Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Wildberries thumb
8/10

Чудные сны кинокудесника

Рецензия на фильм «Интерстеллар»

25383 thumb

Скажи мне, кудесник, любимец богов,

Что сбудется в жизни со мною?

И скоро ль, на радость соседей-врагов,

Могильной засыплюсь землёю?

Открой мне всю правду, не бойся меня:

В награду любого возьмешь ты коня. 

(А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»)

 С тех пор, как кинопоезд братьев Люмьер уверенно ворвался в мир искусства, взбудоражив умы и сердца людей,  оставив неизгладимый след в памяти многих поколений, кинематограф успешно продолжает двигаться по проторенному пути, охватывая буквально все сферы

жизни человека и с каждым десятилетием только наращивая свои мощности. Внушительный механизм, без сомнения…

Выдающийся французский драматург и поэт, мистификатор и мастер подлинной поэзии экрана, Жан Кокто определял кинематограф как “сон наяву”. В кинозале по одну сторону раскинулся мир  материализовавшихся на время проекций на экране, по другую – иной мир, возможно, более реалистичный, полузагипнотизированных и эмоционально реактивных, перешёптывающихся или молчаливо хрустящих попкорном зрителей. Соприкосновение этих миров происходит благодаря добровольному погружению зрителей в совместное сновидение, когда тонкая материя кинояви словно растворяется, втягивая зрителя в реализм ирреального.

Правильные ставки – залог успешности игры

Итак, “Интерстеллар”. Значимость фигуры Кристофера Нолана в современной киноиндустрии нельзя недооценивать. Девять полнометражных фильмов режиссера собрали кассу более 4 миллиардов долларов, и теперь уже три из них прочно удерживают позиции в первой двадцатке списка Топ-250 по версии imdb.  У Нолана есть репутация и кредит доверия зрителя, а это, надо сказать, не хухры-мухры! Практически любая его картина – это событие в мире кино, и каждый последующий фильм многие ждут с нетерпением и предвкушением получить новую порцию удивительно интересного, умного и, естественно, зрелищного кино-фаст-фуда!  «Ну, почему же обязательно кино-фаст-фуда!?», - можете спросить вы. Собственно, кино фаст-фуд ругают многие, но многие им же себя и насыщают: потому что вкусно красиво, питательно познавательно, в шаговой доступности и относительно дешево, плюс прекрасно выглядит в рекламе, и привыкли уже, черт побери!  

Все эти определения, на мой взгляд, относятся и к львиной доле современного голливудского кинематографа, чьи привлекательно-красивые и легко усваиваемые кинопродукты предназначены не только для утоления жажды в новых зрелищах, но и для манипуляций сознанием, а точнее, подсознанием масс. Не секрет, что создать и растиражировать ложную информацию лучше всего могут СМИ, тогда как внедрение идей в миллиарды умов посредством эмоций и (или) поведенческих штампов – это прерогатива кино.  Не существует людей, которым невозможно что-либо внушить. Просто для более умных или образованных нужно использовать больше ссылок на общеизвестные научные теории и факты. Хотели кино интеллектуальнее обычного блокбастера – получайте! А устойчивая привлекательность жанра фантастики, грамотный кастинг, продуманный монтаж и отличная работа оператора превращают зрителя в вовлечённого потребителя информации, с лёгкостью впитывающего нужные идеи, словно губка. Фильм Нолана  интеллектуально пропитан исследованиями физика-теоретика Кипа Торна и аккуратно пронизан «правильными идеологическими посланиями», направленными не только на американцев, но и на зрителей голливудских фильмов во всем мире.  

Сочувствие герою как способ включения зрителя в кинореальность

Чтобы послание или идея прочно угнездились в подсознании зрителя, принципиально важным становится искренность киноизложения. Прикоснувшись к внутреннему миру героя, зритель  не только должен поверить в его эмоциональные переживания, но и принять как за правильные мотивы его поступков.  За это в кино отвечают актеры. И Мэттью Макконахи умеет делать это мастерски! Расположение и доверие к герою Макконахи  появляется очень быстро. Пиковая точка закрепления этого доверия – диалог Купера с учителем школы по поводу его детей. Актер настолько гармонично вжился в роль экс-летчика NASA, что даже часто и обильно поливаемые в кадре мужские слёзы воспринимаются нормально, с оговоркой на принятое им непростое решение покинуть свою семью, отправившись в межзвездное пространство без гарантий к возврату. У меня, например, ни на минуту не возникало сомнения в подлинности его чувств. Одно «но»: искренность излучает именно главный герой, на плечах которого лежит основная смысловая нагрузка фильма. Остальные именитые актеры по большей части задействованы в качестве фона, оттеняющего основные переживания и решения Купера. Их известные имена,  Энн Хэтэуэй, Майкл Кейн, Мэтт Дэймон, Джон Литгоу,  говорят сами за себя  и не менее важны для успешного продвижения кинокартины в массы.

 

Со спокойной душой закрываю глаза на очевидные пересечения Межзвёздного с более ранними фильмами жанра si-fi, ведь тем самым он привнес милый сердцу оттенок ностальгии по кинофантастике 70-80-ых годов прошлого столетия. Премудрости астрофизики тоже не задевают моё самолюбие. Также без нареканий оставляю в стороне хронометраж и характер динамики киноленты. Нолан – мастер в своём деле, поэтому имеющиеся провисания в сюжетной динамике и слабое раскрытие характеров героев преднамеренны и оправданы, на мой взгляд, главенствующей целью режиссера, который умело диктует зрителю, когда и что тот должен думать и чувствовать. Поэтому пусть вас не покидает здравый скепсис как при просмотре фильма, так и после него. Собственную же интерпретацию межзвёздного медиатекста оставляю на ваше усмотрение...

Помните, что есть просто кинофильмы, как есть просто еда, например, глазунья, хорошо прожаренный шматок мяса или домашнее варенье, а есть сублимированная кино пища, которая  только выдается за еду…  

Всё же сновидческие небоскребы Нолана мне были милее, потому как в Начале своей режиссерской карьеры он был более честен со зрителем.

Vulgus vult decipi, ergo decipiatur.

 Толпа желает быть обманутой, пусть же обманывается.

 (выражение приписывается папскому легату Джанпьетро Караффе,

впоследствии римскому папе Павлу IV)

@ Tue, 17 Mar 2015 16:59:19 +0300

Комментарии к рецензии (25)

theghostka
  • К.Модератор
  • Tue, 17 Mar 2015 17:25:07 +0300

Мой первый плюс! За здоровый скепсис mrgreen

kakapo
  • Кинокритик
  • Tue, 17 Mar 2015 23:32:18 +0300

Прекрасный отзыв, аргументы, стиль, язвительность, эрудиция, всё при нём, при нём.
Но идеологически она совсем мне не нравится. Интерстеллар вполне себе духоподъёмная фантастика, с очень сильным гуманистическим посылом, хорошо и со вкусом сделанная, и превращать её в кинематографический гамбургер это как-то сомнительно. Хотя после твоего разгрома Гравитации (которая, на мой вкус, вообще где-то в другой плоскости плавает) рецу на Нолана можно считать положительной, нда.

Эх, если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича... Вот если б одухотворённый настрой Chevaistа да приставить к стилю Wildberries...

love

wildberries
  • Кинокритик
  • Wed, 18 Mar 2015 00:05:51 +0300
kakapo писал:

Прекрасный отзыв, аргументы, стиль, язвительность, эрудиция, всё при нём, при нём.
Но идеологически она совсем мне не нравится. Интерстеллар вполне себе духоподъёмная фантастика, с очень сильным гуманистическим посылом, хорошо и со вкусом сделанная, и превращать её в кинематографический гамбургер это как-то сомнительно. Хотя после твоего разгрома Гравитации (которая, на мой вкус, вообще где-то в другой плоскости плавает) рецу на Нолана можно считать положительной, нда.

Эх, если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича... Вот если б одухотворённый настрой Chevaistа да приставить к стилю Wildberries...

love

Спасибо, kakapo. И за внимание к моему тексту, и за искренний комментарий. Я понимаю, мой взгляд на Межзвездный вряд ли будет кому-то близок, и это нормально.
Кинофантастика - один из моих любимых жанров, возможно, поэтому я так пристрастно и скептично присматриваюсь к некоторым киноновинкам si-fi, не ко всем, но ко многим. Ничего не притягиваю за уши - что увидела, услышала, поняла, то и выкладываю ))
Замечаю, что всё менее интересным становится писать радужно-хвалебные тексты, описывающие очевидную данность конкретно взятого фильма, те то, что и так лежит на поверхности и считывается зрителем без особо труда с его стороны. Гораздо интереснее писать о "невероятном" )), о том, что не так очевидно, что идет подтекстом или прикрыто внешне привычно ожидаемыми смыслами...

wildberries
  • Кинокритик
  • Wed, 18 Mar 2015 00:09:12 +0300
theghostka писал:

Мой первый плюс! За здоровый скепсис mrgreen

Спасибоsmile

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Wed, 18 Mar 2015 00:14:36 +0300
Wildberry писал:

Спасибо, kakapo. И за внимание к моему тексту, и за искренний комментарий. Я понимаю, мой взгляд на Межзвездный вряд ли будет кому-то близок, и это нормально.
Кинофантастика - один из моих любимых жанров, возможно, поэтому я так пристрастно и скептично присматриваюсь к некоторым киноновинкам si-fi, не ко всем, но ко многим. Ничего не притягиваю за уши - что увидела, услышала, поняла, то и выкладываю ))
Замечаю, что всё менее интересным становится писать радужно-хвалебные тексты, описывающие очевидную данность конкретно взятого фильма, те то, что и так лежит на поверхности и считывается зрителем без особо труда с его стороны. Гораздо интереснее писать о "невероятном" )), о том, что не так очевидно, что идет подтекстом или прикрыто внешне привычно ожидаемыми смыслами...

Открою секрет, как раз такой взгляд на "Межзвездный" идет абсолютно наравне с восторженно-хвалебным) А еще есть третий - абсолютно негативный, достаточно почитать комментарии и рецензии других пользователей на других же ресурсах, там чуть ли не до последней буковки на доске Брента разбирают, лишь бы что-нибудь найти, но к людям с третьим мнением у меня только одно слово - "зажрались" mrgreen

wildberries
  • Кинокритик
  • Wed, 18 Mar 2015 00:23:18 +0300
Chevaist писал:

Открою секрет, как раз такой взгляд на "Межзвездный" идет абсолютно наравне с восторженно-хвалебным) А еще есть третий - абсолютно негативный, достаточно почитать комментарии и рецензии других пользователей на других же ресурсах, там чуть ли не до последней буковки на доске Брента разбирают, лишь бы что-нибудь найти, но к людям с третьим мнением у меня только одно слово - "зажрались" mrgreen

С несколькими рецензиями и я ознакомилась: всё же, в основном отзывы хвалебные. Критиканство присутствует, куда ж без этого, но, как мне показалось, с акцентом на претензии к хронометражу и научной подоплеке. Некоторые еще ругают за никакую актерскую игру twisted Более всего мне понравился критический взгляд Станислава Зельвенского, размещенный на сайте vozduh.afisha

A0903
  • Р.Модератор
  • Wed, 18 Mar 2015 02:25:24 +0300

мне понравилось, все как есть thumbsup

kakapo
  • Кинокритик
  • Wed, 18 Mar 2015 10:03:20 +0300
Wildberry писал:

Спасибо, kakapo. И за внимание к моему тексту, и за искренний комментарий. Я понимаю, мой взгляд на Межзвездный вряд ли будет кому-то близок, и это нормально.
Кинофантастика - один из моих любимых жанров, возможно, поэтому я так пристрастно и скептично присматриваюсь к некоторым киноновинкам si-fi, не ко всем, но ко многим. Ничего не притягиваю за уши - что увидела, услышала, поняла, то и выкладываю ))
Замечаю, что всё менее интересным становится писать радужно-хвалебные тексты, описывающие очевидную данность конкретно взятого фильма, те то, что и так лежит на поверхности и считывается зрителем без особо труда с его стороны. Гораздо интереснее писать о "невероятном" )), о том, что не так очевидно, что идет подтекстом или прикрыто внешне привычно ожидаемыми смыслами...

Ну я как раз не являюсь большим поклонником ни сай-фая в общем, ни Нолана в частности. Может, поэтому у меня менее требовательное отношение, но и характерного синдрома завышенных ожиданий тоже нет.
С оценкой 8 я согласна, Интерстеллар слишком "на сложных щщах", но с задачей популяризации науки или хотя бы стремления к науке, возрождения веры в космос и далёкие путешествия он вполне справляется. За это я готова немножко простить Нолану его звериную серьёзность.

Что касается актёров, но Мэтт Деймон по-моему, уделал вообще всех. Макконехи, конечно, красавчик и всё такое, но у меня сложилось впечатление, что последние несколько фильмов он опять играет одного и того же парня, просто другого, чем в юности.

Вопщем, я всё это пишу не в порядке придирок или там критики, а так, поболтать об интересном.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Wed, 18 Mar 2015 10:27:05 +0300
kakapo писал:

Ну я как раз не являюсь большим поклонником ни сай-фая в общем, ни Нолана в частности. Может, поэтому у меня менее требовательное отношение, но и характерного синдрома завышенных ожиданий тоже нет.
С оценкой 8 я согласна, Интерстеллар слишком "на сложных щщах", но с задачей популяризации науки или хотя бы стремления к науке, возрождения веры в космос и далёкие путешествия он вполне справляется. За это я готова немножко простить Нолану его звериную серьёзность.

Что касается актёров, но Мэтт Деймон по-моему, уделал вообще всех. Макконехи, конечно, красавчик и всё такое, но у меня сложилось впечатление, что последние несколько фильмов он опять играет одного и того же парня, просто другого, чем в юности.

Вопщем, я всё это пишу не в порядке придирок или там критики, а так, поболтать об интересном.

Не скажииии...его персонажи в "Далласком клубе покупателей", "Настоящем детективе" и "Интерстелларе" находятся на абсолютно разных полюсах ценностей, привязанностей и характеров. Так что тут я совершенно не согласен. "Синдром Джека-воробья" ему не присущ. Ну или "Синдром Железного Человека", кому как)) Вот Депп и Дауни сливаются усиленно, это да. Даже в "Судье" проглядывает ЖелЧел.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Wed, 18 Mar 2015 10:43:02 +0300

Прям диссертация. Полет мысли. Мне импонирует то, что начало весны синхронно совпало с настроем рецензента. Сердца бьются в унисон. Что может быть лучше этого. Поставил плюс не задумываясь. wink

Добавить комментарий