Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Moviefan us thumb
6/10

Не слишком много магии в этом лунном свете

Рецензия на фильм «Магия лунного света»

25191 thumb
 
Сорок шестой раз зрителя встречает ставшая за много лет привычной визитная кино-карточка Вуди Аллена, чёрный экран с изящными белыми титрами. Он сменится видом Берлина конца 1920х, с которого начинается последняя лента неутомимого труженика, творящего по принципу: «Ни года без фильма». Действие из жизни богатых и беспечных вcкоре перенесётся на французскую Ривьеру. Там, на исходе короткого затишья между двумя опустошительными мировыми войнами 20 века, героев Аллена, обитателей роскошной виллы, их гостей и соседей волнуют
вопросы общения с потусторонним и сверхъестественным. 
 
 
Существуют ли среди нас Кассандры и Сивиллы? Могут ли они провидеть будущее и читать прошлое, основываясь на мысленных образах, которые проецируются прямо в их сознание? Действительно ли они служат медиумом между мирами материального и непознаваемого? Известный цирковой иллюзионист, скептик и атеист Стэнли (Колин Фёрт) с презрением отвечает «Нет!» и берётся вывести на чистую воду одну из таких сивилл, юную, рыжеволосую и зеленоглазую американку Софи (Эмма Стоун). Желчный и саркастичный Стэнли уверен, что тут же разоблачит самозванку, но с потрясением убеждается, что Софи знает его потаённые секреты, его слабости, сожаления и несбывшиеся мечты, те, в которых он никому не признавался. Может быть, неведомые скрытые силы действительно существуют? 
 
 
Внешне, картина привычно ласкает взгляд. Под камерой оператора Дариуса Хонджи, снявшего три фильма Аллена последних лет, Ривьера возникает из дрёмы, из мечты: там красота, там гармоничный строй, там безмятежность, роскошь и покой. Проблемой стал, в первую очередь, бесцветный сценарий, тему которого Аллен позаимствовал у одного из своих недавних лондонских фильмов. В использовании своих же идей нет ничего дурного, ведь именно Аллену принадлежат слова: «Уж коль заимствовать, так у лучших». Но сценарий он писал, похоже,  без капли вдохновения, либо левой ногой, либо впавши в летаргический сон. В фильме, на удивление предсказуемом, начиная с середины, действие зависает и топчется на месте, надеясь что магия подтолкнёт его по направлению к финальному чёрному экрану, на котором в идеальной симметрии белые изящные буквы сложатся в слово «Конец». Внешне очаровательнoe кино оказалoсь несколько пресным, лишённым оригинальности и, к сожалению, не позволилo хорошим актёрам во вспомогательных ролях проявить свои дарования. Марша Гей Харден и Джекки Уивер слишком талантливы для ролей типа «Кушать подано», при том, что у Аллена даже неодушевлённые предметы могут сыграть вдохновенно. 
 
Аллен решил ставить романтическую комедию, которая, по определению, должна  закончиться крупным планом героев, либо застывших в нескончаемом поцелуе, либо смотрящих в глаза друг другу с нежностью, от которой экран тихо тает. В «Магии Лунного Света», между Софи и Стэнли, номинированными Алленом на роли влюблённых, нет искры, «химии», которая заставила бы зрителей поверить, в то, что между ними возможны нежные чувства. Гораздо больше «химии» возникло между Софи и прелестными нарядами, в которые её одели талантливые мастера по костюмам, воссоздавшие моду конца 1920х с истинной любовью к эпохе. Одно из платьев, задорное, в матросском стиле, с большим красным воротником, кажется, так и льнёт к Софи, облегая нежно её стройную фигуру и высвечивая необычный оттенок её рыжих волос. Ну а чёрный беретик, непостижимо, какими силами (магичeскими, не иначе) удерживающийся под немыслимым углом на её изящной головке, вполне может претендовать на Оскара за лучшую вспомогательную роль.
 
 
Пожалуй, никто из современных актёров не сможет сыграть самоуверенного и высокомерного английского сноба лучше, чем Колин Фёрт, что он  неоднократно доказал. На этот раз он  настолько вошёл в образ, что когда пришло время переключиться на влюблённость, переход получился резким, внезапным и малоубедительным, прозвучав невнятной скороговоркой. Спорить не приходится, даже проходная комедия  Вуди Аллена гораздо  изящнее,  тоньше и милее большинства высокобюджетных ромкомов, выпускаемых на экраны, но скомканность, торопливость и незавершённость ослабили магию лунного света. Ей не хватает кино-волшебства парижской полночи, которое Аллен сотворил легко и вдохновенно три года назад.
 
 
@ Tue, 17 Feb 2015 08:44:30 +0300

Комментарии к рецензии (11)

rozadavletova

Отлично! В Вашей рецензии и мои ощущения от просмотра. Беретику Оскар thumbsup +

wildberries
  • Кинокритик
  • Tue, 17 Feb 2015 12:22:40 +0300

Отличная рецензия. Органично выстроенный текст, богатая лексика, ненавязчивая убедительность выводов, и, voilà!, получился интересный и легкий для восприятия текст. Спасибо, что продолжаете радовать нас своим литтворчеством.

Grannatt
  • Кинокритик
  • Tue, 17 Feb 2015 14:42:16 +0300

После прочтения Вашей рецензии зазвучало в ушах пронзительно-категоричное резюме от Земфиры: "Без шансов, без вариантов, безотносительно именно к Вам!"
Вы, по-моему, судите Аллена чрезмерно пристрастно. Тем более, учитывая Вашу и нашу любовь к его творчеству. Уровень накала страстей в "Магии..." не тот, что в "Жасмин", но вышло чертовски мило и притягательно, хотя и совсем в другой плоскости. Мне "Магия.." напомнила "Невероятное путешествие мистера Спивета" Жёне: зрительские ожидания от мэтров кинематографа таковы, что не прощают их отклонения от воображаемого курса, а курс прокладывается отнюдь не пассажирами...
Ваша рецензия так же очаровательна, как матросское платьице Софи, и так же отшлифована, как режиссёрские навыки Аллена, невзирая на нарекания в адрес его последнего фильма. Возможно, не в малой степени благодаря той самой магии, переизбыток которой затмил бы лунный свет картины? wink
Мой "+".
P.S. "В «Магии Лунного Света», между Софи и Стэнли, номинированными Алленом на роли влюблённых..." Слово "номинированными" здесь не вполне соответствует выбранному контексту.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Tue, 17 Feb 2015 15:24:53 +0300

Наверное за границей русский оттачивается по полной программе. Je, Ваши тексты, как у русских классиков второй половины XIX века. Поставил плюс. wink

himynameiskaya
  • Киновед
  • Tue, 17 Feb 2015 21:27:46 +0300

Скажу безумную вещь, но у меня дежавю, будто бы я вашу рецензию уже где-то читала

moviefan_us
Santana писал:

Скажу безумную вещь, но у меня дежавю, будто бы я вашу рецензию уже где-то читала

Ничего безумного здесь нет. smile Очень даже возможно, что и читали. Фильм был выложен в Копилке несколько месяцев назад, а потом его очень быстро удалили. Вместе с моей рецензией. sad Ещё в сентябре, задолго до Копилки, я поместила её на КиноПоиск. Может быть, Вы там её читали. Первоначальный вариант был резче. mrgreen

moviefan_us

Спасибо большое за комменатрии и добрые слова. Несмотря на не очень высокую оценку, я всё равно рекомендую последний фильм Аллена. Если даже не самый удачный в его творчестве, он гораздо лучше большинства картин вышедших в прошлом году.

theghostka
  • К.Модератор
  • Tue, 17 Feb 2015 22:41:07 +0300
Santana писал:

Скажу безумную вещь, но у меня дежавю, будто бы я вашу рецензию уже где-то читала

уффф... отлегло от сердца...
Сантана, спасибо! А то я тут уже тихо переживал свое умопомешательство mrgreen

bazilevs
  • Кинолюбитель
  • Tue, 17 Feb 2015 22:59:10 +0300

Еще раз плюс, но теперь уж я с вами согласна во всем, ибО и сама при просмотре "впадала в летаргию"..., еле вышла mrgreen
Хотя и с тем, что фильм лучше многого прочего вышедшего, тоже согласна!)

Claire-Blanche
  • Администратор
  • Sat, 21 Feb 2015 18:26:19 +0300

Очень изящно, легко читается, в меру критично. С последними двумя предложениями согласна на все 200%. Безоговорочный плюс. thumbsup

Добавить комментарий