«Some of these days, you'll miss me honey!»*
Из дневников той-терьерши Кори: «Пересматривала на днях «Исчезнувшую» Дэвида Финчера. После просмотра на минуту закрыла глаза. Представила, как Финчер орёт на Бена Аффлека, чтобы тот перестал делать сложное лицо и вновь стал тем самым Беном – с жопой на подбородке и очень пустыми и красивыми глазами цвета колхидского орешника…»
Дэвид Финчер: «Работая над «Бойцовским клубом», я был уверен, что снимаю комедию, пусть и
«черную». Потом знающие люди объяснили, что я снял драматический триллер с элементами иронии, я и согласился…»
Из «Исчезнувшей» Финчера торчат уши Гиллиан Флинн. Одноимённый роман Флинн – три сосны, среди которых Дэвид Финчер и водит притихшего зрителя. Финчер – сродни эксгибиционисту, который в плаще на голу руку попал на конкурс «Самая счастливая семейная пара». Взойдя на сцену и поздравив самую счастливую пару с победой, эксгибиционист Дэвид поворачивается к зрителям и классическим финчеровским жестом распахивает плащ, под которым, естественно, ничего нет.
В стане зрителей шум, гам. «О! Я ж колбасу забыла купить!»… «Ничего себе интрига!»… «Ай да Дэвид! Ай да сукин сын! Какой глубокий и уникальный метод исследования реальности!»… «Это же… это же… Это же одна сплошная метафора!»… «Господи, хоть бы ямку на подбородке своего героя прикрыл бы! Сил нету смотреть!»… «Вот это он планку для бедного Ника установил! Тому же ни в жизнь эту планку не взять!»… «Совершенство… Чистое совершенство…»…
Рядом со сценой – элегантное белое фортепиано. За ним – Трент Резнор и Аттикус Росс, два тапёра. Им не впервой участвовать в представлениях Финчера. Они знают, как в нужный момент сделать неуютно зрителю.
«То ли слева то ли справа - вот не помню ни хрена… Пепельница тут стояла. Ну, и где теперь она? То засада то измена... Не люблю я эти вещи!»
Ник и Эми. Главные герои «Исчезнувшей». Воплотить их образы Дэвид Финчер доверил неофициальному секс-символу Бену Аффлеку и красотке Розамунд Пайк.
Ник и Эми для Финчера – это не элементы конструкции «Исчезнувшей». Ник и Эми - это вода. Вода, которая идеально заполняет систему взаимосвязанных сосудов имени Дэвида Финчера. Того Финчера, которой из пластического хирурга глобальных смыслов переквалифицировался в микрохирурга головного мозга зрителей.
Ник и Эми – две луковицы, которые не спеша чистит Дэвид Финчер, режиссёр с мышлением инженера. Чистит под присмотром оператора Джеффа Кроненвета, мастера визуального дуализма. Падает на пол луковая шелуха, превращая историю Ника и Эми в эпическую медиа-историю. В некий сказ «Ник Данн и «Великолепная Эми» в поисках внимания»… В некое пособие «Как пройти по эмоциональному лезвию под пристальным взглядом как масс-медиа, так и просто масс»… В некий реферат «Формирование имиджа семьи посредством позиционирования, вербализации, детализации, визуализации и т. д.»…
Дэвид Финчер: «Ничего не говорите продюсерам. Они-то уверены, что у них в кармане - классный детектив, сделанный профессионалом высокого уровня. Пусть! Я думаю, продюсеры никогда не узнают, как противно сосет под ложечкой после титров моей «Исчезнувшей»…»
P. S.
«Мы такие милые, что хочется врезать нам по роже, или Ты знаешь, как быть мужчиной»
Типа манифеста.
«Это иcтория про каждого из наc, кто день за днем пишет cвою верcию жизни в фейcбуках и инcтаграмах. Поколение родителей Эми должно было cочинить cерию книжек, чтобы привлечь к cебе внимание. Сегодня у любого пользователя cоциальных cетей автоматически появляютcя деcятки и cотни читателей и зрителей. Каждый из наc, кто публикует фотографию cвоего наcледника, или пишет про его cмешные cловечки, выбирает хорошенькие и cмешные кадры, - день за днем cочиняет ребенка для развлечения cвоих друзей.
А ещё cтало обычным делом cнимать фотографии в cвадебном платье и cмокинге не в день торжеcтва, а в виде отдельной фотоcеccии. Принято также cнимать некую «иcторию любви», которую cрежиccирует cпециально обученный фотограф. Жизнь cемьи начинаетcя c этих парадных картинок, продолжаетcя инcтаграмами воcкреcных завтраков, бебиков, котиков, дней рождения и похорон. Еcть оcобое cовременное иcкуccтво - так cказать о трагичеcком, чтобы захотелоcь поcтавить лайк. И в этих новых уcловиях рождаетcя одна, но пламенная cтраcть - конкурентная борьба за cвою верcию жизни. Причем такую, которая cоберёт больше лайков, чем у cоперника…» - Ольга Прохорова, психотерапевт.
____________________________________________
* - «Придет день, и ты затоскуешь обо мне, милая» (англ.).
@ Sat, 20 Dec 2014 11:23:04 +0300
P. P. S.
Напевая с хитрым прищуром… То ли с любовью, то ли с сарказмом…
- «Я отражаюсь в твоих глазах… Дивная музыка льётся с небес – это они поют для нас… На-на-на… В добрый час!»
Ой цо то бэнде, цо то бэнде ))))))))
Ой цо то бэнде, цо то бэнде ))))))))
- Ага! Этсамое… Позвони мине… Позвони! )))
Впервые за пару месяцев прочитала ваш позыв к творчеству, и не очень рада. Самое интересное в эпиграфе, да и тот не ваш. А про фильм где? Много привычных тропов, а на тему - 0,1.
Впервые за пару месяцев прочитала ваш позыв к творчеству, и не очень рада. Самое интересное в эпиграфе, да и тот не ваш. А про фильм где? Много привычных тропов, а на тему - 0,1.
- Не очень рады? И у меня бывают моменты, когда "просто не хочется..." ))) Про фильм где? Так это... Каждая буквочка, каждые кавычечки - всё про фильм! Всё прямо как у Финчера - в открытом доступе.
Фильм оценен высшим баллом, но в работе совершенно не понятно за что и про что это, если бы я не видела фильм- вообще бы не поняла ничегошеньки в этом эмоциональном выплеске. Хочется ещё одну сносочку поставить- *только для смотревших!
В голове мелькнула шальная мысль: А это не я ли посодействовала (косвенно) появлению названия рецензии?
Если нет, так и скажите, чтобы я не тешила себя надеждами
Плюс - за манифест! (А о фильме, правда нЕ понятно, смотреть или кАк?)
Ответный, от заражееннООй бацилой манифестоВ!
ХОР - дИфчОнок с красными бантами(на головах), из общества "От двУх до пятИ" имени - ЧАй-чУ-ковского, запевай!
(белый стих)
Уж, не знаю, как ваша - милая, но я вЕрю в чашу вАшего сарказма, на всЕ.. и полностью, играющАго и искрящегосЯ.., но черпающаго свет, от тОЙ единственной(в единственном числе, имени которой не наше кошачье-птичье дело знать!) И от того и бьется вАш сарказм, что верит где-то оНА в него дУшоЙ! А вы, все мальчик нЕ ..большОй, в ее прекрасные глаза глядите! (иначе пУсто всЁ)
(и это... предложение, сугубо - деловОе!(ничего личного, только бизнес! в ожиданьИии солнечных дней)
Трагикомедия и фарс! Кукольная пантомима!АрлекинО и МальвинА!
Вы в первом действии, я во втором, встреча - спонтанна, тема - импровизация!
Муза, продЮссер,соавтОр сО-режиссер,компаньОн, почти все типажи, декорации, монтаж,оператор, массовка и просто Друг - Элеонора Тигросская, она жЕ Тигра-сан!!!
итима нЕ предлагать,(есть волшебная мухобойка)
Агрессия, пошлость, как пустота бытия - зарещены, прекрасной драконицей(оставившей за собой волшебную возможность превращаться и рАзИть острейшим когтем!)
Ну если ЧО!!! вы лАйкните - крестом!
Плюс - за манифест! (А о фильме, правда нЕ понятно, смотреть или кАк?)
Ответный, от заражееннООй бацилой манифестоВ!
ХОР - дИфчОнок с красными бантами(на головах), из общества "От двУх до пятИ" имени - ЧАй-чУ-ковского, запевай!
(белый стих)
Уж, не знаю, как ваша - милая, но я вЕрю в чашу вАшего сарказма, на всЕ.. и полностью, играющАго и искрящегосЯ.., но черпающаго свет, от тОЙ единственной(в единственном числе, имени которой не наше кошачье-птичье дело знать!) И от того и бьется вАш сарказм, что верит где-то оНА в него дУшоЙ! А вы, все мальчик нЕ ..большОй, в ее прекрасные глаза глядите! (иначе пУсто всЁ)
(и это... предложение, сугубо - деловОе!(ничего личного, только бизнес! в ожиданьИии солнечных дней)
Трагикомедия и фарс! Кукольная пантомима!АрлекинО и МальвинА!
Вы в первом действии, я во втором, встреча - спонтанна, тема - импровизация!
Муза, продЮссер,соавтОр сО-режиссер,компаньОн, почти все типажи, декорации, монтаж,оператор, массовка и просто Друг - Элеонора Тигросская, она жЕ Тигра-сан!!!
итима нЕ предлагать,(есть волшебная мухобойка)
Агрессия, пошлость, как пустота бытия - зарещены, прекрасной драконицей(оставившей за собой волшебную возможность превращаться и рАзИть острейшим когтем!)
Ну если ЧО!!! вы лАйкните - крестом!
- ПервОе: смотретЬ, конечно! КинУ! ОбязателЬно! ))) ВтОрое: агрессиЯ, как говорится... по... э... шлостЬ - не мой инструментарИй! Я этсамое... в крайнем случаЕ - иду на ты! ))) В смысле, на провокацию. И только. ))) ТретЬе: Тигра - не со. Тигра - сверху. ))) То есть сверх. В смысле бэйба. ))) Без декораций. )))
Да, и это... ПРО "Исчезнувшую"... с теми, кто её не видел... нужно говорить очень деликатно... ))) намёками... полутонами... аллюзиями... эмоциями... вызвав недоумение... спровоцировав к просмотру... подготовив к многослойности фильма... многожанровости... многоходовкам сюжета... финчеровским полутонам... готовности вникнуть в суть песни, которая звучит в салоне авто, в котором едут Ник Денн с отцом... )))
Касаемо интима... ))) тьфу ты! креста! ))) Нет! Нет! Нет! Да...
В голове мелькнула шальная мысль: А это не я ли посодействовала (косвенно) появлению названия рецензии?
Если нет, так и скажите, чтобы я не тешила себя надеждами
- Касаемо чешуи... ))) Нет! Нет! Нет! Да...