“Выберешь синюю таблетку, история заканчивается,
ты просыпаешься в своей постели и живешь обычной жизнью…” — “Матрица”
“Выбирай будущее. Выбирай жизнь… Но зачем мне всё это?
Я не стал выбирать жизнь… Я выбрал кое-что другое…” — “На игле”
Когда на город опускается ночь, и очертания домов за окном тонут в неверном свете сумерек, я все еще сижу за ноутбуком. Деловито стучу по клавишам и без устали смотрю в экран. Иногда я механически поднимаюсь из-за стола и
делаю марш-бросок к холодильнику. Сжевав булочку с корицей, я возвращаюсь в комнату и перемещаюсь на диван. “Что есть реальный мир?” — глубокомысленно закатываю глаза я. И погружаюсь по самые уши в мир виртуальный — привычно жму на тачпад, перепрыгивая с Кинокопилки на Фейсбук, с Фейсбука в ЖЖ, потом во ВКонтакте, на Пинтерест, в Твиттер.
Стоит ли удивляться, что теплая ламповая “Матрица” от братьев Вачовски до сих пор идёт у меня на ура, несмотря на свой довольно пожилой возраст? Создатели фильма выбрали верные ориентиры и ударили точно в цель, прочно опутав своими кибер-щупальцами всё поколение Пепси.
И секрет их успеха у нашего брата очень прост. Перво-наперво насмотревшись винрарного аниме, Вачовски взяли и напихали в свой проект кучу первосортного и узнаваемого материала. Иными словами, взяли всё лучшее и красивое у добротных популярных картин того времени и сделали своё кино с блэкджеком и шлюхами. С миру по нитке: из “На игле” рукавчик нонконформизма, из “Криминального чтива” рукавчик лютого пафоса, из “Терминатора” воротничок мотивов Машины против людей, из “Хакеров” — хакеров, из “Звёздных войн” — Избранного. Вот и голому прекрасная рубашка.
“Матрица” стала культурным тру-феноменом и живой классикой, культом среди рожденных в 70-х, 80-х и даже 90-х годах. По меркам тех времён, это было ооочень круто. Спецэффекты — крышесносные. Динамика и экшн — просто песня. Честно стыренное у Джона Ву слоу-мо доставляло не по-детски. А мобильник, как у Нео хотели чуть ли не все. Свет не видывал такого мифического количества фотожаб, мемов, демотиваторов и прочего интернет-меметизма. “Ложки нет”, “Красная или Синяя”, “Матрица поимела тебя, Нео”, “Я знаю кунг-фу”. Это как старая советская классика, разобранная на цитаты нашими родителями. Появились десятки сюжетных интерпретаций, кучи размышлений и разнообразных рефлексий на тему.
Сижу ли я и с умным видом, набираю текст, или в бессознанке живым овощем лежу где-нибудь в капсуле с проводочками, слабоумно улыбаюсь, пускаю слюни и приношу пользу умным машинам, среди которых мой некогда любимый тостер? Счастливо ли неведенье? И если человеку удобно относиться к миру как к кофейному столику, то, может быть, это его дело? Или всё-таки борьба и горенье у нас в крови?
Но размышлять о сюжете “Матрицы” — дело неблагодарное и, если честно, слишком долгое. Матрица — это неподъёмная философская глыба, точно айсберг, коварно демонстрирующая крохотную и симпатичную вершинку и скрывающая в пучине Ледовитого океана своё обширное тучное тело.
С каких только ракурсов не рассматривали эту громадину всевозможные критики, киноведы и прочие компетентные зрители. Невероятно, но факт: в Матрице ковырялись ложкой дзен-буддизма, коммунизма, теологических доктрин, экзистенциализма. Философы радовались, как дети, поедая и переваривая этот винегрет. Но я — не они, невозможно объять необъятное, так что я ковырнула разок, и силы мои быстро иссякли, а ложка (которой нет) сломалась.
Вместо тысячи слов о Сократе, Декарте, Платоне — мое скромное мнение: я в восторге от мастерски нарисованного мира Матрицы, от детализированного, настоящего и живого киберпанка! От антуража, от команды в "сопливых" костюмчиках, от Нео, который делает хорошо моим глазам. От того, что добро торчит, а порок наказан, и тостер, знай свое место! Пускай Матрица и не солидный памятник высокому киноискусству, зато это Веха, к тому же дико увлекательная. И по-моему, лучше так, чем наоборот.
@ Mon, 27 Apr 2015 18:01:07 +0300
..пошла гулять и воздухом дышать... не заходя в холодильник...
Кислород есть буду и "дУму думать"
Чистый синий юм) плюс от меня
А вот и, ага, Юмовская работа повышенной лёгкости читаемости. Тоже зажимаю плюс, надо-надо кино посмотреть.
Чистый синий юм) плюс от меня
+
Да, Юми показала высший пилотаж на синих пилюлях, в противовес красным самолетам Поля.
Подводя итог:
Афигеть какой сложный выбор перед нашими судьями стоит. Влепят всем по 2 голоса - удавлю. Или удавлюсь.
А, пофиг. Все равно уже выбрал за кого голосовать.
Тоже плюс.
Ахахала, вешайся!
Вылитая Юми. Она же Ursa Minor. То есть Малая Медведица… Тьфу ты! Медведица Матрицы. Назначение: систематизированное управление контентом. Характер выдержанный, петербургский. С примесью нордизма. Хотя Юми и является кроссплатформенным программным обеспечением, не вопрос – её можно встретить на любом виртуальном хостинге. Особенно отлично работает с Яндекс-Пушкиным.
Каждый Нео знает, что Юми отличается универсальным подходом к системе шаблонизации и самым широким набором шаблонизаторов среди всех систем управлениях, построенных на платформе «Мне все ваши матрицы до Матрицы, или Я здесь одна каралевишна!»
Реакции Юми отличаются отличным функционалом, возможностью смены модулей как на ходу, так и по ходу. А также возможностью ограничивать слишком активных в их корреляционных посылах.
Используется Матрицей в качестве Главного Тотема с именем Юми-Юми. )
Да! Как говорится, уи, Юми-Юми, уи! Лети к победе!..
+
И ни слова о Бодрийаре с симулякрами)
+
Задорненько!
И ни слова о Бодрийаре с симулякрами)
+
- Тактика...
- Тактика...
Тактика тактикой, но безумству Польверновских истребителей поём мы песню)