Свежо. Профессионально. Невнятно.
"It Follows" Дэвида Митчелла. Очередная попытка воскресить жанр подростковых ужастиков. Номинация на награду Каннского фестиваля 2014 года от прессы. Шедевральные отзывы кинокритиков. За что? За то, что это не слэшер. За то, что нет избитых жанровых штампов. За отсутствие "о, боже мой, оно гонится за нами!". Оно не гонится, оно следует... медленно, упорно и неотвратимо. Совсем не Томас Хьюит, скорей уж сомнамбулическая версия Фредди Крюгера в ночной рубашке. Смотри глубже.
Фильм-аллегория, в котором смысла больше, чем может уместиться в подростковой коробочке для хранения мозгов. Ставка на того, кто понимает.
Маркетинговые тенденции. К черту их. Фонтаны крови, крики и вопли, вырвиглазно-темные сцены, картонно-плоские самочки-блондинки и спортсмены-альфачи - к черту их всех. Только саспенс, только хардкор. Серые и мрачные виды увядающего Детройта, хипстерский эмбиент, винтажные декорации, камера в руках оператора-вуайериста, отсылки к культовым фильмам ужасов 80-х. Атмосферно. Сценарий, постановка, музыка - великолепно. Подростки в кадре ведут себя как подростки, а не как герои боевиков - верю. Грамотная актерская игра. Минимум грима. Все на своих местах... Почти. Когда понимаешь правила игры - слишком нудно, слишком уныло. Нет драйва. Так задумано? Отсылка к Пеннивайзу? Отнюдь. Напоминает какой-то датский детективный сериал. Герои молчат, герои изредка перекидываются фразами, герои едут на машине. Ничего не происходит. Под синтетические запилы Disasterpeace оно медленно следует за ними.
Вторая попытка. Смотрим. Подмечаем палитру, бассейн, смешение времени, цитирование "Пруфрока", цитирование "Идиота", диалоги, философствование на тему детства и юности. Символы и отсылки. Очень хорошо. Но зачем? Лазанья, Чаки! Какая к черту лазанья?! Смотри глубже, сквозь слои. Взросление и смерть. Свобода и самостоятельность. Ответственность. Подростковые страхи. Классика хоррора - ультимативное зло, от которого нельзя убежать или спрятаться, зло, которое где-то рядом. Оно следует за тобой, оно не устает, оно всегда будет следовать. Нужно просто продолжать идти вперед. В этом весь смысл. Великолепная подача. Фильм про взросление подростков снятый в виде хоррора. Это успех... Почти. Слишком серьезная ставка на то, что зритель поймет.
Свежо. Профессионально. Невнятно.
@ Sat, 17 Oct 2015 02:43:33 +0300
Ловко ) Годная трансляция образов читателю. От меня плюс
Неплохой анализ картины вышел, плюс. Хотя, на мой взгляд, тут надо было все-таки попытаться передать атмосферу фильма. Все-таки перед нами отличный больше триллер чем ужастик, что держит в напряжении от начала до конца.
______________
И да, Кинопоиск показывает, что "Оно" не получило приз, а только было номинировано на него.
А по-моему - как раз атмосфера фильма в рецензии передана прекрасно. Вообще отличный текст: и анализ, и размер, и информация, и язык. Плюс.
- Кажись это... норманнский артхаус... Обожежмой! Он гонится за нами!.. А так-то плюс, канеш... )
Кратко. По делу. В яблочко! Плюс
Неплохой анализ картины вышел, плюс. Хотя, на мой взгляд, тут надо было все-таки попытаться передать атмосферу фильма. Все-таки перед нами отличный больше триллер чем ужастик, что держит в напряжении от начала до конца.
______________
И да, Кинопоиск показывает, что "Оно" не получило приз, а только было номинировано на него.
Да, действительно. Исправлю уже после вердикта.
Вот! На всякого локиодда найдется свой Хранитель!!
Класс!
Очень удачно, как раз вчера посмотрела, иначе ничего бы не поняла. Впрочем, я вообще не очень понятлива, так как фильм тоже оставил некоторое чувство недоумения хотя и понравился, особенно в части визуальных образов, музыки, вот этого всего. Тут где-то мелькал видеоразбор, который пришлось целиком посмотреть, чтоб как-то структурировать впечатления. Ваша рецензия тоже является подходящим ключом.
"восемь" за это, точнее, за "оно"? может я чего не понимаю, но этот фильм мне лично не понравился, в отличии от рецензии
"Слишком серьезная ставка на то, что зритель поймет"?
Так ваша задача как рецензента - объяснить ему, что к чему. По рецензии видно, что сами вы понимаете, о чем в фильме на самом деле речь, но вся она состоит из недосказанностей и четкого впечатления у несмотревших и даже смотревших не создает, что видно из комментариев. Специально даже полезла посмотреть в обсуждение заданий и обетов, решив, что вы были ограничены в объеме. Но способ подачи в виде назывных предложений - исключительно ваша идея. На мой взгляд, здесь она не совсем уместна. Это кино гораздо глубже обычного ужастика, а потому нуждается в добротном анализе, которого не хватает вашей рецензии. Хотя намеки на то есть.
Здорово вы обыграли "признак змея" тем, что закольцевали