«Предположим, для простоты, что человек имеет форму шара»
П.Чебышёв, лекция об оптимизации потерь при раскрое тканей
Революция – тема универсальная, древняя и благодатная. Избитая, конечно. Собственно, если напрячь память, окажется, что из последних революционных фильмов, запомнились оригинальные, отличающиеся от прочих картины. Холодный и бесстрастный «Эквилибриум», технологически совершенная «Матрица», демонстративная «В – значит Вендетта», контрастные «Глодные игры».
«Убить дракона», кстати. Интересно, сколько продержится в памяти картина корейского режиссера?
Явные достоинства и недостатки фильма идут рядом, параллельно друг другу, вызывая крайне противоречивые чувства, в которых легко запутаться. Я же предлагаю вам разобраться с ними в порядке очереди.
Начну с того, что «Сквозь снег» - фильм красивый. Интерьер поезда, дизайн и антураж заслуживают всяческих похвал. С поездом мы знакомимся постепенно, как и главный герой фильма и чем ближе к носу поезда, к финалу фильма, тем быстрее вагоны сменяют друг друга, не вызывая пресыщенности, а грамотно подыгрывая динамике фильма. Атмосферу создает не только и не столько картинка (спецэффекты, увы, бюджетны), но сами съемки, мелкие и почти незаметные акценты на элементах быта и окружения. Камера почти не заметно, буквально на секунду, ловит мелкие детали, которые обязательно сыграют свою роль ближе к концовке фильма. Великолепное использование приема «ружья на стене».
Актеры также отличились. Конечно, никто не ждет гениальной игры от Капитана Америки, но он умудрился удивить меня, ибо выглядел вполне пристойно и убедительно. И если уж Эванс смог стать решительным и несколько рефлексирующим вождем из бесстрашного паладина, то от мастистых актеров вроде Суинтон или Харриса ожидаешь не меньших подвигов. И они не подводят, поверьте.
Увы, но красивости фильма следуют под конвоем сюжетных и логических проколов, необоснованных даже внутренней логикой фильма. Вечный двигатель поезда можно принять как данность, однако вечные рельсы, колеса и корпус выглядят бредово. Особенно, учитывая, что даже вечный двигатель изнашивается. Или вагон-холодильник с мясом, при отсутствии живых животных. Подобных проколов бесконечное множество и именно на них акцентируется основная масса рецензентов.
А те, кто любит смотреть глубже, понимают, что подобные мелочи не имеют значения. Весь фильм – одна большая метафора, притча, аллюзия на современное устройство мира. Метафора очень наглядная и, должен признать, красивая. И ради нее фильму можно простить логические огрехи, принять их как необходимые условности, упрощения без которых автор не смог бы так легко подвести зрителя к нужному выводу.
Вот только вывод сфабрикован. Ошибки не стыковки не ограничиваются незначительными элементами антуража, метастазы бреда проникли в самое сердце фильма, в его суть. Переломные сюжетные моменты, ключевые действия героев, краеугольные события фильма зачастую не просто не логичны, они неправильны и подстроены. Герой жертвует здоровьем там, где этого можно было избежать, власть выбирает для достижения своей цели самый сложный и опасный путь, да и само финальное решение выглядит как уход от ответственности. И этого простить фильму уже нельзя.
Не получилось. Интересная и красивая идея надежно похоронена под тяжким грузом безграмотных ошибок и излишних, намеренных упрощений. Подход защитан, но не более того. А если вам хочется увидеть красивый и наглядный пример революции и борьбы с системой, смотрите «Эквилибриум» и «В – значит Вендетта».
@ Wed, 26 Nov 2014 11:42:35 +0300
Бинго!
- Кажись, одному футболисту это... того... ))) Плюс!
Могу сказать, что рецензия лучше самой картины.
Могу сказать, что рецензия лучше самой картины.
- Прям это... с этого самого снял... с языка, в смысле... )))
ahahala, начну с минусов, тех диссонирующих моментах рецензии, которые в первую очередь бросились в глаза ((
* акцент относительно элементов бредовости фильма, как то "вечные рельсы, колеса и корпус" поезда, "вагон-холодильник с мясом", непонятно зачем притянутых за уши: если эти детали неважны, как ты сам отметил, зачем тогда об этом писать!? Причем поставлены в сердцевину текста, вкупе с тем, на что, действительно, с твоей точки зрения нужно обратить внимание зрителя.
* для такого опытного и успешного рецензента, как ты, много общих слов и отписок, даже при наличии примеров из фильма! Это, в свою очередь, рождает странное чувство отстраненности или пустоты... мысли.
* предъявленные в фильму претензии в области логических нестыковок даны с примерами, но без аргументации как таковой. Есть личные выводы, но нет доводов, за что ты фильм так и не простил! ))
А завершу на плюсах. Структура и объём текста выверены чуть ли не до миллиметра, стилистика безупречна, а название рецензии адекватно твоей оценке и восприятию кинокартины ))
И еще, раз уж зашла речь, в конце, как это обычно бывает на практике, интеллигенция подложила бомбу под идею борцов с режимом. Погубив и это тоже бывает практически всегда сотни ни в чем не повинных граждан ради своих собственных интересов.
ahahala, начну с минусов, тех диссонирующих моментах рецензии, которые в первую очередь бросились в глаза ((
* акцент относительно элементов бредовости фильма, как то "вечные рельсы, колеса и корпус" поезда, "вагон-холодильник с мясом", непонятно зачем притянутых за уши: если эти детали неважны, как ты сам отметил, зачем тогда об этом писать!? Причем поставлены в сердцевину текста, вкупе с тем, на что, действительно, с твоей точки зрения нужно обратить внимание зрителя.
* для такого опытного и успешного рецензента, как ты, много общих слов и отписок, даже при наличии примеров из фильма! Это, в свою очередь, рождает странное чувство отстраненности или пустоты... мысли.
* предъявленные в фильму претензии в области логических нестыковок даны с примерами, но без аргументации как таковой. Есть личные выводы, но нет доводов, за что ты фильм так и не простил! ))
А завершу на плюсах. Структура и объём текста выверены чуть ли не до миллиметра, стилистика безупречна, а название рецензии адекватно твоей оценке и восприятию кинокартины ))
Смотри, тут интересная ситуация. Мелкие нестыковки в логике есть, их много, они заметны. Не написать об этом нельзя - будет обманом читателя. Почему не использовал в абзаце оправдательный тон (ни, вроде "на важно, что фильм содержит тонным мелких логических проколов..."? Они играют с более крупными проколами. Сюжетообразующие ямы лупят контрольными, а мелкие нестыковки прибивают крышку гроба.
С аргументацией по логическим провалам всегда сложно, ибо видны они только на примерах. Учитывая, что я не люблю спойлерить - это та еще головоломка. Впрочем, ты права, опыта хватает, можно было найти слова лучше. После дуэли покручу еще немного.
Не простил я фильму "догадку у холодильника". Пока смотришь, сначала видишь мелкие огрехи, потом генеральную метафору, начинаешь пропускать огрехи мимо себя. А вот после просмотра, когда немного задумаешься, понимаешь, что тебя надули и некоторые из огрехов - это прутья жестких рамок в пределах которых возможна реализация вывода фильма.
Смотри, тут интересная ситуация. Мелкие нестыковки в логике есть, их много, они заметны. Не написать об этом нельзя - будет обманом читателя. Почему не использовал в абзаце оправдательный тон (ни, вроде "на важно, что фильм содержит тонным мелких логических проколов..."? Они играют с более крупными проколами. Сюжетообразующие ямы лупят контрольными, а мелкие нестыковки прибивают крышку гроба.
С аргументацией по логическим провалам всегда сложно, ибо видны они только на примерах. Учитывая, что я не люблю спойлерить - это та еще головоломка. Впрочем, ты права, опыта хватает, можно было найти слова лучше. После дуэли покручу еще немного.
Не простил я фильму "догадку у холодильника". Пока смотришь, сначала видишь мелкие огрехи, потом генеральную метафору, начинаешь пропускать огрехи мимо себя. А вот после просмотра, когда немного задумаешься, понимаешь, что тебя надули и некоторые из огрехов - это прутья жестких рамок в пределах которых возможна реализация вывода фильма.
Знаешь, вот, того самого, как ты дал сейчас ответ, и не хватает мне в твоей рецензии. Это сродни "живому языку", понятному, доходчивому, с окрасом личного восприятия, при этом легкому и непритязательному. Ну почему, почему ты так холодно, так отстраненно стал писать в последнее время!
Знаешь, вот, того самого, как ты дал сейчас ответ, и не хватает мне в твоей рецензии. Это сродни "живому языку", понятному, доходчивому, с окрасом личного восприятия, при этом легкому и непритязательному. Ну почему, почему ты так холодно, так отстраненно стал писать в последнее время!
А... так вот оно что! "Холодно и отстраненно" значит спокойно и без без разговорных фразочек! Дошло таки. Так это можно легко исправить)))
Честно, хз почему, вот как-то так получалось последнее время.
Знаешь, вот, того самого, как ты дал сейчас ответ, и не хватает мне в твоей рецензии. Это сродни "живому языку", понятному, доходчивому, с окрасом личного восприятия, при этом легкому и непритязательному. Ну почему, почему ты так холодно, так отстраненно стал писать в последнее время!
да!!! даже иногда ..даже я не побоюсь этого слова .."похирестически!"
не я одна заметила уже этого