/осторожно! спойлеры!/
Всем известен тот факт, что Бертон любит снимать фильмы ужасов. Но это не значит, что в его фильмах только резня, кровь и мясо. Напротив, в них есть философия и юмор. И эта картина не исключение. Фильм был снят по мотивам рассказа Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине». Картина задевает очень многие темы. Такие, как вера в Бога, двуличность человека, подлость, любовные взаимоотношения, переход от старого времени к новому. Через черный юмор и ужасы Тим Бертон показывает людям их же недостатки и
достоинства.
По сюжету, главный герой, честный констебль Икабод Крейн отправляется в глухую деревушку Сонная Лощина расследовать дело об отрубленных головах. По словам местных жителей, убийца — дух безжалостного солдата, когда-то любившего рубить головы направо и налево. Но потеряв свою собственную, его призрак не успокоился и по-прежнему убивает людей. У молодого Икабода Крейна возникает масса вопросов к этой версии.
Не могу сказать, что я в восторге от этой картины, так как я не фанат Бертона и готики. Но есть моменты, которые мне понравились. В первую очередь, это созданная атмосфера. Картина относится к готическому стилю. Характерными особенностями этого стиля в «Сонной лощине» являются цвета, и та атмосфера, которая создается благодаря им. Тут мало теплых тонов и света. Если в современных фильмах ужасов после мрачных сцен свойственно показывать светлый солнечный день для разрядки обстановки, то в этом фильме даже день обрисован в холодных тонах. Темные, непримечательные, поношенные костюмы, бледная кожа лиц героев, корявые деревья с якобы угрожающими ветвями и непременный туман, будь то день или ночь — все это передает настроение готики, мрака и смерти. В этом Бертона никто не переплюнет.
Во-вторых, режиссер своеобразно затрагивает такие темы, как лживость, обман и подлость. На примере отца главного героя показана двуличность человека. Или вот священник, убивший свою дочь в «железной даме» за неверие в Бога. Возможно, этим режиссер хотел сказать про право выбора. Подобным примером служит и мачеха. Безжалостная, меркантильная женщина, продавшая душу сатане за способность мести. Она создала о себе хорошее мнение в обществе, но тайком убивала всех, кто стоял у нее на пути перед наследством богатого мужа. Все высшее общество входит состоит из таких же гнилых людей. Вообще, в целом, фильм рассказывает о криводушии. Вся картина построена на конфликте, который состоит в том, что кто-то из высшего общества убивает ради обогащения. А всадник, Икабод Крейн и остальные простые жители городка — жертвы подобных злодеев. В этом и есть философия данной киноленты.
Еще одна деталь, которая мне понравилась в фильме — это юмор. Очень смешно Бертон показывает сцены, которые, по сути, наиболее жуткие. В основном, комизм ситуаций — заслуга Джонни Деппа. Его мимика и постоянные обмороки заставили меня улыбаться. Сцена,убийства судьи сама по себе жуткая, но смешна тем, как опять же отреагировал Икабод Крейн (он падает в обморок). Понятно, что в реальной ситуации ничего смешного бы не было. Но Бертон говорит нам — здесь можно смеяться, пусть даже кому-то отрубили голову. А сцена, в которой ведьма, приковав себя цепями, превращается в непонятного демона с выкатывающимися глазами и языком? Тоже смешно. Хоть и жутко. Момент срастания головы всадника с его телом. Жутко видеть нарастающие мышцы и волосы, но как ни странно и это смешно. Бертон очень смешно преподносит такие жуткие по сути вещи. Это мне и нравится в его фильмах.
Есть моменты, которые мне не понравились. В частности, долгий финал. Конечно, это особенность голливудских фильмов, когда кульминацию тянут до последней секунды. Вот момент должен наступить, вот героине должны отрубить голову, и в самый последний миг каким-то чудесным образом она остается жива. Конечно же, ведь самое главное это хэппи-энд. И жили они долго и счастливо. Голливудские фильмы такие предсказуемые. И это кино не стоит в стороне. Еще мне не понравилась игра Джонни Деппа. Не в целом, но в конкретных моментах. Периодически на лице главного героя читалось «мне надоел этот всадник без головы, когда же все это закончится!». Это же мелькало и во многих других сценах.
Но в целом я довольна просмотром. Посмеялась. Не могу извлечь из этого фильма что-то очень глубокое, так как я этого не нашла, и за душу ничто меня не задело. Но фильм понравился. В качестве развлечения — это отличная картина. Думаю, даже на съемочной площадке было весело. Несмотря на то, что Тим Бертон снимает темные картины, я считаю его светлым человеком, очень юморным и добрым.
@ Thu, 06 Nov 2014 22:17:39 +0300
Забавная такая реца вышла. Девчачая. "Фильм не глубок, но поднимает такие темы как вера в Бога, двуличность человека, подлость, любовные отношения, и переход от старого времени к новому". Плюс.
__________________
Помню в фильме была кровь и пожар. Красный и оранжевый, вроде бы цвет теплого?
Прошу заменить шрифт на стандартный в этой и остальных двух рецензиях.
Тут кто-то в свое время шутил про мою "производительность" Где же вы, люди, ау?) Новая жертва)))
Забавная такая реца вышла. Девчачая. "Фильм не глубок, но поднимает такие темы как вера в Бога, двуличность человека, подлость, любовные отношения, и переход от старого времени к новому". Плюс.
__________________
Помню в фильме была кровь и пожар. Красный и оранжевый, вроде бы цвет теплого?
Да, теплые тона. Но я сказала объективно
Тут кто-то в свое время шутил про мою "производительность" Где же вы, люди, ау?) Новая жертва)))
Здесь мы пытаемся сформулировать так, чтобы не слишком обидеть. Дама все тка
Здесь мы пытаемся сформулировать так, чтобы не слишком обидеть. Дама все тка
Ничо-ничо) Юми вон тоже дама, а как впендюрит на дуэли, до сих пор вон фантомные боли от дырки в груди у поэта)))
Ничо-ничо) Юми вон тоже дама, а как впендюрит на дуэли, до сих пор вон фантомные боли от дырки в груди у поэта)))
- Скажу больше - она людей и в личках попендюривает...
Ничо-ничо) Юми вон тоже дама, а как впендюрит на дуэли, до сих пор вон фантомные боли от дырки в груди у поэта)))
Дык Драконица, чего ты хотел
Только сейчас перечитал и заметил - такая же ошибка, с которой я боролся и борюсь. Режет глаза большое количество повторений. "Фильм, фильм, фильм", "картина, картина, картина" в следующих прямо друг за другом предложениях.
Ничо-ничо) Юми вон тоже дама, а как впендюрит на дуэли, до сих пор вон фантомные боли от дырки в груди у поэта)))
Сам вынудил драться, а теперь жалуется. Ох уж эти рыцари