Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Тайна Антуана Ватто

Ce que mes yeux ont vu

Тайна Антуана Ватто (Ce que mes yeux ont vu)
  • 8.34719
8.3/10 (23)1

Описание

Люси, студентка факультета истории искусств, пытается проникнуть в тайну женщины, которая изображена в картинах Ватто, но всегда повернута к зрителю спиной. Завороженная тайной, окутывающей картины Ватто, она начинает изучать жизнь художника, который умер от туберкулеза в возрасте 37 лет в 1721 году.

Кадры из фильма

кадр из фильма Тайна Антуана Ватто (Ce que mes yeux ont vu) - 1 кадр из фильма Тайна Антуана Ватто (Ce que mes yeux ont vu) - 2 кадр из фильма Тайна Антуана Ватто (Ce que mes yeux ont vu) - 3 кадр из фильма Тайна Антуана Ватто (Ce que mes yeux ont vu) - 4 кадр из фильма Тайна Антуана Ватто (Ce que mes yeux ont vu) - 5

Рецензии фильма

Smolan thumb

Первые сто секунд фильма очертят пространство, которое займет фильм: женский взгляд (надо бы сказать – глаза, но взгляд); разбитая компьютерной программой на фрагменты картина Ватто; уличный мим, застывший посреди людской толпы за окном, где она рассматривает Ватто на мониторе; женский силуэт, многократно повторенный Ватто со спины.

Второй знаковый момент фильма: в четверг в восемнадцать часов она, студентка Люси, увлеченная тайной Ватто, приходит к профессору домой. Женский взгляд при входе схватывает детали: портрет смеющейся женщины моложе профессора, записку «еда в микроволновке, буду в пятницу».  Профессор устроит ей экзамен на умение видеть: проектор на экране покажет картину Ватто «Жиль» и Люси под одобрение профессора увидит (озвучит?) не Пьеро, а ряженого под Пьеро – ей расскажут об этом руки Пьеро;  и глаз художника в глазе осла – потому что он "человечный" и потому, что осел тоже наряжен в шкуру осла и потому, что осла не видит никто, а он видит всех. Она увидит одиночество в глазе осла, а камера покажет её губы, застывшие в нерешительности, перед тем, как прозвучит «одиночество» и сразу камера переключится на сомкнутые губы немого уличного клоуна с пластикой мима. Вся сцена занимает 3 минуты и Вы уже можете решать, какую историю будете смотреть: историю недоказанной страсти умершего от чахотки художника 18 века или историю живущих сейчас мужчин и женщин.

Возможно, Вам окажется не интересна история Ватто.

Просто потому что Вы можете не согласиться с тем, что «Пьеро и ряженый под Пьеро» – это принципиальная разница; но считаете, что взгляду осла (а также лошади, коровы, собаки) принято приписывать "человечность" как таковую; потому что Вы вспомните слегка удивленный взгляд Люси, когда профессор в этом же эпизоде усядется рядом с ней на мягкую оттоманку на два посадочных места. Просто потому, что лицо мима – это лицо живого человека, в отличие от картины на холсте. И уже в другом эпизоде царапнет оброненная Люси фраза: «я уже три месяца ишачу в копировальне». А ведь у Ватто осел был для неё почти романтическим героем.

Через 15 минут после начала фильма, кажется, само пространство вокруг Люси станет ощутимо плотным. Девушка примется действовать, решительно познакомится с мимом и приведет его к себе домой. А он не сможет ответить на ее поцелуй – дежурную прелюдию, и на другой день с разрывом аневризмы окажется в коме. Фотография, хранимая мимом, окажется ключом к разгадке Ватто. Люси сможет вывести его из комы простым прикосновением руки (не сразу, да и то – медсестра подскажет: нужен телесный контакт), но это окажется трудней дежурного поцелуя, обещающего гарантированную страсть хотя бы на ночь. Она уйдет из больницы – нет, не сбежит – уйдет: ей нужно работать и она мешает врачам.

Люси разгадает тайну художника и нечаянно станет владелицей подлинника Ватто. История закончится в ночь, когда картина будет проходит ренгенограмму.

Прорыв в исследовании Люси случился благодаря встрече с мимом: какое-то предопределение, счастливый случай, который просто нужно отрабатывать по честному, во всех открывшихся измерениях. Возможно,  мим и есть единственный нужный ей подлинник.

Сколько раз, сопровождая сборы на очередное свидание очередными словами «может сегодня мне повезет», она вспомнит рвущейся к ней взгляд вышедшего из комы мима? Взгляд и вопрос профессора, заданный на картине «Жиль»: «Чей же это взгляд, который смотрит только на Вас?»

А детектив о собственно работе Ватто скучен и, если акцент делать на этой сюжетной линии, фильм может показаться затянутым и как бы ни о чем.

Как история мужчины женщины, «Тайна Антуана Ватто» - очень красивый, деликатный фильм, в котором каждый кадр, каждый эпизод складывает законченную историю о женщине, повернувшейся спиной сама к себе и мужчине, пытавшемся посмотреть в глаза. Она видела: он боготворит её.

Комментариев: 9 | Положительных отзывов: 11 | Отрицательных отзывов: 0
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

Комментарии к фильму (10)

Liliane
  • К.Модератор
  • Sun, 17 Jun 2012 21:15:15 +0400

Скачаю через две недели, как прибуду после отпуска. Заранее спасибо dragon&leo !!

Людям, ожидающим фильм типа "Код да Винчи", - не советую смотреть!
Только ценителям искусства и французского кино...

asc-kino
  • Киновед
  • Tue, 19 Jun 2012 00:05:25 +0400

Фильм добавлен по запросу olissol от 16.04.2012г.
Приятного просмотра! smile

Bars2009
  • Киноакадемик
  • Tue, 19 Jun 2012 20:23:53 +0400

Очень неплохой и тонкий детектив.

Alevik
  • Зритель
  • Tue, 19 Jun 2012 22:45:29 +0400

Оу, пища для ума?!

igorbula
  • Киновед
  • Wed, 20 Jun 2012 18:33:55 +0400

Хороший фильм. С удовольствием посмотрел.

Alevik
  • Зритель
  • Thu, 21 Jun 2012 01:37:38 +0400
Alevik писал:

Оу, пища для ума?!

скорее для интеллекта...

smolan
  • Киновед
  • Fri, 22 Jun 2012 15:08:11 +0400

Кино как кино.
Французское, конечно. И про искусство.
Мышастенькая студентка, оказывающаяся в определенные моменты весьма привлекательной (это чтобы типа правильно идентифицировать момент и состояние), ловко все разглядывает, складывает и раскладывает. Фигней не мается, на авторитетов реагирует адекватно и успешно продвигается вперед. Ага, как же.
К тому же, смерть в результате (или по причине) приличного заболевания, а не какой-нибудь банальной инфекции.
Правильный хэппи енд.
И до кучи, оказывается, «вольная трактовка», то исть никакой информационной ценности.
Это вечернее сразу после просмотра мнение.

Riabov
  • lev
  • Зритель
  • Sat, 23 Jun 2012 17:43:02 +0400

не понравился. Я не такой тонкий ценитель искусства. thumbsdown mrgreen

tan_5
  • Киновед
  • Mon, 16 Jul 2012 11:18:47 +0400

Ну и ради чего все ее усилия?! arrow

maljok73
  • Зритель
  • Thu, 14 Nov 2013 21:25:56 +0400

То, что ТОЛЬКО для ценителей искусства и любителей французского кино - это точно.
Ну оооочень скучно!....

Добавить комментарий