыми набросками.
В рецензии понравились удачные увиденные детальки (про осла – гениально!) и осмысление картины даже более весомое и разноплановое, чем сама картина. За это – бесспорный "+".
P.S. А вот комментарий к фильму, оставленный до рецензии, тоже вызвал дискомфорт: из него никак не ожидалась подобная работа.
Вчера посмотрели "Тайну Антуана Ватто". Это, конечно, не "Лучшее предложение" и не "Афера Томаса Крауна", но фильм увлёк настолько, что лишь на последних его минутах мы заметили "бирочку" телеканала "Культура" в правом верхнем углу экрана (по-моему, это о многом говорит!).
Очень люблю молодую Сильви Тестю – в ней какая-то особенная энергетика. И здесь она держит на себе всё.
Я бы сказала, что в целом нам продемонстрировали всё же не историю о женщине и мужчине, а историю упорства из разряда: "Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!" Мим мне показался одним из маленьких рычажков, и только. Его образ изобразили весьма скупыми набросками.
В рецензии понравились удачные увиденные детальки (про осла – гениально!) и осмысление картины даже более весомое и разноплановое, чем сама картина. За это – бесспорный "+".
P.S. А вот комментарий к фильму, оставленный до рецензии, тоже вызвал дискомфорт: из него никак не ожидалась подобная работа.
Мой первый комментарий - попытка зафиксировать впечатление, какое-то время назад готова была признать его, хм, недалёким.
Сейчас считаю, что без того коммента не получилось бы рецензии.
Мим. О, это отдельная история. Мим никогда не может быть только рычажком. Однажды встреченный мим, профессионал, разговаривающий без слов, раз и навсегда заставляет найти в себе своего собственного мима, разговаривающего, хм, да невольными вздохами пожиманием плечами и т.д. (см. хотя бы сериал Обмани меня).
Потому мим - это контрапункт истории.
А мы как-то вскользь, как о картине Ватто.
Да Пьеро на картине Ватто - это не безвольно опущенные руки, это кулаки.
Собственно, в этом ключе может быть написана еще одна рецензия на фильм. Но лучше остановится здесь.
Спасибо огромное за внимание к фильму.