Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Grannatt thumb
8/10

«…и не сбиться с пути - сколько векторы ни меняй, - потому что дорога проходит внутри меня…»

Рецензия на фильм «Дикие дни»

3265 thumb

     Zodiak и antoniy22, посвящается вам с благодарностью за любовь к азиатскому кино и расширение моих знаний о нём...

«Основан на подлинной истории» - это такая ложь.

«Основан на подлинном цвете» или «основан на странном сне» вот чем жаждут быть фильмы.

Кристофер Дойл

     Буквально сразу, как по мановению волшебной палочки, под шелест тропических деревьев в кадре и танцевальные латиноамериканские мелодии за его пределами, зритель Кар Вая переносится в мир

эмоций и грёз «открытого всем ветрам» режиссёра. Туда, где время существует в особом измерении, ибо имеет свойство то растягиваться, то сжиматься. Где навязчивые циферблаты белеют своими безжизненными механическими лицами чуть ли не с каждой стены и каждого запястья. Где герои в поисках счастья ищут на самом деле самих себя, а находят дополнительные проблемы – не потому ли, что «счастливые часов не наблюдают»? Где любовь изначально ущербна и обречена на фиаско, поскольку один надеется на большее, чем другой может или намерен дать…

     «Дикие дни» (оригинальное название «Подлинная история а-фея*») – тонкое кино для созерцателя. Для того, кто способен окунуться в царство грусти и красоты, разглядеть очертания под туманом из сигаретного дыма и расслышать признания, адресованные не вовне, а внутрь, сквозь шум дождя.

     - Я слышал, что есть птица без ног. Она может только летать. Когда она устаёт, она спит на ветру. Эта птица может сесть на землю только один раз. Когда она умирает...

     Второй фильм Кар Вая ещё сохранил линейность повествования, и всё-таки не столько рассказывает о главном герое Юдди, прожигающем свою и губящем чужие судьбы, сколько дарит впечатления. Если «ловец снов» вешается над кроватью, чтобы отфильтровывать ночные видения, то Кар Вай, «ловец ощущений», живёт на киноплёнке и отвечает за богатство вашей чувственной кладовой. Вязкая атмосфера Гонконга, отталкивающая бедность уличных кафе с аскетичными прилавками оттеняются точёными фигурками в платьях, на удивление податливыми в мускулистых объятиях мужчин с чёрными, как вороново крыло, и гладко зачёсанными назад волосами. Похоже, Кар Ваю известен рецепт смешения постмодерна и стилизации под классику, артхауса и традиций, предельно осязаемых недомолвок и философских размышлений. Маленький мальчик, увезённый из Китая, до тринадцати лет не говоривший на местном кантонском диалекте, в зрелом возрасте нашёл собственный художественный язык. Мазки, полутона, недосказанность и одиночество среди людей – это его средства общения. Здесь нечего делать рацио: оно утонет в чаду испарений, как курильщик опиума в тесном пространстве нелегального притона. Здесь – сфера эмоцио.

     - Ты когда-нибудь любил меня? 
     - Я не знаю, сколько ещё женщин я буду любить в своей жизни. Я узнаю, кого любил больше всех, только в самом конце...

     Творчество азиатского гуру – это поэзия в кинематографе, написанная экспромтом, без гнёта сценария. Возможно, его успех в немалой степени обусловлен и умением окружить себя единомышленниками, для кого не составит ни малейшего труда подхватить задумку с полуслова, полувзгляда, полунамёка, зачастую – с полудыхания. Среди таковых бдительных соратников-медиумов особо выпуклы две персоны: Кристофер Дойл и Уильям Чанг. Второй их вышеназванных – и художник, и монтажёр, и… швец, и жнец, и на дуде игрец. Исключительно благодаря его вкусу снимающиеся у Кар Вая актрисы выглядят богически. Фотографичность, насыщенность цветов и размытость изображения – это случайно-неслучайный монолог камеры Дойла. Его вклад вливается в многоголосицу коллективного хора. Не ту, где «все церкви нежные поют на голос свой», а ту, что возносит слова, одухотворённые музыкой, к безграничным просторам…

      «Дикие дни» располагаются в начале большого и славного пути. И если они очаруют вас, то «Любовное настроение», «2046» и «Мои черничные ночи» навсегда превратят в приверженцев неподражаемого стиля человека в тёмных очках, владеющего секретом экзистенциальных путешествий.

Лишь потому, что мое восходящее Там –
это чьё-то разбитое вдребезги Здесь,
я сберегаю, как жизнь, расстояние Между
ослепительно ярко сверкающим До
и уныло мерцающим После.

В камне шумит птица.
В птице шумит небо.
В небе шумит ночь…
Мы думаем – это жизнь.
А это всего лишь ветер.

Жизнь – это Вдруг.
А всё остальное – время.

(Карен Джангиров)

 

     * а-фей – китайский вариант стиляги, пижона.

@ Mon, 11 May 2015 20:35:20 +0300

Комментарии к рецензии (26)

Openyourmind
  • Кинокритик
  • Mon, 11 May 2015 21:07:36 +0300

Плюс! Заинтересовался. Может быть, даже успею сегодня посмотреть. confused

Grannatt
  • Кинокритик
  • Mon, 11 May 2015 21:15:18 +0300
Openyourmind писал:

Плюс! Заинтересовался. Может быть, даже успею сегодня посмотреть. confused

У Кар Вая (или Кар-Вая, или Карвая, или Ка Вая... Господи, как его в русском варианте только ни склоняют!) особенно хороши "Любовное настроение", "Чунгкингский экспресс", "2046" и "Мои черничные ночи". Последние, правда, снимались уже в обновлённом составе и стали вкладом режиссёра не в азиатскую кинематографию. Но "Дикие дни" я очень люблю и считаю незаслуженно обделёнными вниманием.
Спасибо! smile

smolan
  • Киновед
  • Tue, 12 May 2015 00:04:16 +0300

Такие странные дни
Нет, не так. Азиатское кино - оно такое страАнное confused.
Мне понравился текст рецензии и совсем не уверена, что согласна. Надо бы посмотреть, а там и плюс

Сама себе: Вонг Кар Вай - это пропуск.
Такие странные дни/В каких растаять могли/И поднимала волна/Волна гнала и сводила с ума.

Наталья, позвольте к слову прицепиться (так мне легче держать фильм в памяти): стилизация классики даёт ли пропуск к классикам? wink

Спасибо

smolan
  • Киновед
  • Tue, 12 May 2015 00:12:11 +0300
smolanka писал:

Такие странные дни
Нет, не так. Азиатское кино - оно такое страАнное confused.
Мне понравился текст рецензии и совсем не уверена, что согласна. Надо бы посмотреть, а там и плюс

Сама себе: Вонг Кар Вай - это пропуск.
Такие странные дни/В каких растаять могли/И поднимала волна/Волна гнала и сводила с ума.

Наталья, позвольте к слову прицепиться (так мне легче держать фильм в памяти): стилизация классики даёт ли пропуск к классикам? wink

Спасибо

Поправляю сама себя: стилизация под классику.

janpaul
  • Киноакадемик
  • Tue, 12 May 2015 02:17:47 +0300

Плюс – это Вдруг. Всё остальное – минусы. )

Grannatt
  • Кинокритик
  • Tue, 12 May 2015 09:47:23 +0300
smolanka писал:

Такие странные дни
Нет, не так. Азиатское кино - оно такое страАнное confused.
Мне понравился текст рецензии и совсем не уверена, что согласна. Надо бы посмотреть, а там и плюс

Сама себе: Вонг Кар Вай - это пропуск.
Такие странные дни/В каких растаять могли/И поднимала волна/Волна гнала и сводила с ума.

Наталья, позвольте к слову прицепиться (так мне легче держать фильм в памяти): стилизация классики даёт ли пропуск к классикам? wink

Спасибо

Нет, ни в коем разе не даёт никаких пропусков. Пропуска выдаёт талант. У Кар Вая он есть.
Что до стилизации, то во многих его картинах действие переносится в прошлое. Или охватывает большой временной отрезок. В "Диких днях", к примеру, изображены 60-ые.
P.S. Рекомендовала бы начинать знакомство с Кар Ваем с более поздних и ярких его работ, где все приметы его стиля сформированы и отточены. Например, с "Любовного настроения" или с "2046". Тогда Вам будут не только милы, но и понятны "Дикие дни". И странность покажется уже на такой странной. smile

Grannatt
  • Кинокритик
  • Tue, 12 May 2015 09:50:37 +0300
janpaul писал:

Плюс – это Вдруг. Всё остальное – минусы. )

Плюс – это, по Джангирову, примерно следующее:
О, сколько во мне
накопилось за множество лет
остроконечных осколков
света…
smile

janpaul
  • Киноакадемик
  • Tue, 12 May 2015 10:11:55 +0300
Grannatt писал:

Плюс – это, по Джангирову, примерно следующее:
О, сколько во мне
накопилось за множество лет
остроконечных осколков
света…
smile

- Что-то типа этого? )

Grannatt
  • Кинокритик
  • Tue, 12 May 2015 10:24:54 +0300
janpaul писал:

- Что-то типа этого? )

Что-то типа этого:


wink

Farik_mamedov

Как всегда рецензия на 10+ Grannatt thumbsup Если честно я сам уже давно "подсел" на Южнокорейские сериалы, мне нравится их многогранность, и самое главное охват практически всех жанров кино. Сейчас на рынке сериалов, лидирует турецкие сериалы,хоть и снимают интересно и красочно, но для них главное побольше соплей, поэтому уже не могут уже сойти с рельсов, главное что бы зритель плакал перед экраном. А азиатские фильмы как я уже говорил, отличаются многогранностью.. Они и подошли к этому делу с восточной хитростью wink mrgreen Пригласили к себе уже постаревших, забытых американских сценаристов, создали им королевские условия, вот они и начали им писать очень даже интересные сценарии..Уверен что уже через пару лет азиатские фильмы покорят всех. А Вам Grannatt, как всегда желаю удачи, и побольше рецензий love love

Добавить комментарий