- Чего ты хочешь?
- Я хочу, чтобы ты остановил меня…
В далеком 1986 году не особо известный режиссер Роберт Хармон и его не менее знаменитый коллега Эрик Ред решили снять страшный фильм. Дело оставалось за малым – написать удобоваримую историю для переноса на экран и пригласить нормальных актеров. И вот, свершилось, – недурственный сценарий обрел себя на бумаге, а из актеров выявили желание лицедействовать Рутгер Хауэр (большая удача!) и С. Томас Хауэлл (тоже хорошо). После такого расклада
снять плохое кино было крайне сложно.
Завязка банальна. Молодой парень по имени Джим Холси (Хауэлл) перегоняет автомобиль в Сан-Диего. По пути он подбирает странного незнакомца (несмотря на то, что мама сказала «никогда не делать этого»), который представляется Джоном Райдером (Хауэр). Джон странно смотрит на Джима, затем приставляет нож к его горлу. Пареньку чудом удается выкинуть Райдера из машины…
«Ах, опять про маньяка! Ну чего я тут не видел…», презрительно фыркнув, скажет зритель и будет неправ. Ведь вся соль в том, что это фильм про безумного харизматика, который своей притягательностью вполне может поспорить с господином Лектором из всеми любимого «Молчания ягнят». Согласитесь, обычно, к маньяку или убийце не испытываешь ничего, кроме отвращения. Но тут случай особый: весь негатив от действий Джона тщательно перемешивается с восторгом, щедро приправленным страхом!
Бесспорно, главная звезда фильма – это Рутгер Хауэр. Он заставляет реально дрожать от испуга: даже делать ничего не надо – достаточно пригвоздить тебя взглядом к сиденью машины, ухмыльнуться и спокойно резать на ленточки. Улыбка то ли гения, то ли безумца вкупе с выразительным прищуром дает просто гипнотический эффект – это омут, откуда возврата уже не будет. Райдер явно хочет, чтобы кто-то мог противостоять его власти над людьми. Он изо всех сил старается «обучить» своего попутчика Джима этому полезному умению. Незаметно он прогибает Холси. И не мудрено – в Джоне Райдере чувствуется такая сила, что не подчиниться ему просто не возможно. Вообще, складывается такое ощущение, что мистер Хауэр на досуге прирезал пару-тройку людишек – дабы войти в образ, а потом пошел в кино – актерствовать. Небольшая деталь: после окончания съемок Хауэлл признался, что ему было страшно оставаться наедине со своим партнером по картине!
С. Томас Хауэлл старается не уступать в игре именитому коллеге. И он крайне неплохо смотрится в своем амплуа. Невольно проникаешься сочувствием к бедному парню, который сам того не желая (а может и желая…) попал в знатную заварушку. Его трясет, он блюет при виде трупов, он надеется на помощь полиции – самый обычный человек. Но постепенно Джим все больше становиться похож на того, кому он противостоит: появляется безумный блеск в глазах, руки не дрожат, поведение становится жестче – приходит осознание своей цели ...
Пару слов можно сказать о подруге главного героя – Нэш (Дженнифер Джейсон Ли). Она работает в дорожной забегаловке и любит поговорить. Угощает Джима бесплатным обедом. Выслушивает его историю. Обычная девушка, которая готова помочь парню, попавшему в беду. И нет этих кривляний и неестественных улыбок, которые так любят раздавать красавицы из блокбастеров. Просто доброта и понимание. Это подкупает.
Атмосфера фильма гнетущая и мрачная, с периодическими проблесками ясности. Дорога, тянущаяся вдоль гор в никуда; сильный ливень, размывающий реальность; ветер, поднимающий столбы пыли с пышущей жаром земли; духота, обволакивающая все вокруг… А солнце только под конец фильма превращается жестокого мучителя в хладнокровно смотрящего старца.
Музыка берет за душу – страх липкой паутиной расползается по телу, начинаешь осознавать насколько ты беззащитен перед неизвестным и как одинок человек, попавший в такую ситуацию. Без столь грамотного аккомпанемента фильм, несомненно, потерял бы значительную часть своей привлекательности.
Спецэффекты на уровне – все старо и модно, в хорошем смысле этого слова. Натуралистично… Хауэр даже трюки все выполнил сам. Возрадуйтесь поклонники Джеки Чана!
В итоге мы имеем один из лучших дорожных триллеров современности. Дабы полностью прочувствовать атмосферу смотреть фильм нужно обязательно в темное время суток. При дневном освещении ужас сгорает в солнечном свете – как вампир на солнце. Так что только ночью, желательно одному (либо с впечатлительной девушкой). Проберет. Проверено.
@ Tue, 10 Nov 2015 22:58:33 +0300
- Наш человек! ))
Шикарно
Плюс! Помню, смотрел этот фильм в эпоху видеосалонов. Ощущения очень близки. Действительно, один из лучших дорожных триллеров!
Только не согласен с утверждением, что имея Хауэра и Хауэлла под рукой, крайне сложно было снять плохой фильм. Очень даже просто. Даже у голландца есть откровенно слабые фильмы, я уже молчу о Хауэлле, который прочно застрял в фильмах категории В, а то и С... Так что сделать такой фильм, наоборот, было достаточно непросто.
Тру викинг!
Очень здорово!
Фильм зачетный, я помню. Хауэр в "Попутчике" ну очень крут, это верное решение посвятить ему добрую часть рецы. +
Атлична! Большой шаг для автора, читается интересно, без заезженных фразочек, и всё так широко проанализировано.
(а я пропустила момент, когда турнирные рецензии стали на фильмы, на которые уже есть местные?)
Атлична! Большой шаг для автора, читается интересно, без заезженных фразочек, и всё так широко проанализировано.
(а я пропустила момент, когда турнирные рецензии стали на фильмы, на которые уже есть местные?)
а ведь точно....
опять Боги не углядели....
Атлична! Большой шаг для автора, читается интересно, без заезженных фразочек, и всё так широко проанализировано.
(а я пропустила момент, когда турнирные рецензии стали на фильмы, на которые уже есть местные?)
Да, баг системы ) Теперь две местных рецы, что в общем неплохо
Всем спасибо, я старался. Все правил, правил - а потом подумал, что так до воскресенья править буду. И выложил на сайт.
Хорошая реца. Плюс поставил давно. Рутгер Хауер, когда захочет отлично может выглядеть безумцем. Йому особо и стараться не надо: просто смотреть своими голубыми глазами долго.