Если голливудское кинопроизводство ассоциировать с конвеером, то у этого конвеера как минимум две ленты - с первой сходят супергеройские блокбастеры и романтические комедии, собирающие большие кассы и нелестные отзывы, со второй - фильмы вроде "Темпл Грэндин" ("Форреста Гампа", "Зелёной мили") - они, кажется, идеальны и нравятся абсолютно всем, их ставят в пример и воспитывают на них детей. И печать конвеера на них смутит только очень привередливого зрителя.
Итак, перед нами крепкий и ладный байопик о
юности женщины-животновода, женщины-ученой, женщины-аутиста Темпл Грэндин, разворачивающийся на фоне Америки 60-х . Внутренний мир аутиста и способы его выражения на экране - на мой взгляд, самая интересная и ценная составляющая этой картины. И важны тут не столько сцены столкновений со сверстниками или с матерью, сколько те моменты, когда режиссер позволяет нам взглянуть на мир глазами Темпл - неожиданные, свободные кадры, вплетение ассоциативного монтажа и субъективного взгляда в очень классическое по остальным параметрам повествование. Каждый сможет вспомнить, как в мометы перенапряжения или усталости зрение выхватывает только крупные детали, звуки кажутся громче, образы в голове - навязчивей. Каждый сможет на секунду понять, каково это - "переизбыток впечатлений", "давление окружения", желание сбежать и спрятаться. Только не укладывается в созании, как можно жить с таким набором ощущений, еще и умноженных в разы, постоянно.
Визуальные приемы, связанные с видением Темпл - веский повод испытать благодарность к режиссеру. Однако, к средине фильма их остается все меньше, повторяется лишь несколько навязчивая и прямолинейная метафора "дверей", через которые Темпл каждый раз проходит, преодолевая себя и начиная новый этап жизни.
Что касается драматургии, то эта история живет, на мой взгляд, по законам древнегреческого эпоса - тут есть стройная структура со множеством перипетий и оптимистичным финалом. Героический пафос и определенная схематичность. Яркий и светлый персонаж на в меру отталкивающем фоне. Механизм "эмоциональных качелей" во время просмотра работает как часы - зритель задерживает дыхание, смеется, пускает слезу и переживает катарсис в полном соответсвии с намерениями автора. И работает этот механизм для всех, независимо от того, высоколобый ли вы академик, пересматривающий на завтрак Бергмана, а на обед - Феллини, или 5-тилетний ребенок. Но лично меня именно это и коробит - за выверенными схемами теряется дыхание жизни, особенно если хочется не просто "услышать" поучительную историю, но и увидеть за ней личность авторов. Не смотря на все достоинства, неподдельность и безыскусность жизни авторы в фильм так и не впустили. Впрочем, это не тот жанр.
Закончить хотелось бы на позитивной ноте. "Было приятно познакомиться, "Темпл Грэндин", такие как ты тоже должны быть - для духоподъемного семейного просмотра".
@ Fri, 03 Apr 2015 21:30:52 +0300
Напевая под нос…
- Прощай, детка! Детка, прощай… ) Впрочем… кто знает, может нам захочется ещё… ) так вот мой номер телефона… 2… 12… 85… 06… ) звони, не забывай... )
Короче, трибьют тебе! Как говорится, нас трибьют, а мы крепчаем…
)
Оценка 8 намного ближе к истине, имхо. Че то раскидывается Жанполь десятками
Плюс
Потенциал начинает проявляться) Плюс от меня.
На мой взгляд, игра Дэйнс незаслуженно оставлена автором рец. в стороне.
Автор, дайте-ка я вас расцелую))
Целоваться не буду..,жму руку..)
Всё на своих местах, лаконично, критично.., "сУхо", но предельно ясно!
Мой плюс
Автор, дайте-ка я вас расцелую))
И вот даже понятно, почему. При прочтении концовки данной рецензии меня посетило некое дежавю, но только с конкретной привязкой к "Well done, sister suffragette!"
Потенциал начинает проявляться) Плюс от меня.
На мой взгляд, игра Дэйнс незаслуженно оставлена автором рец. в стороне.
Да, согласна, как и Д.Ормонд! И на мой взгляд, они всё же смогли впустить в этот жанр-формат жизнь...(своим актёрским мастерством)
Пошла к Полю)
Да, согласна, как и Д.Ормонд! И на мой взгляд, они всё же смогли впустить в этот жанр-формат жизнь...(своим актёрским мастерством)
Пошла к Полю)
Дэйнс очень хороша, признаю. А вот Ормонд как-то не запала в душу. Вспоминая их, все равно приходит на ум слово "персонаж", нечто в жёстких рамках сюжета. Но претензия не к актрисам, конечно, а, как уже говорилось, к жанру.
Как пример поразившей женской роли из недавнего - Жюльетт Бинош в "Тысячу раз спокойной ночи" - очень многогранный образ.
Начинайте спорить))
Дэйнс очень хороша, признаю. А вот Ормонд как-то не запала в душу. Вспоминая их, все равно приходит на ум слово "персонаж", нечто в жёстких рамках сюжета. Но претензия не к актрисам, конечно, а, как уже говорилось, к жанру.
Как пример поразившей женской роли из недавнего - Жюльетт Бинош в "Тысячу раз спокойной ночи" - очень многогранный образ.
Начинайте спорить))
О чём????
О своей природе чувств и природе ваших взглядов?
Мне понравилось, как вы написали!
(А спорить я ленЮЮсь, мне еще "ночь не спать, думу думать" Это не тот повод, когда в споре может "кто-то" родиться.., это просто кино и взгляды на него! А вы, молодец!
Молодой самобытный рецензент. С каждой рецензией заметен рост. Я бы сказал больше, но не буду спешить. Еще очень много надо сделать. Поставил плюс. Успехов в турнире !