Премия «Оскар» в четырёх номинациях: «Лучшая мужская роль второго плана» (Джейсон Робардс); «Лучшая работа художника-постановщика» (Джордж Дженкинс, Джордж Джейнс); «Лучший сценарий-адаптация» (Уильям Голдмен); «Лучший звук». Премия Национального совета кинокритиков США. Рейтинг 8.0 на IMDB. Множество восторженных отзывов и от кинокритиков, и от простых зрителей по всему миру. Я думаю, всего этого достаточно, чтобы без долгих преамбул констатировать тот факт, что фильм представляет
собой шедевр, по праву вошедший в платиновый фонд мирового кинематографа.
Фильм «Вся президентская рать» («All the President's Men») был снят режиссёром Аланом Пакулой в 1976 году. Он является частью его «параноидальной трилогии», в которую также вошли триллеры «Клют» и «Параллакс». Вместе с тем он основан на одноименной документальной книге журналистов «The Washington Post» Боба Вудворда и Карла Бернстейна. Это они в начале 1970-х гг. раскопали уйму компрометирующих материалов на правительство, ЦРУ и партию республиканцев и, собственно говоря, устроили Уотергейтский скандал, который сломал множество карьер, испортил огромное количество репутаций, спровоцировал несколько серьёзных расследований в отношении разного рода представителей американского истеблишмента и подкосил самого президента США Ричарда Никсона. Надо ли говорить, что интерес к поднятым в фильме проблемам был огромен?...
А проблемы, в общем-то, стары как мир и остры как отточенное перо пронырливого представителя второй древнейшей профессии и четвёртой власти и сегодня. Теневые финансовые потоки и коррупционные связи, слухострастие власть придержащих и организованные властями слежки и «прослушки», нарушение законов и моральных норм представителями политической элиты и спецслужб и постоянные попытки скрыть истину, которая всё время где-то там и где-то рядом. Всё это всегда вызывало интерес в обществе (иногда смешанный со страхом человека перед неизвестным). Во многом потому оно и порождает жажду истины у амбициозных акул пера, которые стали главными героями разворачивающейся на экране более чем двухчасовой драмы.
Метко попав в сформировавшийся на тот момент социально-политический контекст, наполненный скандалами, «громкими» преступлениями, слухами и сплетнями, усугублённый экономической рецессией, «Вся президентская рать» явилась своего рода программным и хрестоматийным произведением киноискусства. Это яркий представитель целого явления в кинематографе, воплотившего атмосферу недоверия к политикам, правительству, спецслужбам и властям в целом, тотальной подозрительности и паранойи, погружения в паутину лжи, недомолвок и двойных стандартов.
Многие образы, созданные в фильме, в дальнейшем многократно воспроизводились в голливудской кинопродукции обозначенной выше направленности. Например, образ Глубокой Глотки, которого в некоторых переводах фильма именуют «Хрипачом», созданный Хэлом Холбруком, успешно эксплуатировался в культовом в девяностые годы прошлого века телесириале «X-files». А актёрская работа оскароносного Дж. Робардса, сыгравшего достаточно небольшую по объёму экранного времени роль главного редактора «The Washington Post» Бена Бредли, стала своеобразным эталоном для исполнения такого рода ролей.
Главные роли в фильме сыграны также великолепно. Дуэт Дастина Хоффмана и Роберта Редфорда удался на славу. Они играют очень реалистично, натурально и удачно передают все эмоции двух целеустремлённых и хватких молодых журналистов, наткнувшихся на настоящую сенсацию и готовых не просто много и упорно работать, но головой каменную стену прошибить, во имя того, чтобы довести до конца захватившее их дело и опубликовать материал. При этом созданные Хоффманом и Редфордом образы ничуть не забивают окружающую их среду. Напротив, они органично вписаны в атмосферу крупной редакции 70-х годов прошлого века.
Конечно, сегодня фильм смотрится и воспринимается немного специфически. Некоторые находят работу оператора наивной. Иных современных зрителей раздражают отдельные затемнённые сцены, в которых невозможно разобрать никаких деталей. А на ютубе есть целый ролик, в котором показаны ляпы, допущенные в фильме «Вся президентская рать». Среди них есть и прикольные. Например, меня позабавил киноляп, в котором у Редфорда исчезло печенье. Но большинство из них при первом и даже втором просмотре фильма я не заметил. В целом фильм для своего времени снят качественно.
Однако особую изюминку этому фильму, на мой взгляд, придаёт не столько работа съёмочной группы, сколько то, как раскрыта сюжетная линия. Основанная на документальной книге политическая драма снята как захватывающий и динамичный детектив. Отправной точкой развития сценария служит, как и положено детективу, загадочное преступление: взлом штаб-квартиры демократической партии США в здании отеля «Уотергейт». С тех пор действие в фильме развивается так, что при первом просмотре я не мог отвести глаз, не прерывая ни на минуту наблюдения за ходом журналистского расследования, во время которого на глазах у зрителя складывается вся мозаика произошедшего и явственно вырисовывается образ порочной сети, опутавшей всю систему.
В фильме нет ни единого выстрела и не показано ни одного убийства. Напряжение достигается именно с помощью очень завлекательно показанного самого процесса работы с фактами и уликами, опросов свидетелей тех или иных махинаций и правонарушений и интенсивного анализа полученных данных. Получается очень атмосферный настоящий детектив без шума и гама, просмотр которого мне лично доставляет огромное наслаждение.
Краткое резюме: отличное кино.
@ Sun, 29 Nov 2015 18:55:02 +0300
Понравилось. + Очень качественно передали впечатление от фильма.
____________________
"Уоттергейтский скандал" тот камень, о который "споткнулась" и "поднялась" американская демократия. Почему "споткнулась", понятно, а вот "поднялась" тем, что с подачи четвертой власти был начат процесс импичмента президента, который, не дожидаясь его результатов, сам ушел в отставку. Все-таки гражданские институты это хорошо.
Понравилось. + Очень качественно передали впечатление от фильма.
____________________
"Уоттергейтский скандал" тот камень, о который "споткнулась" и "поднялась" американская демократия. Почему "споткнулась", понятно, а вот "поднялась" тем, что с подачи четвертой власти был начат процесс импичмента президента, который, не дожидаясь его результатов, сам ушел в отставку. Все-таки гражданские институты это хорошо.
Да, Уотергейтский скандал - событие знаковое в истории США. Да и вообще весьма любопытная история.
Спасибо за плюс!
Понравилось. + Очень качественно передали впечатление от фильма.
____________________
"Уоттергейтский скандал" тот камень, о который "споткнулась" и "поднялась" американская демократия. Почему "споткнулась", понятно, а вот "поднялась" тем, что с подачи четвертой власти был начат процесс импичмента президента, который, не дожидаясь его результатов, сам ушел в отставку. Все-таки гражданские институты это хорошо.
после Никсона в США больше не было самостоятельного Президента, их время ушло безвозвратно.
- Краткое резюме: отличный текст. )
- Краткое резюме: отличный текст. )
Краткое резюме: спасибо!