Скажите как на духу - испугаетесь, если дорогу вам перебежит черный Антонио Бандерас с пустыми ведрами? Хорошо, давайте попроще - полетите тринадцатого числа на рейсе номер тринадцать, на тринадцатом месте? И даже если не страшно, все равно в подкорке тихо скребутся мысли о несчастливом числе. Но это с какой стороны посмотреть. Со стороны древних майа, например, все солнечно и прекрасно, да и ётунов сын Локи не увидел бы в этом числе ничего страшного, а вот экипаж «Аполлон-13» с ними бы не согласился, да и СССР не пережил
тринадцатую пятилетку.
В общем – дело случая, а он – величина, в определенной мере зависящая от действий тех, кого этот случай в итоге накрывает. У Майкла Крайтона, автора романа «Парк Юрского периода», уже состоялся неудачный Бар-Мицва с фильмом «Вещественное доказательство». Но он все же решил рискнуть с «Тринадцатым воином». Видимо, в отличие от американской армии, не был суеверен. При этом довел до увольнения режиссера Джона МакТирнана, и занял его трон. И начался бесконечный цирк с переделками, дополнительными съемками и, соответственно, тратами. Циркачить и так значит постоянно ходить под злополучным числом, а Крайтон и вовсе потерял ощущение реальности в своих творческих порывах. И ведь не сказать, что не получилось! Только, все-таки ему было лучше писать, чем лезть в дебри Голливуда, со всеми его тонкостями финансирования, окупаемости и прочего бухгалтерско-экономического цемента в тазике с ногами ныряющего в залив проката кино.
В отличие от персонажа Бандераса, у него не вышло перековать надежный и крепкий меч писательского таланта в острую и легкую саблю режиссерского мастерства. Где-то перекалил, и во время молодецкого удара по кошелькам зрителей сабелька взяла, да и сломалась. А ведь картина добросовестно отработала свои деньги. Именно те, на которые могла рассчитывать уходящая корнями в Конана-варвара и иже с ним приключенческая история. Не сверкающая запредельными спецэффектами, не претендующая на историческую достоверность и не пытающаяся заигрывать с хитросплетениями сюжета. Кабы не был в несколько раз раздут бюджет, все бы обошлось. И не вытянул бы Крайтон из колоды судьбы карту Смерти на свою дальнейшую режиссерскую карьеру.
«Четырнадцатым гостем» на тайной вечере Крайтона с двенадцатью викингами стал уже упомянутый Антонио Бандерас. И вышло все хорошо - мордой лица он отлично вписался в образ опального араба, уверенно и гладко отыграл. Пусть несколько потерялся на фоне бодрых и крайне харизматичных скандинавских молодцев, но роль зазывалы с громкой фамилией выполнил на все сто. Однако, даже при его наличии, фильм не порвал только самый ленивый критик, как доморощенный так и сугубо профессиональный (отличаются прикусом, силой сжатия челюстей и количеством зубов). И совершенно зря, ведь приключение получилось действительно интересное. Да, с логическими пробелами, но очень колоритное и брутальное, по-настоящему мужское, пахнущее потом, кровью и медом. При этом самую капельку наивное, как фильмы о викингах родом из 70-80-х годов.
А ведь все на месте. Визуальная составляющая в нужной степени веет с экрана холодной мрачной нордикой. Постановка боев, вкупе с грамотной операторской работой делает батальные сцены жесткими, хлесткими и реалистичными. Очень живописна выбранная для съемки местность, которой хочется любоваться, но никак не жить в ее суровых условиях. Скупой и местами специфический юмор приходится к месту и не выпадает из общего контекста. Да и не парящийся по поводу достоверности, но какой-никакой исторический антураж – все выполнено на качественном, профессиональном уровне. У картины есть и четкий, цельный сюжет. Пусть не слишком сложный, но ловко раскрывающий черты персонажей, их внутренний мир. Они одинаково яростно бьются, веселятся и умирают. Да и созвучный действию аутентичный саундтрек изрядно добавляет меда в старательно натасканные критиками бочки с дегтем.
Обвинить Крайтона можно только в том, что он слишком увлекся в стремлении превратить этот фильм во что-то созвучное его видению. Он подошел к своей работе с упорством Сизифа и не заметил, как камень бюджета не только вкатился на гору, но и перевалившись через ее вершину с грохотом понесся вниз, увлекая несостоявшегося режиссера в кинозабвение. Не зная причину его провала, трудно согласиться с валом критики в сторону этой достаточно простой, чтобы не судить ее слишком сложно картины, которая с лихвой оправдывает надежды зрителей на порцию приключений, за которыми они и пришли.
P.S. Кому интересно находить отсылки самостоятельно – не читать!
1) Трискаидекафобия – боязнь числа 13.
2) Число 13 считалось у древних майа очень благоприятным и даже священным.
3) Бог Локи – 13-й бог в древнескандинавском пантеоне.
4) Экипаж космического корабля Аполлон-13 едва не погиб.
5) Еврейские мальчики проходят обряд «Бар-Мицва» в 13 лет.
6) Из-за суеверности пилотов в США никогда не было истребителя F-13.
7) 13 метров – эталон диаметра арены цирка.
8) 13 аркан колоды Таро – «Мрачный Жнец», то есть – Смерть.
9) «14-й гость» - приглашенный из-за суеверия дополнительный гость, если число приглашенных составляло 13.
10) На тайной вечере присутствовало 13 человек.
11) В иудаизме число 13 – символ гармонии и единения.
@ Thu, 29 Oct 2015 21:40:24 +0300
Садись пять!!!))
"А ведь все на месте." +
Спасибо за оценку труда)) Я это, как водится у конунга нашего, еще щаз залеплю
P.P.S. Нумерологи утверждают, что 13 - это число, которое соответствует новому началу, но с деликатной особенностью: тут речь идет не столько о новом рождении, сколько о радикальной переделке вещи. Таким образом, 13 может олицетворять, например, бочку Данаид, которую невозможно
наполнить, или, еще лучше, бесконечно повторяющиеся движения Сизифова камня вверх и его неизбежные возвращения в исходной точке.
Кажись, меня кто-то покусал
Спасибо за оценку труда)) Я это, как водится у конунга нашего, еще щаз залеплю
P.P.S. Нумерологи утверждают, что 13 - это число, которое соответствует новому началу, но с деликатной особенностью: тут речь идет не столько о новом рождении, сколько о радикальной переделке вещи. Таким образом, 13 может олицетворять, например, бочку Данаид, которую невозможно
наполнить, или, еще лучше, бесконечно повторяющиеся движения Сизифова камня вверх и его неизбежные возвращения в исходной точке.
Кажись, меня кто-то покусал
более того, никак не могу пройти мимо и не сообщить, что 13 - еще и магическое число Фрейи, кроме того, пятница - день Фрейи а ты - Локи, Локи ) Хотя в общем-то чего ожидать от локиного адепта? )
более того, никак не могу пройти мимо и не сообщить, что 13 - еще и магическое число Фрейи, кроме того, пятница - день Фрейи а ты - Локи, Локи ) Хотя в общем-то чего ожидать от локиного адепта? )
И это мы еще даже глубже чернозема не копнули
атлична!
кстати, благодаря твоему выбору этого фильм и узнала, что режиссёр-то Крайтон. Фильм давно смотрела, помню, что понравлся. А почему - не помню)
атлична!
кстати, благодаря твоему выбору этого фильм и узнала, что режиссёр-то Крайтон. Фильм давно смотрела, помню, что понравлся. А почему - не помню)
Спасибо) А книгу не читала случайно, по мотивам которой он снимал? "Пожиратели мертвых"? Классная штука, как и "Парк Юрского периода", рекомендую))
Спасибо) А книгу не читала случайно, по мотивам которой он снимал? "Пожиратели мертвых"? Классная штука, как и "Парк Юрского периода", рекомендую))
нет, не читала, даже наверное, не знала, что он есть. Поищу, спасиб!
стройненько)))
про деньги многовато, ну да ладно)
плюс
Спасибо за оценку труда)) Я это, как водится у конунга нашего, еще щаз залеплю
P.P.S. Нумерологи утверждают, что 13 - это число, которое соответствует новому началу, но с деликатной особенностью: тут речь идет не столько о новом рождении, сколько о радикальной переделке вещи. Таким образом, 13 может олицетворять, например, бочку Данаид, которую невозможно
наполнить, или, еще лучше, бесконечно повторяющиеся движения Сизифова камня вверх и его неизбежные возвращения в исходной точке.
Кажись, меня кто-то покусал
- Это не укусы. ) Это гены. ))
P. S.
Есть критики, которым важно вонзаться бутсами в филей. )) Их называю санитары кинополей. ))
+