Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Vaxmurka thumb
7/10

«Грузите апельсины бочках братья Карамазовы», или Суета суёт

Рецензия на фильм «Афера по-американски»

22672 thumb

/осторожно! спойлеры!/

Нет, это не Рио-де-Жанейро, это гораздо хуже (Остап Бендер)

Попробуй написать отрицательную рецензию, когда вокруг все только ахают и охают, номинируют, награждают, черт возьми. И все же рискну. Ну на то, мой дорогой читатель, оно и кино... Афера ведь.

Когда я сажусь смотреть синемапродукт,  я  жду логической цепочки в сюжете, смысла (пусть даже будет фантастика или сказка). Смысл, мой друг, должен быть всегда. В этом и состоит успех картины, которая впоследствии увековечивается как «классика», «шедевр», «в копилку!». Второй успех киноленты состоит в логике сюжетных  линий и только потом уже следуют актеры, музыка, грим, монтаж, свет. Но иногда... иногда все вкупе и спасает простецкий, не побоюсь даже этого слова, абсурдный сюжет. Вот и в «Афере по-американски» создалось впечатление, что Рассел собрал своих любимчиков и друзей, «кой-чего» вспомнили из прошлого, понастальджировали, поприкалывались, повыделывались, получили бабки и... под музыку атмосфэрно свалили.

1978 год. Ирвинг Розенфельд (Кристиан Бейл), владелец прачечных и аферист не высшего пилотажа, но светлой души человек, знакомится с рыжей красоткой  Сидни (Эми Адамс), стриптизершей с периферии, которая приехала покорять Нью-Йорк и представляется светской англичанкой с большими связями. У них начинается роман несмотря на то, что Ирвинг женат на Розалин (Дженнифер Лоренс) и у них есть сын. Любовники коопирируются и выдают кредиты людям (которым по каким-либо причинам банки отказали), пока однажды один из клиентов по имени Риччи (Брэдли Купер) не достает удостоверение ФБР. Теперь в обмен на свободу они должны предоставить ФБР крупных взяточников, а именно четырех каких-нибудь коррумпированных политиков.

Кристиан Бейл - я даже не сразу поняла, что это тот самый мальчишка  Юм-Юм из «Мио, мой Мио» (в титры не смотрела изначально, дабы не оценивать предвзято актеров), но как же он сыграл достоверно, этакий добряк подвешенный на язык - наш Остап Бендер, скрывающий  свои недостатки за стилем, успехом и уверенностью в себе. Верующий, что можно обмануть шутя. Ну во всяком случае пока не встретишь на своем пути мафиози Виктора Телледжо (Роберт Де Ниро)  Душечка такой мафиози! Лысеющий  очкарик,  старикашка, с виду наивняк, но не моргнет и  глазом, если придется убить человека. Причем постарается убить так, чтоб все видели и впредь другим было бы неповадно обманывать столь «хорошего» человека.

В чем же смысл всей этой «возни»? Если бы изначально Ирвин послушал Синди и они бы свалили? Или если бы Синди не ширмануло как обиженку (бесовка все прекрасно знала и раз уж такая хитрая и умная, то  могла б понять, что мужчина сделает все всегда в пользу ребенка), если бы она не «пошла» в обычную женскую мстю. Ее крик в клозете, вся эта безвыходность под чудную композицию Тома Джонсона «Делайла». Весь смысл ловить не конкретных сенаторов-взяточников, а просто тех кто возьмет взятку?! Да бред! Мы все время обманываем, мы... если надо, возьмем и всунем дадим положим в конверт, дипломат, сумку! И если это делается во благие намерения – то Why not? Дебильный абсурд радоваться афере, которую они прокрутили и за которую в итоге бедный мэр Кармайн Полито (Джереми Реннер) получил «всего два года». Мэр, который верил, что сможет построить светлый город, который даст людям работу и стабильность. В то время как реальные взяточники и убийцы так и остались гулять на свободе.

Роль жены Ирвинга Дженнифер Лоренс – ВОТ где лучшая роль и афера! Вытащила стерва на себе весь фильм, этакая морская мина (не знаешь наверняка где еб... ээ... бомбанет), которая больна многофобией или просто безумна?

«Роль сумасшедшего очень удобна.
Ты не в себе, но себе на уме
Ты из засады за всем наблюдаешь подробно
Делаешь ход, и уверен, что ты на коне»

Ее безумство под музыку «Live And Let Die» («Живи и дай умереть») Wings, не путать с The Beatles, оставил у меня послевкусие, так сказать, некую компенсацию  того, что я все-таки не зря решила досмотреть сей фильм.

Если вы хотите посмотреть реальную аферу, то черта с два вы здесь её увидите! Вы увидите красивые шмотки, вы услышите красивую музыку, вы понаблюдаете за любовными отношениям, вы проследите за созданными игрой актеров колоритными персонажами. Но вы не увидите настоящей аферы. Оу! Сорри... Афера есть! Вы купили билет на этот фильм!

Послесловие:

Любовь это химия, а химия как мы знаем состоит из множества элементов, но один из главных элементов в Любви это Музыка. Когда в наших сердцах играет одинаковая музыка, то это химия, малыш.

@ Sat, 08 Nov 2014 00:00:16 +0300

Комментарии к рецензии (26)

vaxmurka
Chevaist писал:

Я заметил, но решил не трогать mrgreen Посмотрел бы на ДеВито в этой роли mrgreen

Почемуто когда писала, тила чтг именно Де Вито разрядил бы обстановку))))
Потрогайте))) я нормально отношусь к правильным замечаниям))))

NIKI60
  • Кинокритик
  • Sat, 08 Nov 2014 13:18:02 +0300

Я оставлю рецу без оценки. Как бы и есть за что поставить плюс, но и есть за что поставить минус. Поэтому моя оценка реце нейтральная.
_________________________
Фильм критиковать нельзя. Не ради красиво продуманной аферы он снимался. Сама афера в фильме идет задним фоном, а на первый план выведенны взаимоотношения главных персонажей фильма. Взаимоотношения людей, что живут обманом, но обманывают, чтобы выжить. Сам фильм реально идет на грани драмы и развлекательного кино. Правильно подмечено в реце про колоритных персонажей. Развлекательные фильмы есть разные (бои, спецэффекты и т.д.). Тут нас развлекают игрой актеров. Именно она в качестве развлекательного элемента выведена на первый план. Не афера детерминирующая точка, а актерское мастерство, что создает стилоизированный, броский и эпатажный персонаж. Их личные перепитие подхлестывавли все время динамику фильма. И вот именно в личных перепетиях в глаза бросается драматический подтекст (я не скажу, что фильм переростает в полновесную драму, поскольку ради красоты или комедийности кадра многое воспринимается несерьезно). Драма в том, что показанна жизнь людей, что живут обманом. Многим из них он уже порядком надоел: вопль Сидни в клозете не из-за Ирвинга, а из-за того, что ей уже надоело притворяться, играть свою роль (вспомни, чем Ирвинг её привлек - он был собой). Обман подчеркивают даже таким мелким штрихом как бигуди на волосах Риччи.
_________________________
На мой взгляд, именно в этом русле надо было писать рецу, не сетуя на отсутствие того развлекательного елемента, которого по замыслу режиссера там и недолжно было быть (кстати, он нас в начале фильма об этом честно предупредил). Фильм очень сильный и заслужилщ свою высокую оценку. Это не "Двенадцать друзей Оушена"

vaxmurka
NIKI писал:

Я оставлю рецу без оценки. Как бы и есть за что поставить плюс, но и есть за что поставить минус. Поэтому моя оценка реце нейтральная.
_________________________
Фильм критиковать нельзя. Не ради красиво продуманной аферы он снимался. Сама афера в фильме идет задним фоном, а на первый план выведенны взаимоотношения главных персонажей фильма. Взаимоотношения людей, что живут обманом, но обманывают, чтобы выжить. Сам фильм реально идет на грани драмы и развлекательного кино. Правильно подмечено в реце про колоритных персонажей. Развлекательные фильмы есть разные (бои, спецэффекты и т.д.). Тут нас развлекают игрой актеров. Именно она в качестве развлекательного элемента выведена на первый план. Не афера детерминирующая точка, а актерское мастерство, что создает стилоизированный, броский и эпатажный персонаж. Их личные перепитие подхлестывавли все время динамику фильма. И вот именно в личных перепетиях в глаза бросается драматический подтекст (я не скажу, что фильм переростает в полновесную драму, поскольку ради красоты или комедийности кадра многое воспринимается несерьезно). Драма в том, что показанна жизнь людей, что живут обманом. Многим из них он уже порядком надоел: вопль Сидни в клозете не из-за Ирвинга, а из-за того, что ей уже надоело притворяться, играть свою роль (вспомни, чем Ирвинг её привлек - он был собой). Обман подчеркивают даже таким мелким штрихом как бигуди на волосах Риччи.
_________________________
На мой взгляд, именно в этом русле надо было писать рецу, не сетуя на отсутствие того развлекательного елемента, которого по замыслу режиссера там и недолжно было быть (кстати, он нас в начале фильма об этом честно предупредил). Фильм очень сильный и заслужилщ свою высокую оценку. Это не "Двенадцать друзей Оушена"

Это ваше мнение фильм дермовый для номинации на" оскар" и если таких как вас такое много то мне реально жалко мин и будущее поколение.
Этон е афера, это просто старине выжить и выбратся из говна в которые ты Сам себя утащил. Афера это Арго!!! И тут я с Бэном согласна!! Вовремя он отказался от сей картиный и создал " арго"
Простите Ники)) я не считаю драмой ситуацию когда люди осознанно себя втягивают в стандартную ситуацию и ждут рая)) и светлой любви))
Это просто жизненная ситуация, но не супперрр афера котрую нужно номинировать)) а за игру и шмотки я и поставила семь, так бы поставила 4 однозначно))))))

bazilevs
  • Кинолюбитель
  • Sat, 08 Nov 2014 14:54:38 +0300

Шик! БлЕск! КрасотА! mrgreen(это я о рецензии!)(+)
Абсолютно согласна с мнением и оценкой автора, браво!

Именно это впечатление -"Вот и в «Афере по-американски» создалось впечатление, что Рассел собрал своих любимчиков и друзей, «кой-чего» вспомнили из прошлого, понастальджировали, поприкалывались, повыделывались, получили бабки и... под музыку атмосфэрно свалили." thumbsup

(А тем, кто не смог досмотреть, могу сказать, вы просто не умеете этого делать mrgreen
Включаешь фильм, звонишь подруге и ..треплешься с ней около двух часов, иногда посматривая на экран.. в итоге - масса впечатлений от актерской игры и разговора с подругой! razz)

NIKI60
  • Кинокритик
  • Sat, 08 Nov 2014 16:39:17 +0300
Тигра конопатая писал:

Это ваше мнение фильм дермовый для номинации на" оскар" и если таких как вас такое много то мне реально жалко мин и будущее поколение.
Этон е афера, это просто старине выжить и выбратся из говна в которые ты Сам себя утащил. Афера это Арго!!! И тут я с Бэном согласна!! Вовремя он отказался от сей картиный и создал " арго"
Простите Ники)) я не считаю драмой ситуацию когда люди осознанно себя втягивают в стандартную ситуацию и ждут рая)) и светлой любви))
Это просто жизненная ситуация, но не супперрр афера котрую нужно номинировать)) а за игру и шмотки я и поставила семь, так бы поставила 4 однозначно))))))

Так ведь поэтому, что бы не было мнения, что "люди осознанно себя втягивают в стандартную ситуацию и ждут рая" показывают развитие событий с нескольких сторон: со стороны правоохранительных органов и со стороны мошенников. Критиковать фебеэровца, который, пускай ради тщеславия и азарта, хотел посадить реальных уголовников нельзя (мотивы были не очень, но цель хорошая).
И еще один важный момент: Ирвинг знал своё место и не хотел выходить на большой уровень, постоянно тянул операцию на мелких мошенников, а Риччи наоборот, не знал своё место и все время пытался прыгнуть выше головы, жадничал и, в конечном итоге, прогорел. Ирвинг поучал Риччи как надо работать (мол, остепенись), а фебеэровец нарекал мошенику, что тот не хочет больше людей обмотать своей паутиной. Парадокс. Забавно было следить за ихними перепалками, когда каждый из них более четче вырисовывал свой образ, раскрывал свою сущность с каждым кадром. А про перепалки женщин или женщин с мужчинами вообще молчу: Розалин хотелось просто придушить от её выкрутасов (она магнетически влияла на людей).
____________________
Я лично себя не считаю киноэстетом. Умственной деятельности на роботе выше головы, посему больше смотрю развлекательные фильмы, чтобы мозги отдохнули. Но этот фильм меня настолько зацепил, что я посмотрел его несколько раз. И то при том, что триллера с аферой там нету, шуток кот наплакал. Но кинообразы созданы шикарно. Вот почему работу режиссера отметить наградами было не грех. Жалко, что фильм тебе не понравился. Этот фильм во многом схож с фильмом Франсуа Озона "Восемь женщин", но последний более смешной и более психологичен, но не драматичен http://www.kinokopilka.tv/movies/3731-8-zhenschin.

Bars2009
  • Киноакадемик
  • Sat, 08 Nov 2014 19:02:29 +0300

"один из главных элементов в Любви это Музыка" - тогда не Том Джонсон, а Том Джонс с "Делайлой" smile

vaxmurka
Bars2009 писал:

"один из главных элементов в Любви это Музыка" - тогда не Том Джонсон, а Том Джонс с "Делайлой" smile

После вынесения приговора будет провернно и исправлено. )))))

vaxmurka
NIKI писал:

Так ведь поэтому, что бы не было мнения, что "люди осознанно себя втягивают в стандартную ситуацию и ждут рая" показывают развитие событий с нескольких сторон: со стороны правоохранительных органов и со стороны мошенников. Критиковать фебеэровца, который, пускай ради тщеславия и азарта, хотел посадить реальных уголовников нельзя (мотивы были не очень, но цель хорошая).
И еще один важный момент: Ирвинг знал своё место и не хотел выходить на большой уровень, постоянно тянул операцию на мелких мошенников, а Риччи наоборот, не знал своё место и все время пытался прыгнуть выше головы, жадничал и, в конечном итоге, прогорел. Ирвинг поучал Риччи как надо работать (мол, остепенись), а фебеэровец нарекал мошенику, что тот не хочет больше людей обмотать своей паутиной. Парадокс. Забавно было следить за ихними перепалками, когда каждый из них более четче вырисовывал свой образ, раскрывал свою сущность с каждым кадром. А про перепалки женщин или женщин с мужчинами вообще молчу: Розалин хотелось просто придушить от её выкрутасов (она магнетически влияла на людей).
____________________
Я лично себя не считаю киноэстетом. Умственной деятельности на роботе выше головы, посему больше смотрю развлекательные фильмы, чтобы мозги отдохнули. Но этот фильм меня настолько зацепил, что я посмотрел его несколько раз. И то при том, что триллера с аферой там нету, шуток кот наплакал. Но кинообразы созданы шикарно. Вот почему работу режиссера отметить наградами было не грех. Жалко, что фильм тебе не понравился. Этот фильм во многом схож с фильмом Франсуа Озона "Восемь женщин", но последний более смешной и более психологичен, но не драматичен http://www.kinokopilka.tv/movies/3731-8-zhenschin.

Божшь мой!!! А ведь и правда!!! Обман до мелочей!! Сидни сидит на горшке..и он не золотой!! Да да вы правы!! ( манерно размахивая рукой) там на полу лужа из мочи была!! И каааак я дуреха то не прочуствовала!!!???
idea
Бедный Ники))) вас афернули))) а вы и незаметили и ищите себе оправдания))) ненадо)) я вас люблю таким какой вы есть)) хоть иногда ваши розовые очки мне мешают поцеловать вас в вашу щеку))))

NIKI60
  • Кинокритик
  • Mon, 10 Nov 2014 09:45:09 +0300
Тигра конопатая писал:

Божшь мой!!! А ведь и правда!!! Обман до мелочей!! Сидни сидит на горшке..и он не золотой!! Да да вы правы!! ( манерно размахивая рукой) там на полу лужа из мочи была!! И каааак я дуреха то не прочуствовала!!!???
idea
Бедный Ники))) вас афернули))) а вы и незаметили и ищите себе оправдания))) ненадо)) я вас люблю таким какой вы есть)) хоть иногда ваши розовые очки мне мешают поцеловать вас в вашу щеку))))

Только сейчас заметил комент.
_____________________________
Честно говоря, не искал инфы по фильму, но ты меня заставила найти обоснование своей оценки и своих слов. Мне повезло, что я с первого раза попал в яблочко. Вот один из фактов про фильм "Афера по-американски":

"По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи" http://www.kinopoisk.ru/film/635177/
____________________
Тигра, я пока еще не давал на КК сомневаться в своих умственных способностях. Если я берусь что-то утверждать, то поверь, предмет разговора мне будет хорошо известен. Я свои обязанности исполняю добросовестно, невзирая на личные отношения.

vaxmurka
NIKI писал:

Только сейчас заметил комент.
_____________________________
Честно говоря, не искал инфы по фильму, но ты меня заставила найти обоснование своей оценки и своих слов. Мне повезло, что я с первого раза попал в яблочко. Вот один из фактов про фильм "Афера по-американски":

"По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи" http://www.kinopoisk.ru/film/635177/
____________________
Тигра, я пока еще не давал на КК сомневаться в своих умственных способностях. Если я берусь что-то утверждать, то поверь, предмет разговора мне будет хорошо известен. Я свои обязанности исполняю добросовестно, невзирая на личные отношения.

солнышко я и не посягаю на твои умственные способности,ты опять читаешь все мимо..я вообще то про розовые очки..вообщето это большая разница ))..и увы увы увы устала повторять..именно из-за этого все твои недопонимания,тебе чел про одно, а ты какие то вырезки,статьи.. а по факту то?)))..что ты выложил? wink
я тебе ..фильм посредственный ,игра отличная,шмотки отличные ..не более..ты мне начинаешь коклюшками тыркать..я тебе в ответ чушь..мол так можно и до лужи на полу докопаться и такого слона психологической атаки раздуть,но это не афера,...а ты мне чьюто статью. wall
ну услышь ты наконец других людей!

Добавить комментарий