Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Chevaist thumb
10/10

Единственный вход: рождение, единственный выход – смерть. Какие тебе еще ориентиры? (с)

Рецензия на фильм «Розенкранц и Гильденштерн мертвы»

946 thumb

(а содержит ли рецензия спойлеры?)

Смерть всех времен и видов! Через повешение, от ран, под пытками, от удушения и голода! Отчаянная резня, мечи и яды! Двойная смерть – на дуэли! Начали! (с)

Творение Шекспира - мрачное,  драматичное произведение, в котором смешались убийства, инцест, суицид и предательство. Стоппард же в своих пьесе и фильме превращает эту драму в трагикомедию абсурда, почти не противореча оригиналу. Выводит на первый план персонажей, которые раньше были практически невидимы. Превращает их в главных действующих

лиц, наделяя глубокой индивидуальностью и собственным мнением. И, тем не менее, заигрывает с восприятием этой двойки как чего-то единого целого, постоянно обыгрывая это в диалогах. Развязка предопределена самим названием, и они упорно идут к ней, но почему? Вот и появляется на сцене вопрос о свободе воли, о предначертанности, ведь не зная ничего, строя догадки, играя в вопросы и ответы, будто в бадминтон, они продолжают продвигаться по полотну этой истории к неотвратимому концу.

- Жуткая резня, восемь трупов.
- Шесть!
- Восемь! (с)

Слова о страхе перед предопределенностью, замаскированные беседой о постоянном падении монетки «орлом» вверх, звучат уже в самом начале. Этот момент, кстати, был процитирован в не так давно вышедшей игре BioShock Infinite, где тем же самым занимались брат и сестра Лютесы, на создание образов и диалогов которых явно повлияло произведение Стоппарда.

Еще одним мотивом проходит через фильм тема смерти, ее неотвратимости. Она существует для всех - королей, принцев и ничтожеств. Но отрицается ее романтизация, подвергается публичной порке всеобщий интерес к ней. Стоппард, в лице упоминаемых актерами безымянных зрителей, которым милее всего казни, убийства, инцесты, изнасилования и геноциды, указывает пальцем на наше общество. Не превращают ли потребительство, цинизм и черствость окружающие нас человеческие трагедии в тот самый пресловутый фарс?

Повествование фильма нарочно рваное - то мы с героями в лесу или на дороге с актерами, то в Эльсиноре, а тут вдруг - уже на корабле, с Гамлетом, отправленным в Англию. Стоппард расставляет акценты, нарочно часто оставляя за бортом то, что выведено на первый план у Шекспира, предлагает нам додумывать, вместо того, чтобы все разжевать и выдать готовым. Некоторые события и вовсе изменены, но здесь нет ничего плохого. Ведь это не экранизация «Гамлета», и творец имеет право на отступления в рамках своего замысла. Однако, герои в любом случае обречены, снова и снова, когда поднимается занавес и пьеса повторяется. А чем дальше, тем больше кажется, что лишь персонаж Ричарда Дрейфусса знает все наперед.  Что все происходящее - порочный замкнутый круг, и Розенкранц с Гильденстерном вынуждены строить догадки, терзаться сомнениями и дергаться в тенетах вновь и вновь разыгрываемой истории, как мухи в паутине.

Сами добивались.
Меня не мучит совесть. Их конец -
Награда за пронырство.

Почти все внимание зрителя в фильме принадлежит троим актерам, талант которых не вызывает сомнений. Ричард Дрейфусс, Тим Рот и Гэри Олдмен - лицедеи, идеальные притворщики, которые могут не играть, а проживать роли, примеряя на себя судьбы, как костюмы. Их диалоги заставляют мозги вскипать в попытке понять смысл очередной метафоры. Нам кажется, что мы видим истинную суть сумасшедших споров и иносказаний, но Стоппард играет с нами, заставляя скрежетать шестеренками в голове, предполагать и строить собственные выводы, при этом явно не выдавая вложенного им в фильм подтекста.

Все приходится принимать на веру. Правдиво только то, что принимается за правдивое. Такова плата за существование. Человек основывается на предположениях. (с)

Мы видим не декорации фильма, а театральную сцену. Обстановка и костюмы играют сугубо вторичную роль. Можно было переодеть героев в наряды нью-йоркских яппи и перенести действие на Манхэттен, суть здесь не в этом. На первом месте здесь «Слова, слова, слова…» (с), которыми жонглируют персонажи и которые легко могут возносить к вершине власти, ранить и даже убивать. Даже будучи неподвижными, герои все равно находятся в движении - их мысль и их слова никогда не стоят на месте, а жесты порой говорят куда больше, чем произнесенные реплики.

Так о чем же все-таки этот фильм? О фатализме и свободе воли, о смерти и жизни, о судьбоносных решениях и о том, что все в мире повторяется. Он очень о многом, и все равно в самом конце звучит именно эта фраза фраза:

Должно быть, был момент, тогда, в самом начале, когда мы могли сказать - нет. Но мы как-то его упустили. В следующий раз будем умнее… (с)

А ведь в жизни следующего раза может и не быть.

@ Fri, 19 Dec 2014 11:06:23 +0300

Комментарии к рецензии (47)

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Fri, 19 Dec 2014 15:58:12 +0300

Позаимствовали стиль у Сантаны? )

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Fri, 19 Dec 2014 16:03:12 +0300
Юми писал:

Позаимствовали стиль у Сантаны? )

Я уже Жан Полю ответил на этот вопрос - моя рецензия была написана еще до выхода фильма в прокат в России) Так что я физически не мог ничего позаимствовать у Сантаны))

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Fri, 19 Dec 2014 16:04:22 +0300
Chevaist писал:

Я уже Жан Полю ответил на этот вопрос - моя рецензия была написана еще до выхода фильма в прокат в России) Так что я физически не мог ничего позаимствовать у Сантаны))

увы, прикол с цитатами оч похож, как бы там ни было )

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Fri, 19 Dec 2014 16:05:42 +0300
Юми писал:

увы, прикол с цитатами оч похож, как бы там ни было )

Да я не собираюсь ни с кем спорить за первенство) Тогда уж давайте вспомним вот это http://www.kinokopilka.tv/reviews/10665 - эту рецензию я тоже написал до появления рецы Сантаны, как то так wink Только в рецензии Сантаны я что-то не увидел ни слова о заимствовании mrgreen

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Fri, 19 Dec 2014 16:09:30 +0300
Chevaist писал:

Да я не собираюсь ни с кем спорить за первенство) Тогда уж давайте вспомним вот это http://www.kinokopilka.tv/reviews/10665 - эту рецензию я тоже написал до появления рецы Сантаны, как то так wink Только в рецензии Сантаны я что-то не увидел ни слова о заимствовании mrgreen

Дело все в том, что Сантана в принципе тут появилась раньше вас, и это ее фишка (у нее все тексты в таком виде, не только на Одержимость). И все, кто более-менее крутится тут в разделе, это знают. Жанполь поэтому вам тоже об этом сказал. Потому что реально похоже. И я заметила. Ну, позаимствовали случайно, подумаешь ) Защита привела серию железных аргументов, да, но свидетель промолчать не смог mrgreen

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Fri, 19 Dec 2014 16:16:53 +0300
Юми писал:

Дело все в том, что Сантана в принципе тут появилась раньше вас, и это ее фишка (у нее все тексты в таком виде, не только на Одержимость). И все, кто более-менее крутится тут в разделе, это знают. Жанполь поэтому вам тоже об этом сказал. Потому что реально похоже. И я заметила. Ну, позаимствовали случайно, подумаешь ) Защита привела серию железных аргументов, да, но свидетель промолчать не смог mrgreen

На самом сайте я кстати почти в три раза дольше чем Сантана и тут я могу сказать только одно - а товарищам присяжным уже решать) До рецензии на "Одержимость" других рецензий Сантаны я не читал, да и вообще в разделе рец появился только к этой осени ближе) А обе свои рецы с использованием цитат написал до ознакомления с ней. Так что о заимствовании, считаю, речи быть не может, так как идея то витает в воздухе, в голову прийти может каждому, или не так? mrgreen А вот что я заимствовал, так это P.S. У Жан Поля, это я думаю и далеко ходить не нужно чтобы понять, что я это и не прячу) Тогда уж нужно упомянуть и "суд" с Дивергентом и "поэму" с Крепким орешком) Неужто тогда получается, я все сплагиатил, предварительно прочитав раздел рецензий на сто страниц назад? mrgreen Каюсь, в основном читал рецы только с того момента, как появился сам, за редким исключением (того же Жан Поля всего перечитал недавно буквально))

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Fri, 19 Dec 2014 16:22:35 +0300
Chevaist писал:

На самом сайте я кстати почти в три раза дольше чем Сантана и тут я могу сказать только одно - а товарищам присяжным уже решать) До рецензии на "Одержимость" других рецензий Сантаны я не читал, да и вообще в разделе рец появился только к этой осени ближе) А обе свои рецы с использованием цитат написал до ознакомления с ней. Так что о заимствовании, считаю, речи быть не может, так как идея то витает в воздухе, в голову прийти может каждому, или не так? mrgreen А вот что я заимствовал, так это P.S. У Жан Поля, это я думаю и далеко ходить не нужно чтобы понять, что я это и не прячу) Тогда уж нужно упомянуть и "суд" с Дивергентом и "поэму" с Крепким орешком) Неужто тогда получается, я все сплагиатил, предварительно прочитав раздел рецензий на сто страниц назад? mrgreen Каюсь, в основном читал рецы только с того момента, как появился сам, за редким исключением (того же Жан Поля всего перечитал недавно буквально))

Мое "тут" подразумевает раздел рецензий.
В плагиате никто и не обвиняет, так как вы уже кучу доводов в свою пользу привели. Просто двое вам сказали, что похоже на Сантану ) И так оно и есть.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Fri, 19 Dec 2014 16:23:55 +0300
Юми писал:

Мое "тут" подразумевает раздел рецензий.
В плагиате никто и не обвиняет, так как вы уже кучу доводов в свою пользу привели. Просто двое вам сказали, что похоже на Сантану ) И так оно и есть.

С формулировкой "похожести" согласен smile

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Fri, 19 Dec 2014 16:28:21 +0300
Chevaist писал:

С формулировкой "похожести" согласен smile

Кстати, цитаты в самом начале смотрятся неаккуратно. И мой внутренний перфекционист и педант плачет горючими слезами в этой связи )) На мой вкус, эти цитаты лишние.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Fri, 19 Dec 2014 16:31:24 +0300
Юми писал:

Кстати, цитаты в самом начале смотрятся неаккуратно. И мой внутренний перфекционист и педант плачет горючими слезами в этой связи )) На мой вкус, эти цитаты лишние.

А я их напрямую связываю с изложенным в абзаце про персонажа Дрейфусса) Что нас в первую очередь завлекают чернухой, мокрухой, сексом и насилием, и народ тянется. Даже если неинтересно окажется - такие теги привлекут и заставят ознакомиться кучу народа)) Но кое с чем согласен, после первой строки цитата лишняя)

Добавить комментарий