Великое множество раз легендами и мифами Древней Греции, богатейшим кладезем сюжетов и персонажей, пользовались творцы литературы и театра, архитектуры и изобразительного искусства.
В 20 веке советский читатель получает возможность знакомства с увлекательным древнегреческим эпосом благодаря Николаю Альбертовичу Куну и его книге "Легенды и мифы Древней Греции".
Кинодеятели обратились к вышеозначенной теме как к источнику превосходных идей для создания художественных и мультипликационных фильмов.
Некоторые ленты по сюжету максимально приближены к оригинальным историям. Например, цикл мультфильмов о подвигах и приключениях древнегреческих героев Геракла, Персея, Тесея, Ясона и титана Прометея советского режиссёра Александры Снежно-Блоцкой, двухсерийный телефильм "Одиссей" Андрея Кончаловского. Также появляется множество кинематографических интерпретаций на эту популярную тему.
Одной из таких свободных интерпретаций стала последняя завершённая на данный момент работа режиссёра Криса Коламбуса - фильм "Перси Джексон и похититель молний". Картина основана на одноимённой книге Рика Риордана, который позаимствовал из мифологии Эллады и преобразил для настоящего времени обширную массу персонажей и сцен.
Главным героем является Перси Джексон (Логан Лерман) - симпатичный пятнадцатилетний парень, страдающий дислексией - неспособностью быстро и правильно распознавать слова и имеющий способность задерживать дыхание под водой на семь минут. Он живёт с заботливой матерью и отчимом, обладающим неприятной внешностью, дурно пахнущим и скверно ведущим себя типом. Юноша не понимает, почему мать терпит подобного человека и его гадкие выходки, и выражает типичные протесты, не подозревая об истинных причинах, которые связаны с его собственным происхождением. Настоящий же отец парня - не великий громовержец, как можно было подумать, соотнеся имена Перси и Персей, а бог морей Посейдон.
Друг Перси Гровер (Брэндон Т. Джексон) и школьный преподаватель латыни (Пирс Броснан) оказываются сатиром и кентавром соответственно и являются тайными защитниками протагониста; они прячут свой истинный облик, представляясь людьми с ограниченными физическими возможностями.
Аннабет (Александра Даддарио) - дочь мудрой богини-воительницы-девственницы Афины, красивая темноволосая девушка, унаследовавшая от матери недюжинный ум, тягу к битвам и цвет глаз. В игре-сражении за знамя она состоит в отряде аресовых сыновей, что, так же как и её происхождение, может вызвать недоумение. Ведь известно, что не было других таких противоборствующих друг другу богов, как Афина и Арес.
Перси и Аннабет становятся друзьями и вместе с Гровером отправляются на поиски украденных молний Зевса. Помогает им сын бога-хитреца Гермеса Люк (Джейк Эйбел), предоставив чудесную экипировку в виде летающих кед, раскладного щита и карты-путеводителя.
По ходу действия ребята встречаются с Горгоной Медузой (Ума Турман), обитающей в заброшенном саду среди искусно выполненных скульптур, бьются с многоголовой гидрой, оказываются во власти сладостного лотоса, попадают в царство мрачного Аида и жены его Персефоны (Розарио Доусон), прекрасной, но вульгарной и славящейся особым расположением к представителям противоположного пола любого вида. Знай Деметра пристрастия дочери, не тосковала бы по ней так сильно.
Поднаторевший в создании качественного развлекательного кино Коламбус снял киноленту, полностью отвечающую жанру приключенческое фэнтези и ориентированную прежде всего на детско-подростковую аудиторию. Присутствует моральная составляющая - герой отправляется спасать мать, не страшась трудностей. Музыкальное оформление фильма гармонично, сообразно жанру. Операторская работа и монтаж образцовые - фильм смотрится легко, лишнего не наблюдается. Сюжет динамичен, насыщен увлекательными, удерживающими интерес сценами. На высоком уровне выполнены спецэффекты: волосы-змеи Медузы, чудовищная гидра, Гекатонхейр, или Сторукий, и многое другое. Финальная битва же потрясающе зрелищна. Молодые актёры справляются со своей задачей достаточно хорошо: образы героев убедительны и привлекательны, боевые сцены исполнены на должном уровне. Стоит отметить Лермана - он обладает ярко выраженной харизмой и к успеху фильма, сборы которого превысили бюджет под сотню миллионов долларов более чем в два раза, явно имеет прямое отношение.
Тут же следует признать, что некоторые моменты могут внести ощущение дисбаланса у любителей (и знакомых с предметом) древнегреческой мифологии. Не все боги-олимпийцы изображены очевидно, т.е. не каждого можно сразу узнать, а иные вообще не соответствуют классическому описанию. Такие нестыковки , как, например, десяток дочерей Афродиты примерно одинакового возраста, победа над минотавром Перси вместо Тесея и некоторые другие, а также вышеописанные, у тех же любителей могут вызвать резкое неприятие. Эти же несоответствия могут сослужить плохую службу не знакомым с древнегреческими мотивами зрителям - в будущем создать путаницу при обсуждении классических сюжетов. С другой стороны, эту же категорию смотревших возникший интерес после просмотра может побудить к желанию узнать больше о богах и героях Эллады. А это положительный нюанс.
В общем, "Перси Джексон и похититель молний" - хорошее фэнтезийное кино, полное захватывающих приключений, способное развлечь доброго, не особо притязательного зрителя, а также отвлечь его на пару часов от серого будничного круговорота.
@ Sun, 26 Oct 2014 18:15:39 +0300
ужо? почалося?)))
плюс
Да за одну только Горгону Медузу и трех плюсов не жалко!!!
ужо? почалося?)))
плюс
Спасибо! А чего тянуть? Всё равно не успею уже что-то кардинально поправить. Тут у меня ещё Фауст да Ансельм гофмановский на плечах))
Да за одну только Горгону Медузу и трех плюсов не жалко!!!
Спасибо большое!
Всё по заданию прямо )
Одно замечание: "кладезь" - мужского рода.
Всё по заданию прямо )
Одно замечание: "кладезь" - мужского рода.
Упс! А можно исправить сейчас?
Упс! А можно исправить сейчас?
грам.ошибки/опечатки вроде можно )
Простите покорно, но "ощущение дисбаланса" вызвала у меня не картина, а Ваша рецензия, в частности – её композиция и слог. Вступление - тяжеловесное, точно железобетонная плита - придавливает едва не до потери сознания. Середина сильно смахивает на генеалогическое древо древнегреческих богов, заменённое родственными связями героев фильма. Концовке, после всего этого оптимистично обещающей "хорошее фэнтезийное кино, полное захватывающих приключений, способное развлечь… и отвлечь", веришь с большой-большой натяжкой (и напрасно!). Да, я в курсе заданной "академически-описательной" формы, и всё же...
P.S. "Тут же", "тех же", "эти же", "эту же" в пределах одного абзаца. Et cetĕra.
P.P.S. Анализ анализа, синтез синтеза, критику критики и оценку оценки оставляю действующим судьям Вашей команды.
Простите покорно, но "ощущение дисбаланса" вызвала у меня не картина, а Ваша рецензия, в частности – её композиция и слог. Вступление - тяжеловесное, точно железобетонная плита - придавливает едва не до потери сознания. Середина сильно смахивает на генеалогическое древо древнегреческих богов, заменённое родственными связями героев фильма. Концовке, после всего этого оптимистично обещающей "хорошее фэнтезийное кино, полное захватывающих приключений, способное развлечь… и отвлечь", веришь с большой-большой натяжкой (и напрасно!). Да, я в курсе заданной "академически-описательной" формы, и всё же...
P.S. "Тут же", "тех же", "эти же", "эту же" в пределах одного абзаца. Et cetĕra.
P.P.S. Анализ анализа, синтез синтеза, критику критики и оценку оценки оставляю действующим судьям Вашей команды.
Простите за то, что прочитали до конца
А Вам можно и не верить, что фильм довольно интересный, не в Вашем вкусе оный
Простите за то, что прочитали до конца
А Вам можно и не верить, что фильм довольно интересный, не в Вашем вкусе оный
Вы можете гарантировать, что знаете мои вкусы столь хорошо? Уверяю Вас, я не всеядна, но многопрофильна. "Я вся такая внезапная, такая противоречивая вся..."