Все мы живем в той или иной действительности. Почти всем нам рано или поздно эта действительность надоедает. Тогда некоторые из нас бегут от нее, сломя голову, слабо представляя, что их ждет впереди, и попадают в другую действительность, которая также со временем становится невыносимой. И лишь немногим удается самим создать ту действительность, в которой им хочется существовать.
У главного героя картины ''Мерцающие огни'' обыденная жизнь бандита средней руки. Однообразно тянутся дни,
наполненные рэкетом, беготней по поручениям более матерых хищников, избиениями недалеких эмигрантов и кидаловом. Под его началом находится бригада из трех таких же отвязных типов, которые одновременно являются его закадычными друзьями. Действительность начинает надоедать. Любимая женщина уходит со словами, что он ничего уже не изменит, потому что ему стукнуло сорок. Работа не приносит былого удовлетворения. Откуда-то выползает чувство, что ему было бы приятнее получать в подарок ко дню рождения не АК-47 с оптическим прицелом, а клюшки для гольфа. Одним словом, пора что-то менять. Но большие перемены требуют больших денег, которых, как известно, честным трудом за короткое время никак не заработаешь. И тут подворачивается случай кинуть криминального авторитета Эскимоса и свалить вместе с друзьями за кордон. И начать новую жизнь.
''Мерцающие огни''—первый полнометражный фильм датского режиссера Андерса Томаса Йенсена. Первый блин комом? Ерунда! Йенсен сотворил свое кино со знанием дела, присущим настоящим мастерам. Рассказывая о кризисе среднего возраста и месте человека под солнцем, он удачно избегает пафосности. Как? Очень просто. Достаточно при коллективном любовании морем и вдыхании полной грудью лесного воздуха наступить на использованный презерватив. Или же почти семейную идиллию с выдуванием яиц закончить рукоприкладством. Даже флешбэки, знакомящие зрителя с ''трудным'' детством каждого из героев, ставшим причиной их бандитского настоящего, скорее ироничны. Согласитесь, не каждый молодой человек, не имевший в юности отдельную комнату, становится преступником.
С другой стороны, Йенсен, снимая в некотором роде бандитскую историю, не позволяет зацикливаться на криминальной составляющей фильма, педантично прорисовывая характеры главных и (тем более), второстепенных персонажей. Доктор-алкоголик, любящий пороть своих детей, и его сосед, охотно помогающий ему в этом, просто не дадут вам следить только за детективной линией сюжета. Я уже не говорю о самих виновниках торжества.
При первом знакомстве друзья главного героя симпатии, мягко говоря, не вызывают. У одного из них (Николай Ли Каас) постоянно набит рот. Сам рот неимоверно большой, и оттуда все время что-то вываливается. К тому же он бесконечно глуп и не тормозит только при открывании пачек с чипсами. Второй персонаж (Ульрих Томсен) — безнадежный наркоман. Безволен и… да, опять же глуп. Третий дружок (Мадс Миккельсен), без сомнений, является социопатом, опасным не только для общества, но и для своих корешей. Угадаете с трех раз его интеллектуальный уровень? Верно — как минимум глуповат. Начальник бригады (Серен Пильмарк) на этом фоне выглядит чуть ли не академиком. И не удивительно, ведь он даже знаком со сказками Андерсена. Но Андерс Томас Йенсен — очень любвеобильный режиссер. Мало того, что сам любит всех без исключения людей (а еще больше их пороки), так еще и зрителя заставляет проникнуться к ним как минимум глубоким сочувствием. К концу просмотра осознаешь, что жить уже не можешь без этих просящих кирпича морд. Да что там бригада! Даже кинутый и обозленный Эскимос и его шестерка, постоянно ковыряющая палочкой с ватным шариком в ушах (причем палочка одна и та же на всем протяжении фильма), изображены с любовью и пониманием.
За своего рода перевоспитание друзей берется, конечно, зачинщик всей этой неразберихи. Дальний датский родственник леоновского Доцента с ангельским терпением объясняет корешам, что плохо не только убивать и калечить людей, но и сквернословить (''Не чертов, а проклятый!'', читай ''Не редиска, а плохой человек''). Шаг за шагом он пытается отсечь, отшелушить от себя и от них все то ненужное и необязательное, что наросло за долгие годы сомнительной по меркам закона и морали жизни. Но процесс адаптации к новой действительности идет со скрипом, ломками, отстрелом белок, коров и другой окрестной живности, мордобитием женщин и посыланием великого датского сказочника к черту. Но вот именно с последним я не согласен. Мне кажется, что в каждом датчанине кроется хотя бы крохотная частичка Ганса Кристиана Андерсена, своеобразная вера в сказочное исполнение желаний: иметь собственный угол; чавкать, не обращая внимания на окружающих; пострелять в живого человека и не предстать перед судом. Но одной веры для достижения цели мало, и поэтому Йенсен вкладывает в разящие самогоном уста деревенского доктора удивительные в своей простоте слова: ''Надо выкопать сотни ямок, чтобы наконец найти нужную глубину''. Правда, речь идет о хранении под землей бутылок с пивом, но так ли это важно? Ведь мы-то с вами понимаем, о чем речь?
@ Mon, 16 Nov 2015 16:33:29 +0300
Ты мне в прошлом туре предъявил наблюдение, которое я вынуждена в этом туре вернуть: фильм не пошёл? Хорошая рецензия, обстоятельная, но настроения немного не хватает.
Ты мне в прошлом туре предъявил наблюдение, которое я вынуждена в этом туре вернуть: фильм не пошёл? Хорошая рецензия, обстоятельная, но настроения немного не хватает.
Фильм пошел, рецензия не пошла)))
Фильм пошел, рецензия не пошла)))
Как я тебя понимаю) Часто бывает.
- Крест! ) Тьфу ты! Это... как бы не сглазить... )) Плюс, кароч...
А по мне, так настроения вполне хватает! Особенно в той части, где идёт яркая прорисовка основных героев картины, которые и задают настрой всей ленте. Оба текста отличны! У каждого свои акценты - выверенные, меткие. На месте судей я бы разорвалась пополам!
А по мне, так настроения вполне хватает! Особенно в той части, где идёт яркая прорисовка основных героев картины, которые и задают настрой всей ленте. Оба текста отличны! У каждого свои акценты - выверенные, меткие. На месте судей я бы разорвалась пополам!
Не надо разрывать судей пополам! Неэстетично это... да и нужны нам еще... и не только, а всегда)))
Спасибо))
Через опись персонажей дал представление всей картине! Фильм не видел, а теперь придется смотреть. +
Очень понравилось, может не так улыбчиво-задорно, как на постере, но по-детски-по-датски мерцающе
Ребята, смотрела фильм, как будто вместе с вами.
То ТарантинА в бок подпихнет, то Зегостка воды с каплями даст хлебнуть.
Фантастика, впечатление от фильма - ровно посередине, мерцает то есть.
Лучший дуэт рецензентов
Спасибо!!!
Настроение - супер!
А мне как раз настроения хватило. И всего остального тоже. Подробности в Чертогах. Плюс, конечно.